Есть ли сцена и с чем её есть? - Страница 10 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tern
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

30 минут назад, YUOMINAE сказал:

.... сцена в глубину примерно одинакова и ограничена уже не акустикой. ....

А чем? пространственным мышлением?

Знаете у меня в юношестве было желание слушать какие нибудь сложные, насыщенные композиции в наушниках стоя на балконе, по сравнению с нахождением в комнате. К технике и помещению для прослушивания это не имеет никакого отношения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, YUOMINAE сказал:

Смена фазы сетевой вилки меняет локализацию КИЗ в глубину, но не по фронту. 

и чем вы это объясняете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, vbvb сказал:

и чем вы это объясняете?

Да хотя бы помехами в электро сети. У меня к дому подходит 3-х фазная сеть и периодически возможны перекосы и при этом лезет больше грязи и помех, а при правильном подключении сетевой вилки помехи другого мусора просто меньше. Только и всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я поэтому и говорю - создание системы НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО - это не простая задачка. решаемая какими то одними техническими знаниями. Это намного сложнее, тут приходится задействовать свои знания( и не только технические) во многих точках этой системы, причем очень высока степень вариативности и как она скажется на конечный результат невозможно рассчитать ни какими техническими способами и методами, только на слух и ни как иначе. Именно в этом и заключается сложность создания такой системы и редкость ее получения, даже если целенаправленно к ней идешь. Например на выставке я такую систему слышал всего один раз за все походы на эти самые выставки, а их было немало. И человек, отстроивший эту систему точно был не технарь. А отсюда я делаю вывод - получить такую систему, использую только технические знания - НЕВОЗМОЖНО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Да хотя бы помехами в электро сети. У меня к дому подходит 3-х фазная сеть и периодически возможны перекосы и при этом лезет больше грязи и помех, а при правильном подключении сетевой вилки помехи другого мусора просто меньше. Только и всего.

Хотелось бы услышать {начальника транспортного цеха- зачеркнуто} автора сего. Большинство говорящих на эту тему не представляет, что есть ВЧ помеха и как с ней бороться, а для начала разобраться с элементарным курсом электротехники.

 

1 час назад, чатем сказал:

Вот я поэтому и говорю - создание системы НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО - это не простая задачка. решаемая какими то одними техническими знаниями. Это намного сложнее, тут приходится задействовать свои знания( и не только технические) во многих точках этой системы, причем очень высока степень вариативности и как она скажется на конечный результат невозможно рассчитать ни какими техническими способами и методами, только на слух и ни как иначе......

А какие еще не техническими  знаниями могут и должны обладать присутствующие в теме? изотерика чтоли точная наука? или есть в ней логика? или хоть кто то может выстроить цепочку рассуждений подкрепляемых знанием других наук? "я так слышу" - это решение проблем безграмотности и неспособность к анализу, к самообразованию, коль не заложили в учебных заведениях. А большинстве случаев к бахвальству, рассказу о своей драгоценной покупке. И подстегиванием подобных тем , развешивание увесистых макаронных изделий занимаются, кто на этом получает дивиденды. Как рассказывал один из известных грамотных в этой сфере человек, многим известный по выставкам, про своего знакомого - "ну он отдает мне пол зарплаты регулярно, но он же этого сам хочет"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, чатем said:

Вот я поэтому и говорю - создание системы НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО - это не простая задачка. решаемая какими то одними техническими знаниями. Это намного сложнее, тут приходится задействовать свои знания( и не только технические) во многих точках этой системы, причем очень высока степень вариативности и как она скажется на конечный результат невозможно рассчитать ни какими техническими способами и методами, только на слух и ни как иначе. Именно в этом и заключается сложность создания такой системы и редкость ее получения, даже если целенаправленно к ней идешь. Например на выставке я такую систему слышал всего один раз за все походы на эти самые выставки, а их было немало. И человек, отстроивший эту систему точно был не технарь. А отсюда я делаю вывод - получить такую систему, использую только технические знания - НЕВОЗМОЖНО.

Юрий, не следует без надобности множить сущности. Плс. Их и так более чем достаточно.

Если вы систематически и последовательно будете уменьшать в вашей системе искажения всех видов, то в итоге придете к системе, уровень искажений которой позволит вам отвлечься от факта  наличия этих искажений, и начать, наконец, слушать музыку. Причины возникновения искажений многочисленны и разнообразны, а сводится все к изменениям которые система вносит в спектральные и фазовые характеристики сигнала.

Для того, чтобы от искажений избавиться, нужны инженеры. И, естественно, нужна слуховая экспертиза. Потому, что бывают случаи, когда уменьшение одних искажений, делает более заметными другие. Поэтому инженеры должны быть квалифицированными, а экспертиза методически  правильной.

И, поверьте, нет в аудио эзотерики. За всем, что мы слышим, стоят вполне конкретные физика и психоакустика.

P.S. Сцена в стерео есть. В ширину, глубину и высоту :)

P.P.S. Специально для Игвин'а :) Демонстрирующие это треки есть, в частности, на дисках Аудиодоктор FSQ.

P.P.S. В шоу-рум Round Audio на всех записях оперы (за исключением т.н. концертного исполнения) с разной степенью отчетливости, но таки всегда, слышно, что оркестр играет снизу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, AlekseyR сказал:

У меня в зоне первичных отражений

Алексей, эти частоты меня не сильно волнуют, до поры, до времени, когда произойдет эволюция муз.вкуса в сторону классики. Вот тогда придется полностью пересматривать переглушенную линию сч-вч отдачи.

На сегодня успокоил себя тем, что ФЧХ на точке прослушивания не имеет изломов. Печальнее горб аксиальной моды комнаты и он не столько сам достаёт, сколько лицезрение его промеров - ну неправильно это по понятиям.

О потолках задумался...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, vbvb сказал:

Хотелось бы услышать {начальника транспортного цеха- зачеркнуто} автора сего. Большинство говорящих на эту тему не представляет, что есть ВЧ помеха и как с ней бороться, а для начала разобраться с элементарным курсом электротехники.

Вы же вроде не верите в глубину сцены, поскольку это противоречит вашему догмату стереофонии и поэтому интересно почему вы заинтересовались влиянием ВЧ помехи на то, чего по вашему быть не может. 

Что касается меня, то поясняю лично для вас, у меня в доме на входе эл. сети на каждую фазу стоят по мощному стабилизатору, которые в общем-то генерируют довольно большой спектр в том числе и ВЧ помех. 

Надеюсь для начала разберетесь с элементарным курсом импульсных устройств.

И не стоит считать, что только вы знаете, что такое ВЧ помеха и как с ней бороться, хотя курса ТОЭ не было, но было 2 курса ОТЦ, надеюсь знаете что это за дисциплина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.10.2016 at 15:11, Tern сказал:

Звуковая сцена должна правильно передавать положение исполнителей и музыкальных инструментов. Сцена имеет высоту, ширину и глубину, а так же локализацию и фокусировку звуковых образов

Вроде бы так  должно быть. 

Только много музыки записано с проводов, по треку, и даже используется будка для вокалиста. Потом сведение.

Отсюда делаем вывод - настоящей сцены тут нет.

Далее следует искусственная реверберация. Одно дело , когда индвидуальная реверберация идет на каждый трек своя. Или же многие треки обработанны в одном пространстве реверберации. Второе, чуть меньше зло.

Я к чему это все пишу. Сцены в принципе почти нигде нет. Может быть только в оркестровой музыке, где запись делается двумя и более микрофонами сразу всего звучащего. Поэтому слышать сцену в студийной записи рока или попсы - это лукавство.

И тем более искать сетап, который лучше раскроет такую ложную "сцену".

Ощущения некой сцены, конечно есть. Но это только в случае если об её имитации думали на студии и хотели ее воссоздать. А лево-право в стерео, и реверберации это еще не сцена.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, kerberos сказал:

Я к чему это все пишу. Сцены в принципе почти нигде нет. Может быть только в оркестровой музыке, где запись делается двумя и более микрофонами сразу всего звучащего. Поэтому слышать сцену в студийной записи рока или попсы - это лукавство.

1.Оркестровая музыка - это 90% музыки. которую стоит слушать.

2.Рок и попсу лучше и не слушать вовсе. в студийной ли записи или в какой еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, LeoNeedR сказал:

P.P.S. Специально для Игвин'а :) Демонстрирующие это треки есть, в частности, на дисках Аудиодоктор FSQ.

Где-то был этот диск, но без описания.
Мне было интересно услышать у себя, что слышит Юра.

 

19 часов назад, Tern сказал:

То есть, глубина сцены будет меньше, это относится к многополосной акустике?

Самую большую глубину сцены я слышал именно на многополосной.
Но это не значит, что ВСЯ многополосная такова.
Лучше бы рассматривать конкретные АС, к тому же в конкретной комнате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, kerberos сказал:

Ощущения некой сцены, конечно есть. Но это только в случае если об её имитации думали на студии и хотели ее воссоздать. А лево-право в стерео, и реверберации это еще не сцена.

 

Об ее имитации на студиях думают ВСЕГДА. Другое дело не всегда и не у все она получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Игвин сказал:

Где-то был этот диск, но без описания.
Мне было интересно услышать у себя, что слышит Юра.

Игорь, описание есть в инете. Там есть трек, когда небольшой инструментальный состав записан с очень большой( утрированно большой) глубиной сцены. Следующий трек - запись ударной установки, растянутой по всей ширине сцены. Прекрасно слышно расположение в пространстве всех барабанов и кучи тарелок, которые так же расположены и справа, и по центру, и слева сцены. Как они и расположены в действительности на ударной установке. Следующий трек - афроамериканец выходит на сцену сбоку. из-за кулис, начинает петь и идет к микрофону. поход его отлично слышен. Другой трек - удары барабана сначала слева, максимально далеко по сцене влево, но с минимальной глубиной, потом отдаляясь все дальше. глубже по сцене и смещаясь к центру. потом. после перехода центра. опять приближаются на нас. но уже в правую сторону до предела вправо по сцене. И все в вашей системе это должно быть слышно именно так, как я вам сказал - так записан этот диск. У меня кстати есть именной с подписью Свободы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Анатолий Гаврилов сказал:

На сегодня успокоил себя тем, что ФЧХ на точке прослушивания не имеет изломов. Печальнее горб аксиальной моды комнаты и он не столько сам достаёт, сколько лицезрение его промеров - ну неправильно это по понятиям.

О потолках задумался...

У меня тоже в НЧ области есть горбы по измерениям, но по большому счету я с этим тоже смирился, начинаешь пробовать исправлять и получается только хуже. На невысоком уровне громкости на котором музыку практически прослушиваю постоянно моды комнаты довольно слабо выражены и слушать особо не мешают, если конечно на самой записи не особо задраны низы.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, чатем сказал:

Об ее имитации на студиях думают ВСЕГДА. Другое дело не всегда и не у все она получается.

Я думаю, не всегда. У меня есть диски с atlanta rhythm section и bad company. Не помню в каких песнях, но есть точно полностью сухие, в плане пространственных украшательств. Только панорамирование использовано. Ощущение, что они рядом с мои креслом играют. Ну может немножко реверберации с параметрами room (комнатная) задействовано.

А это никак не сцена. Это игра в моей гостиной. Тесно кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 minutes ago, Игвин said:

Где-то был этот диск, но без описания.
Мне было интересно услышать у себя, что слышит Юра.

 

https://yadi.sk/d/-SnxqQGNyAr9C - там 2 варианта диска с описаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 minutes ago, чатем said:

1.Оркестровая музыка - это 90% музыки. которую стоит слушать.

2.Рок и попсу лучше и не слушать вовсе. в студийной ли записи или в какой еще.

"И кто я такой, чтобы говорить им, что это мираж" - Б.Б.Гребенщиков.

P.S. Борец за симфоническую правду товарищ Чатем :)

P.P.S. Знаете ли вы, Юрий, что А.Вивальди это попса 17 века?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Вы же вроде не верите в глубину сцены, поскольку это противоречит вашему догмату стереофонии и поэтому интересно почему вы заинтересовались влиянием ВЧ помехи на то, чего по вашему быть не может. 

Что касается меня, то поясняю лично для вас, у меня в доме на входе эл. сети на каждую фазу стоят по мощному стабилизатору, которые в общем-то генерируют довольно большой спектр в том числе и ВЧ помех. 

Надеюсь для начала разберетесь с элементарным курсом импульсных устройств.

И не стоит считать, что только вы знаете, что такое ВЧ помеха и как с ней бороться, хотя курса ТОЭ не было, но было 2 курса ОТЦ, надеюсь знаете что это за дисциплина.

Во первых отделите мух от котлет, я говорил про 3х мерность, точнее ее отсутствие, если помните.То что вы называете глубиной сцены неправильный термин, но не буду же я вас переубеждать. Те помехи, о которых может идти речь в ваших стабилизаторах (стабилизаторы ли?) это от силы 50килогерц. ВЧ это ну чуть больше....на порядок а то и два и более. Причем здесь импульсная техника? Не понял Боюсь вы тоже:D

Вообще грамотно ставить трансформатор и выделять чистую землю и использовать EMI фильтры

ОТЦ? теория цепей? это курс ТОЭ, электроники и импульсной техники ужатый до уровня семестра?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

1.Оркестровая музыка - это 90% музыки. которую стоит слушать.

Открою вам секрет, оркестры тоже пишутся в студиях.

И каждая студия имеет реверберационные характеристики, иногда их можно менять, направлять итд. Все это записано в паспорте студии.

Про реверберационные приборы электронной обработки не говорю

Можно ли писать в концертном зале? можно но проблем намного больше хоть стереопарой, хоть пультом на 128 каналов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kerberos сказал:

Отсюда делаем вывод - настоящей сцены тут нет.

Далее следует искусственная реверберация. Одно дело , когда индвидуальная реверберация идет на каждый трек своя. Или же многие треки обработанны в одном пространстве реверберации. Второе, чуть меньше зло.

Я к чему это все пишу. Сцены в принципе почти нигде нет. Может быть только в оркестровой музыке, где запись делается двумя и более микрофонами сразу всего звучащего. Поэтому слышать сцену в студийной записи рока или попсы - это лукавство.

И тем более искать сетап, который лучше раскроет такую ложную "сцену".

Ощущения некой сцены, конечно есть. Но это только в случае если об её имитации думали на студии и хотели ее воссоздать. А лево-право в стерео, и реверберации это еще не сцена.

 

Здравые мысли , так и есть. Но и оркестровой тоже- см чуть выше пост

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

P.P.S. Знаете ли вы, Юрий, что А.Вивальди это попса 17 века?

С тех пор в деле попсы мы продвинулись далеко вперед. И поэтому я продолжаю утверждать то, что утверждал ранее. Хотя и не навязываю своего мнения, пусть каждый решает сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, vbvb сказал:

Открою вам секрет, оркестры тоже пишутся в студиях.

И каждая студия имеет реверберационные характеристики, иногда их можно менять, направлять итд. Все это записано в паспорте студии.

Про реверберационные приборы электронной обработки не говорю

Можно ли писать в концертном зале? можно но проблем намного больше хоть стереопарой, хоть пультом на 128 каналов

Да. я знаю. Сейчас и не такие безобразия творятся. Прогресс, будь он неладен. 100 оркестрантов можно записать у каждого из них дома, а потом свести все это безобразие в некое подобие "игры" оркестра. У звукорежа ручек много. накрутит все что захочет и что не захочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного логики. Пусть имеются два идентичных источника звука, расстояние от которых до микрофонов (при двухмикрофонной записи) одинаковое, но расположенные на разной высоте. Тогда прямой звук от обоих будет одинаков и при воспроизведении локализовать их по вертикали будет невозможно. Но если записывается не только прямой, но и отраженный звук, который для этих источников будет отличаться, то при корректном воспроизведении можно допустить, что локализация по вертикали теоретически возможна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, чатем сказал:

Да. я знаю. Сейчас и не такие безобразия творятся. Прогресс, будь он неладен. 100 оркестрантов можно записать у каждого из них дома, а потом свести все это безобразие в некое подобие "игры" оркестра. У звукорежа ручек много. накрутит все что захочет и что не захочет.

Это возможность появилась с появление микшерных пультов и многоканальных магнитофонов, лет 40 минимум, не беру всякие 4 дорогие и прочую ерунду. Записать дома акустический инструмент - это еще дополнительная проблема сведения, обработки. Желательно писать в одной студии, чтобы на сведении не было каши , как любите говорить "в глубине сцены"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nekrozov сказал:

Немного логики. Пусть имеются два идентичных источника звука, расстояние от которых до микрофонов (при двухмикрофонной записи) одинаковое, но расположенные на разной высоте. Тогда прямой звук от обоих будет одинаков и при воспроизведении локализовать их по вертикали будет невозможно. Но если записывается не только прямой, но и отраженный звук, который для этих источников будет отличаться, то при корректном воспроизведении можно допустить, что локализация по вертикали теоретически возможна.

нет, не возможна, можно придумать хоть на потолке излучатели + обработка и так любимая 3-х мерность станет возможной, но будет псевдо- квази- , которую никто не закладывал в носитель и будет исключительно вашим авторством

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...