"Ритмичные" лампы и "спотыкающиеся" транзисторы - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Ритмичные" лампы и "спотыкающиеся" транзисторы


Александр Карелин

Рекомендованные сообщения

по поводу "ритмичности" лампы и "спотыкающегося" транзистора)))

подумав и послушав и те и другие довольно плотно в последние недели, прихожу к выводу, что потеря ритма(а на самом деле лучше сказать - потеря СВЯЗАННОСТИ) во многих транзисторных усях напрямую связана с их особенностями преподнесения макро- и микродинамики(особенно с микро). чтоб понять следует вспомнить из чего "складывается" музыкальный звук инструмента. А это как минимум: из основного тона и шумового призвука звукоизвлечения - причем обе части являются одинаково важными и из правильности их воспроизведения и "родится" тембральная узнаваемость и пр. х-ки звучания.

Так вот если с основным тоном проблем особых нет у большинства усилителей, то со "второй частью" бывают проблемы(у транзисторных чаще - имхо). и именно это воспринимается как нарушение ритма воспроизведения(правильнее сказать - утрата музыкальной связанности) и пр...

зы. внесу ясность: не все лампы хороши и не все транзисторы плохи.... и там и там есть удачные усилы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 56
  • Создано
  • Последний ответ

Осталось самая малость - огласить список этих устройств! :angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осталось самая малость - огласить список этих устройств! :angry2:

это не является целью треда... былоб интересней услышать мнения о затронутой особенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по поводу "ритмичности" лампы и "спотыкающегося" транзистора)))

подумав и послушав и те и другие довольно плотно в последние недели, прихожу к выводу, что потеря ритма(а на самом деле лучше сказать - потеря СВЯЗАННОСТИ) во многих транзисторных усях напрямую связана с их особенностями преподнесения макро- и микродинамики(особенно с микро). чтоб понять следует вспомнить из чего "складывается" музыкальный звук инструмента. А это как минимум: из основного тона и шумового призвука звукоизвлечения - причем обе части являются одинаково важными и из правильности их воспроизведения и "родится" тембральная узнаваемость и пр. х-ки звучания.

Так вот если с основным тоном проблем особых нет у большинства усилителей, то со "второй частью" бывают проблемы(у транзисторных чаще - имхо). и именно это воспринимается как нарушение ритма воспроизведения(правильнее сказать - утрата музыкальной связанности) и пр...

зы. внесу ясность: не все лампы хороши и не все транзисторы плохи.... и там и там есть удачные усилы.

"шумовые призвуки основного тона", (что-то новенькое :angry2: ) если я правильно понял - это высокие спектральные составляющие. Понятно, что лампы чаще с этим лучше справляются, но не совсем понимаю, при чем в данном случае ритм воспроизведения. Более естественные тембр - это понятно, а как с этим связана микродинамика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"шумовые призвуки основного тона", (что-то новенькое :angry2: ) если я правильно понял - это высокие спектральные составляющие. Понятно, что лампы чаще с этим лучше справляются, но не совсем понимаю, при чем в данном случае ритм воспроизведения. Более естественные тембр - это понятно, а как с этим связана микродинамика?

Саша я всеж написал "шумового призвука звукоизвлечения"

посмотри начало этого разговора было тут: http://dom.hi-fi.ru/forum/18/53224/5 с поста 75

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал. Про шумовые призвуки звукозвлечения не нашел. Про ритмический рисунок, временную нестабильность искажений и проч -интересно. Вообще все по-разному эти явления для себя определяют, я обычно говорю про то, что транзисторы часто рвут музыкальную ткань, но чтобы предметно на эту тему рассуждать, нужны познания Никитина, у меня фундаментального понимания электро-механических процессов не хватает. И вообще - ИМХО здоровее не вникать в это дело - иначе будешь сидеть и шумовые призвуки ловить. По простому я могу сказать одно - один и тот же сигнал у лампы начинается раньше, чем у транзистора, а заканчивается позже. Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"шумовые призвуки основного тона", (что-то новенькое :angry2: )

чтоб понять следует вспомнить из чего "складывается" музыкальный звук инструмента. А это как минимум: из основного тона и шумового призвука звукоизвлечения - причем обе части являются одинаково важными и из правильности их воспроизведения и "родится" тембральная узнаваемость и пр. х-ки звучания.

т.е. основной тон и шумовой призвук в звукоизвлечении это, по сути, как цвет (тон) и контур в зрительном изображении

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Преждевсего атака сдинамическим выбросом и мощным спектром вч обертонов шумоизвлечения, за ней основной тон тянется долго,коий если вырезав и проиграть отдельно,даже не каждый распознает грубо,что за инструмент.Естстевнно на фоне осн тона все реревеберации и хвосты затухающие должны быть различимы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку большинство слабых призвуков, сопровождающих основной сигнал, достаточно высокочастотны, то их восприятие слуховым аппаратом просиходит не по самому сигналу, а по его огибающей. Точная передача огибающих спектральных составляющих сигнала обеспечивает хорошую узнаваемость инструментов, что снижает утомляемость от прослушивания и благотворно сказывается на общем восприятии системы. Транзисторные усилители в своем большинстве построены с глубокой ОООС, а потому за точность передачи больше всего отвечает входной каскад, выполняющий роль сравнения входного и выходного сигналов. В большом числе усилителей не предусмотрено никаких мер по снижению тепловых искажений во входных каскадах. А именно тепловые искажения, порождаемые низкочастотными составляющими сигнала, ответственны за порчу формы огибающей высокочастотных составлящих. В некоторых случаях эту проблему можно диагностировать на слух. Например, идет партия рояля без использования НЧ регистров и звук очень хороший, но после вступления активного контробаса, качество передачи атаки рояля снижается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точная передача огибающих спектральных составляющих сигнала обеспечивает хорошую узнаваемость инструментов, что снижает утомляемость от прослушивания и благотворно сказывается на общем восприятии системы.

Немного не в тему, но.. Я думаю в этом кроется и бОльшая "эмоциональность" ламповой техники, а не в пресловутом "ламповом" окрасе. Чем точнее передаются все особенности звукоизвлечения, тем больше эмоций возникает у слушателя, потому что это ближе к живому исполнению. По крайней в случае с хорошими акк. инструментами. Мне опять вспомнилась старая история моей инженерской молодости :angry2: У нас в КБ был парень -гитарист, довольно сильный, хоть и самоучка, призовые места на конкурсах классической гитары брал ( потом ушел в эстраду и ..., в обще, не важно :) ) Так вот на очередную КБшную пьянку притащил он свою килобаксовую гитару, и когда наш главный слегка подпил, говорит - "Спорим. я сейчас к нему подсяду и через пару минут он зарыдает?" И действительно зарыдал гл. инженер от гитары. Я почему-то его часто вспоминаю, когда какой-нибудь сетап слушаю. Спрашиваю себя - а зарыдал бы гл. инженер? И практичеки всегда прихожу к выводу, что нет, не зарыдал бы. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного не в тему, но.. Я думаю в этом кроется и бОльшая "эмоциональность" ламповой техники, а не в пресловутом "ламповом" окрасе.

Я бы не стал путать мышей со слонами, у каждого своя норка. Хороший транзистоный усилитель не дает описанных искажений и эмоциональность не страдает. А ламповый окрас, который меняется в широких пределах в зависимости от конкретной конструкции и может практически не проявляться, а может просто мешать слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы не стал путать мышей со слонами, у каждого своя норка.

Слон? В норку? Оригинально.. (с) :angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Manley Neo Classic 250/500 - хорошие, "ритмичные лампы"?

Отзывы буржуйских мурзильщиков: «В триодном режиме пара Manley рисует замечательное по своей объемности звуковое поле, убедительное и завораживающее. При переключении в пентодный режим Manley, поигрывая стеклянными мускулами, наполняет комнату звучанием живого симфонического оркестра.» «Прослушивая тот же фрагмент записи на ламповых усилителях в триодном режиме, я плакал. Да, слезы текли по моим щекам, когда я взмахивал руками в такт музыке, дублируя дирижера, физически ощущая тонкий эмоциональный мир музыки. Эмоции - неотъемлемый компонент великого музыкального произведения, живущий в самом его сердце. Моноблоки Manley в полной мере передают эмоциональную составляющую музыки, а твердотельные усилители на транзисторах, увы…»

:angry2::):D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Manley Neo Classic 250/500 - хорошие, "ритмичные лампы"?

Отзывы буржуйских мурзильщиков: «В триодном режиме пара Manley рисует замечательное по своей объемности звуковое поле, убедительное и завораживающее. При переключении в пентодный режим Manley, поигрывая стеклянными мускулами, наполняет комнату звучанием живого симфонического оркестра.» «Прослушивая тот же фрагмент записи на ламповых усилителях в триодном режиме, я плакал. Да, слезы текли по моим щекам, когда я взмахивал руками в такт музыке, дублируя дирижера, физически ощущая тонкий эмоциональный мир музыки. Эмоции - неотъемлемый компонент великого музыкального произведения, живущий в самом его сердце. Моноблоки Manley в полной мере передают эмоциональную составляющую музыки, а твердотельные усилители на транзисторах, увы…»

:):D:D

Блин, маркетологи "задрали" мОзги своими опусами. :angry2: На выставках сколько не пыжились эти хвалёные Манлеи, так и не сдюжили ни S.Brightman(#6 "FLY") ни тем более "Smoke on the Water" DEEP PURPLE - полная ЛАЖА :D и в паре с Магнепланами, которые дуплетом с ними рекламируются мурзильщиками от аудио и не только...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник

С тех пор, как я совсем ушёл в лампы, мне довелось столкнуться с парой транзисторных усилителей, очень порадовавших меня звучанием в знакомой обстановке. К сожалению их стоимость произвела на меня обратное впечатление.

К чему это я?

Ах, да. Наверное, транзисторный усилитель всё-таки может звучать прилично. К сожалению он при этом будет стоит заметно дороже сопоставимого по звучанию лампового. А зачем? По мне так лучше прикупить лишних пластинок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лин, маркетологи "задрали" мОзги своими опусами. mad.gif На выставках сколько не пыжились эти хвалёные Манлеи, так и не сдюжили ни S.Brightman(#6 "FLY") ни тем более "Smoke on the Water" DEEP PURPLE - полная ЛАЖА biggrin.gif и в паре с Магнепланами, которые дуплетом с ними рекламируются мурзильщиками от аудио и не только...

думаю, проблема была именно в магнепанах. Потому как Менли (стингрей) с Т+А играл тяжесть оч. разборчиво и с драйвом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С тех пор, как я совсем ушёл в лампы, мне довелось столкнуться с парой транзисторных усилителей, очень порадовавших меня звучанием в знакомой обстановке. К сожалению их стоимость произвела на меня обратное впечатление.

К чему это я?

Ах, да. Наверное, транзисторный усилитель всё-таки может звучать прилично. К сожалению он при этом будет стоит заметно дороже сопоставимого по звучанию лампового. А зачем? По мне так лучше прикупить лишних пластинок...

Александр, вот столкнёшься с усилками за 5 и 8k$ от именитых производителей, прислушаешься и понимаешь, что бескомпромиссность звучания может как медведь наступить на музыку и та уже не греет душу и ты ищешь неустанно какие-то огрехи и в носителе, в записи, в коммутации, КДП и в самом себе.

Был вчера в гостях у знакомого-"рукодельника" с ламповым трактом на Dynaco 60-х годов+Танной-шкафы на К3808 - так звучание просто УЖАС-С-С (хозяин тоже удручён подобным сваянным саунд-стейжем). Через 45 минут дома включил усилитель от мини-системы Technics SU-С3+speaker Technics SB-F3 Linear Phase из 1981г.+ Phillips CD-472 ...и "вот оно - дерево и мужик в пимжаке" (Л.Амстронг), а ценник то...,блин, даже нечего говорить. :) Играет...УХ! И душу щекочет переливами аккордов... :angry2: И никаких тебе аудиофильских стоек и акустической обработки помещения...

Мрак, одним словом,..."может в консерватории что-то подправить"?

Всё IMHO :D

думаю, проблема была именно в магнепанах. Потому как Менли (стингрей) с Т+А играл тяжесть оч. разборчиво и с драйвом.

Проблема в продвижении аудиомурзилками связки Манлей+Магнеплан ( БГ и Лагутенко с глянцевых страниц не слазят...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С тех пор, как я совсем ушёл в лампы, мне довелось столкнуться с парой транзисторных усилителей, очень порадовавших меня звучанием в знакомой обстановке. К сожалению их стоимость произвела на меня обратное впечатление.

К чему это я?

Ах, да. Наверное, транзисторный усилитель всё-таки может звучать прилично. К сожалению он при этом будет стоит заметно дороже сопоставимого по звучанию лампового. А зачем? По мне так лучше прикупить лишних пластинок...

Аналогичный опыт. Я даже могу назвать два транзисторника, которые меня сильно впечатлили: Lavardin IT и ASR Emitter II Exclusive.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был вчера в гостях у знакомого-"рукодельника" с ламповым трактом на Dynaco 60-х годов+Танной-шкафы на К3808 - так звучание просто УЖАС-С-С (хозяин тоже удручён подобным сваянным саунд-стейжем). Через 45 минут дома включил усилитель от мини-системы Technics SU-С3+speaker Technics SB-F3 Linear Phase из 1981г.+ Phillips CD-472 ...и "вот оно - дерево и мужик в пимжаке" (Л.Амстронг), а ценник то...,блин, даже нечего говорить. Играет...УХ! И душу щекочет переливами аккордов... И никаких тебе аудиофильских стоек и акустической обработки помещения...

Истину говорите! О чем я сейчас и толкую в злобном месте про металл! Нужно только муз.центры слушать! Только мини-системы передают музыку в наиболее удобоприемлемом виде :angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник

Аналогичный опыт. Я даже могу назвать два транзисторника, которые меня сильно впечатлили: Lavardin IT и ASR Emitter II Exclusive.

ASR действительно потрясающий усилитель. Я его слушал у приятеля в виниловом тракте с рупорами, и не мог оторваться, настолько естественным было звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ASR действительно потрясающий усилитель. Я его слушал у приятеля в виниловом тракте с рупорами, и не мог оторваться, настолько естественным было звучание.

а почему вы решили, что в данном тракте это была заслуга именно усилителя? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник

а почему вы решили, что в данном тракте это была заслуга именно усилителя? :blink:

Потому что я уже много лет знаю этого человека и этот тракт. Я вообще стараюсь не высказывать мнение о компонентах, которые слушал в незнакомой обстановке, либо когда меняется более одного компонента за раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... В большом числе усилителей не предусмотрено никаких мер по снижению тепловых искажений во входных каскадах...

Костя,

Как знаешь, с этим я очень согласен :blink: А если рассмотреть (вне ТИ) поведение усилителя в диапазоне, скажем, DC-20Hz ("энергетическое", АЧХ и искажения усилителя, АЧХ ООСов, если они есть, ...) - это может влиять на "спотыкач"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что я уже много лет знаю этого человека и этот тракт. Я вообще стараюсь не высказывать мнение о компонентах, которые слушал в незнакомой обстановке, либо когда меняется более одного компонента за раз.

как ASR Emitter II Exclusive вел себя при воспроизведении быстрых и динамичных (жестких) музыкальных жанров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...