Цифровая коррекция: REW, rePhase, convolver - Страница 15 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Цифровая коррекция: REW, rePhase, convolver


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, DHQ сказал:

В общем, у меня все получилось! Артефакты побеждены, фаза линейна. Представлю записи с коррекцией фазы как в полном диапазоне, так и в полосах на суд публики в ближайшее время. И никакого вух вух :)

Звучит как отличный обзор на умелые руки) Делиться опытом будете?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А лучше своими словами, что изменилось, как, по отношению к "без". Коррекцию сцены (например) в записи не передать. Это можно констатировать только на месте, и находясь в скорректированнои зоне.

P.S.

Не забывать снимать галочку в конвольвере. Важно.

Foobar2000-Convolver01.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну собственно вот. Записи - коррекция только амплитуды, коррекция фазы и амплитуды, коррекция от svka. И оригинал, который уравнял по громкости с записями.

https://yadi.sk/d/OITlBON03K74wx

https://yadi.sk/d/SJqVgqQM3K74xD

https://yadi.sk/d/32BEhevt3K74wq

https://yadi.sk/d/YaIohYg83K74wm

Писал бинаурально, может и сцену слышно.

Как делал? Если интересно выложу картинки, но есть проблема. Дефоника позволяет грузить отдельно коррекцию ФЧХ и АЧХ, а как совместить по другому, я не знаю, просто умножение коррекций ФЧХ*АЧХ дает выбросы АЧХ на картинках, и это влияние надо проверять на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На АЧХ записей не смотрите, микрофоны в ушах корежат АЧХ знатно, особенно на ВЧ. Сравнивайте сами записи - было/стало.

На слух - коррекция фазы ниже 250-200 на слух не заметна. Но там может выправится диапазон частот с сложением фазы -180 +180 .

Коррекция ФЧХ выше этого диапазона влияет на сцену заметно и положительно :)

От коррекции ФЧХ рифейзом пришлось отказаться, т.к. не смог избавиться от артефактов на барабанах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, метод полнои коррекции в rePhase + convolver любого софта, описанныи в этом топике, работает в 99% случаев, за исключением случаев с какои-то дополнительнои проблеммои связаннои...не знаю с чем.:)
Доказательством являються примеры коррекции Dirac, Trinnov, rePhase, выложенные выше.
Но, важен результат. Если работает, так почему и нет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример коррекции, что тут выложен - коррекция от 200. Коррекция рефейзом более 180 град. в области ниже 200 рисует заметный по амплитуде предзвон, и его уже слышно (не всегда, на отдельных местах, на барабанах, затрагивающих эту область частот всегда).

MikhailM, попробуйте обработать трек Two For One своей коррекцией от рефейз и послушайте в наушниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В топике речь идет о коррекции  rePhase + convolver, все другие техники коррекции (софты и плугины) - это другие техники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну я rew, rephase (эквализационный импульс) и Holm использовал. Если бы rew могла операцию 1/А делать и импульс с заданным тапс сохранять, то Холм не понадобился бы. А дефоника это продвинутый конволвер по сути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, MikhailM сказал:

В топике речь идет о коррекции  rePhase + convolver, все другие техники коррекции (софты и плугины) - это другие техники...

Софта и методов не так уж и много, для того чтоб плодить новые ветки. Здесь вполне себе уживется другой софт и "техники", тем более что по Вашей теме, все сказано вами же на 3 странице... не закрывать же обсуждение из-за этого?

 

Только что, DHQ сказал:

ну я rew, rephase (эквализационный импульс) и Holm использовал. Если бы rew могла операцию 1/А делать и импульс с заданным тапс сохранять, то Холм не понадобился бы. А дефоника это продвинутый конволвер по сути.

Расскаэите ваш метод, как избежали предзвона? Или просто 200гц не трогали?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предзвон он есть, его не может не быть :). Добивался его неслышимости.

Сначала как обычно. Готовим импульс эквализации в рефейз. Умножаем на импульс, измеренной системы в rew. Тут отмечу, что эквализовать надо осторожно, чем меньше, тем лучше.  Автомат в rew злой и глупый :), ручками в рефейз надежней.

Получаем импульс избыточной фазы и сохраняем его в текстовом формате. Далее можно текстовый формат обрезать, занулив края диапазона. Занулял после точки экстремума, т.е. после перехода фазы через 180 или 0.

Грузим В холм, проводим операцию 1/А и сохраняем как импульс с нужным тапс.

Получаем два файла - коррекция фазы и амплитуды с одинаковыми тапс. Я их гружу в дефонику, там можно отдельно фазу и амплитуду грузить. Суммарный импульс можно и в rew приготовить, но как то графики подозрительно выглядят.

Т.к. окно сглаживания в rew меня не сдерживает, то делал на максимальном разрешении в 1/48 октавы.

Импульс, который rew делает, он избыточный, лучше в холме конечный подредактировать - 16348 или 32764 тапс

 

Без имени-8.jpg

Без имени-7.jpg

Без имени-6.jpg

Без имени-5.jpg

Без имени-4.jpg

Без имени-3.jpg

Без имени-2.jpg

Без имени-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

картинки снизу вверх смотреть.

Запись с коррекцией фазы  амплитуды в полной полосе 20-20к коррекция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С новыми функциями автоматического выравнивания и просчета усредненных в REW, теперь можно не лeниться :) и делать большее количество замеров. Как предлагает Dirac live : один по центру и 8 вокруг. Чем больше, тем точнее коррекция..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом и цель. :)

Точечные замеры ( как писал выше ) не имеют никакого смысла и используються только производителями, в "глухои комнате".


Пора рекламацию писать всем этим бездельникам безграмотным из тринновыхдираковикомпании...че они как эти-то, делом бы занялись, наконец. На форум им надо почаще заходить , им тут все обьяснят и дадут все детали.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59444872ed638_IMG_20170616_0442251.thumb.jpg.ba3416dfd03729909fed56461dfeb316.jpg

 

Сделал  "брови" + "ресницы" искусственный войлок Шумофф на самоклейке, и рабочую поверхность дополнительно вспушил ножом.

Процедура обратима. С лакированного шпона удаляется ластиком.

Эквалайзер в СЧ полосах снёс. Нудно отслушал несколько треков с эквалайзером и без, и  пресет без эквалайзеров в СЧ полосе победил.

А до ресниц с бровями и доп Шрёдеров побеждал тот который с эквалайзером (800  - -0 дб, 1200 --- -3.3 дб, 2700 --- - 2.7 дб, 3300 - 0 дб). Не нокаутом побеждал, а "по очкам", хотя и не в "дополнительное время".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, MikhailM сказал:

В этом и цель. :)

Точечные замеры ( как писал выше ) не имеют никакого смысла и используються только производителями, в "глухои комнате".


Пора рекламацию писать всем этим бездельникам безграмотным из тринновыхдираковикомпании...че они как эти-то, делом бы занялись, наконец. На форум им надо почаще заходить , им тут все обьяснят и дадут все детали.:)

да, согласен, по ^точке^ можно только картинку красивую нарисовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 16.06.2017 at 1:32 PM, MikhailM said:

В этом и цель. :)

Точечные замеры ( как писал выше ) не имеют никакого смысла и используються только производителями, в "глухои комнате".


Пора рекламацию писать всем этим бездельникам безграмотным из тринновыхдираковикомпании...че они как эти-то, делом бы занялись, наконец. На форум им надо почаще заходить , им тут все обьяснят и дадут все детали.:)

У Триннова возможно до 99 точек измерения и для каждой точки можно задать ее индивидуальную значимость в сете измерний. Реально, больше 8 точек в одном сете не делал никогда. Для стерео- больше 4-х точек смысла нет.  Для студии, где голова с ушами находится в четко определенном месте, достаточно и одной точки.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...два уха- два замера, ...три уха- три замера:D
У триннова, троинои микрофон 3D, со стандартным микрофоном советуют делать , минимум 8-9 , а лучше 20-25 замеров. Многие делают их по технике " микрофона в движении вокруг слушателя", набирая максимум информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, в некотором роде, специалист по измерениям. Так вот, точность измерений от количества измерений не зависит. Количество уменьшает ошибку измерений. Теперь о максимуме информации. А зачем он нужен? Зачем вам информация там, где ухо не бывает? :) 

Я могу понять смысл в количестве измерений возле области уха, но это маленькая зона, обычно +- 5см. Зачем измерять то, что впереди и позади? Это информация вносит ошибку в коррекцию. В пределах +-5см у меня кривые вид не меняют, дальше есть изменения, но и ухо там не бывает. Так зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, MikhailM said:

...два уха- два замера, ...три уха- три замера:D
У триннова, троинои микрофон 3D, со стандартным микрофоном советуют делать , минимум 8-9 , а лучше 20-25 замеров. Многие делают их по технике " микрофона в движении вокруг слушателя", набирая максимум информации.

:)

У Триннова 4 микрофона в сборке, поэтому он "видит" стены, потолок, пол, и другие отражающие звук элементы комнаты. Поэтому для построения модели комнаты ему надо меньшее количество замеров, вообще можно обойтись одним замером, как для студии . Но, из за особенностей алгоритма, лучше делать 4 замера на стерео, чтобы смягчить работу компенсации на ВЧ - для малозаглушенных комнат. А так да, техника количества и  мест замеров у всех разнИца-  Бомер, например , использует только две точки измерения, в ближнем поле каждой АС , и принципиально не меряет с ТП, суждение о комнате принимает с тест-сигнала от дальней АС.  Синтезис использовал 5- 8 микрофонов одновременно, распределенные по зоне прослушивания. Сейчас использует Триннов Altitude( Synthesis CDP75).  Какой то студийный вариант коррекции ( уже забыл как называется) предлагал во время длительного тест сигнала ходить по зоне прослушивания, описывая круги микрофоном:)  Долби Атмос в профпроцессоре использует четко определенные позиции для микрофонов, связанные с расположением динамиков в пространстве. Получается , что только 2 системы "знают" , где находятся динамики - Триннов измеряет, и Долби - по шаблону. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, DHQ said:

Я, в некотором роде, специалист по измерениям. Так вот, точность измерений от количества измерений не зависит. Количество уменьшает ошибку измерений. Теперь о максимуме информации. А зачем он нужен? Зачем вам информация там, где ухо не бывает? :) 

Я могу понять смысл в количестве измерений возле области уха, но это маленькая зона, обычно +- 5см. Зачем измерять то, что впереди и позади? Это информация вносит ошибку в коррекцию. В пределах +-5см у меня кривые вид не меняют, дальше есть изменения, но и ухо там не бывает. Так зачем?

Большее количество замеров позволяет уточнить , набрать информацию о размерах комнаты и применить более точный алгоритм коррекции , думаю так.  для автоматических систем. Для ручной коррекции комнаты -  если корректируешь по зоне для нескольких мест - это , наверное, только усреднение. Это я про румкоррекцию, а чтобы корректировать импульс и прочие АЧХ с ТП надо уметь отделять прямой звук в ТП от отраженного. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Техник коррекции АЧХ-несколько(-много..) Одна из них- сохранить "естественное" Звучание (не понимаю смысла..) комнаты. Каждыи выбирает персо.

dsds.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни один из румкорректоров не предусматривает монозамера (триннов с его мультимикрофоном 3d-не в счет). В этом есть логичесско-техничесскии смысл. Не надо ничего придумывать и ...отсебядодумывать. Об этом уже подумали люди, писавшие софты, на базе профессиональнои практики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, MikhailM said:

Ни один из румкорректоров не предусматривает монозамера (триннов с его мультимикрофоном 3d-не в счет). В этом есть логичесско-техничесскии смысл. Не надо ничего придумывать и ...отсебядодумывать. Об этом уже подумали люди, писавшие софты, на базе профессиональнои практики.

Bohmer - фактически использует монозамер - прямой звук в ближнем поле, информацию о комнате берет с того же положения мика, но от другой АС.  Bernt Böhmer считает , что этого вполне достаточно для румкоррекции

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...