Есть ли сцена и с чем её есть? - Страница 6 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tern
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, Анатолий Гаврилов сказал:

Акустически провальную студию мы матрасами закидаем.)))

Будет акустически заглушенная, но я говорил малость о другом, - в запись хороший спец может заложить задержками эффект габаритов большого концертного зала со всеми его благоприятными отражениями, хотя в реальности музыканты могли сидеть в разное время и в разных комнатках.

 

Давайте все же не про запись и так понятно что многое в ней может быть создано искусственно, а лучше как полноценно воспроизвести в домашних условиях то, что в ней заложено, хотя конечно условия записи и воспроизведения часто различаются кардинально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, чатем сказал:

Это же надо быть семи пядей во лбу, чтобы задержками обмануть слух опытного слушателя

Скорость звука знают, остальное делэем накрутят, а мы обманываться рады.)

59 минут назад, чатем сказал:

Так как приходится все время регулировать баланс, так как от трека к треку сцена уползает то вправо. то влево.

Так а звукореж и мощник тут не при делах - акустику проверьте с пристрастием, особенно ее ФЧХ, и особенно на сч/вч разделе.

19 минут назад, AlekseyR сказал:

а лучше как полноценно воспроизвести в домашних условиях то, что в ней заложено, хотя конечно условия записи и воспроизведения часто различаются кардинально. 

В подавляющее большинство нашего старого, доброго, рокешника заложено не так уж и много, - играет АС (в реальности, а не в заявке) от 80 Гц и хорошо, - те же ДП, ПФ, ЛЦ, Назарет и  БС в лучшем случае от 55-60 Гц на анализаторе показываются.

Йелло и лайвы, тех же Роллингов, уже просят 35-40 Гц (по минус 3 дБ), а вот "Кармина Бурана" кроме 45 Гц попросит еще и мощи немерянной под свою динамику. 

Вот это бы одолеть, а уж с комнатой то мы справимся......матрасами.)))

Я тут в выходные ходил к приятелю на смотрины/крестины новорожденной (АС) - большая комната, именно под музыку, никаких ковров-слоников-накидок-накидушечек, как у меня, напольники в 3 метрах передо мной, по бокам по полтора и тыла у них пара метров. То, что на записи слышу неравномерность АЧХ - это одно дело и если не загружать мозг, то быстро привыкнешь, а вот эшелонирование, т.е. расположение инструментов в глубину, меня наповал свалило.

Пришел домой, разогрел усь и долго и нудно таскал свои АС по "КДП" пока не притомился ....под одеялом. Ну нет у меня такой отраженки, хоть затаскайся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Анатолий Гаврилов сказал:
3 часа назад, чатем сказал:

Так как приходится все время регулировать баланс, так как от трека к треку сцена уползает то вправо. то влево.

Так а звукореж и мощник тут не при делах - акустику проверьте с пристрастием, особенно ее ФЧХ, и особенно на сч/вч разделе.

А при чем тут моя акустика? В разных треках по разному сведен баланс право-лево в записи. Что мне акустика и вся моя система прекрасно и показывает. А у меня акустика с хорошей ФЧХ и у нее разделов вообще нет ни одного - это один ШП динамик в рупоре. А вот проверял ли звукореж свою многополосную акустику - это у него надо спросить. Хотя...........можно и не спрашивать, по его записям все видно и слышно. И как это не видно и не слышно было ему во время сведения записи - вот по этому поводу я и матерюсь, когда слушаю его "творчество".

Я ее( запись) слепил, из того, что был - а разве так должен работать хороший звукореж? И какие там задержки, какое там построение правильной сцены при таком слухе и аппаратуре. Смешно же, ей Богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется тут у немногих есть представление какие бывают студии, что в них есть, какие микрофоны и как используются для записи определенного инструмента и тем более как формируется так называемая "сцена", хотя на самом деле зовется стерео-панорамой  или  уж саундстейдж . И где в 2 каналах трехмерность?:D Сведение ну уж единицы себе представляют и тем более какие приборы-спец обработки могут быть. Но только не называйте всякие протулсы и плагины оными. Да, некоторые звукорежиссеры сводят для пластмассовой техники, и разумеется не мониторят на Танноях-Джибиэлях. Ну так это заказ и вопрос к продюсерам.

Но вот порассуждать все горазды, не зная технологий, ни прочитав ни одной книжки по звукорежиссуре

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Анатолий Гаврилов сказал:

Я тут в выходные ходил к приятелю на смотрины/крестины новорожденной (АС) - большая комната, именно под музыку, никаких ковров-слоников-накидок-накидушечек, как у меня, напольники в 3 метрах передо мной, по бокам по полтора и тыла у них пара метров. То, что на записи слышу неравномерность АЧХ - это одно дело и если не загружать мозг, то быстро привыкнешь, а вот эшелонирование, т.е. расположение инструментов в глубину, меня наповал свалило.

Пришел домой, разогрел усь и долго и нудно таскал свои АС по "КДП" пока не притомился ....под одеялом. Ну нет у меня такой отраженки, хоть затаскайся.

Мне кажется, что если вы слушаете такую музыку, то вам все эти ухищрения со сценой особо не нужны. В роке на мой взгляд главное совсем в другом, это в первую очередь обеспечить напор, энергетику и полноценный басовый диапазон, а это уже несколько иная акустика и вообще другой подход к построению аудио системы. Сцена (саундстейдж) уже далеко не на первом месте.

По поводу отраженки могу сказать, что некоторое время назад я тоже думал, что у меня все с ней болеее-менее нормально, но установка 3-х Шредеров ( два в зоне первичных отражений боковых стен и один за головой) так все резко поменяли, что я уже особо не зарекаюсь на этот счет. Перестановка акустики всего лишь более-менее позволит оптимизировать влияние комнатных мод и соотношение прямого и отраженного звука, но на общем количество отраженки это практически никак не отразиться, тут уже нужна полноценная акустическая обработка, если конечно вам это надо.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, vbvb сказал:

Но вот порассуждать все горазды, не зная технологий, ни прочитав ни одной книжки по звукорежиссуре

Да чего тут читать, если и так, без чтения все слышно. Но если это ко мне - лично я кое что читал, благо они( звукорежи) кое что пишут, выносят, так сказать. сор из избы. Поэтому и говорю - ругаются они там между собой - Вот так надо писать. Нет, не так, вот так надо. А я говорю - так. И пошла-поехала губерния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно зачем знать грамоту, если умеешь слышать, что говорят.:D

А насчет звукорежиссеров(кстати не раз упоминал , что это название специальности ну никак не соответствует понятиям, принятом во всем мире- ну нечего там режиссировать), как говорили лет 30 назад- если ты свел "Служу Советскому Союзу", то это не значит, что стал звукорежиссером

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, vbvb сказал:

Действительно зачем знать грамоту, если умеешь слышать, что говорят.:D

А насчет звукорежиссеров(кстати не раз упоминал , что это название специальности ну никак не соответствует понятиям, принятом во всем мире- ну нечего там режиссировать), как говорили лет 30 назад- если ты свел "Служу Советскому Союзу", то это не значит, что стал звукорежиссером

Вы явно к звукорежам неравнодушны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, чатем сказал:

Вы явно к звукорежам неравнодушны.

Это говорил Виноградов, если знаете кто это.  Вершина айсберга в России.

Действительно звукоинженер более подходящий термин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, vbvb сказал:

Это говорил Виноградов, если знаете кто это.  Вершина айсберга в России.

Действительно звукоинженер более подходящий термин

Про него поют Мальчишник - кожаный убийца Виноградов алексей)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, vbvb сказал:

Это говорил Виноградов, если знаете кто это.  Вершина айсберга в России.

Действительно звукоинженер более подходящий термин

Виноградов - очень распространенная у нас фамилия. вы кого конкретно имеете в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виноградов ВВ

теперь уж член Правления Академии Российского телевидения, Председатель Гильдии операторов, режиссёров и звукорежиссёров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, vbvb сказал:

Виноградов ВВ

теперь уж член Правления Академии Российского телевидения, Председатель Гильдии операторов, режиссёров и звукорежиссёров.

Владимир Владимирович профессионал высшей квалификации и культуры. Я имел счастье работать с ним в Российской секции AES  (Journal of the audio engineering society). Будучи далёким от звукорежиссуры многое почерпнул из  наших бесед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, чатем сказал:

В разных треках по разному сведен баланс право-лево в записи.

Тут как то в оригинале услышал "ай пут э спел он ю", Скримин Д. Хокинса и так в мозг ввернулась саморезом, что попросил "торентозависимого" приятеля найти запись. Уж на что похабно сведён был его альбом (1958 год), но раза три в удовольствие переслушал. Ну просто песнь и исполнение из ряда вон. 

11 час назад, AlekseyR сказал:

если вы слушаете такую музыку, то вам все эти ухищрения со сценой особо не нужны. В роке на мой взгляд главное совсем в другом, это в первую очередь обеспечить напор, энергетику и полноценный басовый диапазон, а это уже несколько иная акустика и вообще другой подход к построению аудио системы. Сцена (саундстейдж) уже далеко не на первом месте.

Ну я же не 7 дней в неделю на роке, могу и классический джаз от "Верве рекордс" под настроение поставить - вот он уже просит, помимо частотного и ДД, еще и пространства. Но зато два удовольствия по цене одного - безупречная запись + улетная импровизация.

Саундстэйдж всегда надо "держать заряженным" - а вдруг "Amused to Death" выстрелит?)

11 час назад, AlekseyR сказал:

Перестановка акустики всего лишь более-менее позволит оптимизировать влияние комнатных мод и соотношение прямого и отраженного звука, но на общем количество отраженки это практически никак не отразиться,

У меня боковые и пеноплексовый тыл наглухо убивают отраженный сигнал, поэтому перестановка АС  только горб на НЧ дает прибрать, да фазовую кривую на точку выпрямить.

"А мне лета-а-а-ать охота!"))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.10.2016 at 15:18, Jazzfan1 сказал:

Можете написать названия дисков тестируемых на Usher-ах, если не трудно? 

        1.  Саксофон который записан со смещением не нашёл. Тогда слушали с товарищем, это его диск. Нашёл похожий саксофон, но записанный по центру. (Jazz After Midnight  \ If ruled the world) Помню, что его собрать в кучку на Usher-ах тоже не удалось. Причём я пробовал класть акустику на стойку боком, переворачивал, перемещал, не удалось.

2.       2.Candido Camero \ Lagrinas Negras

3.Todd Turkisher \ Drum solo

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Анатолий Гаврилов сказал:

У меня боковые и пеноплексовый тыл наглухо убивают отраженный сигнал, поэтому перестановка АС  только горб на НЧ дает прибрать, да фазовую кривую на точку выпрямить.

"А мне лета-а-а-ать охота!"))

 

Пеноплекс в лучшем случае поглощает  отраженку в ВЧ области и его эффективность становиться никакой в СЧ диапазоне. Тут нужны совсем иные способы борьбы с отраженными сигналами. Я это уже проходил. Самый объективный показатель это не слух, который просто привыкает к тому что есть, не говоря о том что его достаточно просто обмануть, а реальные и объктивные измерения времени реверберации в точке прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, AlekseyR сказал:

Самый объективный показатель это не слух, который просто привыкает к тому что есть, не говоря о том что его достаточно просто обмануть, а реальные и объктивные измерения времени реверберации в точке прослушивания.

А ещё субъективное мнение важнее объективного измерения микрофоном, потому что:
а) микрофон один, а ушей как правило ))) два.
2) направленность микрофона и ушей не совпадает, вплоть до полной противоположности.
Несмотря на это, микрофоном МОЖНО измерять*, если уметь правильно интерпретировать результаты измерений, что само по себе является искусством.
______________________________
*К микрофону необходима звуковая карта и специализированная программа, например ARTA.
**Микрофон должен быть калиброванным, а файл калибровки - залит в ARTу (или другую прогу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.11.2016 at 21:30, Анатолий Гаврилов сказал:

А вот когда хорошую АС отставит от стены, то стены, если они не в дупель "задрапированы" пенопластом и другими убойными глушилками, начнут своими первичными отражениями формировать глубину сцены : аналитический отдел мозга слушателя, получая отраженку с задержкой, быстренько проводит анализ времени прихода прямого сигнала и отраженного и передает инфу в центр удовольствий - "чувак, ты в реале!"))

Я тут в выходные ходил к приятелю на смотрины/крестины новорожденной (АС) - большая комната, именно под музыку, никаких ковров-слоников-накидок-накидушечек, как у меня, напольники в 3 метрах передо мной, по бокам по полтора и тыла у них пара метров. То, что на записи слышу неравномерность АЧХ - это одно дело и если не загружать мозг, то быстро привыкнешь, а вот эшелонирование, т.е. расположение инструментов в глубину, меня наповал свалило.

Пришел домой, разогрел усь и долго и нудно таскал свои АС по "КДП" пока не притомился ....под одеялом. Ну нет у меня такой отраженки, хоть затаскайся.

А вот когда хорошую АС отставит от стены, то стены, если они не в дупель "задрапированы" пенопластом и другими убойными глушилками, 

Увеличением времени реверберации получить глубину сцены это это утопия. Вся фокусировка превратится в размазню. Не надо бред в массы.

И пенопласт к категории "глушилок" не относится. Тем более к "убойным". 

 

В 02.11.2016 at 00:19, vbvb сказал:

Мне кажется тут у немногих есть представление какие бывают студии, что в них есть, какие микрофоны и как используются для записи определенного инструмента и тем более как формируется так называемая "сцена", хотя на самом деле зовется стерео-панорамой  или  уж саундстейдж . И где в 2 каналах трехмерность?:D Сведение ну уж единицы себе представляют и тем более какие приборы-спец обработки могут быть. Но только не называйте всякие протулсы и плагины оными. Да, некоторые звукорежиссеры сводят для пластмассовой техники, и разумеется не мониторят на Танноях-Джибиэлях. Ну так это заказ и вопрос к продюсерам.

Но вот порассуждать все горазды, не зная технологий, ни прочитав ни одной книжки по звукорежиссуре

 

Почитайте как записать многоплановую стереопанораму, сохранив разборчивость инструментов. Для начала протокол OIRT. Там же узнаете откуда в стерео трёхмерность. Послушайте треки предназначенные для определения глубины сцены. Тестовые диски я уже называл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Tern сказал:

Почитайте как записать многоплановую стереопанораму, сохранив разборчивость инструментов. Для начала протокол OIRT. Там же узнаете откуда в стерео трёхмерность. Послушайте треки предназначенные для определения глубины сцены. Тестовые диски я уже называл.

Этот протокол оставьте для студентов спбгукит.  Во вторых следует  включить логику -стерео это два, а не три. В любом случае передача информации больше 2 по 2 каналам без кодирования не возможна. В третьих не следует мешать пространственность псевдоисточников стереопанарамы с "широстью низов", "трехмерностью сцены" и других псевдотерминов. Если понимаете о чем говорите, расскажите почему прибор  стереосинтезатор, скажем доступный для понимания Орбан (ну самый простой 245) , применяется для одного инструмента и категорически не приемлем для программы в целом?

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:

А ещё субъективное мнение важнее объективного измерения микрофоном, потому что:
а) микрофон один, а ушей как правило ))) два.
2) направленность микрофона и ушей не совпадает, вплоть до полной противоположности.
Несмотря на это, микрофоном МОЖНО измерять*, если уметь правильно интерпретировать результаты измерений, что само по себе является искусством.
 

Рекомендую ознакомиться с понятием стереопара и  бинауральная запись и про исследования в этой области (Bruel & Kjaer и др)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, vbvb сказал:

 В любом случае передача информации больше 2 по 2 каналам без кодирования не возможна. В третьих не следует мешать пространственность псевдоисточников стереопанарамы с "широстью низов", "трехмерностью сцены" и других псевдотерминов. Если понимаете о чем говорите, расскажите почему прибор  стереосинтезатор, скажем доступный для понимания Орбан (ну самый простой 245) , применяется для одного инструмента и категорически не приемлем для программы в целом?

Вы сами спросили про трёхмерность, а теперь вы же называете это псевдотермином. Я не имел дела с "стереосинтезатором" и даже не знаю зачем он, но могу предположить, с ваших слов, что эта железяка формирует стереоэффект за счёт смещения фаз на разных частотах, поэтому для программы в целом это губительно. Но не будем удаляться от темы. Трёхмерность в стерео записи присутствует, хотя бы потому, что два канала легко сформируют два фантомных образа, один из которых ближе, другой дальше. Не говоря уж лево-право. Это и есть трёхмерность. Или вы о чём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, vbvb сказал:

Рекомендую ознакомиться с понятием стереопара и  бинауральная запись и про исследования в этой области (Bruel & Kjaer и некоторые другие)

Хорошая рекомендация, всем советую то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Tern сказал:

Вы сами спросили про трёхмерность, а теперь вы же называете это псевдотермином. Я не имел дела с "стереосинтезатором" и даже не знаю зачем он, но могу предположить, с ваших слов, что эта железяка формирует стереоэффект за счёт смещения фаз на разных частотах, поэтому для программы в целом это губительно. Но не будем удаляться от темы. Трёхмерность в стерео записи присутствует, хотя бы потому, что два канала легко сформируют два фантомных образа, один из которых ближе, другой дальше. Не говоря уж лево-право. Это и есть трёхмерность. Или вы о чём?

я? спрашивал? :D

Про стереосинтезатор верно, Это объясняется понятием ФЧХ .Настаиваю, это не трехмерность а расположение псевдоисточников по стереопанараме. Понимаю, что все недопонимания идут от интерпретирования названий, понятий и пр. Давайте тогда перед тем как высказывать свое видение, определяться в терминах. Это касается не только этой темы, а любой в любых форумах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Игвин сказал:

Хорошая рекомендация, всем советую то же самое.

ну быстр, не успеешь поправить:D уже отреагировал

http://binaural.su/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...