Цифровая коррекция: REW, rePhase, convolver - Страница 13 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Цифровая коррекция: REW, rePhase, convolver


Рекомендованные сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Shelestov,  эквализацию считаю рвзумной на треть октавном сглаживании. НЧ и ниж. Середину гладить не вижу смысла, там моды, отражения, нарушение груп делей и прочее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, DHQ сказал:

Shelestov,  эквализацию считаю рвзумной на треть октавном сглаживании. НЧ и ниж. Середину гладить не вижу смысла, там моды, отражения, нарушение груп делей и прочее.

Чему мы вредим повышая детализацию корректировки на нч? Нч - до 100гц назовем так

Треть октавный не дает графику провалиться на самое дно и пики мод так же более округлые выходят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю, что корректировать надо в 0, затем придавать "психоакустику" этои кривои (вернее прямои:) ), как делают это дирак и триннов.  REW хорошо просчитывает фильтры по "прямои", добротно, с оптимизациеи.
Неплохо в VAR : 1/48 по низам (где необходима точность фильтров) , 1/6 для середины и 1/3 сверху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MikhailM сказал:

Считаю, что корректировать надо в 0, затем придавать "психоакустику" этои кривои (вернее прямои:) ), как делают это дирак и триннов.  REW хорошо просчитывает фильтры по "прямои", добротно, с оптимизациеи.
Неплохо в VAR : 1/48 по низам (где необходима точность фильтров) , 1/6 для середины и 1/3 сверху.

Психоакустикой называете задир по нч и спад на вч?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

см. стр.3 - классика, далее по вкусу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 31.05.2017 at 1:38 PM, Shelestov said:

Вы как считаете гладить амплитуду стоит с каким смузом? равномерно использовать сглаживание или как в реве есть прикольное вариативное сглаживание с приоритетом деталищации на нч

1\3 окт. на СЧ-ВЧ и 1\6 - 1\12 на НЧ, я обычно так  делаю. Еще есть стандартный "звон" твитера, очень часто - его тоже на повышенной детализации смотрю для коррекции

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

 Еще есть стандартный "звон" твитера

Откудова? Громкость так велика, порядок среза так мал, и срез так близко к резонансу?

 Периодически возвращаюсь к такой проблеме. Корректность воспроизведения звуков C и Ц вокалистами.
Концов у палки больше двух. Вокалисты разные. По отношению к микрофонной технике (кто то родился с микрофоном, а кто то поёт в него только на записи, несколько раз в жизни, не делая много дублей).  По дикции. Не все хорошие певцы - Левитаны.

Пока что пришёл к выводу, что ровная АЧХ в полосе 1000 - 6000 не панацея от этой проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, sewerin сказал:

Откудова? Громкость так велика, порядок среза так мал, и срез так близко к резонансу?

 Периодически возвращаюсь к такой проблеме. Корректность воспроизведения звуков C и Ц вокалистами.
Концов у палки больше двух. Вокалисты разные. По отношению к микрофонной технике (кто то родился с микрофоном, а кто то поёт в него только на записи, несколько раз в жизни, не делая много дублей).  По дикции. Не все хорошие певцы - Левитаны.

Пока что пришёл к выводу, что ровная АЧХ в полосе 1000 - 6000 не панацея от этой проблемы.

так на спектре если посмотреть в аудишене сыкающего вокалиста, там от 4-9 килогерц полоска оранжевая... разумеется динамик ее поет. Но бывает когда динамик поет сам по себе это С))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выходные... все настоящие индеицы вынимают замер-микрофоны из шкафов...:D
REW- последняя бета.

Сделал корректировочныи фаил по минимальнои фазе, используя инфу об избыточнои фазе, используя новые функции REW (все получаеться быстро.)  .... неплохо. Что то улучшилось на НЧ, по отношению к фаилу без нее. Послушаю получше. Оставил его.

 

5_19_beta5.rar

PS

Хорошо послушав и посравнивав: ничего не может победить хорошо скорректированную фазу (АЧХ корр. по линеинои).:) Четкость картинки, прозрачность, микродинамика,........и фиг с ним, с "презвоном".;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PS 2

Пересчитав занового фильтры АЧХ ( по психоакустическому сглаживанию) для новои коррекции по миним. фазе, подогнав и поправив , добавил на НЧ (+4bd ,на 62hz, Q=1).... совсем даже неплохо (НЧ, сцена). Даже сомнения зародились в глубине души..:D. В любом случае, советую попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


"Фазо-частотная характристика (в просторечии - фаза) системы - разность фаз между выходным и входным сигналами как функция частоты: Ф(w)=Фвых(w)-Фвх(w).

Фазолинейность означает, что фаза (читай - сдвиг фаз между выходным и входным сигналом) системы зависит от частоты линейно. Т.е. Ф(w) = -Сw, где С - константа (в том числе и 0), w - частота. В этом случае ГВЗ (групповое время задержки) = -dФ/dw = -d(-Cw)/dw = С = const.

Система с такой фазовой характеристикой "задерживает" все частотные компоненты сигнала на одинаковое время C. При условии, что АЧХ системы представляет собой константу, система с линейной фазой не искажает форму сигнала. В этом и состоит главное достоинство фазолинейных систем.

Минимально-фазовость - это просто свойство системы, на основании которого по одной известной частотной характеристике можно рассчитывать другие частотные характеристики, т.к. у такой системы АЧХ и ФЧХ системы связаны взаимно-однозначно. При этом у мин-фаз системы может быть любая (физически реализуемая) ФЧХ (и однозначно определяемая из нее АЧХ)..

Так что фазолинейность не есть минимально-фазовость.. Более того, МФ система не может быть ФЛ системой (кроме тривиальных случаев).

Большинство обычных "железных" аналоговых фильтров принадлежат к МФ системам. Их аналогом в "цифре" служат фильтры с бесконечной имп хар-кой (БИХ-фильтры).

Фазолинейные системы (лучше говорить - фильтры) в "железе" не реализуемы (точнее реализуемы, но с долей условности, см. ниже), но легко реализуются с помощью цифровых фильтров с конечной имп хар-кой (КИХ-фильтров).

Реализовать в "железе" или с помощью БИХ-фильтра фильтр с линейной фазовой характеристикой тяжело, но все же возможно. Он будет фазолинейным (т.е. будет иметь практ константное ГВЗ) почти во всей полосе пропускания, но не будет фазолинейным вне ее. Как это делается можно почитать, например, здесь.. Как указано в этом источнике, ФЛ БИХ-фильтры предпочтительнее ФЛ КИХ-фильтров тогда, когда нужно обеспечить меньшее время задержки прохождения сигнала..

Фазокогерентность это вообще третье свойство, относящееся к системам с распределенными параметрами, какими являются многополосные АС. В данном контексте мы имеем дело с несколькими разнесенными в пространстве излучателями, совместно работающими в некотором диапазоне частот. 

Фазокогерентность в данном контексте следует толковать как совпадение (в идеале) фазовых хар-тик этих излучателей в диапазоне частот их совместной работы. Не в идеале - как одинаковость разницы их фаз в данном диапазоне. Фазолинейность здесь может быть, а может не быть - не важно..

Для чего нужна фазокогерентность двух излучателей? Для того, чтобы диаграмма направленности их общего излучения была стационарной в диапазоне частот их совместной работы. Если диаграмма направленности не стационарна, то локализация КИЗ ухудшается, т.к. они будут "ездить" туда-сюда (вверх-вниз при верт расположении излучателей) в зависимости от частоты. Насколько данный эффект будет выражен, зависит от особенностей конкретных АС."

Коэффициент С больше 1, имеем наклон фазы вверх с НЧ. Это является фазолинейной системой? Судя по статье, да.

Кто игрался с разными типами сглаживания видел, как меняется наклон фазы. Т.е. если от типа сглаживания разный наклон, то это просто коэффициент, и его можно не учитывать? На вид ГВЗ он не влияет, ГВЗ выше или ниже от нулевой оси перемещается.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начались теоретичесские разработки...:Dтого, что уже разработано. ...и не лень вам.:wacko: Задаите вопросы (по списку) разработчикам дирака (например), они вам ответят на конкретные вопросы, относящиеся к румкорекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я оставил фир только на разделе НЧ и мидбаса (100), и на преотмотке фазы перед ФИ в НЧ звеньях. Все остальные разделы 850 и 4400 иир, LR-4.

Понял, что нужно в принципе несколько пресетов.

1. Для архисложной музыки, 8-12 порядки, очень детальная и скурпулезная эквализация, не обязательно линейная.

2. Для камерных оркестров, несложных опер и т.т. что сейчас есть. Здесь же Дип пеплы, квины и т.т.

3. Для квартетов, трио, ф-но соло и т.т. 2 и даже 1 порядки, без эквализации, МИД распущен сколько может, нч вообще отключить.

-----------------------

Число таппс слышно. Кто будет переходить на Дефонику, берите сразу 10 ядерный проц, памяти хватит и 2 ГБ, и крутите 128 килотапс

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не думаю: уверен, если коррекция сделана "нормально", она должна работать со всеми типами музыки. В противном случае...что-то "не так".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зависит от изначального качества системы.. Чем больше ограничения системы - тем больше ухищрений  при калибровке - да, вплоть до отдельных пресет на разные типы музыки. Я у себя дома делал 3 пресета, но в итоге, все равно слушаю один. Во время настройки все слышно, каждый децибел, а когда просто слушаешь музыку - надо расслабляться:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыка по разному пишется. У звукорежей и их мониторов разное и ненулевое ГВЗ. Разные предпочтения по сведению, если оно есть. Например, дип перпл есть японский ремастеринг. Там подняли инфру, отмотали на ней фазу, и ещё много чего. И че, браковать? На то нам и цифра, чтоб быстро затвор передергивать))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня, так же : стоит несколько разных пресетов, а слушаю с одним, которыи меня устраивает на все 100 и со всеми типами записеи. Зато, сразу "слышу" лажовую запись. Поэтому и не ковырял ничего давным-давно.
Но сделанныи в эти выходные "импульс" по минимфазе ( с учетом избыт. фазы ) меня очень заинтересовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, sewerin said:

Музыка по разному пишется. У звукорежей и их мониторов разное и ненулевое ГВЗ. Разные предпочтения по сведению, если оно есть. Например, дип перпл есть японский ремастеринг. Там подняли инфру, отмотали на ней фазу, и ещё много чего. И че, браковать? На то нам и цифра, чтоб быстро затвор передергивать))))

Вот этого я не понимаю - "исправлять"  "японский" мастеринг.?

А что, ненулевое и неизвестное ГВЗ мониторов при записи тоже надо "исправлять" при воспроизведении?  Как?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, sewerin сказал:

 

Число таппс слышно. Кто будет переходить на Дефонику, берите сразу 10 ядерный проц, памяти хватит и 2 ГБ, и крутите 128 килотапс

 

10 ядерный проц, это видео карта имеется ввиду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

rePhase

44.1 ..................   taps= 32768        FFT = 65536
96 ( 88.2)........     taps= 65536        FFT = 131072
192 (176.4 )....     taps= 131072      FFT = 262144

 FFT должно быть дубль tapsоф.

:D10 ядерный принтер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...