Широкополосники ваше мнение? - Страница 18 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Широкополосники ваше мнение?


urakoff
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

12 hours ago, чатем said:

А если бы я работал по вашей методе, то не сделал бы до сегодняшнего дня ни одной акустической системы.

Вот это и стало бы, Юрий Михайлович, вашим неоценимым вкладом в общий прогресс человечества :)

P.S. А если бы вы еще и писать здесь перестали :(

P.P.S. Глядишь и время почитать появилось бы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о резонансной частоте и нижней границе диапазона. Мечтательно...

Есть такая штука, корректор Линквитца :) И примерно в то же время, лет 20 назад, была озвучена идея: отдача падает, а мы мощность подводимую увеличиваем :)

P.S. Собственноственно, именно так изящные Jamo серии R играют низкий бас.

P.P.S. Но, увы, это чрезвычайно труднореализуемо для ШП, если мы хотим получить, и реалистичный уровень звукового давления, и низкие искажения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

у этих динамиков резонансная частота выше 100Гц. от 120 до 140 примерно. Вы у своего динамика проводили измерения резонансной частоты? или как обычно на практике придумали цифру?

Зачем? Специалисты же есть. они все замерили - резонансная у этого дина 100гц, а не 120-140гц. Вы откуда такие цифры взяли? С потолка? Или сами измеряли?

И что значит - "у этих динамиков", если я говорю про конкретный динамик 4ГДШ-3?

Теоретически мыслею по древу растекаетесь? Вы хоть одну свою акустику сделали и настроили, довели ли ее до хорошего звука самостоятельно? Или только в магазине покупаете? Свою систему почему показать не хотите? Давайте конкретно поговорим о ней, а не в теории что вы там поначитались. На практике то к чему это прочитанное у вас реализовалось, в вашей системе? А то ведь профиль ваш пустой пока, как и все ваши рассуждения как там надо в теории. Покажите что на практике у вас получилось. А то надоели уже эти пустопорожние теоретические бла-бла-бла. Ждем-с.

"Если объём маленький, высокая резонансная улетает ещё выше, если до 140 гц, то никаких слышимых 100 гц вообще нет!! - цитата.

Объем около 60 литров, для такого дина вполне достаточен. Но не это главное - АО Регбтайм работает несколько на других законах, чем обычная акустика. И в этом ваша и других сомневающихся главная беда - вы зашеренные на своей теории и в открытия. в прогресс не верите. Печалька, однако.

"Теории 100 лет уже, она непоколебима," - цитата.

"Нынче буйных мало

Вот и нету вожаков........."

Но прогресс все равно не остановить, двигаем потихоньку. Если не мы, то кто же тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 minutes ago, чатем said:

Вы хоть одну свою акустику сделали и настроили, довели ли ее до хорошего звука самостоятельно?

То, что вы, Юрий Михайлович, делаете своими руками это не акустика :( И никак не дает вам повода/права требовать отчета от других.

В свете чего, вам надо быть сильно скромнее. Больше слушать и меньше говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут всем давно уже хочется узнать - как, и за счёт чего любители гестаповских динамиков производят накачку энергией в систему ниже резонансной частоты динамика? Снижение нижней границы в 1.5-2 октавы это весьма существенный скачок. В случае с корректором Линквица всё понятно как и что делается. Но здесь то случай совершенно иной. Нет ни малейшего запаса хода подвижки , да и катушка не выдержит необходимой подводимой мощности. Да и вряд ли эти ребята способны провести необходимые замеры и рассчитать корректор Линквица. Но ведь они всё равно слышат свои 40Гц, а иногда в благоприятные периоды даже 20Гц, но когда оппоненты не верят - граница возрастает до 55Гц.

Что это за явление? Жульничество? или образец музыкальных галлюцинаций?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

А 4ГДШ-3 это 125 мм. Т.е. 5" :)

Опять врет Юрий Михайлович :(

Гляжу в книгу, вижу фигу.

125мм - это ГАБАРИТНЫЙ размер корзины.

А вот размер диффузора - 4".

Стыдно за вас, вроде бы уже не мальчик и должны хоть в этом то разбираться.

"Тут всем давно уже хочется узнать............." - цитата.

Да. тут давно уже хотят знать что же у вас за система такая при таких то рассуждениях. Неужели что то сверхидеальное, как в теории? Покажете, расскажете. поделитесь опытом ее построения?

А то вы пока пишите и рассуждаете инкогнито. как аноним. А анонимки вообще то не принято рассматривать в нормальном обществе. Давайте больше конкретики о себе( как например Леонид с Окружного - мы все его очень хорошо знаем, любим и ценим), познакомимся поближе, уважайте форум и форумчан. куда вы пришли только что. Ну что за детский сад. однако..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

“Свободу Юрию Чатему!!!” ©️

Даёшь широкополсники целиком из фанеры и проигрыватель Корвет с деревянным тонарменным шаром, заполненным нитроглицерином!!!

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, чатем сказал:

 Вы хоть одну свою акустику сделали и настроили, довели ли ее до хорошего звука самостоятельно? Или только в магазине покупаете?

Успокою Вас( а может это приведёт к возбуждению). Несколько экземпляров систем я сделал.  Придерживаюсь взглядов рассматривать звуковые системы как целое, не отрывать усилительный тракт от излучателя. Таким образом удаётся легче решить несовместимые проблемы, сгладить компромиссы. На сухом техническом языке это можно назвать так - мультиампинговые системы с активным аналоговым делением. По конструтиву мне симпатичны трифоны. По звуку - контрапертурная акустика. Я бы с удовольствием покупал всё это в магазине, но там, к сожалению такое не продают, а то что продают не устраивает меня по качеству звучания, либо по ценнику. Вот и пришлось всё делать самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, МихаилАнтонович сказал:

Успокою Вас( а может это приведёт к возбуждению). Несколько экземпляров систем я сделал.  Придерживаюсь взглядов рассматривать звуковые системы как целое, не отрывать усилительный тракт от излучателя. Таким образом удаётся легче решить несовместимые проблемы, сгладить компромиссы. На сухом техническом языке это можно назвать так - мультиампинговые системы с активным аналоговым делением. По конструтиву мне симпатичны трифоны. По звуку - контрапертурная акустика. Я бы с удовольствием покупал всё это в магазине, но там, к сожалению такое не продают, а то что продают не устраивает меня по качеству звучания, либо по ценнику. Вот и пришлось всё делать самому.

Ну вот, наконец то. Очень рад, что в нашем полку прибыло. Давно бы так. открыто, тут же никто не кусается, тут все исключительно благожелательно настроенные люди( за редким исключением, но их можно не принимать в расчет, мы все их знаем, любим и ценим).

Самое главное, что вы рассматриваете системы в целом. это правильно. Но пока у вас небольшая недоработочка. Система не заканчивается на акустике. Потом идет очень важная ее составляющая - акустика КдП. Но и это не конец. А вот потом идет уже главный компонент любой системы - СЛУШАТЕЛЬ. И вот тут то и начинаются все ваши теоретические проблемы.

Без СЛУШАТЕЛЯ не существует ни какой системы воспроизведения звука. Мало того - СЛУШАТЕЛЬ - главная и неотрывная-неразрывная ее составляющая. И вот в этом то и заключается ваша небольшая недоработочка. что вы СЛУШАТЕЛЯ выкинули за борт системы. А кому тогда ваши системы петь то будут? Пушкину? Так Пушкин - тоже СЛУШАТЕЛЬ.

Так что вы на правильном пути. но пока еще не прошли его до конца, как мы. Но не беда, пообщаетесь тут. пройдете, доведем, поможем, нам это только давай. Особенно если хороший человек.

И, даст Бог, забудете про свои трифоники с активом и придете к истокам живой музыки - воспроизведению ее одним единственным хорошим ШП динамиком в правильно подобранном акустическом оформлении. Я так думаю.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собрал из березового щита толщиной 40 мм ОЯ 1, 2 М х 0.6 М х 0.34 м( размеры внешние) Врезал 4А32 ломо. Для кино оказались лучше чем ELAC cотой серии.Подскажите, что можно улучшить? Пока не проклеены , стоят вплотную к газобетонной стене, распорок никаких не ставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 minutes ago, чатем said:

Гляжу в книгу, вижу фигу.

125мм - это ГАБАРИТНЫЙ размер корзины.

А вот размер диффузора - 4".

И опять дилемма трусы/крестик :)

Если мерить по диффузору, то 12" надо переименовать в 10", 10" в 8" - и т.д :( Но прогрессивное человечество почему-то меряет по корзине

И чего только не сделаешь один раз соврамши :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Но прогрессивное человечество почему-то меряет по корзине

Это не прогрессивное. это идиоты скорее всего так меряют.

Ну а лично я всегда измеряю исключительно по диффузору. И вам советую к нам, прогрессивным, присоединиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, влад 2 said:

Собрал из березового щита толщиной 40 мм ОЯ 1, 2 М х 0.6 М х 0.34 м( размеры внешние) Врезал 4А32 ломо. Для кино оказались лучше чем ELAC cотой серии.Подскажите, что можно улучшить? Пока не проклеены , стоят вплотную к газобетонной стене, распорок никаких не ставил.

1. Поставить в каждый щит еще по одному, лучше такому же, 4А32. Магнитом наружу :) Соединить последовательно.

2. Сделать так, чтобы при воспроизведении музыки щит был неподвижен.

Остальное, если интересно, плс, в личку. На условиях NDA.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, чатем said:

Ну а лично я всегда измеряю исключительно по диффузору. И вам советую к нам, прогрессивным, присоединиться.

Что, тоскливо в одиночестве? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Геннадий77 сказал:

Динамик не может. Акустическая система легко и просто. И не 55 Гц а 20.

Правда сама эта система совсем непростая. 

P.S. пока вы не поймете что динамик это не главная деталь в акустике ваш апломб непреодолим. 

P.S.S. Скрипка Страдивари как и любая другая имеет одно назначение - играть музыку. Тоже самое назначение имеет АС. Первая из нотной записи руками музыканта вторая из коммерческой фонограммы техническими средствами звуковоспроизведения. Современную коммерческую фонограмму тоже можно записать на бумаге. Например на перфоленте в стадарте CD-DA.

Ну и так далее...

Где система возьмёт энергию для колебаний 20Гц? И в каком виде живут эти 20Гц? волна или перепад давления? Если это узкорезонансная система , типа колокола 20Гц, то какое отношение это может иметь к озвучиванию музыки?

Скрипка звучит в узком диапазоне частот, и в её звуке приветствуются явно выраженные резонансы, что и составляет характер звука скрипки, это ценится.В отличии от скрипки , акустическая система должна озвучивать без искажений (а значит не иметь в своём рабочем диапазоне явно выраженных резонансных пиков) не только скрипку, а ещё и массу других музыкальных инструментов, частотный диапазон которых покрывает до 9 октав. Вы почему игнорируете эту очень важную разницу между скрипкой и АС?  

Для понимания. пример ближе к акустическим системам - Есть такая разновидность динамиков для комбиков электрогитар. Самые ценные экземпляры таких динамиков делаются специально с характерными призвуками, обогощающими звук электрогитары. В этом применении  это уместно. Но для прослушивания музыки с малейшими претензиями по качеству звука такие динамики категорически не подходят. Можно конечно слушать звучание только электрогитары, но музыка делается не только электрогитарами, и не только скрипками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, LeoNeedR сказал:
16 минут назад, чатем сказал:

Ну а лично я всегда измеряю исключительно по диффузору. И вам советую к нам, прогрессивным, присоединиться.

Что, тоскливо в одиночестве? :)

Ну вот например 4А32 - размер диффузора около 290мм. Делим на 25,4 и получаем примерно 11.417 дюйма. Округляем до 12". Что не нравится?

Наверное вам не известно, что в Европе дюймовая система измерений не распространена, у нас в основном метрическая. И поэтому обозначения динов в дюймах всегда приблизительное. Блин, какие элементарные вещи приходится объяснять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, чатем said:

Ну вот например 4А32 - размер диффузора около 290мм. Делим на 25,4 и получаем примерно 11.417 дюйма. Округляем до 12". Что не нравится?

Наверное вам не известно, что в Европе дюймовая система измерений не распространена, у нас в основном метрическая. И поэтому обозначения динов в дюймах всегда приблизительное. Блин, какие элементарные вещи приходится объяснять.

4А32, Юрий Михайлович, претерпели с десяток реинкарнаций. О какой из конкретных вы говорите?

P.S. Вот честное слово, молчали бы, вполне бы за умного сошли :)

P.P.S. Если 11,417 округлять до целого по общепринятым правилам округления, получится 11 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, LeoNeedR сказал:

1. Поставить в каждый щит еще по одному, лучше такому же, 4А32. Магнитом наружу :) Соединить последовательно.

Не, так радикально не пойдет- внешне не очень:ec:.Я думал внутри ящика поставить пару щитов под углом ( нарушить переотражения между стенками) и усилить фронтальный щит изнутри- дсп через войлок.Имеет смысл?Идею ваших коровок и  валантана (Пространственный звук) попробую чуть позже на ноэме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, LeoNeedR сказал:

4А32, Юрий Михайлович, претерпели с десяток реинкарнаций. О какой из конкретных вы говорите?

Вот именно. вы сами себя опровергаете. Корзин разных с разными их размерами  у них было несколько. А вот размер 12" приписывается всем им без исключения. не смотря на разные габаритные размеры корзин. ЧТД.

Леонид, против логики не попрешь. ну смешно же право вас читать, как дитя малое, лишь бы супротив что сказать, не важно что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, МихаилАнтонович сказал:

Да и вряд ли эти ребята способны провести необходимые замеры и рассчитать корректор Линквица. Но ведь они всё равно слышат свои 40Гц, а иногда в благоприятные периоды даже 20Гц, но когда оппоненты не верят - граница возрастает до 55Гц.

Что это за явление? Жульничество? или образец музыкальных галлюцинаций?

Как я понимаю вы не знакомы с таким параметром. как носкость звука?

Почитайте, познакомьтесь что это такое. тогда поговорим подробнее.

"В отличии от скрипки , акустическая система должна озвучивать без искажений (а значит не иметь в своём рабочем диапазоне явно выраженных резонансных пиков) не только скрипку, а ещё и массу других музыкальных инструментов, частотный диапазон которых покрывает до 9 октав. Вы почему игнорируете эту очень важную разницу между скрипкой и АС? " - цитата.

А вот тут то у вас и недоработочка. В Регбтайме имеется выраженый резонанс корпуса на 50-55гц. Поэтому туда не подойдет масса динамиков.Но если туда поставить правильный для этого АО динамик, тот же 4ГДШ-3, сочетание этого резонанса с характером АЧХ динамика приведет к тому. что дин с резонансной в 100гц в таком АО начнет звучать от 55гц. Вернее, как правильно заметил Геннадий77, начнет звучать от 55гц  АКУСТИКА-колонка как цельная система корпуса и динамика. И вот этот момент все никак до вас не дойдет. что бывают колонки с "мертвыми" корпусами. где играют в основном именно динамики. А бывают колонки-акустика со звучащими корпусами. которые играют в связке с динамиком. И в которых и появляется эта не понятная для вас дополнительная энергетика. И которые поэтому и имеют значительно более ноский звук, чем ваши мертвые колонки. И вторые по некоторым параметрам значительно превосходят первые( хотя по некоторым и уступают, везде компромиссы в аудио). И если вы эти параметры звучания цените и ставите их во главе угла музыки, то вы выберите именно их, а не те, мертвые. Вот такие дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, влад 2 сказал:

Собрал из березового щита.....Врезал 4А32.....Подскажите, что можно улучшить? 

Приветствую, коллега! Самых доступных способов что-то улучшить в звуке широкополосника (если не "заниматься" самим динамиком - это отдельная песня) всего два:

1. Для начала, попробовать разные акустические кабели - иногда удачные, даже недорогие, дают удивительный эффект.

2. Добавить "пищалку" (любой доступный/нравящийся твитер, купольный или ленточный, чувствительностью примерно как основной дин - около 95 дБ/Вт/м).

4А32 - отличный динамик, но его широкополосность довольно резко заканчивается на 10-11 кГц. Поэтому подключение в параллель к нему (через фильтр, естественно) ВЧ-динамика может существенно добавить в звук "воздуха". Схемы фильтров высоких частот (ФВЧ) есть в сети, но начать можно с простейшего, в виде единственного конденсатора (лучше не электролитического :D). Оптимальное значение емкости конденсатора подбирается в конечном счете на слух, поэтому запаситесь дюжиной разных номиналов в диапазоне 0,5 - 5 мкф и экспериментируйте, подключая их поодиночке, или соединяя их параллельно/последовательно.

И попробуйте подключать пищалку в разной полярности - как больше понравится. Старайтесь размещать ее как можно ближе к 4А32.

Удачи в экспериментах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу 40ка Гц от 4" ШП.. 

Среднестатистически  room gain  небольшой комнаты оценивается в +6dB, в тч при размещении динамиков (АС) в углах помещения. Плюс подъем SPL в зоне прослушивания на комбинации аксиальных мод комнаты, например на упомянутых 40 герцах, также может достигать 10+ dB.. И, ессно, 40 Гц от 4" ШП будут "слышны".  Увы, лишь только эти 40.. И, увы, "оторванные" от музыкального образа..  

Кстати, вполне возможно всё это не так  уж и существенно для "консерваторского" звучания симфонической музыки.  А у @чатем именно такие приоритеты.. 

И если качество это устраивает владельца такого тракта, то почему "нет"..  Вот только эту  частность совсем не стоило бы обобщать в "мировом масштабе".:cc:

PS Всё  -"по науке..". Что здесь не так? :)   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, влад 2 сказал:

.... усилить фронтальный щит изнутри- дсп через войлок.Имеет смысл?

Если "усиление щита" имеет целью уменьшение паразитных вибраций конструкции - то это имеет смысл. Но тогда уж надо крепить дсп не через войлок, а, например, через автомобильную листовую виброзащиту, битумную мастику или хотя бы листовую резину/пеноплен/изолон/т.п. И сам динамик ставить на щит через виброразвязку.

И всю конструкцию "отвязать" от пола шипами, или на крайний случай маленькими мебельными силиконовыми ножками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, vafonin61 сказал:

4А32 - отличный динамик, но его широкополосность довольно резко заканчивается на 10-11 кГц.

http://ldsound.ru/4a-32-lomo/

Если верить тому, что написано - до 16кгц. Твиттерок то там не так просто пришпандорили, а с учетом этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если, в частности! :cc:,  кто-то не слышит ничего выше, например, 10-12кГц. И ниже 70-80Гц.. И слушает записи на громкости отличной от громкости исполнения . То это точно не повод для  вердикта "достаточности" ШП  (самого лучшего! в любом акустическом оформлении) для полноценного воспроизведения записанного в полосе частот 20-20К Гц..

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...