Валанкон УМ-01 - Страница 5 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Валанкон УМ-01


RustGL
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

49 минут назад, TIM сказал:

Площадь излучения легко посчитать (15"). Массу подвижки не знаю, разбирать динамик не буду. Нижняя граничная 30 Гц (-3 дБ). Чувствительность 103 дБ (1W/1m). Извиняюсь за 104 дБ, уточнил в паспорте.

Да, к сожалению свистят. Во первых свистят часто, поскольку не имеют правильной измерительной базы. 

Можно сравнить с теми JBL на два динамика, у которых чутье значительно ниже, т.е.  так на 10 дБ. Даже если сделать полегче диффузор, ну можно 2-3 дБ выиграть, но не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 474
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

53 минуты назад, TIM сказал:

Ну, а тут нужно ответить "за базар". Изложи свое видение тонального дисбаланса на основании физики.

От АС с большими динамиками люди ждут глубокого баса. Собственно он - это, чего не хватает для ровного тонального баланса небольшим АС. Но им это простительно, а большим... как-то не очень.  Хотя да, в про технике не гонятся за глубиной, а только за чувствительностью, а точнее отдачей. 

По поводу тонального баланса с инфранизом или без него, это надо самому почувствовать, когда он есть. Пусть вы знаете как звучит БСО. Придя домой и прослушивая без инфраниза все кажется нормально, зрение помогает не ожидать в маленьком помещении его. Но если услышать как звучит полный диапазон, вопросы пропадают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Да, к сожалению свистят. Во первых свистят часто, поскольку не имеют правильной измерительной базы. 

Мимо кассы!:Smile: Измерительная база правильная и на высоте.

 

6 часов назад, Мусатов Костя сказал:

От АС с большими динамиками люди ждут глубокого баса.

Что есть глубокий бас?

 

6 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Пусть вы знаете как звучит БСО. Придя домой и прослушивая без инфраниза все кажется нормально... Но если услышать как звучит полный диапазон, вопросы пропадают.

Знаю как звучит БСО. А что Вы называете инфранизом? От скольки Гц? И какие инструменты БСО играют в этом диапазоне? Орган не рассматривать.

Что значит услышать полный диапазон?

5 часов назад, okokok сказал:

Независимые лаборатории намеряют..... 94 дБ у Корнволла.....

Что тоже хорошо.... но не 102....

А что, независимые лаборатории безусловно точнее меряют или тоже пи@дят? Но Вы точно знаете где правда и можете объективно доказать это? Или тоже свистите!:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, TIM сказал:

Мимо кассы!:Smile: Измерительная база правильная и на высоте.

Как говорил известный человек: "Не верю!"

2 часа назад, TIM сказал:

Что есть глубокий бас?

Глубокий - это 20-25 Гц

2 часа назад, TIM сказал:

Знаю как звучит БСО. А что Вы называете инфранизом? От скольки Гц? И какие инструменты БСО играют в этом диапазоне?

Два главных инструмента, требующих инфраниз: большой турецкий барабан и контрабасы.

2 часа назад, TIM сказал:

Что значит услышать полный диапазон?

Это как объяснить вкус мороженного, которого еще не пробовали

2 часа назад, TIM сказал:

А что, независимые лаборатории безусловно точнее меряют или тоже пи@дят?

Только почему-то по другим производителям таких разночтений нет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Два главных инструмента, требующих инфраниз: большой турецкий барабан и контрабасы. "

Ну это мягко говоря не соответствует действительности....:Cool:

dinamic31-10.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, urakoff сказал:

Два главных инструмента, требующих инфраниз: большой турецкий барабан и контрабасы. "

Ну это мягко говоря не соответствует действительности....

Не в каждой партии. Опорная частота контрабаса 41 Гц. Однако при атаках возникают суб обертона и их передача благотворно сказывается на результате.

Не говоря уже о нижней ноте рояля в 27.5 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя ,проверте сами и пиковое давление и спектр как БСО так и отдельных инструментов......ваши данные не соответствуют измерениям

dinamic31-11.gif

dinamic31-2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Чувствительность слуха на частоте 27 Гц примерно на 40 дБ ниже, чем на 440 Гц. Но в нижних нотах фортепиано мы слышим не основной тон, а преимущественно гармоники, которые, к тому же, намного мощнее основного тона объективно:

Типичный спектр нижних нот рояля.
Белый микрофон над басовыми, желтый — над верхними струнами.

Высоту тона слух в данном случае определяет по гармоникам, т.е. 27 Гц можно услышать и при полном отсутствии этой частоты в звуке. "

PianoSpectrum (2).png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Мусатов Костя сказал:

 

5 часов назад, TIM сказал:

Мимо кассы!:Smile: Измерительная база правильная и на высоте.

Как говорил известный человек: "Не верю!"

 

ЧСВ не зашкаливает? Может Ваша измерительная база превосходит возможности производителей, имеющих серьезную репутацию в профессиональных кругах? Предъявите фот-ки имеющегося оборудования с Вашим присутствием в кадре!:rolleyes:

3 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Глубокий - это 20-25 Гц

Когда-то я тоже считал, что нужен этот диапазон частот и акустика должна его воспроизводить. Убедился в том, что воспроизведение субниза от 18...20 Гц ничего значимого в звук не добавляет. То ли запись таких низких частот представляет большие трудности, или что-то другое, но так!:Smile:

3 часа назад, Мусатов Костя сказал:
5 часов назад, TIM сказал:

Что значит услышать полный диапазон?

Это как объяснить вкус мороженного, которого еще не пробовали

А Вы сами-то слышали этот самый "полный диапазон"? На каком оборудовании?

3 часа назад, Мусатов Костя сказал:
5 часов назад, TIM сказал:

А что, независимые лаборатории безусловно точнее меряют или тоже пи@дят?

Только почему-то по другим производителям таких разночтений нет. :)

А по каким другим? Я вроде не называл производителя. Вы о чем?:o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

Я на следующей неделе послушаю у себя в системе )... развею сомнения и разрешу спор обеих сторон ;)

Будет тест/ баттл 100 вт vs 2,78 вт :)

Ничего вы не развеете, будет просто очередное субъективное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, TIM сказал:

ЧСВ не зашкаливает? Может Ваша измерительная база превосходит возможности производителей, имеющих серьезную репутацию в профессиональных кругах? Предъявите фот-ки имеющегося оборудования с Вашим присутствием в кадре!:rolleyes:

Заглушенная (безэховая) камера стандарта 1/0 с уровнем подавления на 0,9999. Делать селфи у меня привычки нет. 

7 часов назад, TIM сказал:

Когда-то я тоже считал, что нужен этот диапазон частот и акустика должна его воспроизводить. Убедился в том, что воспроизведение субниза от 18...20 Гц ничего значимого в звук не добавляет. То ли запись таких низких частот представляет большие трудности, или что-то другое, но так!

Я не настаиваю. У всех свои предпочтения

7 часов назад, TIM сказал:

А по каким другим? Я вроде не называл производителя. Вы о чем?

У меня никогда не было претензий к метрологии таких фирм как JBL и TAD. Да и многие другие работают корректно. Среди некорректно работающих замечены, например Клипши, которые вопреки стандарту измеряют чувствительность по пику, а не по среднему.

IMG_20151028_175948.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Когда-то я тоже считал, что нужен этот диапазон частот и акустика должна его воспроизводить. Убедился в том, что воспроизведение субниза от 18...20 Гц ничего значимого в звук не добавляет."

Скажу более .когда в сигнале нет ничего от 20-40 а это вся классика....то присутствие этого диапазона на акустике МЕШАЕТ !!! Потому,что искажения выдаваемые самой акустикой простираются до 20гц хотя в сигнале ихНЕТ!:Question:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.05.2016 at 00:32, TIM сказал:

Что за мурло вылезло из ...ы?:o

Следите за своим гнилым языком.В интернете то гонору немерянно,а было бы в реале получили бы по роже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Заглушенная (безэховая) камера стандарта 1/0

А что это?

 

8 часов назад, Мусатов Костя сказал:

У меня никогда не было претензий к метрологии таких фирм как JBL и TAD.

:)

Если бы даже и были, претензии, кому это интересно?

21 час назад, Мусатов Костя сказал:
23 часа назад, TIM сказал:

Что значит услышать полный диапазон?

Это как объяснить вкус мороженного, которого еще не пробовали

16 часов назад, TIM сказал:

А Вы сами-то слышали этот самый "полный диапазон"? На каком оборудовании?

Ответа нет?:o

8 часов назад, urakoff сказал:

когда в сигнале нет ничего от 20-40 а это вся классика....

Иногда в классике встречаются звуки таких частот, но Вы правы, крайне редко.

8 часов назад, urakoff сказал:

Потому,что искажения выдаваемые самой акустикой простираются до 20гц хотя в сигнале ихНЕТ!

Это прошу "разжевать". Как это искажения без сигнала? А что же тогда искажено?:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, чувак Вас троллит, а Вы ведётесь :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.05.2016 at 19:47, urakoff сказал:

 "Система должна иметь возможность воспроизводить БСО (оркестр) в месте прослушивания с уровнем громкости в пике 100 – 110 дБ, как в зале"

В партере Большого зала консерватории БСО в пиках всего 90дб  измерял сам со звукорежиссером ,скрипка на расстоянии 3 метров в пиках всего 75дб .Рояль 80дб в пиках если вы сидите в партере .а если дальше то ещё меньше.Юре Макарову хватает 1 ватта .Я слушаю классические 15 ваттные усилители на выходе 4 ома.

Справочник «Акустика», Москва, «Радио и связь» 1989г. стр.27 – 100дБ

Это Европа со своим маркетингом и нетрадиционной ориентацией на придумывала.  Т. к. себестоимость 5 ватного усилителя ниже 100 ватного, то придумали множество разных сказок (детали, провода, типы ламп, подставки…)  о их преимуществах, ну и как следствие цена и норма прибыли. Когда я куплю сетевой провод за несколько тысяч $, то через неделю я услышу столько нового, что оправдаю любую свою покупку и забуду о километрах алюминиевых скруток перед моим кабелем. Сходите в зал, где там этот ватный звук отличающийся особой «мягкостью»? От 5 ватника мы получим информационную составляющую, но полноценного эмоционального воздействия нет. Может быть громко, но фактуры, «тонкости», огибающей, дыхания… не могу подобрать прилагательное – не будет.

Относительно 20Гц соглашусь с Вами. Если хорошо воспроизвести 35 – 40Гц – достаточно. Но опять НЧ не менее 10" и 100Вт. для комнаты до 20м². Слабым усилителем не сдвинуть нужный объём воздуха для создания значимого акустического давления. Все рассуждения касаются только БСО. Для  тихого соло скрипки может хватить и 5вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Справочник «Акустика», Москва, «Радио и связь» 1989г. стр.27 – 100дБ

 

Это Европа со своим маркетингом и нетрадиционной ориентацией на придумывала.  Т. к. себестоимость 5 ватного усилителя ниже 100 ватного, то придумали множество разных сказок (детали, провода, типы ламп, подставки…)  о их преимуществах, ну и как следствие цена и норма прибыли. Когда я куплю сетевой провод за несколько тысяч $, то через неделю я услышу столько нового, что оправдаю любую свою покупку и забуду о километрах алюминиевых скруток перед моим кабелем. Сходите в зал, где там этот ватный звук отличающийся особой «мягкостью»? От 5 ватника мы получим информационную составляющую, но полноценного эмоционального воздействия нет. Может быть громко, но фактуры, «тонкости», огибающей, дыхания… не могу подобрать прилагательное – не будет.

 

Относительно 20Гц соглашусь с Вами. Если хорошо воспроизвести 35 – 40Гц – достаточно. Но опять НЧ не менее 10" и 100Вт. для комнаты до 20м². Слабым усилителем не сдвинуть нужный объём воздуха для создания значимого акустического давления. Все рассуждения касаются только БСО. Для  тихого соло скрипки может хватить и 5вт.

 

 

"Нужный обьем воздуха"  вы не можете сдвинуть с 5 ваттником по той причине что звуковая катушка отталкивается от магнитного поля ваших динамиков и не может опереться,прогибается магнитное поле....:Question: чтобы этот воздух сдвинуть .Вот у ГОТО к примеру общий магнитный поток 3.000.000 максвэлл ,а у вас от силы 20.000 .....ширпотреб,для которого действительно нужны 100 ваттные усилители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, urakoff сказал:

"Нужный обьем воздуха"  вы не можете сдвинуть с 5 ваттником по той причине что звуковая катушка отталкивается от магнитного поля ваших динамиков и не может опереться,прогибается магнитное поле....:Question: чтобы этот воздух сдвинуть .Вот у ГОТО к примеру общий магнитный поток 3.000.000 максвэлл ,а у вас от силы 20.000 .....ширпотреб,для которого действительно нужны 100 ваттные усилители.

Сколько модно писать одну и туже маркетинговую чушь, не имеющую никакого отношения к физике процесса!!! С этими 3-мя миллионами маквелей уже просто достал в каждой точке пространства, уймитесь же наконец. Вам что, надо продать этот ГЭТЭО? Это чистый развод и не более того. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Сколько модно писать одну и туже маркетинговую чушь, не имеющую никакого отношения к физике процесса!!! С этими 3-мя миллионами маквелей уже просто достал в каждой точке пространства, уймитесь же наконец. Вам что, надо продать этот ГЭТЭО? Это чистый развод и не более того. 

Костя ,вы который раз показываете отсталость ваших знаний ,это касается и звучания музыкальных инструментов и физики процесса ...с вашим ширпотребом "просто достали в каждой точке пространства".....продаете ширпотреб...ну и продавайте,успехов!:Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Aureal сказал:

Вы все только классику слушаете? :) 

Не только классику, но и классику в том числе. В последние несколько лет как-то так получается, что в основном классику покупаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Aureal сказал:

Вы все только классику слушаете? :) 

Уже не раз писал, что для оценки качества воспроизведения нужен стабильный эталон. И единственным таким эталоном является БСО. Независимо от качества оркестра, дирижёра и т.д. усреднёно они все звучат одинаково. Чего нельзя сказать о синтезированной музыке, голосе и т.д. Динамический диапазон, тембральное богатство, разнообразие звуков и инструментов позволяют с большой долей объективности оценить качество тракта. Во всех других случаях это индивидуальная вкусовщина. Как по синтезированной музыке можно определить качество, если никто не знает как она звучала в оригинале.  Поставьте эквалайзер и рулите как хотите. Если система воспроизводит БСО, то воспроизведёт и всё остальное правильно, но если это Вам не нравиться, то рулите. Это будет Ваше авторское исполнение. Вообще мы делаем аппаратуру для клубов и дискотек и слушаем разное.

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Сколько модно писать одну и туже маркетинговую чушь, не имеющую никакого отношения к физике процесса!!! С этими 3-мя миллионами маквелей уже просто достал в каждой точке пространства, уймитесь же наконец. Вам что, надо продать этот ГЭТЭО? Это чистый развод и не более того. 

Спасибо Константин, я себя успокаиваю только тем, что пишу для тех кто хочет понять то, что ещё не понял, в связи с недостатком опыта. НО ХОЧЕТ, а не прибывает агрессивно  в своих заблуждениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Спасибо Константин, я себя успокаиваю только тем, что пишу для тех кто хочет понять то, что ещё не понял, в связи с недостатком опыта."

Так и нужно было ещё раньше подсказать Косте ,что диапазон 20-40 герц не имеет никакого отношения к звучанию контрабаса.Чтобы не вводить в заблуждение ещё менее опытных.:Question:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, urakoff сказал:

Так и нужно было ещё раньше подсказать Косте ,что диапазон 20-40 герц не имеет никакого отношения к звучанию контрабаса.Чтобы не вводить в заблуждение ещё менее опытных.

Когда вам не надо, вы активно забываете физику и математику.

Давайте вспомним спектр модулированного сигнала. Берем частоту 40 Гц и модулируем ее частотой 10 Гц. Спектр амплитудной модуляции состоит из основного тона и боковых полос с частотами кратными частоте модуляции, т.е. +=10 Гц, +-20 Гц. Когда контрабасист дергает струну, то частота модуляции соответствует скорости отпускания при щипке, которая вполне себе может соответствовать частотам 10-20 Гц. Вот отсюда и возникают частоты из области 20-40 Гц, которые ниже основного тона инструмента.

Если передаются только верхние полосы модулированного сигнала, то ощущение передачи атаки меняется, по сравнению с передачей обоих боковых полос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя нет времени и желания заниматься теоретической  фигнёй .имею ДВА контрабаса ,один дома другой на студии ,и повторюсь ваши фантазии не соответствуют измерениям.:Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...