Маломощные однотакты - Страница 400 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Маломощные однотакты


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

32 минуты назад, александр шумилов сказал:

 Раньше когда кондёры были редкость мотали много проволоки.

Это Вы так дополняете мой пост или опровергаете? Хорошо бы Вам в качестве кошечек использовать порталовскую мелкоту...

П.С. Проволоку тоже берегли и в качестве дросселя использовали катушку подмагничивания дина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

Алексей, я балансный тракт не рассматриваю, только небалансный. А балансный - это наверное и есть двухтакт?

Юра, это не двухтакт и у такого решения есть несколько положительных моментов. Каких говорить не хочу, но на мой взгляд это довольно существенно для лампового усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Victor K сказал:

Глубочайшее заблуждение, в котором барахтаются разные порталовцы и иже с ними! Алексей, это я любя... БП это не подставнция, а помеха на пути между подстанцией ( лучше Днепрогессом) и Вашей акустикой. Помеха со всеми вытекающими и помеха звукоопределяющая! Рассуждения о том, что БП подстанция, навеяны школьной физикой и курсом ТОЭ в ВУЗах. Но после ТОЭ идёт курс ТЭМП и нравится ли это кому либо или нет, но он определяет работу звуковой системы, как единой электро магнитной системы с участием Днепрогесса. Иначе Вы никак не сможете объяснить звучание сетевых проводов, к примеру. В той схеме УМ, которую Вы взяли за основу есть 2 звукоопределяющих момента - это отсутствие сетевого транса (в Вашем случае можно применить умножитель напряжения) и ОДНОПОЛУПЕРИОДНОЕ выпрямление. Это яркие примеры упрощения БП, которые позволяют резко улучшить звучание системы. Звук получается лёгкий, динамичный, подвижный, ясный... Если бы там применить кондёры по 1 мкф, то можно вообще было бы не ходить в Филармонию.

П.С. Раньше, когда не было конденсаторов большой ёмкости, то с фоном боролись при помощи компенсационных напряжений подаваемых на вход. Но большие кондёры развратили нас, УВЫ!

Вы не находите Вашу идею сутью запитывания устройств класса А++ ??? Только с более длинным объяснением... Очень длинным...

http://atkritka.com/upload/iblock/d23/atkritka_1481912065_418.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Victor K сказал:

 

П.С. Проволоку тоже берегли и в качестве дросселя использовали катушку подмагничивания дина...

А там разве не провод? И заметьте тонкий, т.е. дорогой и много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, александр шумилов сказал:

А там разве не провод? И заметьте тонкий, т.е. дорогой и много.

Александр, ещё раз, тренируйтесь на порталовцах... Ту проволоку, о которой Вы говорите, уже использовали для создания магнитного поля в дине. Но эту же проволоку с целью ЭКОНОМИИ использовали по второму разу в качестве дросселя питания...

П.С. Это я не Вам, просто Вы вынудили меня пукнуть в кристально чистый воздух ветки с целью поднятия общеобразовательного уровня... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Crow is not crown сказал:

Вы не находите Вашу идею сутью запитывания устройств класса А++ ??? Только с более длинным объяснением... Очень длинным...

http://atkritka.com/upload/iblock/d23/atkritka_1481912065_418.jpg

Какая там идея... Это просто проза жизни радиолюбителя...

П.С. А анекдот понравился. Он мне давно уже нравится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, александр шумилов сказал:

там разве не провод? И заметьте тонкий, т.е. дорогой и много.

Но это всё-равно экономичное решение. Конденсаторов большой емкости не было, а провод дорогой. Вот и делали  тогда чтоб "и рыбку съесть и ... на пароходе покататься". Да и фон, при частотном диапазоне устройств тех лет 200-7000Гц, мало кого мог волновать. Но это решение в дорогой аппаратуре всё-равно старались не применять, а уж потом и вообще от него отказались. Решение бюджетное по своему принципу и  брать тут пример со  старых радиоприёмников точно не стОит, уровень современной аппаратуры ведь несравнимо выше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Viva сказал:

Понимаю Вашу тревогу ! Но какая нить между однотактом клАсса А++ и Беломор согласно ссылки ?

Такая же как у Вас с Днепрогэсом и БП без конденсаторов.  Я даже не предлагаю ( давно до меня это сделали) модулировать питание аудио сигналом, что и делается в некоторых усилителях в классе А++

И тревога моя лишь по поводу изобретения еще одного велосипеда  - история вечная как байки о том же Беломор канале...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ULF сказал:

 Решение бюджетное по своему принципу и  брать тут пример со  старых радиоприёмников точно не стОит, уровень современной аппаратуры ведь несравнимо выше. 

Как сказать... Во первых не такое уж и бюджетное, т.к. применялось в дорогих кино установках. А насчёт современного уровня... Это явный перебор, если ничего нельзя сделать ПРИЛИЧНОГО в классе маломощных усилителей без деталей того времени. Главное, что ни глыбокое знание закона Ома и ни осциллограф  под кроватью  не могут помочь в этом деле.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Victor K сказал:

Как сказать... Во первых не такое уж и бюджетное, т.к. применялось в дорогих кино установках. А насчёт современного уровня... Это явный перебор, если ничего нельзя сделать ПРИЛИЧНОГО в классе маломощных усилителей без деталей того времени. Главное, что ни глыбокое знание закона Ома и ни осциллограф  под кроватью  не могут помочь в этом деле.

 

Виктор, вполне хватает современных качественных деталей для того чтобы собрать качественный и ПРИЛИЧНО звучащий усилитель. И совсем не обязательно для этого использовать шасси и провода от приемников выпускавшихся еще до второй мировой. Просто вся аудиоиндустрия и самодкльщики пошли разными путями и большую роль в этом сыграла экономика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.02.2017 at 16:17, Victor K сказал:

Глубочайшее заблуждение, в котором барахтаются разные порталовцы и иже с ними! Алексей, это я любя... БП это не подставнция, а помеха на пути между подстанцией ( лучше Днепрогессом) и Вашей акустикой. Помеха со всеми вытекающими и помеха звукоопределяющая! Рассуждения о том, что БП подстанция, навеяны школьной физикой и курсом ТОЭ в ВУЗах. Но после ТОЭ идёт курс ТЭМП и нравится ли это кому либо или нет, но он определяет работу звуковой системы, как единой электро магнитной системы с участием Днепрогесса. Иначе Вы никак не сможете объяснить звучание сетевых проводов, к примеру. В той схеме УМ, которую Вы взяли за основу есть 2 звукоопределяющих момента - это отсутствие сетевого транса (в Вашем случае можно применить умножитель напряжения) и ОДНОПОЛУПЕРИОДНОЕ выпрямление. Это яркие примеры упрощения БП, которые позволяют резко улучшить звучание системы. Звук получается лёгкий, динамичный, подвижный, ясный... Если бы там применить кондёры по 1 мкф, то можно вообще было бы не ходить в Филармонию.

П.С. Раньше, когда не было конденсаторов большой ёмкости, то с фоном боролись при помощи компенсационных напряжений подаваемых на вход. Но большие кондёры развратили нас, УВЫ!

старые схемы усилителей именно так и рисовали:

" из кенотрона  в динамик"

IMG_2662.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут пытались немного другой бюджетный случай тех лет обсуждать. Т.е. когда динамик с магнитом на катушке подмагничивания и эту же катушку использовали в качестве дросселя в фильтре блока питания.

На схеме другой случай. Всего лишь запитка экранной сетки от части обмотки выходного трансформатора. Такое и сегодня могут применять любители пентодных усилителей(да и не пентодных тоже). Это компенсация постоянного тока подмагничивания выходного трансформатора. Скорее сделана для того, чтоб бумажкой в зазоре сердечника вых. трансформатора не съедать индуктивность первички. Но тут есть одна загвоздка. Она в том, что ток экранной сетки намного меньше тока анода и результат компенсации тут весьма сомнителен. т.е. полной компенсации постоянного тока подмагничивания сердечника выходного трансформатора не будет происходить таким образом, как это происходит в трансформаторах двухтактных усилителей. :) Судя по наличию 6Г7 схема более чем бюджетная, приёмник наверное какой-то. Если сегодня такое собрать, с такими же значениями емкостей  и подключить к более-менее широкополосному динамику, то фонить это всё будет дико. Эта схема низкие частоты не воспроизводила(впрочем и высокие тоже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ULF, нет, я именно про рисунок схемы, суть которого "кенотрон- динамик" ( питание- громкоговоритель), а сам усилитель где то там наверху, так малозначительный модулятор этого питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ULF сказал:

Эта схема низкие частоты не воспроизводила(впрочем и высокие тоже).

Так в то время музыку слушали, а не низкие и высокие частоты :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Viva сказал:

"некоторые "2-3 усилителя в клАссе А ++ или схемотехнику в  лицо , а не понаслышке?

Не понаслышке только транзисторные... Ламповых пока не наблюдал, хотя была одна реализация на ШИМ в Радио хобби. Но тут ведь хотя бы есть где приложиться творческому уму. Тем более идея рабочая.Схемотехника - это уже вопрос практический... Алгоритм простой: два усилителя, один чистый A класс с низким напряжением питания, второй усилитель с питанием обеспечивающим максимальную мощность, но в классе В. Блоки питания обоих усилителей гальванически развязаны, но выход усилителя в классе В подключен в среднюю точку усилителя, работающего в классе А. Входной сигнал и коэффициент усиления обоих усилителей одинаковы...

Меня более смущает разговоры о какой то там непревзойденной динамике усилителей с кастрированными БП родом времен Второй мировой что схемотехникой, что деталями... Хотя именно как у Вас реализовано не знаю, не видел. Но схемотехнику "два шага назад" в 21 веке не одобряю. И процитировал не Вас, а другого человека с такой же аватаркой...

Скорее всего это будет как с динамикой на ремастированных записях того периода... Полоса как у радиоточки, зато динамический диапазон огого. Лично для меня это просто любовь к винтажу с попыткой разглядеть его "крутость" в наше время. Но там прелесть, а не крутость...

IMHO...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, EFaudio сказал:

Так в то время музыку слушали, а не низкие и высокие частоты

Ну не надо такие банальности говорить. Музыку сейчас слушают ещё больше и в количественном и в качественном плане. Основная задача тех радиоприёмников была донести до слушателя разборчивую речь. Что, впрочем, удавалось далеко не всегда успешно.  Ни о каких эзотерических моментах никто тогда не думал, делали как умели и... как проще. Это сейчас пытаются окружить те простые схематические решения "волшебной аурой". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, EFaudio сказал:

ULF, нет, я именно про рисунок схемы, суть которого "кенотрон- динамик" ( питание- громкоговоритель)

Кто понимает, как оно работает, нет там ничего особенного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, ULF сказал:

Кто понимает, как оно работает, нет там ничего особенного.

Вы опять не поняли, о чем я говорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, okokok сказал:

сейчас ни ламп таких, ни бумаги для динамиков - не делают...

Просто потому, что это сейчас не нужно. Качество звучания с тех пор шагнуло далеко вперёд. А "тень на плетень" в основном наводят торговцы винтажом или псевдо винтажом(когда новодел изготавливается с использованием идей и частично материалов той эпохи). И у них это частенько получается вполне неплохо, судя по количеству антитехнического бреда, что в этой ветке сквозит через одно сообщение. Изделия тех лет конечно представляют коллекционную ценность, с этим не поспоришь.  Приятно трогать или держать в руках изделие впитавшее в себя историю многих лет. Делали добротно. Но в плане достоверности звучания, это просто старый хлам, сколько бы эзотерического тумана вокруг него не напускали.

19 минут назад, EFaudio сказал:

Вы опять не поняли, о чем я говорю.

О чём говорите, возможно и не понял. А то, что на приведённой Вами схеме нарисовано, я всё понял очень хорошо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ULF сказал:

. Но в плане достоверности звучания, это просто старый хлам, сколько бы эзотерического тумана вокруг него не напускали.

И что дальше? Айфон и класс Д  это шедевры устройств звуковоспроизведения? :rolleyes:

Начните с музыки - музыкальных записей произведений ИСКУССТВА. Почему с записей? Да потому, что любые попытки повторить обратный процесс и воспроизвести в своей квартире 30 кв.м. звучание записей БЗК им. Чайковского или концерта Рамштайн ВСЕГДА обречены на провал.

А вот попытка создать для себя систему, которая Вам продемонстрирует гениальность исполнения в записях, непременно приведет Вас на свалку ;), за ржавым телефункеновским шасси:LOL:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, ULF said:

Просто потому, что это сейчас не нужно. Качество звучания с тех пор шагнуло далеко вперёд. А "тень на плетень" в основном наводят торговцы винтажом или псевдо винтажом(когда новодел изготавливается с использованием идей и частично материалов той эпохи). И у них это частенько получается вполне неплохо, судя по количеству антитехнического бреда, что в этой ветке сквозит через одно сообщение. Изделия тех лет конечно представляют коллекционную ценность, с этим не поспоришь.  Приятно трогать или держать в руках изделие впитавшее в себя историю многих лет. Делали добротно. Но в плане достоверности звучания, это просто старый хлам, сколько бы эзотерического тумана вокруг него не напускали.

Качество звучания с тех пор шагнуло так далеко вперед, что последние 40 лет производители в массе своей уже не ищут способов его повышения. А занимаются почти исключительно снижением себестоимости при сохранении/допустимом с их точки зрения снижении уровня оного качества.

P.S. Я не торгую винтажом/псевдовинтажом. Более того, не побоюсь признаться, что мои АС очень достойно звучат с усилителями IcePower :) С которыми, кстати, мы отстояли 4 выставки :)

P.P.S. Скажите честно, ULF, как давно вы были в консерватории?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, Viva said:

Однако проще не всегда значит лучше . 

 И в классе Д есть достойные схемы весьма не простые как айфон напр .  моноблочный усил.  Round Audio A100

знакомый слушав в районе Чебуречной СССР на Соколе отметил качественный Д  звук .

а насчёт ржавости у меня в коллекции несколько мировых легендарных раритетов ни только без единой ржавчины но и звук с оригинальными лампами которых превосходит часть систем  с выставок  ХЭ .

Все таки над ламповыми раритетами работали команды в составе которых были не только инженеры но и передовые гуманитарии

Приходите и вы. Услышите сами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Z1B сказал:

И что дальше? Айфон и класс Д  это шедевры устройств звуковоспроизведения?

Ну... если Вы так считаете, не буду Вас разубеждать.

1 час назад, Z1B сказал:

А вот попытка создать для себя систему, которая Вам продемонстрирует гениальность исполнения в записях, непременно приведет Вас на свалку ;), за ржавым телефункеновским шасси

Судя по такому горячему сообщению, Вы свою "великую мУзУкальную" систему" со свалки строите? Ну что же, у каждого свой путь. Мой путь никогда не приведёт меня к поискам "ржавого шасси".

24 минуты назад, okokok сказал:

В принципе, вам еще можно учиться в вашем возрасте, стоит хотя бы напрячься и постараться излагать мысли более складно, может, привыкните и пойдет?

Я ещё один анекдот расскажу :) : Встречаются два товарища. Один рассказывает другому - "Вот в магазин сходил, сыру прикупил". Второй смотрит, а в авоське у товарища мыло кусками. Он ему: "Да какой же это сыр, это мыло!". Первый вздыхает -"Неужели правда? Ну да ладно, ничего не поделаешь, мыло или не мыло, а деньги платил - кушать придётся". Это к тому, что в цитируемом Вами случае тоже другого пути не может быть. Концепция выбрана, время и деньги потрачены, авторитет гуру непоколебим, назад дороги нет. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, AlekseyR сказал:

Виктор, вполне хватает современных качественных деталей для того чтобы собрать качественный и ПРИЛИЧНО звучащий усилитель. И совсем не обязательно для этого использовать шасси и провода от приемников выпускавшихся еще до второй мировой. Просто вся аудиоиндустрия и самодкльщики пошли разными путями и большую роль в этом сыграла экономика. 

Это зависит от тщательности сравнения. Можете взять кучку новых и кучку старых кондёров, допустим, для экскриментов в самом чувствительном месте в однотакте, это после кена. И Вы признаете свой пост ошибкой. 

П.С. Я прошлую зиму потратил на подбор кондёра в схеме Шабада. Целую зиму моя голова была ниже пятой точки! Как результат, к примеру, Боши МР нельзя ставить в этом месте, а как я им блядям доверял... Даже электролиты РОЕ в чём-то предпочтительней

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ULF сказал:

Тут пытались немного другой бюджетный случай тех лет обсуждать. Т.е. когда динамик с магнитом на катушке подмагничивания и эту же катушку использовали в качестве дросселя в фильтре блока питания.

На схеме другой случай. Всего лишь запитка экранной сетки от части обмотки выходного трансформатора. Такое и сегодня могут применять любители пентодных усилителей(да и не пентодных тоже). Это компенсация постоянного тока подмагничивания выходного трансформатора. Скорее сделана для того, чтоб бумажкой в зазоре сердечника вых. трансформатора не съедать индуктивность первички. Но тут есть одна загвоздка. Она в том, что ток экранной сетки намного меньше тока анода и результат компенсации тут весьма сомнителен. т.е. полной компенсации постоянного тока подмагничивания сердечника выходного трансформатора не будет происходить таким образом, как это происходит в трансформаторах двухтактных усилителей. :) Судя по наличию 6Г7 схема более чем бюджетная, приёмник наверное какой-то. Если сегодня такое собрать, с такими же значениями емкостей  и подключить к более-менее широкополосному динамику, то фонить это всё будет дико. Эта схема низкие частоты не воспроизводила(впрочем и высокие тоже).

Бдя... Всему учить надо. Компенсация особенно полная НЕ НУЖНА в однотактах. Главная фишка однотакта это то что у него транс не проходит точку нулевого намагничивания на малых уровнях зв. сигнала. О нелинейности этого участка и чувствительности малых уровней звукового сигнал надеюсьа не надо рассказывать...

П.С. Неужели я когда то был таким же глупым и безграмотным? Правда, 40 лет назад ещё не было интернета и трудно было продемонстрировать свою глупость всенародно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...