Проект высокочувствительной АС на ширике - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Проект высокочувствительной АС на ширике


Staudio
 Share

Recommended Posts

  • Moderators

Возникла идея собрать трехполосную акустическую систему с чувствительностью выше среднего, порядка 95 дБ.

ТЗ поставил перед собой следующее:

1. СЧ должен покрывать диапазон минимум 300-2500 Гц.
2. СЧ по возможности без фильтра.
3. СЧ в ЗЯ или ОЯ.
4. Подшивка ВЧ и НЧ по возможности первым порядком в пассиве.
5. НЧ - с отдельным усилителем в ЗЯ.
6. ВЧ - через 1 конденсатор.

Имеются Viawave GRT-145, Scanspeak 26W/8534, а СЧ - ожидаю Supravox 165 GMF.

Т.е. основное звено - среднечастотник, вокруг которого все и будет строиться. 
Суправокс 165ГМФ выбран потому, что легкий, быстрый, высокочувствительный и имеет самый красивый водопад из остальных Суправоксов.
https://www.supravox.fr/anglais/haut_parleurs/165_GMF.htm
https://www.supravox.fr/anglais/mesures/mes165GMF1.htm
https://www.supravox.fr/anglais/mesures/mes165GMF2.htm

Оформление СЧ будет выбрано по итогам прослушивания.

С НЧ звеном все немного сложнее. Симуляция показывает, что вполне может получиться подшить лишь индуктивностью, и что чувствительности (паспортная - 89 дБ) с учетом румгейна хватает. Но это вызывает сомнения - будет проверено на практике. Есть надежда, что вытяну отдельным усилением :)

По поводу усиления.
ВЧ-СЧ звено будет усиливаться повторителем Чуффоли. У него на выходе конденсатор. Поэтому выхода будет предусмотрено два - один под СЧ-динамик, другой - под ВЧ с конденсатором, малого номинала, который одновременно будет играть роль фильтра. Т.е. тут будет биваеринг.

НЧ звено будет усиливаться балансным вариантом этого усилителя без конденсатора на выходе. Т..е. низкочастотникам повезет, т.к. им достанется полностью балансный тракт, начиная с ЦАПа.
Отдельноt усиление НЧ предусматриваю еще и для того, чтобы изолировать СЧ звено от искажений, которые могут возникнуть в НЧ, типа противо-ЭДС.

Конечно, в процессе может поменяться и порядок фильтров, и НЧ динамики, в общем, главное - стартовать.

Если это все хоть как-то зазвучит, сделаю отделку усилителей и АС в едином стиле - стекло/массив дереве. 


 

 

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
11 минут назад, Flaesh сказал:

Говорят, что суправоксы - любимые сч Радисавлевича :) 

Кто таков?

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Посмотрим, пощупаем. Через месяц должны прибыть.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Moderators

Наконец, пришли Суправоксы :)

Грею.

 

165 ts.jpg

165gmf.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

О, здорово! Приезжайте сводить!

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

О, здорово! Приезжайте сводить!

Готов на ближайших выходных :)
Удачно, что в начале недели получил - как раз погрею несколько дней.

Link to comment
Share on other sites

Давайте предварительно так и договоримся. Я так понял, 145-е у Вас тоже уже на руках?

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

 

2 минуты назад, Vladimir Danilov сказал:

Давайте предварительно так и договоримся. Я так понял, 145-е у Вас тоже уже на руках?

Да :)
145-е тоже на руках.

Link to comment
Share on other sites

Отлично. Попробуем для начала сделать двухполоску, может с многокамером дополнительный НЧ и не понадобится :)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
Только что, Vladimir Danilov сказал:

Отлично. Попробуем для начала сделать двухполоску, может с многокамером дополнительный НЧ и не понадобится :)

Судя по этому варианту,  действительно возможно:

http://www.supravox.fr/anglais/enceintes/165bireftw.htm

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Разминаю динамики музыкой и слушаю фоном.
Сейчас динамики - один на картонке, второй просто на полу.
Такое ощущение, что вместе с ленточниками могут получиться прямо-таки хирургически детальные АС. Хорошо это или плохо.
Так или иначе, звук неразмятых отторжения не вызвал.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

http://www.accuton.com/en/products/speakersystem/diamond/bd51-6-586-cell/

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
2 минуты назад, sewerin сказал:

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

Это уже совсем для извращенцев :)
 Делить между 300 и 2000 нельзя.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Staudio сказал:

Делить между 300 и 2000 нельзя.

))))
Пока что лучший звук, что я слышал, вопреки всему, имел таки б-гомерзкий раздел именно там - или на 600, или на 400, или на 900-1000...

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

-

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
3 минуты назад, sewerin сказал:

))))
Пока что лучший звук, что я слышал, вопреки всему, имел таки б-гомерзкий раздел именно там - или на 600, или на 400, или на 900-1000...

Всякое бывает. Столько нюансов - может звезды так склались :)

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Staudio сказал:

Всякое бывает. Столько нюансов - может звезды так склались :)

У Монтан WAS где разделы? У ЮАМ они звучат.

Виной тому - комната. В обычной комнате WAS - вариант С-90, я один раз это слышал.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
3 минуты назад, sewerin сказал:

У Монтан WAS где разделы? У ЮАМ они звучат.

Виной тому - комната. В обычной комнате WAS - вариант С-90, я один раз это слышал.

Что гадать - Суправоксы целенаправленно брались под широкий диапазон.
Посмотрим, что из этого выйдет.

А пока забавно их слушать, конечно, - криво, но при этом нахожу в известных мне записях новые нюансы.
Наверняка немалую роль играет отсутствие какого бы то ни было фильтра.
Кроме того, открытое оформление добавляет приятную ауру.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, sewerin сказал:

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

В случае 145-го вес сопряжённого динамика не коррелирует с результатом - с легчайшим Фостексом (2,8 г) не играет, а с концертной Беймой (17 г) очень приятный звук. Но при этом ещё лучше сросся с Морелевским куполом (ровно те же 2,8 г) :)

Я плотно с ним игрался в октябре-ноябре, перепробовал в цифроактиве кучу вариантов. Уяснил только, что он категорически не сочетается с "мягко" играющими динамиками.

9 часов назад, Staudio сказал:

Это уже совсем для извращенцев :)
 Делить между 300 и 2000 нельзя.

Я бы не был так категоричен :), зависит больше от конкретных головок и условий раздела. И не забывайте, что при низком порядке каждая голова будет играть ещё октаву-другую за разделом.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
5 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Я бы не был так категоричен :), зависит больше от конкретных головок и условий раздела. И не забывайте, что при низком порядке каждая голова будет играть ещё октаву-другую за разделом.

Это я так, Северина подразнить :D

6 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Я плотно с ним игрался в октябре-ноябре, перепробовал в цифроактиве кучу вариантов. Уяснил только, что он категорически не сочетается с "мягко" играющими динамиками.

А что имеется в виду под "мягкостью"? Подача ауиоматериала? Атака? Прозрачность?

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Staudio сказал:

А что имеется в виду под "мягкостью"? Подача ауиоматериала? Атака? Прозрачность?

Я имею в виду общее субъективное восприятие "мягкого" или, наоборот, "жёсткого, хлёсткого" характера звука, которое связано с атакой и поведением обертонов. Ось "прозрачность - мутность" идёт перпендикулярно, хотя скорее всего имеет ту же физическую основу - локальные особенности АЧХ-ФЧХ, локальные всплески искажений.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
Только что, Vladimir Danilov сказал:

Я имею в виду общее субъективное восприятие "мягкого" или, наоборот, "жёсткого, хлёсткого" характера звука, которое связано с атакой и поведением обертонов. Ось "прозрачность - мутность" идёт перпендикулярно, хотя скорее всего имеет ту же физическую основу - локальные особенности АЧХ-ФЧХ, локальные всплески искажений.

Может быть, дело в гармониках?
По итогам вчерашнего прослушивания не могу однозначно сказать, в какую сторону по шкале "мягко-жестко" можно определить Суправоксы.
Они понемногу разыгрываются, наполняются тембрами и микродинамикой.
На первый взгляд, ни мягкими, ни жесткими их не назовешь. Сейчас ощущение, что они скорее "теплее" среднего :)
 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Staudio сказал:

На первый взгляд, ни мягкими, ни жесткими их не назовешь

Скоро испробуем. Кстати, на каком сигнале греете?

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...