Проект высокочувствительной АС на ширике - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Staudio

Проект высокочувствительной АС на ширике

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Staudio -
Staudio -
197
11397

Top Posters


Recommended Posts

Возникла идея собрать трехполосную акустическую систему с чувствительностью выше среднего, порядка 95 дБ.

ТЗ поставил перед собой следующее:

1. СЧ должен покрывать диапазон минимум 300-2500 Гц.
2. СЧ по возможности без фильтра.
3. СЧ в ЗЯ или ОЯ.
4. Подшивка ВЧ и НЧ по возможности первым порядком в пассиве.
5. НЧ - с отдельным усилителем в ЗЯ.
6. ВЧ - через 1 конденсатор.

Имеются Viawave GRT-145, Scanspeak 26W/8534, а СЧ - ожидаю Supravox 165 GMF.

Т.е. основное звено - среднечастотник, вокруг которого все и будет строиться. 
Суправокс 165ГМФ выбран потому, что легкий, быстрый, высокочувствительный и имеет самый красивый водопад из остальных Суправоксов.
https://www.supravox.fr/anglais/haut_parleurs/165_GMF.htm
https://www.supravox.fr/anglais/mesures/mes165GMF1.htm
https://www.supravox.fr/anglais/mesures/mes165GMF2.htm

Оформление СЧ будет выбрано по итогам прослушивания.

С НЧ звеном все немного сложнее. Симуляция показывает, что вполне может получиться подшить лишь индуктивностью, и что чувствительности (паспортная - 89 дБ) с учетом румгейна хватает. Но это вызывает сомнения - будет проверено на практике. Есть надежда, что вытяну отдельным усилением :)

По поводу усиления.
ВЧ-СЧ звено будет усиливаться повторителем Чуффоли. У него на выходе конденсатор. Поэтому выхода будет предусмотрено два - один под СЧ-динамик, другой - под ВЧ с конденсатором, малого номинала, который одновременно будет играть роль фильтра. Т.е. тут будет биваеринг.

НЧ звено будет усиливаться балансным вариантом этого усилителя без конденсатора на выходе. Т..е. низкочастотникам повезет, т.к. им достанется полностью балансный тракт, начиная с ЦАПа.
Отдельноt усиление НЧ предусматриваю еще и для того, чтобы изолировать СЧ звено от искажений, которые могут возникнуть в НЧ, типа противо-ЭДС.

Конечно, в процессе может поменяться и порядок фильтров, и НЧ динамики, в общем, главное - стартовать.

Если это все хоть как-то зазвучит, сделаю отделку усилителей и АС в едином стиле - стекло/массив дереве. 


 

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Flaesh сказал:

Говорят, что суправоксы - любимые сч Радисавлевича :) 

Кто таков?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрим, пощупаем. Через месяц должны прибыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец, пришли Суправоксы :)

Грею.

 

165 ts.jpg

165gmf.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, здорово! Приезжайте сводить!

Готов на ближайших выходных :)
Удачно, что в начале недели получил - как раз погрею несколько дней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте предварительно так и договоримся. Я так понял, 145-е у Вас тоже уже на руках?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

2 минуты назад, Vladimir Danilov сказал:

Давайте предварительно так и договоримся. Я так понял, 145-е у Вас тоже уже на руках?

Да :)
145-е тоже на руках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично. Попробуем для начала сделать двухполоску, может с многокамером дополнительный НЧ и не понадобится :)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vladimir Danilov сказал:

Отлично. Попробуем для начала сделать двухполоску, может с многокамером дополнительный НЧ и не понадобится :)

Судя по этому варианту,  действительно возможно:

http://www.supravox.fr/anglais/enceintes/165bireftw.htm

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разминаю динамики музыкой и слушаю фоном.
Сейчас динамики - один на картонке, второй просто на полу.
Такое ощущение, что вместе с ленточниками могут получиться прямо-таки хирургически детальные АС. Хорошо это или плохо.
Так или иначе, звук неразмятых отторжения не вызвал.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

http://www.accuton.com/en/products/speakersystem/diamond/bd51-6-586-cell/

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, sewerin сказал:

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

Это уже совсем для извращенцев :)
 Делить между 300 и 2000 нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Staudio сказал:

Делить между 300 и 2000 нельзя.

))))
Пока что лучший звук, что я слышал, вопреки всему, имел таки б-гомерзкий раздел именно там - или на 600, или на 400, или на 900-1000...

Share this post


Link to post
Share on other sites

-

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, sewerin сказал:

))))
Пока что лучший звук, что я слышал, вопреки всему, имел таки б-гомерзкий раздел именно там - или на 600, или на 400, или на 900-1000...

Всякое бывает. Столько нюансов - может звезды так склались :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Staudio сказал:

Всякое бывает. Столько нюансов - может звезды так склались :)

У Монтан WAS где разделы? У ЮАМ они звучат.

Виной тому - комната. В обычной комнате WAS - вариант С-90, я один раз это слышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, sewerin сказал:

У Монтан WAS где разделы? У ЮАМ они звучат.

Виной тому - комната. В обычной комнате WAS - вариант С-90, я один раз это слышал.

Что гадать - Суправоксы целенаправленно брались под широкий диапазон.
Посмотрим, что из этого выйдет.

А пока забавно их слушать, конечно, - криво, но при этом нахожу в известных мне записях новые нюансы.
Наверняка немалую роль играет отсутствие какого бы то ни было фильтра.
Кроме того, открытое оформление добавляет приятную ауру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, sewerin сказал:

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

В случае 145-го вес сопряжённого динамика не коррелирует с результатом - с легчайшим Фостексом (2,8 г) не играет, а с концертной Беймой (17 г) очень приятный звук. Но при этом ещё лучше сросся с Морелевским куполом (ровно те же 2,8 г) :)

Я плотно с ним игрался в октябре-ноябре, перепробовал в цифроактиве кучу вариантов. Уяснил только, что он категорически не сочетается с "мягко" играющими динамиками.

9 часов назад, Staudio сказал:

Это уже совсем для извращенцев :)
 Делить между 300 и 2000 нельзя.

Я бы не был так категоричен :), зависит больше от конкретных головок и условий раздела. И не забывайте, что при низком порядке каждая голова будет играть ещё октаву-другую за разделом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Я бы не был так категоричен :), зависит больше от конкретных головок и условий раздела. И не забывайте, что при низком порядке каждая голова будет играть ещё октаву-другую за разделом.

Это я так, Северина подразнить :D

6 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Я плотно с ним игрался в октябре-ноябре, перепробовал в цифроактиве кучу вариантов. Уяснил только, что он категорически не сочетается с "мягко" играющими динамиками.

А что имеется в виду под "мягкостью"? Подача ауиоматериала? Атака? Прозрачность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Staudio сказал:

А что имеется в виду под "мягкостью"? Подача ауиоматериала? Атака? Прозрачность?

Я имею в виду общее субъективное восприятие "мягкого" или, наоборот, "жёсткого, хлёсткого" характера звука, которое связано с атакой и поведением обертонов. Ось "прозрачность - мутность" идёт перпендикулярно, хотя скорее всего имеет ту же физическую основу - локальные особенности АЧХ-ФЧХ, локальные всплески искажений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vladimir Danilov сказал:

Я имею в виду общее субъективное восприятие "мягкого" или, наоборот, "жёсткого, хлёсткого" характера звука, которое связано с атакой и поведением обертонов. Ось "прозрачность - мутность" идёт перпендикулярно, хотя скорее всего имеет ту же физическую основу - локальные особенности АЧХ-ФЧХ, локальные всплески искажений.

Может быть, дело в гармониках?
По итогам вчерашнего прослушивания не могу однозначно сказать, в какую сторону по шкале "мягко-жестко" можно определить Суправоксы.
Они понемногу разыгрываются, наполняются тембрами и микродинамикой.
На первый взгляд, ни мягкими, ни жесткими их не назовешь. Сейчас ощущение, что они скорее "теплее" среднего :)
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Staudio сказал:

На первый взгляд, ни мягкими, ни жесткими их не назовешь

Скоро испробуем. Кстати, на каком сигнале греете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Our picks

    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Like
      • 81 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
        • Like
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
      • 39 replies
    • Наушники Fiio FH5 - выглядят дороже, чем стоят
      Fiio FH5 являются флагманскими наушниками этой марки, и выполнены они так, что на первый взгляд вы даже не прикинете их стоимость. Выглядят они без преувеличения «дорого». Металлические корпуса причудливой формы с «жемчужной» отделкой, внушительный кабель c MMCX-коннекторами, огромная коробка с невероятным количеством различных амбушюр – все намекает, что перед нами топ-продукт. Тем не менее, когда я «загуглил» цену этих наушников, оказалось, что стоят они чуть больше 20 тысяч рублей, что показалось мне даже странным. Как минимум могу сказать, что бывали у меня на тестах наушники, выглядящие гораздо скромнее этих Fiio и стоящие в разы дороже.
      • 0 replies
    • Система. PMC + Chord. Обсерватория звука, или Как выглядит Англия из космоса
      Что такого на острове c воздухом, если во всем мире термин «Английский звук» -это не только признанный  знак качества, но и определенная звуковая модель со ставкой на среднечастотный диапазон. А как насчет более широкого взгляда на музыкальное поле звуковой  мысли, испещренное цифрами расчетов, и подкрепленного мощными магистральными идеями? Удалось познакомиться с такой системой, где технически опережая свое время, сработались компоненты подобного уровня.
      • 12 replies
    • Hi-Fi & High End Show, MMS Records и Living Atmos Russia приглашают принять участие в Онлайн Битве Форматов!
      Уважаемые дамы и господа, любители музыки!   На прошедшей выставке Hi-Fi & High End Show 2019 мы провели уникальный проект – Битву Форматов 2019. Мероприятие привлекло множество посетителей выставки и вызвало высокий интерес самой широкой аудитории.
      Для тех, кто по тем или иным причинам не смог посетить выставку, а также для всех любителей аудио и видеоаппаратуры высокого класса в России и за ее пределами, мы решили провести Битву Форматов в онлайн-режиме на интернет-портале Soundex.ru - аудиофоруме любителей хорошего звука. Мероприятие будет проходить в течение 14 дней в формате онлайн-голосования с объявлением победителей и вручением им ценных призов и подарков.
        • Like
      • 458 replies
    • Всем привет! Представляем наш видео-обзор 18 интегральных усилителей.

      Для навигации используйте таймкоды ниже.

      Это наш третий мега-обзор с записью звука. В этот раз мы представляем 18 интегральных усилителей от 40 до 780 тыс руб, как зарубежных, так и отечественных производителей. Внимание! Для прослушивания используйте хорошие наушники!

      Мы благодарим салон Audiomania.ru за помощь в организации записи.

      1 Emotiva TA-100 обзор 1:47

      Tracks: 1) 3:59 2) 5:11 3) 6:16 4) 7:17 5) 8:21 6) 9:08

      2 NAD C368 обзор 10:13

      Tracks: 1) 11:57 2) 13:06 3) 14:11 4) 15:14 5) 16:21 6) 17:09

      3 Audiolab 6000A обзор 18:29

      Tracks: 1) 20:40 2) 21:51 3) 22:55 4) 23:59 5) 25:07 6) 26:23

      4 Creek Evolution 50A обзор 27:45 

      Tracks: 1) 29:46 2) 30:44 3) 31:47 4) 32:49 5) 33:49 6) 34:41

      5 Minimal Audio Amplifier 2.0 обзор 36:00

      Tracks: 1) 37:35 2) 38:48 3) 39:52 4) 40:55 5) 42:00 6) 43:11

      6 Teac AI-503 обзор 44:18

      Tracks: 1) 46:56 2) 48:20 3) 49:25 4) 50:27 5) 51:34 6) 53:06

      7 QUAD VA One обзор 54:13

      Tracks: 1) 55:50 2) 57:01 3) 58:05 4) 59:08 5) 1:00:08 6) 1:01:24

      8 Musatoff PA-20 обзор 1:02:48

      Tracks: 1) 1:05:08 2) 1:06:22 3) 1:07:26 4) 1:08:30 5) 1:09:37 6) 1:10:39

      9 Rotel RA-1592 обзор 1:11:53

      Tracks: 1) 1:14:04 2) 1:15:16 3) 1:16:20 4) 1:17:23 5) 1:18:27 6) 1:20:02

      10 Naim Nait XS2 обзор 1:21:29

      Tracks: 1) 1:23:24 2) 1:24:30 3) 1:25:35 4) 1:26:41 5) 1:27:42 6) 1:28:51

      11 Atoll IN300 обзор 1:30:12

      Tracks: 1) 1:31:46 2) 1:32:59 3) 1:34:03 4) 1:35:07 5) 1:36:11 6) 1:37:24

      12 Plinius Inspire 880 обзор 1:39:00

      Tracks: 1) 1:40:55 2) 1:42:16 3) 1:43:20 4) 1:44:21 5) 1:45:21 6) 1:46:25

      13 T+A PA1000E обзор 1:47:49

      Tracks: 1) 1:49:54 2) 1:51:06 3) 1:52:00 4) 1:53:03 5) 1:54:07 6) 1:55:20

      14 Sugden Masterclass ANV-50 обзор 1:56:41

      Tracks: 1) 1:59:09 2) 1:59:17 3) 2:00:21 4) 2:01:28 5) 2:02:30 6) 2:03:43

      15 Phant Audio Model 28 обзор 2:05:02

      Tracks: 1) 2:06:47 2) 2:07:52 3) 2:08:57 4) 2:10:04 5) 2:11:02 6) 2:12:06

      16 Luxman L590AXII обзор 2:13:20

      Tracks: 1) 2:15:28 2) 2:16:34 3) 2:17:38 4) 2:18:41 5) 2:19:31 6) 2:20:48

      17 Coda CSib обзор 2:22:08

      Tracks: 1) 2:24:32 2) 2:25:40 3) 2:26:46 4) 2:27:51 5) 2:28:52 6) 2:30:13

      18 Audio Research VSI75 обзор 2:31:21

      Tracks: 1) 2:32:51 2) 2:33:59 3) 2:35:04 4) 2:36:06 5) 2:37:07 6) 2:38:22

      Полный обзор по ссылке..


       
        • Like
      • 130 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...