Цифровая коррекция: REW, rePhase, convolver - Страница 14 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Цифровая коррекция: REW, rePhase, convolver


Рекомендованные сообщения

Без FFT. STR

Кто курил тему Дефоника + мощная видеокарта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Новые функции в REW, которые позволяют создать "среднюю" с сохранением всеи информации нескольких замеров. Щелчек на Time align, а затем Vector average.

Time align используеться во всех случаях, перед любыми манипуляциями мультизамеров.

0101011.jpg

Посмотрел на форуме по rePhase (коррекция фазы): советуют корректировать фазу по однои из АС, применяя эту коррекцию для двух. В принципе , в этом есть своя логика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Time align применяеться на мультизамерах без сглаживания. 
Очень удобные функции для корректировки фазы, быстро-удобно, считают точнее, чем (А+Б). Теперь, почти все автоматизировано. Для большеи уверенности, переделаю так же кор-импульс и для "линеинои".

Для коррекции по "минимальнои", в таком порядке ,по всем замерам одного из каналов :  Time align - Vector average - Minimum phase version - Excess phase version....далее применяем "окно", 1/6 окт.,, экспортируем (.txt) избыточную фазу для дальнеишеи коррекции в rePhase.

Для коррекции по "линеинои" : Time align - Vector average -...далее применяем "окно", 1/6 окт., экспортируем (.txt)  фазу для дальнеишеи коррекции в rePhase.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На заметку пользователям - сложение минимально фазовых версий Лк и Пк (Vector average или А+В) и сложение измеренных каналов как есть ( Time align или выровнять по импульсам заранее обязательно). Эта операция покажет, как складываются каналы в стерео и как могут складываться каналы в идеальном режиме (мин. фаза). Графики фаз это могут и не показать или сложно сравнивать, обращая внимание на разность фаз на определенных частотах. 

Удобно для ловли противофазного сложения каналов в реале. Для частот выше 300Гц не актуально.

На картинке видно, что частоты 74 94 134 складываются противофазно и это дело можно поправить. Так же можно поправить сильную моду на 46Гц изменив фазу в одном из каналов.

При коррекции фазы в канале следует подбирать изменение фазы в том канале, где это получается в меньшей степени. Скажем, для одинакового понижения амлитуды на частоте 46Гц у меня выходило так - -120 градусов для Лк и +50 для Пк. 

К сожалению, это расхождение фаз на графиках не видно и приходится ручками на ощупь ровнять. Точнее, видна область проблемных частот на графике АминФ/В стерео сигнала, полученного суммой Лк Пк , но не величина расхождения по фазе. 

STvsSTmp.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Персо, послушаю совета, данного одним из гуру этого метода коррекции: коррекцию фазы (и по миним. и по линеинои) сделаю на базе замеров одного из каналов , а затем пременю ее к двум каналам. Коррекцию АЧХ - поканально.
Обьясняют тем, что фазу мы правим самои АС, в даннои ситуации, поэтому, логично ее применять для 2 АС аналогично. Небольшои разброс между каналами будет существовать всегда, поэтому нет смысла на нем фиксироваться. Корректируя АЧХ, каждого из каналов, по миним. фазе, происходит автоматичесская подгонка и фазы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фазу самой АС править можно только на окне прямого сигнала, а не на 500 мс, как по дефолту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поэтому и делаеться "окно" в 1/6окт, на базе реальных замеров в месте прослушивания. Другие софты (там люди, в курсе проблемы ;)) делают, примерно, то-же самое.

Разговор не идет о правке "самои" АС на базе замеров в "глухои" комнате , которые в домашних условиях сделать невозможно, да и незачем (пусть этим производители занимаються).
Речь идет о румкоррекции, со всеми проблеммами процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я про окно, которое в импульсе! IR wind, вкладка Right window. 500мс это пол секунды, т.е. все отражения собраны в имп. хар-ке.

И не забудьте сделать в rew следующее - Лк*corrImp+Рк*corrImp. для просмотра результата в стерео. Можно и такое получить. Темно-зеленая, результат сложения скорректированных каналов. Пара внизу - скорректированные каналы, самая верхняя - как могло бы сложиться в идеале.

АплюсБ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве, при применении функции "окна" вся эта требуха на имп. хар-ке не отсекаеться ? Не в этом цель ? 
Я корректирую поканально, все "движения" по стерео мне не очень интересны. 

Про это тоже говорилось : не особо запариваться на "симуляциях" т.к. они всегда слишком... оптимистичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не отсекается. проверьте. Движуха по стерео интересна уже при прослушке, конечно, но не лишне же посмотреть, как оно сложится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На глаз, красиво:), я бы добавил горбик на низких в 3-4-5 дб...и вперед. Что дает на слух ( с и без коррекции) ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


 

 

 

DHQ, если возможно, выложите ссылку или файл pls

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужики, нужна помощь. Не могу найти где скачать драйвер для Behringer Uphoria um 2

Скачиваю на оф сайте, там пдф инструкция скачивается и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотри сдесь. Вроде бы есть ссылка на драивер рабочии. 


http://forums.jamkazam.com/discussion/430/asio-driver-for-behranger-um2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, MikhailM сказал:

Посмотри сдесь. Вроде бы есть ссылка на драивер рабочии. 


http://forums.jamkazam.com/discussion/430/asio-driver-for-behranger-um2

Спасибо, но не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем такая штука. Если делать коррекцию в диапазоне, не слишком углубляясь в НЧ, то артефактов значительно меньше лезет. Не разобрался только с принципом работы такой методы. Почему, например, коррекция от 240 и выше - артефактов нет, а от 150 и выше уже есть. Это про предзвон.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, DHQ сказал:

В общем такая штука. Если делать коррекцию в диапазоне, не слишком углубляясь в НЧ, то артефактов значительно меньше лезет. Не разобрался только с принципом работы такой методы. Почему, например, коррекция от 240 и выше - артефактов нет, а от 150 и выше уже есть. Это про предзвон.

Попробуйте разницу между STR и FFT, + ресемплер в 176400

I5 на STR и контенте 44100 должен потянуть 15 килотапс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@DHQ

Все верно, так оно и есть. При коррекции по линеинои фазе, есть две "школы": одни говорят, что можно равнять фазу в 0 по всеи шкале (20-20000) , другие, что равнять ее необходимо до 200-250, а ниже, или ничего не трогать, или очень осторожно. Это во многом зависит от самих АС и их позиции. Почти весь презвон появляеться именно от коррекции в этои зоне.
В моем персослучае-все нормально.
По минимальнои...все гораздо проще.

P.S.

Примеры коррекции на Giya G3, с примерно эквивалентными настроиками нескольких рум-корректоров.
Про Mathaudio можно забыть, ничего он не корректирует. :(  Они его попробовали сравнить, т.к. точнои информации по его методу - нет.

 

 

 

test.jpg

MathAudio.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sewerin, тапсы уточняют картинку, но не делают ее иной.

По предварительным выводам, не стоит лезть в тот диапазон, где ГВЗ начинает колбасить по графикам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел файл замеров и экспериментов с Dirac Life, по моему избыточная фаза там вообще не крутится. Измерения проводились из одной точки (аудиториум). Сначала без дирак, потом через него. Третье измерение - я там верблюда рисовал, на целевой, так что не обращайте внимания. У кого какие буду т соображения?

офис точка 3.mdat

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, много зависит от АС+их позиции. У себя, я их  изначально пыталься ставить как можно "лучше", по отношению к стенам. Двигал по сетке в 5см, замерял, опять двигал, замерял. После того как нашел более-менее оптимальное положение, начал делать замеры для коррекции. Чем лучше позиция АС изначально, тем легче их скорректировать. Плохо поставленные АС , никакои коррекциеи "не возьмешь"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, у меня все получилось! Артефакты побеждены, фаза линейна. Представлю записи с коррекцией фазы как в полном диапазоне, так и в полосах на суд публики в ближайшее время. И никакого вух вух :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...