Проект высокочувствительной АС на ширике - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Staudio

Проект высокочувствительной АС на ширике

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Staudio -
Staudio -
258
15518

Top Posters


Recommended Posts

Возникла идея собрать трехполосную акустическую систему с чувствительностью выше среднего, порядка 95 дБ.

ТЗ поставил перед собой следующее:

1. СЧ должен покрывать диапазон минимум 300-2500 Гц.
2. СЧ по возможности без фильтра.
3. СЧ в ЗЯ или ОЯ.
4. Подшивка ВЧ и НЧ по возможности первым порядком в пассиве.
5. НЧ - с отдельным усилителем в ЗЯ.
6. ВЧ - через 1 конденсатор.

Имеются Viawave GRT-145, Scanspeak 26W/8534, а СЧ - ожидаю Supravox 165 GMF.

Т.е. основное звено - среднечастотник, вокруг которого все и будет строиться. 
Суправокс 165ГМФ выбран потому, что легкий, быстрый, высокочувствительный и имеет самый красивый водопад из остальных Суправоксов.
https://www.supravox.fr/anglais/haut_parleurs/165_GMF.htm
https://www.supravox.fr/anglais/mesures/mes165GMF1.htm
https://www.supravox.fr/anglais/mesures/mes165GMF2.htm

Оформление СЧ будет выбрано по итогам прослушивания.

С НЧ звеном все немного сложнее. Симуляция показывает, что вполне может получиться подшить лишь индуктивностью, и что чувствительности (паспортная - 89 дБ) с учетом румгейна хватает. Но это вызывает сомнения - будет проверено на практике. Есть надежда, что вытяну отдельным усилением :)

По поводу усиления.
ВЧ-СЧ звено будет усиливаться повторителем Чуффоли. У него на выходе конденсатор. Поэтому выхода будет предусмотрено два - один под СЧ-динамик, другой - под ВЧ с конденсатором, малого номинала, который одновременно будет играть роль фильтра. Т.е. тут будет биваеринг.

НЧ звено будет усиливаться балансным вариантом этого усилителя без конденсатора на выходе. Т..е. низкочастотникам повезет, т.к. им достанется полностью балансный тракт, начиная с ЦАПа.
Отдельноt усиление НЧ предусматриваю еще и для того, чтобы изолировать СЧ звено от искажений, которые могут возникнуть в НЧ, типа противо-ЭДС.

Конечно, в процессе может поменяться и порядок фильтров, и НЧ динамики, в общем, главное - стартовать.

Если это все хоть как-то зазвучит, сделаю отделку усилителей и АС в едином стиле - стекло/массив дереве. 


 

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Flaesh сказал:

Говорят, что суправоксы - любимые сч Радисавлевича :) 

Кто таков?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрим, пощупаем. Через месяц должны прибыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец, пришли Суправоксы :)

Грею.

 

165 ts.jpg

165gmf.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, здорово! Приезжайте сводить!

Готов на ближайших выходных :)
Удачно, что в начале недели получил - как раз погрею несколько дней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте предварительно так и договоримся. Я так понял, 145-е у Вас тоже уже на руках?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

2 минуты назад, Vladimir Danilov сказал:

Давайте предварительно так и договоримся. Я так понял, 145-е у Вас тоже уже на руках?

Да :)
145-е тоже на руках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично. Попробуем для начала сделать двухполоску, может с многокамером дополнительный НЧ и не понадобится :)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vladimir Danilov сказал:

Отлично. Попробуем для начала сделать двухполоску, может с многокамером дополнительный НЧ и не понадобится :)

Судя по этому варианту,  действительно возможно:

http://www.supravox.fr/anglais/enceintes/165bireftw.htm

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разминаю динамики музыкой и слушаю фоном.
Сейчас динамики - один на картонке, второй просто на полу.
Такое ощущение, что вместе с ленточниками могут получиться прямо-таки хирургически детальные АС. Хорошо это или плохо.
Так или иначе, звук неразмятых отторжения не вызвал.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

http://www.accuton.com/en/products/speakersystem/diamond/bd51-6-586-cell/

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, sewerin сказал:

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

Это уже совсем для извращенцев :)
 Делить между 300 и 2000 нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Staudio сказал:

Делить между 300 и 2000 нельзя.

))))
Пока что лучший звук, что я слышал, вопреки всему, имел таки б-гомерзкий раздел именно там - или на 600, или на 400, или на 900-1000...

Share this post


Link to post
Share on other sites

-

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, sewerin сказал:

))))
Пока что лучший звук, что я слышал, вопреки всему, имел таки б-гомерзкий раздел именно там - или на 600, или на 400, или на 900-1000...

Всякое бывает. Столько нюансов - может звезды так склались :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Staudio сказал:

Всякое бывает. Столько нюансов - может звезды так склались :)

У Монтан WAS где разделы? У ЮАМ они звучат.

Виной тому - комната. В обычной комнате WAS - вариант С-90, я один раз это слышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, sewerin сказал:

У Монтан WAS где разделы? У ЮАМ они звучат.

Виной тому - комната. В обычной комнате WAS - вариант С-90, я один раз это слышал.

Что гадать - Суправоксы целенаправленно брались под широкий диапазон.
Посмотрим, что из этого выйдет.

А пока забавно их слушать, конечно, - криво, но при этом нахожу в известных мне записях новые нюансы.
Наверняка немалую роль играет отсутствие какого бы то ни было фильтра.
Кроме того, открытое оформление добавляет приятную ауру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, sewerin сказал:

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

В случае 145-го вес сопряжённого динамика не коррелирует с результатом - с легчайшим Фостексом (2,8 г) не играет, а с концертной Беймой (17 г) очень приятный звук. Но при этом ещё лучше сросся с Морелевским куполом (ровно те же 2,8 г) :)

Я плотно с ним игрался в октябре-ноябре, перепробовал в цифроактиве кучу вариантов. Уяснил только, что он категорически не сочетается с "мягко" играющими динамиками.

9 часов назад, Staudio сказал:

Это уже совсем для извращенцев :)
 Делить между 300 и 2000 нельзя.

Я бы не был так категоричен :), зависит больше от конкретных головок и условий раздела. И не забывайте, что при низком порядке каждая голова будет играть ещё октаву-другую за разделом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Я бы не был так категоричен :), зависит больше от конкретных головок и условий раздела. И не забывайте, что при низком порядке каждая голова будет играть ещё октаву-другую за разделом.

Это я так, Северина подразнить :D

6 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Я плотно с ним игрался в октябре-ноябре, перепробовал в цифроактиве кучу вариантов. Уяснил только, что он категорически не сочетается с "мягко" играющими динамиками.

А что имеется в виду под "мягкостью"? Подача ауиоматериала? Атака? Прозрачность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Staudio сказал:

А что имеется в виду под "мягкостью"? Подача ауиоматериала? Атака? Прозрачность?

Я имею в виду общее субъективное восприятие "мягкого" или, наоборот, "жёсткого, хлёсткого" характера звука, которое связано с атакой и поведением обертонов. Ось "прозрачность - мутность" идёт перпендикулярно, хотя скорее всего имеет ту же физическую основу - локальные особенности АЧХ-ФЧХ, локальные всплески искажений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vladimir Danilov сказал:

Я имею в виду общее субъективное восприятие "мягкого" или, наоборот, "жёсткого, хлёсткого" характера звука, которое связано с атакой и поведением обертонов. Ось "прозрачность - мутность" идёт перпендикулярно, хотя скорее всего имеет ту же физическую основу - локальные особенности АЧХ-ФЧХ, локальные всплески искажений.

Может быть, дело в гармониках?
По итогам вчерашнего прослушивания не могу однозначно сказать, в какую сторону по шкале "мягко-жестко" можно определить Суправоксы.
Они понемногу разыгрываются, наполняются тембрами и микродинамикой.
На первый взгляд, ни мягкими, ни жесткими их не назовешь. Сейчас ощущение, что они скорее "теплее" среднего :)
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Staudio сказал:

На первый взгляд, ни мягкими, ни жесткими их не назовешь

Скоро испробуем. Кстати, на каком сигнале греете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 46 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 648 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

×
×
  • Create New...