Есть ли сцена и с чем её есть? - Страница 25 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tern
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 часа назад, LeoNeedR сказал:

Алексей, рупор изобрели, увы, не вы. И не рассчитавший/изготовивший его для вас Normann (надеюсь ничего не перепутал). И даже не первый описавший его математически Lord Kelvin. Поверьте, после 30 лет в аудио, совсем не обязательно видеть/слышать ширик в рупоре запитанный от маломощного лампового однотактника, чтобы вполне обоснованно предположить как все это звучит. А в чудеса, сорри, я лет 20 уже как не верю. Тем более, что усилитель свой вы ко мне привозили :) И он совсем даже не плох :) Для маломощного лампового однотактника :(

Заметьте, я нигде и никак не обмолвился, что это звучит плохо. Вам нравится, и это главное. Просто не нужно выдавать нужду за добродетель :(

Леонид, вы конечно правы, что теория рупора, как и само рупорное оформление  разработаны давным-давно, но это не значит, что все и вы в том числе знаете его возможности. 

У меня следующее предложение к топикстартеру, поскольку Леонид пригласил его на прослушивание, то я тоже приглашаю его послушать мою систему и потом сравнить сцену и все остальное с вашей на шариках, тем более вашу я слышал и знаю ее возможности, если он конечно согласиться съездить ко мне за город, но это в общем-то не так далеко и довольно удобно, а потом и до вашего офиса на Соколе доехать чтобы послушать и сравнить.

Для справки у меня даже меньше чем 8" ШП, у Леонида 12", усилитель у меня другой чем я привозил и с еще меньшей выходной мощностью, где-то 3,5 Вт, у Леонида думаю хватает довольно мощных усилителей. Заодно можно сравнить и НЧ диапазон, в котором как вы говорили есть 30 Гц с моими, хотя помещение у вас где-то в 4 раза больше чем у меня и низкому басу есть где разгуляться. 

Основная и на мой взгляд существенная разница, которую Леонид считает несущественной это небольшой ШП в рупоре с кучей резонансов и акустически обработанная КДП.

Экспертом пусть выступит топикстартер, который во первых хотел понять что такое сцена и послушать разные АС, во-вторых у него уже есть в этом некоторый опыт прослушивания и сравнения. Если он признает ваше неоспоримое преимущество в звуке ШП в шарике, то я заткнусь и не буду больше досаждать вам своими комментариями.

PS. Откровенно говоря меня всегда удивляло такое точное позиционирование шумов как вы описали 5-7 метров за роялем, когда я у вас сцены особо не уловил, но может быть что-то уже поменялось, поэтому интересно будет послушать еще разик. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, AlekseyR said:

Леонид, вы конечно правы, что теория рупора, как и само рупорное оформление  разработаны давным-давно, но это не значит, что все и вы в том числе знаете его возможности.

Алексей, я не претендую на знание всех возможностей рупора. Но точно знаю, что если длина излучаемой волны больше характерного размера устья - рупор перестает быть собственно рупором (т.е. акустическим трансформатором). Чем он при этом становится, зависит от конкретной реализации. Но, при любом раскладе, к подвижной массе громкоговорителя добавляется масса воздуха в рупоре. Что понижает Fs, но одновременно портит временные характеристики. Особенно при работе с усилителями малой мощности.

9 hours ago, AlekseyR said:

У меня следующее предложение к топикстартеру, поскольку Леонид пригласил его на прослушивание, то я тоже приглашаю его послушать мою систему и потом сравнить сцену и все остальное с вашей на шариках, тем более вашу я слышал и знаю ее возможности, если он конечно согласиться съездить ко мне за город, но это в общем-то не так далеко и довольно удобно, а потом и до вашего офиса на Соколе доехать чтобы послушать и сравнить.

"Тихо-тихо, мелко-мелко полночь брызнула свинцом" - М.Светлов :) Вот так безобидные рассуждения о наличии/отсутствии глубины сцены превращаются в непримиримое противоборство рупора и шарика :)

9 hours ago, AlekseyR said:

Для справки у меня даже меньше чем 8" ШП, у Леонида 12", усилитель у меня другой чем я привозил и с еще меньшей выходной мощностью, где-то 3,5 Вт, у Леонида думаю хватает довольно мощных усилителей. Заодно можно сравнить и НЧ диапазон, в котором как вы говорили есть 30 Гц с моими, хотя помещение у вас где-то в 4 раза больше чем у меня и низкому басу есть где разгуляться. 

Основная и на мой взгляд существенная разница, которую Леонид считает несущественной это небольшой ШП в рупоре с кучей резонансов и акустически обработанная КДП.

Я очень давно сформулировал для себя принципы построения АС. И одним из важнейших считаю минимальное количество резонансов в системе. Почему - разговор долгий, непременно упрется в индивидуальное понимание истинных ценностей, а значит не имеет смысла.

Наша КДП имеет габариты (ШхВхГ): 6х3х6.7 м. Данные БТИ :) Полагаю это не в 4 раза больше вашей. И тоже обработана, хотя по вполне понятным причинам наверняка не так хорошо как ваша.

9 hours ago, AlekseyR said:

Экспертом пусть выступит топикстартер, который во первых хотел понять что такое сцена и послушать разные АС, во-вторых у него уже есть в этом некоторый опыт прослушивания и сравнения. Если он признает ваше неоспоримое преимущество в звуке ШП в шарике, то я заткнусь и не буду больше досаждать вам своими комментариями.

Алексей, это как минимум гордыня :) Вы мне никак не досаждаете. В моем понимании мы светски беседуем о тонкостях применения ШП :)

Зачем топикстартеру проблемы публичной экспертизы? :) Это не очень гуманно с вашей стороны :( Но, если Дмитрий захочет выступить экспертом - я не возражаю :)

Снова обращаю ваше внимание, я нигде не говорил, что наша (Round Audio) система лучше вашей. Я вообще не люблю сравнений в стиле "лучше-хуже". Потому что из "А лучше В", "В лучше С" - "А лучше С" если иногда и следует, то отнюдь не автоматически. Нравится звук - хорошо. Не нравится - значит это не ваш звук. Не больше, но и не меньше.

10 hours ago, AlekseyR said:

PS. Откровенно говоря меня всегда удивляло такое точное позиционирование шумов как вы описали 5-7 метров за роялем, когда я у вас сцены особо не уловил, но может быть что-то уже поменялось, поэтому интересно будет послушать еще разик.

Я вроде бы писал в этой ветке, что для чистоты эксперимента сейчас слушаю прототип бюджетных щитов в совершенно антисанитарных с т.з. акустики условиях :) Но сцену и даже в таких условиях строят и они.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Алексей, я не претендую на знание всех возможностей рупора. Но точно знаю, что если длина излучаемой волны больше характерного размера устья - рупор перестает быть собственно рупором (т.е. акустическим трансформатором). Чем он при этом становится, зависит от конкретной реализации. Но, при любом раскладе, к подвижной массе громкоговорителя добавляется масса воздуха в рупоре. Что понижает Fs, но одновременно портит временные характеристики. Особенно при работе с усилителями малой мощности.

"Тихо-тихо, мелко-мелко полночь брызнула свинцом" - М.Светлов :) Вот так безобидные рассуждения о наличии/отсутствии глубины сцены превращаются в непримиримое противоборство рупора и шарика :)

Я очень давно сформулировал для себя принципы построения АС. И одним из важнейших считаю минимальное количество резонансов в системе. Почему - разговор долгий, непременно упрется в индивидуальное понимание истинных ценностей, а значит не имеет смысла.

Наша КДП имеет габариты (ШхВхГ): 6х3х6.7 м. Данные БТИ :) Полагаю это не в 4 раза больше вашей. И тоже обработана, хотя по вполне понятным причинам наверняка не так хорошо как ваша.

Алексей, это как минимум гордыня :) Вы мне никак не досаждаете. В моем понимании мы светски беседуем о тонкостях применения ШП :)

Зачем топикстартеру проблемы публичной экспертизы? :) Это не очень гуманно с вашей стороны :( Но, если Дмитрий захочет выступить экспертом - я не возражаю :)

Снова обращаю ваше внимание, я нигде не говорил, что наша (Round Audio) система лучше вашей. Я вообще не люблю сравнений в стиле "лучше-хуже". Потому что из "А лучше В", "В лучше С" - "А лучше С" если иногда и следует, то отнюдь не автоматически. Нравится звук - хорошо. Не нравится - значит это не ваш звук. Не больше, но и не меньше.

Я вроде бы писал в этой ветке, что для чистоты эксперимента сейчас слушаю прототип бюджетных щитов в совершенно антисанитарных с т.з. акустики условиях :) Но сцену и даже в таких условиях строят и они.

Леонид, больше обсуждать и спорить о достоинствах и недостатках разных оформлений не буду, поскольку вы принимаете это за мою гордыню, хотя просто на мой взгляд большинство людей предвзято относятся к рупору всего лишь на основе чьих то некомпетентных высказываний или прослушивания скорее всего каких-то полуфабрикатов, на основе которых и формируют такое отношение.

Поэтому всего лишь пара замечаний по поводу требований  к размеру устья рупора, так вот, они снижаются в разы при работе рупорной АС в четверть пространства, что в данном случае и имеется. Да и поскольку КПД рупорного оформления в полосе его работы в разы выше чем у ЗЯ, то соответственно для создания в зоне прослушивания необходимого SPL  достаточно усилителя небольшой мощности, что на мой взгляд тоже полностью подтверждается. 

По поводу помещения действительно ошибся, почему-то показалось что оно у вас как минимум 10 м. длиной, а так действительно разница в площади получается всего в 1,5 раза. 

Давайте действительно лучше обсуждать формирование сцены, хотя скорее всего надо сначала определиться что каждый подразумевает под эти понятием,точнее что в него входит, поскольку на мой взгляд те же щиты больше искажают чем участвуют своими тыловыми отражениями в ее построении, т.е. переотражений в моем понимании построения сцены должно быть как можно меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, AlekseyR said:

переотражений в моем понимании построения сцены должно быть как можно меньше.


 

Ambiophonics, 2nd Edition: Replacing Stereophonics to Achieve Concert-Hall Realism

"Realistic Reproduction of Depth

It is axiomatic that a realistic music reproduction system should render depth as accurately as possible. Fortunately, front stage distance cues are easier to record and/or recreate realistically than most other parameters of the concert-hall sound field. Assuming that the recording microphones are placed at a reasonable distance from the front of the stage, then the high frequency roll-off due to distance and the general attenuation of sound with distance remain viable distance cues in the recording. Depth of discrete stage sound sources is, however, more strongly evidenced in concert-halls by the amplitude and delay of the early reflections and the ear finds it easier to sense this depth if there is a diversity of such reflections. ...but it is only the recorded early reflections coming from the front speakers that provide the reflections that allow depth differentiation between individual instruments. This is why anechoic recordings sound so flat when played back stereophonically or even Ambiophonically, despite the presence of an added ambient field. In ordinary stereo, depth perception will suffer if early side and rear hall reflections wrap around to the front speakers or in the anechoic case, are completely missing."

Более того, при идеально заглушенной КдП (пресловутая безэховая)  эффект comb-filtering, частично маскируемый множественными отражениями в типовых помещениях , предстанет во всей красе. В подобных условиях получится  прослушивать только моно, так как классическое стерео требует наличия отражающих поверхностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Скажите по совести, Ляпсус, почему вы пишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления? Почему у вас в стихотворении "Кантон" пеньюар - это бальное платье? Почему?!
- Вы - мещанин, - сказал Ляпис хвастливо.
- Почему в стихотворении "Скачки на приз Буденного" жокей у вас затягивает на лошади супонь и после этого садится на облучок? Вы видели когда-нибудь супонь?
- Видел.
- Ну, скажите, какая она?
- Оставьте меня в покое. Вы псих.
- А облучок видели? На скачках были?
- Не обязательно всюду быть, - кричал Ляпис,.....

"Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом"*... ....
- В чем дело?
- Дело в том, что... Вы знаете, что такое домкрат?
- Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое...
- Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.
- Такой... Падает, одним словом.
- Домкрат падает. Заметьте все. Домкрат стремительно падает.

Кто нибудь заходил в такую безэховую? я уж не говорю слушали ли что нибудь в ней. Поднимите руку!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, VGA said:

Более того, при идеально заглушенной КдП (пресловутая безэховая)  эффект comb-filtering, частично маскируемый множественными отражениями в типовых помещениях , предстанет во всей красе. В подобных условиях получится  прослушивать только моно, так как классическое стерео требует наличия отражающих поверхностей.

А кроме эффекта comb-filtering множественные отражения ничего не маскируют?

И присоединяюсь к вопросу выше :)  

Я по работе бывал в очень большом количестве различных помещений ,  где люди слушают музыку. Нормально заглушенных из них было  6-8 , не больше. "переглушенных" - буквально одно. При этом оно было переглушено по ВЧ, "метво", и страшно гудело на НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, vbvb сказал:

Кто нибудь заходил в такую безэховую? я уж не говорю слушали ли что нибудь в ней. Поднимите руку!

 

Константин Мусатов точно заходил. И что с того?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего ничего хорошего. В смысле нет отражений нет пространственных ориентиров, за отсутствием каких либо шумов, прослушивание шумов своего организма:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Кто нибудь заходил в такую безэховую? я уж не говорю слушали ли что нибудь в ней. Поднимите руку!

Я заходил в максимально заглушенную КДП, которая изначально предназначалась для просмотра фильмов.

В ней установили высококачественный 2-х канальный сетап.

Звук при прослушивании был совершенно мертвым.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если в "прямой" звук уже записаны реверберации, то в заглушенной комнате он всё равно будет мёртвым? Мертвый-мёртвый или "мертвый"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. ...... Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.

Заглушенная и безэховая две большие разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ваш стиль ведения дискурса, так же не назовёшь высоким. Вы если что то знаете, могли бы и просветить широкие народные массы, а так всё больше цитатами высказываетесь. 

Когда мне дети задают вопрос почему вода мокрая, меня это вводит в ступор и понимаешь что нужно объяснить целые пласты, тому, кто всё равно сейчас не понимает, но всё равно объясняешь, на перспективу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

Ну ваш стиль ведения дискурса, так же не назовёшь высоким. Вы если что то знаете, могли бы и просветить широкие народные массы, а так всё больше цитатами высказываетесь. 

а в ответ выслушивать хамство и мнение надувающих щеки? увольте, мериться пиписьками -это не ко мне

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

Бывал многократно в контрольных комнатах студий ....

это третья разница

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну заходя в ветку и бросая пару фраз вы как бы автоматом намекаете что у вас то писюн ого-го:) Извольте предъявить:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

Ну заходя в ветку и бросая пару фраз вы как бы автоматом намекаете что у вас то писюн ого-го:) Извольте предъявить:D

Повторюсь ,это не ко мне,  а во дворе за гаражами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vbvb

3 часа назад, vbvb сказал:

Кто нибудь заходил в такую безэховую? я уж не говорю слушали ли что нибудь в ней. Поднимите руку!

 

34 минуты назад, vbvb сказал:

Заглушенная и безэховая две большие разницы

26 минут назад, vbvb сказал:

а в ответ выслушивать хамство и мнение надувающих щеки? увольте, мериться пиписьками -это не ко мне

24 минуты назад, vbvb сказал:

это третья разница

20 минут назад, vbvb сказал:

Повторюсь ,это не ко мне,  а во дворе за гаражами

 

Информации ноль. Что нибудь полезное, кроме отсутствия писюна есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vbvb Заходя на такой снобистский форум как саундекс, надо быть внутренне готовым, что могут застебать, но всё же по моим наблюдениям (я сам больше читаю), если есть что сказать, то и сказать. А так смысл.......только огорчаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Shidim Именно поэтому большинство, кому было "отказано" и которым было что сказать и были готовы на " умное доброе вечное", ушли и не вернуться. Но это этика, не относящаяся к топику никакого отношения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я понимаю, что это и в мой огород камень, но и вы как то непоследовательны и раз за разом возвращаетесь, не неся "умное, доброе, вечное". Не в коей мере не пытаюсь вам что либо указывать, но ответьте на простой вопрос-зачем вы в этой ветке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Shidim К вам меньше всего, а учиться нужно по книгам, а не по написанию на заборе в интернете, будь то мои или иные высказывания. Потому как книжки сюда никто не копипастить не станет. Кто хочет, разбирается, кто не хочет -продолжает нести в свет "свое"

PS Да, иногда почитываю, забавно же, иногда чтото напишу. Запрещается ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть мнение ,что в фонограмме записано всё и реверберация и отражения и соответственно наиболее верно всё это будет воспроизведено в заглушенной камере стереосистемой!?

Так вот...... это и есть самая большая ЛОЖЬ! Которую мои УШИ и констатируют .:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, urakoff сказал:

Так вот...... это и есть самая большая ЛОЖЬ! Которую мои УШИ и констатируют .

Сам я не слышал к счастью или сожалению, ничего в заглушенной камере, но знаю что отражений в КДП не должно быть быть много. Можете передать ощущения от прослушанной стерео системе в без эховом пространстве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Сергей Жеклов said:

А кроме эффекта comb-filtering множественные отражения ничего не маскируют?

И присоединяюсь к вопросу выше :) 

Я по работе бывал в очень большом количестве различных помещений ,  где люди слушают музыку. Нормально заглушенных из них было  6-8 , не больше. "переглушенных" - буквально одно. При этом оно было переглушено по ВЧ, "метво", и страшно гудело на НЧ.

Каждый раз абсолютно одинаковая реакция :) Разумеется, избыток вреден. Речь о помещениях с RT60 вплоть до 0,2c. Если будет не более 0,01с - карета превратится в тыкву. Крамола? Факт, установленный десятилетия назад. Проблематичность достижения такой величины на практике не означает, что надо забыть о базовых ограничениях самого принципа стерео.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...