Система Федора Круля - Страница 3 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Федора Круля


krulfa
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, krulfa сказал:

Отрывки музыкальных фрагментов разных жанров были записаны в моно режиме на болванку

Правильнее брать изначально сделанные на компакт старые монозаписи.

Перевод стерео в моно некорректен для таких тонких измерений. И, тем более, сравнений с вторым каналом как контрольным.  

Можно сравнить корреляцию монозаписей на двух выходах стерео выхода ДАКа и стереозаписей, переведённых как бы в моно, на тех же выходах ДАКа. 

Вообще проблема перехода от стерео в моно известна давно, но решения корректного не имеет, как и приготовление искусственного стерео из моно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 184
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

9 часов назад, Маратище сказал:

Т.е. с туннельным пробоем слоя окислов в каждом случае. Потому и корреляция слабая. 

А можно поподробнее? Пайка, получается, хуже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ARXYUR сказал:

Правильнее брать изначально сделанные на компакт старые монозаписи.

Перевод стерео в моно некорректен для таких тонких измерений. И, тем более, сравнений с вторым каналом как контрольным.  

Можно сравнить корреляцию монозаписей на двух выходах стерео выхода ДАКа и стереозаписей, переведённых как бы в моно, на тех же выходах ДАКа. 

Вообще проблема перехода от стерео в моно известна давно, но решения корректного не имеет, как и приготовление искусственного стерео из моно. 

Немного не так, я в моно каналы не смешивал; я просто брал один из двух каналов на выбор и записывал в оба. Для анализа непринципиально.

Некоторые записи были отбракованы, так как в каналах, взятых по отдельности, не было достаточно интересного для анализа материала. Например, бас слева, а вокал справа,  по отдельности для анализа не годится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, krulfa сказал:

А можно поподробнее? Пайка, получается, хуже?

Любой контакт двух металлов «через воздух» - контакт двух оксидов и частиц загрязнений, так что носители заряда туннелируют в каждом сочетании по-своему. Пайка более предсказуема статистически, ибо кристаллы сплава двух известных металлов имеют повторяемые параметры, да и проводимость в них непосредственная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долой все и всяческие компромиссы и прочую возню! Давно я приглядывался к медным трубкам, и наконец созрел изготовить правильный межблочный кабель по всем канонам физики.

Материалы:

  • медная трубка от кондиционеров 3/8", внешний диаметр 9.5.мм, толщина стенки 0.6 мм (бывает еще 1 мм, но для такой желателен трубогиб). Сечение по меди около 17 кв. мм. (ау, сколько нужно многожил чтобы сравняться?)
  • центральный проводник взят от коаксиала 50 Ом. LH400 диаметром 10 мм. Проводник взят с родным полиэтиленовым изолятором, после удаления оплетки диаметр около 7,6 мм, входит в трубку почти идеально - не застревает сильно, и не болтается. Диаметр по меди 2.4 мм, сечение 4.5 кв. мм.
  • разъемы RCA reference line от первой кабельной компании. Внутренний диаметр около 9.3 мм с рисками.
  • Цена комплектующих за пару около 5000 руб.

Трубка просто так в разъем не влезает, но если сделать продольный пропил, то в самый раз: трубку можно аккуратно посадить в разъем легким постукиванием молоточком.

Параметры:

  • Индуктивность разомкнутого кабеля по экрану 1 мнГн (контрольный коаксиальный кабель 0.8 мкГн)
  • Индуктивность короткозамкнутого кабеля 0.075 мкГн (контрольный коаксиальный кабель 0.19 мкГн)
  • Емкость 75 пф (контрольный коаксиальный кабель 60 пФ)

Сопротивление 0.002/0.006 Ом (контрольный коаксиальный кабель 0.005/0.028 Ом экран/жила)

По звуку, бас лучше всего, что было раньше - когда контрабас берет ноту в оркестре, слышно каждую и сердце вздрагивает. ВЧ тоже на месте, разрешение сохранено, ничего не вылезает.

Попробую прослушать направление. Но и без этого кабель трубопровод однозначно остается в системе.

IMG_20190706_120722.jpg

IMG_20190706_125333.jpg

IMG_20190706_113331.jpg

  • Нравится 4
  • Спасибо! 3
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Маратище сказал:

Любой контакт двух металлов «через воздух» - контакт двух оксидов и частиц загрязнений, так что носители заряда туннелируют в каждом сочетании по-своему. Пайка более предсказуема статистически, ибо кристаллы сплава двух известных металлов имеют повторяемые параметры, да и проводимость в них непосредственная. 

Под винтами воздуха не получается, окисная пленка продавливается. Это если крокодилами цеплять, будет сопротивление контакта как ОБС. Хотя конечно площадь контакта у пайки больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По направлению ситуация такая:

в одном из двух направлений звук чуть дальше, ВЧ больше соединены с серединой и опорой голоса. Глубина сцены меньше за счет того, что звуки в меньшей степени выходят на слушателя. Пространство зала светлее и дальше от слушателя.

В противоположном направлении не только ВЧ, но и СЧ могут выходить вперед, поэтому происходит как бы погружение внутрь голоса оперного солиста. Пространство зала крупнее, темнее и ближе к слушателю.

Не знаю, что правильнее, пока оставил второй вариант.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Для измерений ну и так, послушать звук с компьютера, приобрел на Авито внешнюю звуковую карту E-MU 0404 USB - древний и известный девайс.

Слушаю звук с Интернета и файлы. Конечно лучше, чем со встроенной карты ноутбука. Но нет пластики, как с CD проигрывателя, съедены послезвучия (как раз тот случай), и ВЧ неродные по отношению к исходной записи. Ка будто есть искажения типа "ступенька". Наверное, буду дорабатывать, 5532 по разрешению сразу просятся на пенсию, хотя по энергетике звука и выразительности они хороши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

После долгой дачной паузы возвращаюсь к работе над звуком. Пробую применить к оцифрованным сигналам иной математический аппарат, не только спектры. И тут получается интересная картина.

Звуковой картой оцифрованы два канала DVD проигрывателя DENON. На болванку были записаны фрагменты разных произведений в моно режиме. Делается для того, чтобы вычислить, насколько оцифрованный сигнал двух каналов отличаются друг от друга - всегда выгоднее писать параллельно два сигнала, чем поочередно.

WAV далее загружаются в Excel, в этой попытке загружено 512к точек, это около 12 секунд на 44.1/16. И по всему этому массиву посчитан коэффициент Пирсона между двумя каналами, который равен - внимание: 0,999 999 990 427326 !

Придется математику и ширину окна подбирать, т.к. очевидно, что в данном случае идет значительное статистическое накопление, и появляется много девяток после запятой. Это при том, что амплитуды сигналов правого и левого каналов немного отличались друг от друга. Расчет относительно исходного WAV файла сделаю позже. Из-за разницы частот дискретизации осциллограмма съезжает и ее нужно масштабировать растяжением или сжатием.

Поразило другое: оцифрованный сигнал имеет другу природу пиков амплитуды. Правая половина фактически АЧХ, столбики частот 0 Дб от 5 Гц до 21 кГц. Левая половина тестовые треки. На глаз видно, что многие треки вылезают "шевелюрой" выше синусов с уровнем 0 Дб, которые в этом примере показан правее. А в оригинальных треках они все в "линеечку", ничто не больше 0 Дб.

Выбросы амплитуды могут вноситься только цифровым фильтром, т.к. аналоговый выхлоп не имеет выбросов АЧХ. И чтобы эти выбросы не обрезались, коэффициент усиления ЦФ сделан меньше единицы :Sad:.  До 20% шкалы отдано "в запас". 16 бит воспроизводится за счет использования битов 17 и 18 с некоторым изменением дизеринга. Может быть, это объясняет некоторые преимущество по звуку NOS ЦАП перед ЦАП с цифровыми фильтрами - у первых сигнал может обрабатываться без цифрового ослабления.

 

 

 

Графики сигналов.png

Фрагменты.jpg

Оригиналы.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если на выходе ЦФ битность та же, что и у контента, ослабление неизбежно: нужен хедрум для предотвращения цифрового клиппинга. Самое обидное, что издатели проблему знают и практически в 100% случаев умеют ее обойти на этапе финального ресемплинга, но -  безопасность превыше всего. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Пересчитан и смакетирован вариант НЧ кроссовера для АС Dynaudio, который позволяет поставить НЧ катушку с нулевым сопротивлением. К сожалению, исключить подъем на 85 Гц не удалось, слишком высокая добротность системы объем корпуса + жесткость подвесов * масса подвижной системы.

Тем не менее, слуховые результаты обнадеживают. В приведенной подборке запись трех вариантов кроссовера: оригинального Dynaudio; доработанного по максимальному математическому совпадению АЧХ, что потребовало смещения вверх частоты раздела с ~300 до ~450 Гц; доработанного с сохранением частоты раздела на прежнем месте, т.е. при неизменных номиналах деталей в СЧ кроссовере. Акустически, к сожалению, суммирование идет не так, как электрически, и на АЧХ появилась разница в СЧ диапазоне.

Из трех вариантов есть явный лидер по звуку, но вопрос остается открытым, стоит ли его сместить немного ближе к двум другим или оставить, как есть. В наушниках разница меньше, чем вживую.

Записывалась одна АС в моно режиме на петличный микрофон Sennheiser с расстояния в 1 метр. В точке прослушивание распределение НЧ отличается от данной записи. Запись была обработана эквалайзером, чтобы убрать некоторую неравномерность на ВЧ относительно АЧХ измерительного микрофона UMIC и компенсировать спад ниже 70 Гц. От 100 Гц и до 5 кГц АЧХ микрофона Sennheiser практически прямая линия.

Записи выложены не в том порядке, как дано описание выше, АЧХ также не подписана, но кто в теме, тот догадается. Сравните в слепом режиме, какой вариант более предпочтителен, мне важна любая обратная связь.

Записанные треки: https://cloud.mail.ru/public/2MxR/LoCHsuHX1

Оригинальные треки: https://cloud.mail.ru/public/5qUB/5HrEWH7Di

 

Crossovers.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшие изменения частоты раздела СЧ-НЧ от оптимальной по звуку субъективного улучшения звука не показали. На некоторых записях все равно,  а на на некоторых сразу появляется что-то лишнее, окрас, который мешает и уменьшает прозрачность.

Слушать удобнее не в прямом, а рассеянном звуке позади АС.

Перепроверю номиналы остальных элементов методом Монте-Карло и тогда на окончательную сборку.

Fight of The Cosmic Hippo наконец правильно прозвучали в басу.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Федор, а оно того стоит? :) Не лучше ли свои АС зарядить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Маратище сказал:

Федор, а оно того стоит? :) Не лучше ли свои АС зарядить?

Тогда уже активные, но это точно следующий проект. Головки Dynaudio великолепно согласованы друг с другом по характеру звука.

P.S. Какая же гадость конденсаторы K73-17... Едкие и острые. Надеюсь, смогу подобрать номинал по емкости, не обращая внимание на эту особенность. Хотя если кто не знает, как должно быть, звук яркий и втыривающий. Сравнивается вариация 51...64 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык это ж лавсан. 

На цокольном этаже есть конторка «анион», что ли, там полипропилена было, съедобного. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потом куплю, что надо. Пока просто попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.02.2020 в 12:18, krulfa сказал:

Пересчитан и смакетирован вариант НЧ кроссовера для АС Dynaudio, который позволяет поставить НЧ катушку с нулевым сопротивлением. К сожалению, исключить подъем на 85 Гц не удалось, слишком высокая добротность системы объем корпуса + жесткость подвесов * масса подвижной системы.

Тем не менее, слуховые результаты обнадеживают. В приведенной подборке запись трех вариантов кроссовера: оригинального Dynaudio; доработанного по максимальному математическому совпадению АЧХ, что потребовало смещения вверх частоты раздела с ~300 до ~450 Гц; доработанного с сохранением частоты раздела на прежнем месте, т.е. при неизменных номиналах деталей в СЧ кроссовере. Акустически, к сожалению, суммирование идет не так, как электрически, и на АЧХ появилась разница в СЧ диапазоне.

Из трех вариантов есть явный лидер по звуку, но вопрос остается открытым, стоит ли его сместить немного ближе к двум другим или оставить, как есть. В наушниках разница меньше, чем вживую.

Записывалась одна АС в моно режиме на петличный микрофон Sennheiser с расстояния в 1 метр. В точке прослушивание распределение НЧ отличается от данной записи. Запись была обработана эквалайзером, чтобы убрать некоторую неравномерность на ВЧ относительно АЧХ измерительного микрофона UMIC и компенсировать спад ниже 70 Гц. От 100 Гц и до 5 кГц АЧХ микрофона Sennheiser практически прямая линия.

Записи выложены не в том порядке, как дано описание выше, АЧХ также не подписана, но кто в теме, тот догадается. Сравните в слепом режиме, какой вариант более предпочтителен, мне важна любая обратная связь.

Записанные треки: https://cloud.mail.ru/public/2MxR/LoCHsuHX1

Оригинальные треки: https://cloud.mail.ru/public/5qUB/5HrEWH7Di

 

Crossovers.png

Ролики так никто и не сравнит? Будет жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.07.2019 в 14:41, krulfa сказал:

Давно я приглядывался к медным трубкам, и наконец созрел изготовить правильный межблочный кабель по всем канонам физики.

Материалы:

  • медная трубка от кондиционеров 3/8", внешний диаметр 9.5.мм, толщина стенки 0.6 мм (бывает еще 1 мм, но для такой желателен трубогиб). Сечение по меди около 17 кв. мм. (ау, сколько нужно многожил чтобы сравняться?)
  • центральный проводник взят от коаксиала 50 Ом. LH400 диаметром 10 мм. Проводник взят с родным полиэтиленовым изолятором, после удаления оплетки диаметр около 7,6 мм, входит в трубку почти идеально - не застревает сильно, и не болтается. Диаметр по меди 2.4 мм, сечение 4.5 кв. мм.
  • разъемы RCA reference line от первой кабельной компании. Внутренний диаметр около 9.3 мм с рисками.
  • Цена комплектующих за пару около 5000 руб.

Трубка просто так в разъем не влезает, но если сделать продольный пропил, то в самый раз: трубку можно аккуратно посадить в разъем легким постукиванием молоточком.

Параметры:

  • Индуктивность разомкнутого кабеля по экрану 1 мнГн (контрольный коаксиальный кабель 0.8 мкГн)
  • Индуктивность короткозамкнутого кабеля 0.075 мкГн (контрольный коаксиальный кабель 0.19 мкГн)
  • Емкость 75 пф (контрольный коаксиальный кабель 60 пФ)

Сопротивление 0.002/0.006 Ом (контрольный коаксиальный кабель 0.005/0.028 Ом экран/жила)

По звуку, бас лучше всего, что было раньше - когда контрабас берет ноту в оркестре, слышно каждую и сердце вздрагивает. ВЧ тоже на месте, разрешение сохранено, ничего не вылезает.

 

остался последний логический шаг для RCA соединения ....взять центральную жилу диаметром с диаметр центрального контакта  RCA ....и завести её прямо в разъём RCA  исключив тем самым лишнюю пару контактов..так какая то фирма делала.,лет 20 назад читал о таком проводе ..название фирмы не помню....увеличение сечения центрального проводника ещё улучшит нижнюю часть диапазона...

трубка 9мм "маленькая"..ёмкость кабеля большая получается,так проводники близко к друг другу ...75 пф для такого короткого провода -это в  принципе "много"... из моих экспериментов  уменьшение  ёмкости кабеля из одних и тех же проводников с 50 до 30 пф весьма заметно улучшает воспроизведение вч,верхней середины,шипящих звуков...а 15 пф при 2м длине ещё лучше "играют"...

увеличивать трубку до 25мм будет меньше ёмкость--но гнутся не  будет....но есть же готовые силовые фидеры с гофрированной наружней трубкой,с толстыми центральными жилами(с  Ф5,5мм в руках держал)...их с трудом,но согнуть можно будет...или делать экран из медной силовой плетенки(с учетом направления для звука)

 

у вас есть осциллограф, и наверное и генератор есть..можете посмотреть что делает ваш провод в меандром 1 мгц ?сравнить форму меандра при прямом подключении генератора к осциллографу и через межблочник ...фото?...хотя у вас короткий провод ,форма может  хорошо сохранятся..

опять же а какой выход у вашего источника? сколько Ом ? если выход низкоомный ,то можно провод "нагрузить" резистором (по ЮАМ)...сч-вч заметно лучше становятся...(у моего источника  BUF634 на выходе и не меняется слышимая громкость при  10 Омном резисторе....можно  колонки попробовать подключить :D)...такой низкоомный выход весьма желателен для развлечений с проводами

я в конечном итоге на балансное соединение перешел ...так  как ему на слух отдается предпочтение при всех вариантах сравнений..и конструкцию проводов пришлось применять другую...

Цитата

По направлению ситуация такая:

в одном из двух направлений звук чуть дальше, ВЧ больше соединены с серединой и опорой голоса. Глубина сцены меньше за счет того, что звуки в меньшей степени выходят на слушателя. Пространство зала светлее и дальше от слушателя.

В противоположном направлении не только ВЧ, но и СЧ могут выходить впередглавное что нижняя часть диапазона становится лучше поэтому происходит как бы погружение внутрь голоса оперного солиста. Пространство зала крупнее, темнее и ближе к слушателю.

Не знаю, что правильнее, пока оставил второй вариант.я так же предпочитаю..тембр звуков при этом имхо "правильнее"..

насчет близости сцены за  счет вч ...попробуйте просто выключить(закрыть) вч динамики ....у меня ничего со сценой не происходит..где были локализации КИЗов,там и остаются

а где у вас локализация голоса певца с обычных коммерческих записей по отношению к линии колонок? сзади,на линии колонок,спереди?

на рисунке квадратики-колонки..жирным: точка прослушки(среднее поле)...остальное места слышимых кизов на разных записях

975278169_1.png.adbd73d25db344a5e3fa6e911912bed8.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, krulfa сказал:

Ролики так никто и не сравнит? Будет жаль.

Безотносительно нюансов условий записи и физики временной нормализации паечных соединений при экспериментах. Дана запись в трёх вариантах. Первый с м.т.з. предпочтительный. Второй рядом, но (образно) с "чуть сбитым прицелом". Третий - вольная интерпретация. Если очень кратко и без претензий на истину. Просто мнение. Одно из.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, dimo61 сказал:

остался последний логический шаг для RCA соединения ....взять центральную жилу диаметром с диаметр центрального контакта  RCA ....и завести её прямо в разъём RCA  исключив тем самым лишнюю пару контактов..так какая то фирма делала.,лет 20 назад читал о таком проводе ..название фирмы не помню....увеличение сечения центрального проводника ещё улучшит нижнюю часть диапазона...

трубка 9мм "маленькая"..ёмкость кабеля большая получается,так проводники близко к друг другу ...75 пф для такого короткого провода -это в  принципе "много"... из моих экспериментов  уменьшение  ёмкости кабеля из одних и тех же проводников с 50 до 30 пф весьма заметно улучшает воспроизведение вч,верхней середины,шипящих звуков...а 15 пф при 2м длине ещё лучше "играют"...

у вас есть осциллограф, и наверное и генератор есть..можете посмотреть что делает ваш провод в меандром 1 мгц ?сравнить форму меандра при прямом подключении генератора к осциллографу и через межблочник ...фото?...хотя у вас короткий провод ,форма может  хорошо сохранятся..

опять же а какой выход у вашего источника? сколько Ом ? если выход низкоомный ,то можно провод "нагрузить" резистором (по ЮАМ)...сч-вч заметно лучше становятся...(у моего источника  BUF634 на выходе и не меняется слышимая громкость при  10 Омном резисторе....можно  колонки попробовать подключить :D)...такой низкоомный выход весьма желателен для развлечений с проводами

я в конечном итоге на балансное соединение перешел ...так  как ему на слух отдается предпочтение при всех вариантах сравнений..и конструкцию проводов пришлось применять другую...

насчет близости сцены за  счет вч ...попробуйте просто выключить(закрыть) вч динамики ....у меня ничего со сценой не происходит..где были локализации КИЗов,там и остаются

а где у вас локализация голоса певца с обычных коммерческих записей по отношению к линии колонок? сзади,на линии колонок,спереди?

на рисунке квадратики-колонки..жирным: точка прослушки(среднее поле)...остальное места слышимых кизов на разных записях

975278169_1.png.adbd73d25db344a5e3fa6e911912bed8.png

 

Насчет исследования кабелей осциллографом, не будет повторяемости результатов с практической точки зрения, т.к. все источники имеют разное выходное сопротивление. Наилучший результат на осциллографе всегда покажет кабель, чье волновое сопротивление равно выходному сопротивлению источника.

Я, кстати, пробовал измерять, когда у меня были шесть межблочников на тесте, но отказался от затеи, т.к. слуховые результаты были намного важнее.

По поводу конструкции, единая жила как  центральный контакт - это хорошая идея, можно было бы опробовать, но нужно подбирать разъем-донор и, возможно, потребуются токарные работы. Пока для меня сложно.

Что я хочу сделать по кабелю, это заменить центральную жилу тонким золотым или серебряным проводником с применением х/б изоляции. Емкость уменьшится в разы. Но это следующим шагом: нужно доделать кроссовер и поменять RCA на усилители и CD. Заказал Furutech.

Чатем был у меня, и ему очень не понравилась сцена от CD. То, что поставлено по центру, например, солист, в центре четко локализуется, а дальше происходит развал в правую и левую АС. При этом на виниле все было Ок. Меня тоже с какого-то момента начало это напрягать, а теперь четко слышно, что что-то не так.

Разница в том, что выход корректора запаян внутри усилителя, минуя разъемы, а RCA коннекторы опасно разболтались после того, как я стал применять тяжелые кабели и несколько раз возил усилитель на выезд. Нынешние RCA разъемы и в CD, и в усилителе имеют механический контакт по земле от гильзы к выводу, и там начинают разбалтываться. Заказал Furutech, у которого это единая деталь.

P.S. Места расположения КИЗ - примерно, как у вас и нарисовано. Вперед от линии АС выходит только некоторые яркие диски. В основном там, где звездочка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Мефодий сказал:

Безотносительно нюансов условий записи и физики временной нормализации паечных соединений при экспериментах. Дана запись в трёх вариантах. Первый с м.т.з. предпочтительный. Второй рядом, но (образно) с "чуть сбитым прицелом". Третий - вольная интерпретация. Если очень кратко и без претензий на истину. Просто мнение. Одно из.

Спасибо, именно с первым вариантом я сейчас и работаю.

Интересное наблюдение: немного меняю номиналы, немного меняется АЧХ в середине. В одной ситуации субъективно СЧ начинают немного выпирать, торчат некоторые части из СЧ диапазона. Они как бы становятся выпуклыми, выходят из АС, или идут наложением, зашумлением пространства. То есть получается, что некоторый избыток СЧ приводит к снижению общего разрешения. При этом на некоторых записях звук становиться более красивым - но непохожим на то, как звучит та же запись с оригинальным фильтром Dynaudio или в наушниках, которые в свою очередь непохожи друг на друга.

Можно добиться того, чтобы почти ничего не выпирало на разных записях. Я сейчас как раз кручу разные записи и сравниваю. Но при этом мучают сомнения, что я просто опускаю середину вниз и стремлюсь  к тому, чтобы верх и бас были ясно слышны, т.е. фактически реализую тонкомпенсацию.

Это все сказано о небольших изменениях в коридоре 1 Дб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, krulfa сказал:

Насчет исследования кабелей осциллографом, не будет повторяемости результатов с практической точки зрения, т.к. все источники имеют разное выходное сопротивление. Наилучший результат на осциллографе всегда покажет кабель, чье волновое сопротивление равно выходному сопротивлению источника.чего очевидно никогда не будет

Я, кстати, пробовал измерять, когда у меня были шесть межблочников на тесте, но отказался от затеи, т.к. слуховые результаты были намного важнее.

вы всё же сделайте измерение 1мгц меандра...входные сопротивления осциллографов у всех высокие,выходные сопротивления генераторов можно сравнить   .... определенная корреляция наблюдений будет...я для одной пары генератор-осциллограф сделал наблюдения,получил данные для размышлений и некоторых  решений....у нас всё равно всегда несогласованная линия связи в виде источника(СD-цап)-усилителя(за редким исключением(халкро-крель-ещё кто-то)

Цитата

По поводу конструкции, единая жила как  центральный контакт - это хорошая идея, можно было бы опробовать, но нужно подбирать разъем-донор и, возможно, потребуются токарные работы. Пока для меня сложно.

Что я хочу сделать по кабелю, это заменить центральную жилу тонким золотым или серебряным проводником с применением х/б изоляции. Емкость уменьшится в разы. тонкие проводники для малой ёмкости=путь к отсутствию БАСА и СЦЕНЫ..уход от иллюзии живого голоса в комнате...... это следующим шагом: нужно доделать кроссовер и поменять RCA на усилители и CD. Заказал Furutech.

Чатем был у меня, и ему очень не понравилась сцена от CD. что он слышит -для меня вообще  вопрос..  То, что поставлено по центру, например, солист, в центре четко локализуется, а дальше происходит развал в правую и левую АС. При этом на виниле все было Ок. Меня тоже с какого-то момента начало это напрягать, а теперь четко слышно, что что-то не так.

Разница в том, что выход корректора запаян внутри усилителя, минуя разъемы, а RCA коннекторы опасно разболтались после того, как я стал применять тяжелые кабели и несколько раз возил усилитель на выезд. Нынешние RCA разъемы и в CD, и в усилителе имеют механический контакт по земле от гильзы к выводу, и там начинают разбалтываться. Заказал Furutech, у которого это единая деталь.

P.S. Места расположения КИЗ - примерно, как у вас и нарисовано. Вперед от линии АС выходит только некоторые яркие диски. В основном там, где звездочка.

там где звездочка по моим наблюдениям это локализация баса,барабанов,то есть низкочастотных источников звуков. ..голоса,инструменты перед колонками в большинстве слышанных приличных систем

улучшение сети(выделенки),виброизоляция компонентов,хендмэйд  межблочники ,доработка самих источника-усилителя у меня выдвинули голос вперёд...а 17лет назад голос был где звёздочка..:wacko:..что сопровождалось совсем другим,тусклым ,неинтересным тональным балансом звука

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, krulfa сказал:

Разница в том

Фаза, Федор. Фаза. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игры фазами  как Игры разумов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Маратище сказал:

Фаза, Федор. Фаза. 

Какая из них - абсолютная/сетевая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...