Snoc Xua Trom Опубликовано: 13 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
s4L Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 1 час назад, DHQ сказал: В общем, у меня все получилось! Артефакты побеждены, фаза линейна. Представлю записи с коррекцией фазы как в полном диапазоне, так и в полосах на суд публики в ближайшее время. И никакого вух вух Звучит как отличный обзор на умелые руки) Делиться опытом будете?)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 14 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 А лучше своими словами, что изменилось, как, по отношению к "без". Коррекцию сцены (например) в записи не передать. Это можно констатировать только на месте, и находясь в скорректированнои зоне. P.S. Не забывать снимать галочку в конвольвере. Важно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DHQ Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 ну собственно вот. Записи - коррекция только амплитуды, коррекция фазы и амплитуды, коррекция от svka. И оригинал, который уравнял по громкости с записями. https://yadi.sk/d/OITlBON03K74wx https://yadi.sk/d/SJqVgqQM3K74xD https://yadi.sk/d/32BEhevt3K74wq https://yadi.sk/d/YaIohYg83K74wm Писал бинаурально, может и сцену слышно. Как делал? Если интересно выложу картинки, но есть проблема. Дефоника позволяет грузить отдельно коррекцию ФЧХ и АЧХ, а как совместить по другому, я не знаю, просто умножение коррекций ФЧХ*АЧХ дает выбросы АЧХ на картинках, и это влияние надо проверять на практике. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DHQ Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 На АЧХ записей не смотрите, микрофоны в ушах корежат АЧХ знатно, особенно на ВЧ. Сравнивайте сами записи - было/стало. На слух - коррекция фазы ниже 250-200 на слух не заметна. Но там может выправится диапазон частот с сложением фазы -180 +180 . Коррекция ФЧХ выше этого диапазона влияет на сцену заметно и положительно От коррекции ФЧХ рифейзом пришлось отказаться, т.к. не смог избавиться от артефактов на барабанах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 14 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 Странно, метод полнои коррекции в rePhase + convolver любого софта, описанныи в этом топике, работает в 99% случаев, за исключением случаев с какои-то дополнительнои проблеммои связаннои...не знаю с чем. Доказательством являються примеры коррекции Dirac, Trinnov, rePhase, выложенные выше. Но, важен результат. Если работает, так почему и нет.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DHQ Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 Пример коррекции, что тут выложен - коррекция от 200. Коррекция рефейзом более 180 град. в области ниже 200 рисует заметный по амплитуде предзвон, и его уже слышно (не всегда, на отдельных местах, на барабанах, затрагивающих эту область частот всегда). MikhailM, попробуйте обработать трек Two For One своей коррекцией от рефейз и послушайте в наушниках. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 14 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 В топике речь идет о коррекции rePhase + convolver, все другие техники коррекции (софты и плугины) - это другие техники... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DHQ Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 ну я rew, rephase (эквализационный импульс) и Holm использовал. Если бы rew могла операцию 1/А делать и импульс с заданным тапс сохранять, то Холм не понадобился бы. А дефоника это продвинутый конволвер по сути. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
s4L Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 5 минут назад, MikhailM сказал: В топике речь идет о коррекции rePhase + convolver, все другие техники коррекции (софты и плугины) - это другие техники... Софта и методов не так уж и много, для того чтоб плодить новые ветки. Здесь вполне себе уживется другой софт и "техники", тем более что по Вашей теме, все сказано вами же на 3 странице... не закрывать же обсуждение из-за этого? Только что, DHQ сказал: ну я rew, rephase (эквализационный импульс) и Holm использовал. Если бы rew могла операцию 1/А делать и импульс с заданным тапс сохранять, то Холм не понадобился бы. А дефоника это продвинутый конволвер по сути. Расскаэите ваш метод, как избежали предзвона? Или просто 200гц не трогали?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DHQ Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 Предзвон он есть, его не может не быть :). Добивался его неслышимости. Сначала как обычно. Готовим импульс эквализации в рефейз. Умножаем на импульс, измеренной системы в rew. Тут отмечу, что эквализовать надо осторожно, чем меньше, тем лучше. Автомат в rew злой и глупый :), ручками в рефейз надежней. Получаем импульс избыточной фазы и сохраняем его в текстовом формате. Далее можно текстовый формат обрезать, занулив края диапазона. Занулял после точки экстремума, т.е. после перехода фазы через 180 или 0. Грузим В холм, проводим операцию 1/А и сохраняем как импульс с нужным тапс. Получаем два файла - коррекция фазы и амплитуды с одинаковыми тапс. Я их гружу в дефонику, там можно отдельно фазу и амплитуду грузить. Суммарный импульс можно и в rew приготовить, но как то графики подозрительно выглядят. Т.к. окно сглаживания в rew меня не сдерживает, то делал на максимальном разрешении в 1/48 октавы. Импульс, который rew делает, он избыточный, лучше в холме конечный подредактировать - 16348 или 32764 тапс 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DHQ Опубликовано: 14 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2017 картинки снизу вверх смотреть. Запись с коррекцией фазы амплитуды в полной полосе 20-20к коррекция. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 16 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 С новыми функциями автоматического выравнивания и просчета усредненных в REW, теперь можно не лeниться и делать большее количество замеров. Как предлагает Dirac live : один по центру и 8 вокруг. Чем больше, тем точнее коррекция.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DHQ Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 Тем она усредненнее! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 16 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 В этом и цель. Точечные замеры ( как писал выше ) не имеют никакого смысла и используються только производителями, в "глухои комнате". Пора рекламацию писать всем этим бездельникам безграмотным из тринновыхдираковикомпании...че они как эти-то, делом бы занялись, наконец. На форум им надо почаще заходить , им тут все обьяснят и дадут все детали. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 Сделал "брови" + "ресницы" искусственный войлок Шумофф на самоклейке, и рабочую поверхность дополнительно вспушил ножом. Процедура обратима. С лакированного шпона удаляется ластиком. Эквалайзер в СЧ полосах снёс. Нудно отслушал несколько треков с эквалайзером и без, и пресет без эквалайзеров в СЧ полосе победил. А до ресниц с бровями и доп Шрёдеров побеждал тот который с эквалайзером (800 - -0 дб, 1200 --- -3.3 дб, 2700 --- - 2.7 дб, 3300 - 0 дб). Не нокаутом побеждал, а "по очкам", хотя и не в "дополнительное время". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Dmitriy_nn Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 11 час назад, MikhailM сказал: В этом и цель. Точечные замеры ( как писал выше ) не имеют никакого смысла и используються только производителями, в "глухои комнате". Пора рекламацию писать всем этим бездельникам безграмотным из тринновыхдираковикомпании...че они как эти-то, делом бы занялись, наконец. На форум им надо почаще заходить , им тут все обьяснят и дадут все детали. да, согласен, по ^точке^ можно только картинку красивую нарисовать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 On 16.06.2017 at 1:32 PM, MikhailM said: В этом и цель. Точечные замеры ( как писал выше ) не имеют никакого смысла и используються только производителями, в "глухои комнате". Пора рекламацию писать всем этим бездельникам безграмотным из тринновыхдираковикомпании...че они как эти-то, делом бы занялись, наконец. На форум им надо почаще заходить , им тут все обьяснят и дадут все детали. У Триннова возможно до 99 точек измерения и для каждой точки можно задать ее индивидуальную значимость в сете измерний. Реально, больше 8 точек в одном сете не делал никогда. Для стерео- больше 4-х точек смысла нет. Для студии, где голова с ушами находится в четко определенном месте, достаточно и одной точки. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 19 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 ...два уха- два замера, ...три уха- три замера У триннова, троинои микрофон 3D, со стандартным микрофоном советуют делать , минимум 8-9 , а лучше 20-25 замеров. Многие делают их по технике " микрофона в движении вокруг слушателя", набирая максимум информации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DHQ Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 Я, в некотором роде, специалист по измерениям. Так вот, точность измерений от количества измерений не зависит. Количество уменьшает ошибку измерений. Теперь о максимуме информации. А зачем он нужен? Зачем вам информация там, где ухо не бывает? Я могу понять смысл в количестве измерений возле области уха, но это маленькая зона, обычно +- 5см. Зачем измерять то, что впереди и позади? Это информация вносит ошибку в коррекцию. В пределах +-5см у меня кривые вид не меняют, дальше есть изменения, но и ухо там не бывает. Так зачем? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 2 hours ago, MikhailM said: ...два уха- два замера, ...три уха- три замера У триннова, троинои микрофон 3D, со стандартным микрофоном советуют делать , минимум 8-9 , а лучше 20-25 замеров. Многие делают их по технике " микрофона в движении вокруг слушателя", набирая максимум информации. У Триннова 4 микрофона в сборке, поэтому он "видит" стены, потолок, пол, и другие отражающие звук элементы комнаты. Поэтому для построения модели комнаты ему надо меньшее количество замеров, вообще можно обойтись одним замером, как для студии . Но, из за особенностей алгоритма, лучше делать 4 замера на стерео, чтобы смягчить работу компенсации на ВЧ - для малозаглушенных комнат. А так да, техника количества и мест замеров у всех разнИца- Бомер, например , использует только две точки измерения, в ближнем поле каждой АС , и принципиально не меряет с ТП, суждение о комнате принимает с тест-сигнала от дальней АС. Синтезис использовал 5- 8 микрофонов одновременно, распределенные по зоне прослушивания. Сейчас использует Триннов Altitude( Synthesis CDP75). Какой то студийный вариант коррекции ( уже забыл как называется) предлагал во время длительного тест сигнала ходить по зоне прослушивания, описывая круги микрофоном Долби Атмос в профпроцессоре использует четко определенные позиции для микрофонов, связанные с расположением динамиков в пространстве. Получается , что только 2 системы "знают" , где находятся динамики - Триннов измеряет, и Долби - по шаблону. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 6 minutes ago, DHQ said: Я, в некотором роде, специалист по измерениям. Так вот, точность измерений от количества измерений не зависит. Количество уменьшает ошибку измерений. Теперь о максимуме информации. А зачем он нужен? Зачем вам информация там, где ухо не бывает? Я могу понять смысл в количестве измерений возле области уха, но это маленькая зона, обычно +- 5см. Зачем измерять то, что впереди и позади? Это информация вносит ошибку в коррекцию. В пределах +-5см у меня кривые вид не меняют, дальше есть изменения, но и ухо там не бывает. Так зачем? Большее количество замеров позволяет уточнить , набрать информацию о размерах комнаты и применить более точный алгоритм коррекции , думаю так. для автоматических систем. Для ручной коррекции комнаты - если корректируешь по зоне для нескольких мест - это , наверное, только усреднение. Это я про румкоррекцию, а чтобы корректировать импульс и прочие АЧХ с ТП надо уметь отделять прямой звук в ТП от отраженного. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 19 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 Техник коррекции АЧХ-несколько(-много..) Одна из них- сохранить "естественное" Звучание (не понимаю смысла..) комнаты. Каждыи выбирает персо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 19 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 Ни один из румкорректоров не предусматривает монозамера (триннов с его мультимикрофоном 3d-не в счет). В этом есть логичесско-техничесскии смысл. Не надо ничего придумывать и ...отсебядодумывать. Об этом уже подумали люди, писавшие софты, на базе профессиональнои практики. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 12 minutes ago, MikhailM said: Ни один из румкорректоров не предусматривает монозамера (триннов с его мультимикрофоном 3d-не в счет). В этом есть логичесско-техничесскии смысл. Не надо ничего придумывать и ...отсебядодумывать. Об этом уже подумали люди, писавшие софты, на базе профессиональнои практики. Bohmer - фактически использует монозамер - прямой звук в ближнем поле, информацию о комнате берет с того же положения мика, но от другой АС. Bernt Böhmer считает , что этого вполне достаточно для румкоррекции 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.