Александр Карелин Опубликовано: 19 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2007 по поводу "ритмичности" лампы и "спотыкающегося" транзистора))) подумав и послушав и те и другие довольно плотно в последние недели, прихожу к выводу, что потеря ритма(а на самом деле лучше сказать - потеря СВЯЗАННОСТИ) во многих транзисторных усях напрямую связана с их особенностями преподнесения макро- и микродинамики(особенно с микро). чтоб понять следует вспомнить из чего "складывается" музыкальный звук инструмента. А это как минимум: из основного тона и шумового призвука звукоизвлечения - причем обе части являются одинаково важными и из правильности их воспроизведения и "родится" тембральная узнаваемость и пр. х-ки звучания. Так вот если с основным тоном проблем особых нет у большинства усилителей, то со "второй частью" бывают проблемы(у транзисторных чаще - имхо). и именно это воспринимается как нарушение ритма воспроизведения(правильнее сказать - утрата музыкальной связанности) и пр... зы. внесу ясность: не все лампы хороши и не все транзисторы плохи.... и там и там есть удачные усилы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Беспечный Алекс Опубликовано: 19 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2007 Осталось самая малость - огласить список этих устройств! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 19 июля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июля 2007 Осталось самая малость - огласить список этих устройств! это не является целью треда... былоб интересней услышать мнения о затронутой особенности. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 19 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2007 по поводу "ритмичности" лампы и "спотыкающегося" транзистора))) подумав и послушав и те и другие довольно плотно в последние недели, прихожу к выводу, что потеря ритма(а на самом деле лучше сказать - потеря СВЯЗАННОСТИ) во многих транзисторных усях напрямую связана с их особенностями преподнесения макро- и микродинамики(особенно с микро). чтоб понять следует вспомнить из чего "складывается" музыкальный звук инструмента. А это как минимум: из основного тона и шумового призвука звукоизвлечения - причем обе части являются одинаково важными и из правильности их воспроизведения и "родится" тембральная узнаваемость и пр. х-ки звучания. Так вот если с основным тоном проблем особых нет у большинства усилителей, то со "второй частью" бывают проблемы(у транзисторных чаще - имхо). и именно это воспринимается как нарушение ритма воспроизведения(правильнее сказать - утрата музыкальной связанности) и пр... зы. внесу ясность: не все лампы хороши и не все транзисторы плохи.... и там и там есть удачные усилы. "шумовые призвуки основного тона", (что-то новенькое ) если я правильно понял - это высокие спектральные составляющие. Понятно, что лампы чаще с этим лучше справляются, но не совсем понимаю, при чем в данном случае ритм воспроизведения. Более естественные тембр - это понятно, а как с этим связана микродинамика? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 19 июля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июля 2007 "шумовые призвуки основного тона", (что-то новенькое ) если я правильно понял - это высокие спектральные составляющие. Понятно, что лампы чаще с этим лучше справляются, но не совсем понимаю, при чем в данном случае ритм воспроизведения. Более естественные тембр - это понятно, а как с этим связана микродинамика? Саша я всеж написал "шумового призвука звукоизвлечения" посмотри начало этого разговора было тут: http://dom.hi-fi.ru/forum/18/53224/5 с поста 75 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 19 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2007 Прочитал. Про шумовые призвуки звукозвлечения не нашел. Про ритмический рисунок, временную нестабильность искажений и проч -интересно. Вообще все по-разному эти явления для себя определяют, я обычно говорю про то, что транзисторы часто рвут музыкальную ткань, но чтобы предметно на эту тему рассуждать, нужны познания Никитина, у меня фундаментального понимания электро-механических процессов не хватает. И вообще - ИМХО здоровее не вникать в это дело - иначе будешь сидеть и шумовые призвуки ловить. По простому я могу сказать одно - один и тот же сигнал у лампы начинается раньше, чем у транзистора, а заканчивается позже. Почему? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 20 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2007 "шумовые призвуки основного тона", (что-то новенькое ) чтоб понять следует вспомнить из чего "складывается" музыкальный звук инструмента. А это как минимум: из основного тона и шумового призвука звукоизвлечения - причем обе части являются одинаково важными и из правильности их воспроизведения и "родится" тембральная узнаваемость и пр. х-ки звучания. т.е. основной тон и шумовой призвук в звукоизвлечении это, по сути, как цвет (тон) и контур в зрительном изображении Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пивз Опубликовано: 20 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2007 Преждевсего атака сдинамическим выбросом и мощным спектром вч обертонов шумоизвлечения, за ней основной тон тянется долго,коий если вырезав и проиграть отдельно,даже не каждый распознает грубо,что за инструмент.Естстевнно на фоне осн тона все реревеберации и хвосты затухающие должны быть различимы Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 20 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2007 Поскольку большинство слабых призвуков, сопровождающих основной сигнал, достаточно высокочастотны, то их восприятие слуховым аппаратом просиходит не по самому сигналу, а по его огибающей. Точная передача огибающих спектральных составляющих сигнала обеспечивает хорошую узнаваемость инструментов, что снижает утомляемость от прослушивания и благотворно сказывается на общем восприятии системы. Транзисторные усилители в своем большинстве построены с глубокой ОООС, а потому за точность передачи больше всего отвечает входной каскад, выполняющий роль сравнения входного и выходного сигналов. В большом числе усилителей не предусмотрено никаких мер по снижению тепловых искажений во входных каскадах. А именно тепловые искажения, порождаемые низкочастотными составляющими сигнала, ответственны за порчу формы огибающей высокочастотных составлящих. В некоторых случаях эту проблему можно диагностировать на слух. Например, идет партия рояля без использования НЧ регистров и звук очень хороший, но после вступления активного контробаса, качество передачи атаки рояля снижается. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 20 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2007 Точная передача огибающих спектральных составляющих сигнала обеспечивает хорошую узнаваемость инструментов, что снижает утомляемость от прослушивания и благотворно сказывается на общем восприятии системы. Немного не в тему, но.. Я думаю в этом кроется и бОльшая "эмоциональность" ламповой техники, а не в пресловутом "ламповом" окрасе. Чем точнее передаются все особенности звукоизвлечения, тем больше эмоций возникает у слушателя, потому что это ближе к живому исполнению. По крайней в случае с хорошими акк. инструментами. Мне опять вспомнилась старая история моей инженерской молодости У нас в КБ был парень -гитарист, довольно сильный, хоть и самоучка, призовые места на конкурсах классической гитары брал ( потом ушел в эстраду и ..., в обще, не важно ) Так вот на очередную КБшную пьянку притащил он свою килобаксовую гитару, и когда наш главный слегка подпил, говорит - "Спорим. я сейчас к нему подсяду и через пару минут он зарыдает?" И действительно зарыдал гл. инженер от гитары. Я почему-то его часто вспоминаю, когда какой-нибудь сетап слушаю. Спрашиваю себя - а зарыдал бы гл. инженер? И практичеки всегда прихожу к выводу, что нет, не зарыдал бы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 20 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2007 ________________________ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 20 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2007 Немного не в тему, но.. Я думаю в этом кроется и бОльшая "эмоциональность" ламповой техники, а не в пресловутом "ламповом" окрасе. Я бы не стал путать мышей со слонами, у каждого своя норка. Хороший транзистоный усилитель не дает описанных искажений и эмоциональность не страдает. А ламповый окрас, который меняется в широких пределах в зависимости от конкретной конструкции и может практически не проявляться, а может просто мешать слушать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 20 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2007 Я бы не стал путать мышей со слонами, у каждого своя норка. Слон? В норку? Оригинально.. (с) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
blocked Опубликовано: 21 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2007 Manley Neo Classic 250/500 - хорошие, "ритмичные лампы"? Отзывы буржуйских мурзильщиков: «В триодном режиме пара Manley рисует замечательное по своей объемности звуковое поле, убедительное и завораживающее. При переключении в пентодный режим Manley, поигрывая стеклянными мускулами, наполняет комнату звучанием живого симфонического оркестра.» «Прослушивая тот же фрагмент записи на ламповых усилителях в триодном режиме, я плакал. Да, слезы текли по моим щекам, когда я взмахивал руками в такт музыке, дублируя дирижера, физически ощущая тонкий эмоциональный мир музыки. Эмоции - неотъемлемый компонент великого музыкального произведения, живущий в самом его сердце. Моноблоки Manley в полной мере передают эмоциональную составляющую музыки, а твердотельные усилители на транзисторах, увы…» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
turtlevax Опубликовано: 23 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2007 Manley Neo Classic 250/500 - хорошие, "ритмичные лампы"? Отзывы буржуйских мурзильщиков: «В триодном режиме пара Manley рисует замечательное по своей объемности звуковое поле, убедительное и завораживающее. При переключении в пентодный режим Manley, поигрывая стеклянными мускулами, наполняет комнату звучанием живого симфонического оркестра.» «Прослушивая тот же фрагмент записи на ламповых усилителях в триодном режиме, я плакал. Да, слезы текли по моим щекам, когда я взмахивал руками в такт музыке, дублируя дирижера, физически ощущая тонкий эмоциональный мир музыки. Эмоции - неотъемлемый компонент великого музыкального произведения, живущий в самом его сердце. Моноблоки Manley в полной мере передают эмоциональную составляющую музыки, а твердотельные усилители на транзисторах, увы…» Блин, маркетологи "задрали" мОзги своими опусами. На выставках сколько не пыжились эти хвалёные Манлеи, так и не сдюжили ни S.Brightman(#6 "FLY") ни тем более "Smoke on the Water" DEEP PURPLE - полная ЛАЖА и в паре с Магнепланами, которые дуплетом с ними рекламируются мурзильщиками от аудио и не только... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Странник Опубликовано: 23 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2007 С тех пор, как я совсем ушёл в лампы, мне довелось столкнуться с парой транзисторных усилителей, очень порадовавших меня звучанием в знакомой обстановке. К сожалению их стоимость произвела на меня обратное впечатление. К чему это я? Ах, да. Наверное, транзисторный усилитель всё-таки может звучать прилично. К сожалению он при этом будет стоит заметно дороже сопоставимого по звучанию лампового. А зачем? По мне так лучше прикупить лишних пластинок... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
blocked Опубликовано: 23 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2007 лин, маркетологи "задрали" мОзги своими опусами. mad.gif На выставках сколько не пыжились эти хвалёные Манлеи, так и не сдюжили ни S.Brightman(#6 "FLY") ни тем более "Smoke on the Water" DEEP PURPLE - полная ЛАЖА biggrin.gif и в паре с Магнепланами, которые дуплетом с ними рекламируются мурзильщиками от аудио и не только... думаю, проблема была именно в магнепанах. Потому как Менли (стингрей) с Т+А играл тяжесть оч. разборчиво и с драйвом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
turtlevax Опубликовано: 24 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2007 С тех пор, как я совсем ушёл в лампы, мне довелось столкнуться с парой транзисторных усилителей, очень порадовавших меня звучанием в знакомой обстановке. К сожалению их стоимость произвела на меня обратное впечатление. К чему это я? Ах, да. Наверное, транзисторный усилитель всё-таки может звучать прилично. К сожалению он при этом будет стоит заметно дороже сопоставимого по звучанию лампового. А зачем? По мне так лучше прикупить лишних пластинок... Александр, вот столкнёшься с усилками за 5 и 8k$ от именитых производителей, прислушаешься и понимаешь, что бескомпромиссность звучания может как медведь наступить на музыку и та уже не греет душу и ты ищешь неустанно какие-то огрехи и в носителе, в записи, в коммутации, КДП и в самом себе. Был вчера в гостях у знакомого-"рукодельника" с ламповым трактом на Dynaco 60-х годов+Танной-шкафы на К3808 - так звучание просто УЖАС-С-С (хозяин тоже удручён подобным сваянным саунд-стейжем). Через 45 минут дома включил усилитель от мини-системы Technics SU-С3+speaker Technics SB-F3 Linear Phase из 1981г.+ Phillips CD-472 ...и "вот оно - дерево и мужик в пимжаке" (Л.Амстронг), а ценник то...,блин, даже нечего говорить. Играет...УХ! И душу щекочет переливами аккордов... И никаких тебе аудиофильских стоек и акустической обработки помещения... Мрак, одним словом,..."может в консерватории что-то подправить"? Всё IMHO думаю, проблема была именно в магнепанах. Потому как Менли (стингрей) с Т+А играл тяжесть оч. разборчиво и с драйвом. Проблема в продвижении аудиомурзилками связки Манлей+Магнеплан ( БГ и Лагутенко с глянцевых страниц не слазят...) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саш Бар Опубликовано: 24 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2007 С тех пор, как я совсем ушёл в лампы, мне довелось столкнуться с парой транзисторных усилителей, очень порадовавших меня звучанием в знакомой обстановке. К сожалению их стоимость произвела на меня обратное впечатление. К чему это я? Ах, да. Наверное, транзисторный усилитель всё-таки может звучать прилично. К сожалению он при этом будет стоит заметно дороже сопоставимого по звучанию лампового. А зачем? По мне так лучше прикупить лишних пластинок... Аналогичный опыт. Я даже могу назвать два транзисторника, которые меня сильно впечатлили: Lavardin IT и ASR Emitter II Exclusive. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
blocked Опубликовано: 24 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2007 Был вчера в гостях у знакомого-"рукодельника" с ламповым трактом на Dynaco 60-х годов+Танной-шкафы на К3808 - так звучание просто УЖАС-С-С (хозяин тоже удручён подобным сваянным саунд-стейжем). Через 45 минут дома включил усилитель от мини-системы Technics SU-С3+speaker Technics SB-F3 Linear Phase из 1981г.+ Phillips CD-472 ...и "вот оно - дерево и мужик в пимжаке" (Л.Амстронг), а ценник то...,блин, даже нечего говорить. Играет...УХ! И душу щекочет переливами аккордов... И никаких тебе аудиофильских стоек и акустической обработки помещения... Истину говорите! О чем я сейчас и толкую в злобном месте про металл! Нужно только муз.центры слушать! Только мини-системы передают музыку в наиболее удобоприемлемом виде Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Странник Опубликовано: 24 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2007 Аналогичный опыт. Я даже могу назвать два транзисторника, которые меня сильно впечатлили: Lavardin IT и ASR Emitter II Exclusive. ASR действительно потрясающий усилитель. Я его слушал у приятеля в виниловом тракте с рупорами, и не мог оторваться, настолько естественным было звучание. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
blocked Опубликовано: 24 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2007 ASR действительно потрясающий усилитель. Я его слушал у приятеля в виниловом тракте с рупорами, и не мог оторваться, настолько естественным было звучание. а почему вы решили, что в данном тракте это была заслуга именно усилителя? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Странник Опубликовано: 24 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2007 а почему вы решили, что в данном тракте это была заслуга именно усилителя? Потому что я уже много лет знаю этого человека и этот тракт. Я вообще стараюсь не высказывать мнение о компонентах, которые слушал в незнакомой обстановке, либо когда меняется более одного компонента за раз. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
anli Опубликовано: 24 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2007 ... В большом числе усилителей не предусмотрено никаких мер по снижению тепловых искажений во входных каскадах... Костя, Как знаешь, с этим я очень согласен А если рассмотреть (вне ТИ) поведение усилителя в диапазоне, скажем, DC-20Hz ("энергетическое", АЧХ и искажения усилителя, АЧХ ООСов, если они есть, ...) - это может влиять на "спотыкач"? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
blocked Опубликовано: 24 июля 2007 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2007 Потому что я уже много лет знаю этого человека и этот тракт. Я вообще стараюсь не высказывать мнение о компонентах, которые слушал в незнакомой обстановке, либо когда меняется более одного компонента за раз. как ASR Emitter II Exclusive вел себя при воспроизведении быстрых и динамичных (жестких) музыкальных жанров? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.