Референсная система в шоу-рум Round Audio - Страница 10 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Референсная система в шоу-рум Round Audio


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, LeoNeedR сказал:

Волну создает, это правильно. А волновод где?

А под словом волновод каждый подразумевает свое, я  как весть излучатель волны, полностью ас, а вы что то свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 280
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Только что, kkk2010 сказал:

Да можно все сделать лучше, и сказать и изложить, и изготовить,-нет предела совершенству.

но сделано и сказано так как сделано и сказано в следствии наклонностей каждого

На мой взгляд любое оформление имеет свои как преимущества, так и недостатки, а применение ШП динамика позволяет обойти многие проблемы с многополосием, чем лично мне, как и Леониду интересны. Шар тоже как оформление имеет свои преимущества, но конечно не лишен и определенных проблем, как НЧ оформление, весь вопрос в личных предпочтениях и их приоритетности.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlekseyR сказал:

На мой взгляд любое оформление имеет свои как преимущества, так и недостатки, а применение ШП динамика позволяет обойти многие проблемы с многополосием, чем лично мне, как и Леониду интересны. Шар тоже как оформление имеет свои преимущества, но конечно не лишен и определенных проблем, как НЧ оформление, весь вопрос в личных предпочтениях и их приоритетности.

А.

Вч по фильтру это мелочь,  конденсатор один поставить,

ширик при наших технологиях пока слабоват чтоб вывозить весь д. диапазон бескомпромиссно.

и тот кто этого не видит, или не понимает, или не хочет двигаться вперед теряет инициативу. и вектор движения, 

 получается такой путь- река, озеро. болото,

а можно так- река. еще шире река(дд), океан  (звука)). 

шар как пространственная фигура очень крут, это вершина эволюции любого тела, перельман это доказал недавно, 

шар космичен как звезда,  но как атому нужен электрон, как звезде планета,  так и в этом случае нужен спутник.

это окончательная  философия, это жизненно,  

придумал совершено космичное название, подобным ас, но тут врятли кто оценит. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, kkk2010 said:

А под словом волновод каждый подразумевает свое, я  как весть излучатель волны, полностью ас, а вы что то свое.

Видите ли, любезный, когда под словом волновод "каждый подразумевает свое" - это не наука. Это даже не язык, в котором слова, хоть и не однозначны, но, все-таки, имеют устоявшиеся значения. Это просто бессознательное мычание :(

P.S. Термин волновод в физике понимают как канал в котором распространяется волна. Рупор, например.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 minutes ago, kkk2010 said:

Вч по фильтру это мелочь,  конденсатор один поставить,

ширик при наших технологиях пока слабоват чтоб вывозить весь д. диапазон бескомпромиссно.

и тот кто этого не видит, или не понимает, или не хочет двигаться вперед теряет инициативу. и вектор движения, 

 получается такой путь- река, озеро. болото,

а можно так- река. еще шире река(дд), океан  (звука)). 

шар как пространственная фигура очень крут, это вершина эволюции любого тела, перельман это доказал недавно, 

шар космичен как звезда,  но как атому нужен электрон, как звезде планета,  так и в этом случае нужен спутник.

это окончательная  философия, это жизненно,  

придумал совершено космичное название, подобным ас, но тут врятли кто оценит. 

 

Когда ждать ваших изделий на выставке, любезный?

P.S. А что такое "д.диапазон" в вашем понимании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Видите ли, любезный, когда под словом волновод "каждый подразумевает свое" - это не наука. Это даже не язык, в котором слова, хоть и не однозначны, но, все-таки, имеют устоявшиеся значения. Это просто бессознательное мычание :(

P.S. Термин волновод в физике понимают как канал в котором распространяется волна. Рупор, например.

 

Даже подвес дг является волноводом, и сама форма купола волновод, и колпачек тоже, и для вас это  наверно не новость

 

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Когда ждать ваших изделий на выставке, любезный?

P.S. А что такое "д.диапазон" в вашем понимании?

Наверно никогда, мне этот вид творчества(колонкострой) не особо  интересен,

больше интересно философия, работа мысли и прочая небывальщина. 

дд,- это провокационный вопрос наверно, коротко - это та штука которая лишняя не бывает!))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, LeoNeedR сказал:

"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю - никому ничего не скажу" - песенка популярная в конце 60-х - начале 70-х. Жаль, не все слышали :(

Меня всегда удивляли люди, которые дают советы не разобравшись в ситуации :(

Вы выше не читали? Я делал измерения 4А32, которые похожи на ваши. У динамика(любого!) такого размера теоретическая частота выхода из поршневого режима 1600Гц, реальная - ниже. Самое веселое начинается с 1200Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хотелось бы в субботу до обеда посетить. это удобно\возможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kkk2010 сказал:

Вч по фильтру это мелочь,  конденсатор один поставить,

ширик при наших технологиях пока слабоват чтоб вывозить весь д. диапазон бескомпромиссно.

и тот кто этого не видит, или не понимает, или не хочет двигаться вперед теряет инициативу. и вектор движения, 

 получается такой путь- река, озеро. болото,

а можно так- река. еще шире река(дд), океан  (звука)). 

шар как пространственная фигура очень крут, это вершина эволюции любого тела, перельман это доказал недавно, 

шар космичен как звезда,  но как атому нужен электрон, как звезде планета,  так и в этом случае нужен спутник.

это окончательная  философия, это жизненно,  

придумал совершено космичное название, подобным ас, но тут врятли кто оценит. 

 

Блин. Сплошные лозунги. Респект.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Pitterson сказал:

Вы выше не читали? Я делал измерения 4А32, которые похожи на ваши. У динамика(любого!) такого размера теоретическая частота выхода из поршневого режима 1600Гц, реальная - ниже. Самое веселое начинается с 1200Гц.

Не знаю, как этот, но у меня 12" Goodmans Axiom 301 в оформлении имеет довольно линейную АЧХ от 45 до 10 кГц, несмотря на вроде неизбежный и пресловутый поршневой режим, а вот выше спад и конечно пришлось поставить твиттер. 

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, dennis said:

хотелось бы в субботу до обеда посетить. это удобно\возможно?

Это возможно, но неудобно. Удобно было бы в субботу после обеда/завтра с 12 до 20. Или сегодня после 17.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 minutes ago, Pitterson said:

Вы выше не читали? Я делал измерения 4А32, которые похожи на ваши. У динамика(любого!) такого размера теоретическая частота выхода из поршневого режима 1600Гц, реальная - ниже. Самое веселое начинается с 1200Гц.

Я читал, но:

1. 4А32 были от разных заводов и, даже они, были очень разными.

2. Вы не делали измерений на наших динамиках.

3. А что собственно вы меряли? АЧХ в зависимости от угла? И как/чем вы ее меряли?

4. Выйти из поршневого режима можно по разному :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минуты назад, Pitterson сказал:

Вы выше не читали? Я делал измерения 4А32, которые похожи на ваши. У динамика(любого!) такого размера теоретическая частота выхода из поршневого режима 1600Гц, реальная - ниже. Самое веселое начинается с 1200Гц.

SPL динамика нагруженного на объем воздуха, т.е. в каком либо оформлении совсем иная, чем в свободном пространстве. А нагрузка в виде ЗЯ довольно хорошо демпфирует динамик.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 час назад, AlekseyR сказал:

Не знаю, как этот, но у меня 12" Goodmans Axiom 301 в оформлении имеет довольно линейную АЧХ от 45 до 10 кГц, несмотря на вроде неизбежный и пресловутый поршневой режим, а вот выше спад и конечно пришлось поставить твиттер. 

А.

Довольно линейная - это слишком абстрактно. Типовая АЧХ большинства больших шириков это +- 6-7дБ. Это слышно...точнее ничего не слышно, за горбами и провалами. И главная проблема не неравномерность АЧХ, а то, что искажения большие. Я же писал про АЧХ под углом, там выше 1,5кГц провал, например у того 4А32 до 15дБ, это ДО 10кГц. Я думаю вы сами это знаете.

10 час назад, LeoNeedR сказал:

Я читал, но:

1. 4А32 были от разных заводов и, даже они, были очень разными.

2. Вы не делали измерений на наших динамиках.

3. А что собственно вы меряли? АЧХ в зависимости от угла? И как/чем вы ее меряли?

4. Выйти из поршневого режима можно по разному :)

1. Физику это не отменяет.

2. Физику это не отменяет

3. Да. В Арте на измерительный микрофон с коротким окном. До этого измерял несколько АС и с десяток дорогих динамиков - все очень близки к даташитам(это если у вас вопросы к микрофону/измерениям).

4. Уходя - уходи красиво :D

8 часов назад, AlekseyR сказал:

SPL динамика нагруженного на объем воздуха, т.е. в каком либо оформлении совсем иная, чем в свободном пространстве. А нагрузка в виде ЗЯ довольно хорошо демпфирует динамик.

А.

Естественно. Это никак не отменяет выше обсуждаемую проблему у больших(особенно) ШП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как пример, те самые 4А32, стояли в корпусе авторской акустики(не скажу чьей) с бафлом примерно 1*0.4м . Измерение с метра. Зеленая - на оси, желтая - 40 градусов, красная - фаза(соответствует замеру на оси). На НЧ не смотреть, там рыбу заворачивали помещение.5657860f859a6__40..thumb.png.4afd8ad5b3c

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Pitterson сказал:

Естественно. Это никак не отменяет выше обсуждаемую проблему у больших(особенно) ШП

Я раньше писал, что любая акустика, как и выбор динамиков это комплекс компромиссов и на мой взгляд неравномерность в 5-6 дБ это меньшее зло, чем фильтры (имеется в виду многополосность). Во всяком случае на мой кривой слух пока не встречал ни одного фильтра, которые бы НЕ ВЛИЯЛИ на построение сцены, точнее на фазовые соотношения звуков в музыкальном сигнале.

А большие и кривые ШП можно заменить  на динамики меньшего размера с максимально возможно ровной SPL. Все легендарные хорошо звучащие ШП давно известны, проблема в том что они редки, поэтому дороги и в первую очередь для Леонида основная проблема наличие нужного даже для небольшой серии количества таких динамиков. 

Слушал АС Леонида и у него в конкретном помещении на слух они звучали точнее и ровнее, чем рядом стоящие многополосные (вроде были КЕФы), которые, опять же на мой кривой слух довольно сильно окрашивали звучание. Проблема его шариков на мой взгляд в слабом НЧ диапазоне, но возможно в небольшом помещении при правильной расстановке АС  и соответствующем подборе усилителя все будет намного интереснее. На выставке, по ряду объективных причин звук шариков вообще не понравился, но это не их вина, а проблемы зала.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не вижу у ШП неравномерности 5-6дБ, я вижу 10-15. И это на оси.

Задача фильтров- влиять :D, в хорошо сведенной 3х полоске сцена была точнее, чем в разных ШП. Это мой личный опыт и речь только о очень хорошо сведенной АС. А фазолинейность ШП это сказки, выше есть картинка с ФЧХ ширика.

Можно мелкий ШП, он может быть ровнее и подробнее. Но не будет НЧ вообще, будут еще сильнее перегружаться на нижних СЧ. Те же очень популярные ШП Сонидо - ВЧ у них посредственные в сравнении с ВЧ динамиком Seas 1149 за 50$...это если не фантазировать, а сравнить в одной системе. "Легендарные" динамики я слышал, у самого были Сименсы 1954 года. Все это кривущее красящее гадость. Причем чем "легендарнее" - тем кривее и искажающЕЕ, например Филипсы и Сашенверки. После них Сонидо хоть как-то способно воспроизводить рок.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, Pitterson said:

Вот как пример, те самые 4А32, стояли в корпусе авторской акустики(не скажу чьей) с бафлом примерно 1*0.4м . Измерение с метра. Зеленая - на оси, желтая - 40 градусов, красная - фаза(соответствует замеру на оси). На НЧ не смотреть, там рыбу заворачивали помещение.5657860f859a6__40..thumb.png.4afd8ad5b3c

Все, что я могу сказать по этому графику - не надо мерять 300 мм 4А32 в щите 1000х400 :)

Но даже без замеров ясно, что его и слушать на таком щите не надо. Поскольку для него, болезного, оный щит практически не заметен :)

P.S.

1. На каком расстоянии от динамика был установлен микрофон?

2. Какой это был микрофон?

3. Уточните, плс, размеры помещения в котором вы все это меряли.

4. Покажите, плс, если конечно у вас есть, результаты измерений АЧХ/ФЧХ хорошей по вашему мнению 3-полосной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть и замер его в ближнем поле - там картина не лучше :) , так что не надо про бафл.

1. 1 метр.

2. Беринджер 8000 с коррекцией.

3. Около 6*5 метров. Но это не важно, при замере в ближнем поле.

4. Где-то валяется замер 4х полоски Г.Крылова - это копия его собственных измерений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реально самоделки на wm61  меряют не хуже, там разброс в 1дБ до 9кГц, выше уже болтанка, согласно даташита на капсюли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Pitterson сказал:

Я не вижу у ШП неравномерности 5-6дБ, я вижу 10-15. И это на оси.

Задача фильтров- влиять :D, в хорошо сведенной 3х полоске сцена была точнее, чем в разных ШП. Это мой личный опыт и речь только о очень хорошо сведенной АС. А фазолинейность ШП это сказки, выше есть картинка с ФЧХ ширика.

Не надо смотреть на плохие ШП, только и всего.

Фильтры конечно выполняют свою задачу влиять, но не только на то что надо, а и на то, что кардинально портит звук исходника.

Дело не в фазолинейности или нет самого ШП, а в том что в  воспроизведенном им сигнале сохраняются временные соотношения музыкального сигнала исходника, что практически не наблюдается в многополосках.   

Что касается сцены, то я пока не встречал и не слышал многополоски у которой была бы сцена сравнимая с моим трактом (единственное исключение система Макарова, но у него сцену выправляет своеобразная обработка комнаты строящая сцену за счет переотражений от многочисленных деревянных панелей ) . У Леонида кстати тоже не услышал объемной сцены, но для этого нужен целый комплекс мер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выход из поршневого режима не зависит от хорошести динамика. Есть расчетная частота, которая в реальности может быть только ниже, выше - нет.

Дело не в фазолинейности или нет самого ШП, а в том что в  воспроизведенном им сигнале сохраняются временные соотношения музыкального сигнала исходника, что практически не наблюдается в многополосках.    - Это мантры для легковнушаемых. Я переболел, сам раньше сидел на шириках, шириках в рупорах и т.п. Все познается в сравнении.

Сцена у вам за счет обработки комнаты - сами об этом писали ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Pitterson сказал:

Выход из поршневого режима не зависит от хорошести динамика. Есть расчетная частота, которая в реальности может быть только ниже, выше - нет.

 Я переболел, сам раньше сидел на шириках, шириках в рупорах и т.п. Все познается в сравнении.

Сцена у вам за счет обработки комнаты - сами об этом писали ;)

Конечно не зависит, но сам динамик можно так задемпфировать оформлением, что этот переход практически не отразиться на линейности АЧХ. Лично у меня этот ШП нагружен на фронтальный и обратный рупора.

Если бы я услышал что-то даже просто интереснее по звучания, я бы перешел на что-то другое, но пока не случилось. Чем болье слушаю, тем больше мне нравиться моя акустика.

Обработка комнаты это одно из необходимых, но далеко не достаточных условий для получения 3-х мерной сцены. 

У меня все-же двухполоска, добавлен твиттер, поскольку нагрузка на фронтальный рупор все же давит ВЧ диапазон и выше 15 кГц получается завал.

Спорить не буду это просто надо слушать. Замерил АЧХ и практически линейка от 40 до 18000 Гц с небольшим подъемом на 75 Гц - это комнатная мода.

А.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему у всех всё идеально, но нет никаких измерений? Наговорить красиво можно любой бред(кто-то поверит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27 ноября 2015 г. 22:11:45 Московское стандартное, Pitterson сказал:

Почему у всех всё идеально, но нет никаких измерений? Наговорить красиво можно любой бред(кто-то поверит).

Про идеальность своего тракта я как раз не говорил, у меня все же не всежанровая акустика, но я старался получить в точке прослушивания во первых плоский фронт волны, а во-вторых волновой характер распространения звуковой волны как можно ниже по частоте. Оперативные измерения я провожу Фоником с 1/3 октавным делением в полосе 20-20000 и в первом приближении мне этого вполне хватает, хотя есть конечно и измерительные микрофоны и комп с REW. Поэтому цифры которые я привожу не из головы, а замеренные. Такое впечатление, что только Вы один проводите измерения, а тот кто это просто не выкладывает их не проводит. На Саундексе, в связи с малым объемом выделяемым под фото и т.п. что-то выкладывать очень неудобно, только если для раздувания щек, на что мне как-то наплевать.

Хочу заметить, что слушаем мы все же ушами, которые имеют определенную инерционность и адаптацию к резким амплитудным изменениям звука и их корректировке, в то время как временные (фазовые) изменения слух в начальных пропорциях исходника восстановить не способен и поэтому линейность АЧХ не много говорит о том насколько адекватно воспроизводит  акустика то, что заложено в исходной записи. То, как сейчас у меня воспроизводиться запись бесполезно говорить, а тем более приводить какие-то измерения, звук действительно идет волной, а сцена строиться далеко за АС и шире размеров комнаты с четким КИЗ всех звуков, конечно при наличии всего этого в исходнике. 

А. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...