А никто не увлекается фотографией? - Страница 144 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А никто не увлекается фотографией?


Мусатов Костя
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

"Фотография как..." Александра Лапина - просто превосходная книга, сильнейшее воздействие. Ломала мозг, я даже на никон-клубе тему создавал: "Переосмысление подхода к фотографии".

 

когда я прочитал про эксперимент слежения за зрачком, отойти от этого смог наверное через неделю, а помню до сих пор! Это должен прочитать и осмыслить каждый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 29.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Andrey Molochnik

    3592

  • SharapoFF

    2583

  • Юрий Волобуев

    1513

  • Мусатов Костя

    1113

Вот Вы сами и ответили как перевод в ч.б. фото исказил замысел фотографа, ведь цветной снимок очень четко выделяет особенность города-яркие мусорные баки, а уж никак не кареты скорой помощи, ведь там могли быть другие машины или их вообще могло не быть. А то, что разметка двух цветов-это что тоже уже излишняя детальность? Ах ну-да, видимо, само наличие цветов-это уже излишняя детальность. Таким образом, при переводе в бесцвет существенно убавилось ценной для глаз информации, ИМХО ушла и атмосферность конкретного места съемки, а добавилось неопределенности. Это плюс?

 

Гхм... про замысел автора )) Напомню, что сам автор назвал снимок неудачным!

 

Если целью было выделить яркие урны в качестве особенности города, то почему в кадре лишь одна урна, причём размещённая где-то с краю? А зачем тогда остальное в кадре? Зритель, по-хорошему, не должен задаваться вопросом "а что же снималось?" В цветном варианте урна, конечно, выделяется цветом, но размещена с самого краю, причём занимает лишь небольшую площадь, что говорит скорее о её случайном попадании в кадр. Если нужно показать урны как особенность - тут хорошо подошёл бы ритм таких мусорок (три и более). Опять же, это должно читаться легко.

 

В самом начале своей жизни фотография сразу отобрала функцию копирования у живописи, и лишь потом, спустя некоторое время, фотография стала самостоятельным видом искусства. Если же говорить о копировании, то да, здесь важны детализация, цвет - всё то, что создаёт большую иллюзию реальности. Так можно было взять сверхширик, вобрать в один кадр урны, магазины, машины, доску объявлений, пешеходов, указатели, фонарные столбы и т.п. И на вопрос ЧТО же снималось можно было ответить "ВСЁ". И действительно, всё видно, легко вспомнить... это как на карту гугл смотреть при большом приближении. К искусству фотографии это, конечно, не относится. Это не плохо, просто копирование (на память) - это не то же самое, что хорошая фотография, интересная многим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В самом начале своей жизни фотография сразу отобрала функцию копирования у живописи, и лишь потом, спустя некоторое время, фотография стала самостоятельным видом искусства. Если же говорить о копировании, то да, здесь важны детализация, цвет - всё то, что создаёт большую иллюзию реальности. Так можно было взять сверхширик, вобрать в один кадр урны, магазины, машины, доску объявлений, пешеходов, указатели, фонарные столбы и т.п. И на вопрос ЧТО же снималось можно было ответить "ВСЁ". И действительно, всё видно, легко вспомнить... это как на карту гугл смотреть при большом приближении. К искусству фотографии это, конечно, не относится. Это не плохо, просто копирование (на память) - это не то же самое, что хорошая фотография, интересная многим.

Есть великий Шишкин, а есть улетевший в астрал Малевич, Вам явно ближе второй вариант, а мне первый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть великий Шишкин, а есть улетевший в астрал Малевич, Вам явно ближе второй вариант, а мне первый.

Вы бы так лихо в своих фотографиях расставляли акценты - "великий", "улетевший в астрал".

 

Заодно и оппонента "опустили".  Ну конечно, вам ближе величие, а ему какие-то улеты в астрал.

 

А на самом деле, все проще. Шишкин талантливый ремесленник, а Малевич - гений.

 

Вот и все. 

 

И Гепардушка страстно тянется именно к этому, уловить грань  между ремеслом и творчеством. 

Понять, что делает музыку, фотографию, да и любое проявление человеческой деятельности именно творчеством. 

 

А на этом форуме уже не раз вспыхивали дискуссии на эту тему и, к сожалению, редко кто может понять простую вещь, что токарь может творить, а композитор быть ремесленником.

 

Штампы, штампы... В музыке, фотографии, в мыслях и делах.

 

А вам - да, ближе Шишкин. Это даже пояснять не надо было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на самом деле, все проще. Шишкин талантливый ремесленник, а Малевич - гений.

 

Вот и все. 

Ну теперь все ясно, акценты расставлены, на этом разговоре можно ставить жЫрную точку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наконец-то! )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для достижения конечного результата в виде отпечатка я бы предпочел использовать ч/б пленку.

Поставил таки лайк! Ибо это здесь налицо  наиболее последовательный и честный подход моего оппонента для достижения истинного высокохудожественного ч.б снимка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Но мое восприятие было другим.... И все же, читая этот интереснейший анализ не могу отделаться от ощущения навязанных штампов из учебников.

Еще раз извините.

 

Да не нужно извиняться, давайте общаться, обсуждать, разбираться. Каким было Ваше восприятие? И что можно назвать штампом из учебника?

 

Прекрасно, что у фотографии нет никаких правил композиции! И здорово, что изобразительный язык вполне конкретен. При желании его можно научиться читать. И, соответственно, управлять вниманием зрителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не нужно извиняться, давайте общаться, обсуждать, разбираться. Каким было Ваше восприятие? И что можно назвать штампом из учебника?

 

Прекрасно, что у фотографии нет никаких правил композиции! И здорово, что изобразительный язык вполне конкретен. При желании его можно научиться читать. И, соответственно, управлять вниманием зрителя.

Какое мое восприятие того фото, которое вы блестяще прокомментировали? Никакое! Ни в цвете, ни в чб. Просто снимок части улицы. И Ваш талантливый коммент не сделал его лучше. Читали статьи Елбаева про технику? Так вот это об этом. Написано здорово, только техника лучше от этого не становится.

Так же и стрит лакировщика - если это шедевры значит я слепой.

Общаться, обсуждать, разбираться ? Давайте. Только честно. И по конкретно представленному выше материалу, а не абстрактно.

И желательно без ссылок на авторитеты. Вот, извините, какое мне нахрен дело как кто-то считает правильным. Вы этим авторитетам сначала покажите эти шедевры, а тогда послушаем что они про них скажут.

Представьте на минутку обсуждение музыкантов и их альбомов на этом форуме между "самизнаетекем" со ссылками на критиков или еще кого. Люди слушают своими ушами, и смотрят своими глазами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так же и стрит лакировщика 

Поправка-стрит выкладывал не лакировщик, а уважаемый Assarge, хотя думаю сути это не изменит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поправка-стрит выкладывал не лакировщик, а уважаемый Assarge, хотя думаю сути это не изменит.

Да нет, я имею ввиду пост #3333

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет, я имею ввиду пост #3333

Ясно, почитал про кумиров  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он не смотрится лучше.

 

 

Очередной пример бессмысленности. В чем три белые машины лучше красной урны, и почему к ним должно быть приковано внимание?

 

 

 

Если нет желания приковать внимание к мусорке, в распоряжении фотографа множество вариантов обработки цвета и света, начиная от виньетирования и заканчивая цветокоррекцией типа сплит-тонинга. Просто лень не позволила заняться этим, проще оказалось перевести в ЧБ, получив на выходе, скажу откровенно, УГ.

Честно говоря, я специально снимал мусорную урну. Для меня это часть того колорита, что не встретишь нигде больше. И специально выделял ее цветом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, я специально снимал мусорную урну. Для меня это часть того колорита, что не встретишь нигде больше. И специально выделял ее цветом.

Это в принципе проглядывается и тем, что урна на самом переднем плане, и она самым ярким цветом на фото и более того, таким замечательным приемом как отражение урны в автомобиле опять же на переднем плане справа и все это прекрасно видно невооруженным глазом. :) "Портрет" урны в данном случае уже совсем необязателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну наконец-то! То, чего я и добивался от лакировщика и других, кому понравился тот стрит. Ярчайший пример индивидуальности восприятия. Вами все описано классно и интересно. Но мое восприятие было другим. На разметку совсем никакого внимания не обратил.Там действительно есть синяя вывеска? И то что видел автор снимка - тоже не ведомо.

Я очень уважаю Ваш опыт и знания. И все же, читая этот интереснейший анализ не могу отделаться от ощущения навязанных штампов из учебников.

Еще раз извините.

Могу поделиться тем что я видел на будущем снимке - я просто пытался захватить в кадр как можно больше деталей. У меня с собой был только 50 мм. фикс и ничего больше. Время на разработку и постановку снимка у меня не было. Щелкнул и побежал. Я даже не представлял, что будут такие дебаты на этот счет... Я уважаю взгляды тех, кто со мной не согласен. В конце концов, ведь фотография сродни искусству, а там где начинается искусство - заканчивается объективность. Можно поспорить о своих вкусах, но это никак не стоит того, чтобы негативно относиться друг к другу. Это я не адресую кому-либо, так, просто мысли вслух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гхм... про замысел автора )) Напомню, что сам автор назвал снимок неудачным!

 

Если целью было выделить яркие урны в качестве особенности города, то почему в кадре лишь одна урна, причём размещённая где-то с краю? А зачем тогда остальное в кадре? Зритель, по-хорошему, не должен задаваться вопросом "а что же снималось?" В цветном варианте урна, конечно, выделяется цветом, но размещена с самого краю, причём занимает лишь небольшую площадь, что говорит скорее о её случайном попадании в кадр. Если нужно показать урны как особенность - тут хорошо подошёл бы ритм таких мусорок (три и более). Опять же, это должно читаться легко.

 

В самом начале своей жизни фотография сразу отобрала функцию копирования у живописи, и лишь потом, спустя некоторое время, фотография стала самостоятельным видом искусства. Если же говорить о копировании, то да, здесь важны детализация, цвет - всё то, что создаёт большую иллюзию реальности. Так можно было взять сверхширик, вобрать в один кадр урны, магазины, машины, доску объявлений, пешеходов, указатели, фонарные столбы и т.п. И на вопрос ЧТО же снималось можно было ответить "ВСЁ". И действительно, всё видно, легко вспомнить... это как на карту гугл смотреть при большом приближении. К искусству фотографии это, конечно, не относится. Это не плохо, просто копирование (на память) - это не то же самое, что хорошая фотография, интересная многим.

Нет, мне не понравился получившийся черно-белый снимок, его цветной вариант мне как раз нравится. Но тут я могу быть необъективным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуем поговорить конструктивно :)

 

 

Тут всё просто. Три белые машины ничем не лучше красной урны. Для композиции вообще не важно, что это: урна, машина, человек, тень или дерево. Композиция оперирует формами, пятнами, тонами, цветами, линиями и т.п. Просто в ч/б варианте взгляд неоднократно возвращается в точку группировки трёх машин (белых пятен). Это можно назвать композиционным центром фотографии. В цвете такого явного центра уже нет, т.к. внимание рассредотачивается между абсолютно разными и не связанными друг с другом элементами.

 

Ну и если бы целью было выделить именно урну, то почему она помещена где-то с краю кадра?

Снималась не только сама урна, но и ее цветное отражение на бортах автомобиля. В этом смысле снимок сбалансирован. Просто кто-то замечает это, а кто-то замечает совсем другое. Как говориться, кому-то нравится поп, а кому попадья. Ничего плохого в этом нет, это говорит лишь о том, что мы все разные и мир воспринимаем по-разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это в принципе проглядывается и тем, что урна на самом переднем плане, и она самым ярким цветом на фото и более того, таким замечательным приемом как отражение урны в автомобиле опять же на переднем плане справа и все это прекрасно видно невооруженным глазом. :) "Портрет" урны в данном случае уже совсем необязателен.

Совершенно верно. Именно так и задумывалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь я ничего не выделял и даже не думал, что снимок получится. Освещение было минимальным и снимать движущийся объект было почти бессмысленно. Сам удивляюсь, что снимок все-таки получился.

post-81639-0-49461000-1375549359_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь я ничего не выделял и даже не думал, что снимок получится. Освещение было минимальным и снимать движущийся объект было почти бессмысленно. Сам удивляюсь, что снимок все-таки получился.

Ну это ни о чем,его можно было и не размещать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть великий Шишкин, а есть улетевший в астрал Малевич, Вам явно ближе второй вариант, а мне первый.

 

Много ли Вы знаете о Малевиче, чтобы вот так рубануть и безапелляционно заявить? Может, посмотреть что-то ещё из его творчества помимо Чёрного квадрта? Чем не угодил, например, этот портрет?

 

portrait-of-a-record-setter-in-work-prod

 

К тому же Малевич не ограничивался художественной деятельностью. Некоторые считают, что он был даже меньше художником, а больше педагогом, исследователем, философом. Малевич оставил немало печатных работ.

 

Шишкин - молодец, но медведей не мог рисовать )

Как бы там ни было, язык изобразительного пространства вполне конкретен. И художники, независимо от стиля, в котором работают, учитывают этот язык. Зритель может даже не подозревать, как художник "водит" их по полотну. Как художник вызывает то или иное состояние у зрителя. А всё благодаря особенностям визуального восприятия.

 

Ну а разговор о Малевиче и Шишкине напомнил эпизод из Молодого Индианы, который познакомился с Пикассо. Няня Индианы скептически относилась к новому искусству:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много ли Вы знаете о Малевиче, чтобы вот так рубануть и безапелляционно заявить? Может, посмотреть что-то ещё из его творчества помимо Чёрного квадрта? Чем не угодил, например, этот портрет?

 

portrait-of-a-record-setter-in-work-prod

 

К тому же Малевич не ограничивался художественной деятельностью. Некоторые считают, что он был даже меньше художником, а больше педагогом, исследователем, философом. Малевич оставил немало печатных работ.

 

Шишкин - молодец, но медведей не мог рисовать )

Как бы там ни было, язык изобразительного пространства вполне конкретен. И художники, независимо от стиля, в котором работают, учитывают этот язык. Зритель может даже не подозревать, как художник "водит" их по полотну. Как художник вызывает то или иное состояние у зрителя. А всё благодаря особенностям визуального восприятия.

 

Ну а разговор о Малевиче и Шишкине напомнил эпизод из Молодого Индианы, который познакомился с Пикассо. Няня Индианы скептически относилась к новому искусству:

 

Так и знал, что разговор о Малевиче не останется незамеченным, а что я должен знать про него? Просто отношение к этой личности позволяет так сказать быстрее отделить зерна от плевел. Нынешняя действительность говорит о том, что фотография его теорию окончательно убила. На этом все! И предлагаю этот бесперспективный разговор окончить и поставить точку. :)

PS По поводу квадрата, надеюсь знаете, что он не квадратный и не черный? :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и знал, что разговор о Малевиче не останется незамеченным, а что я должен знать про него? Просто отношение к этой личности позволяет так сказать быстрее отделить зерна от плевел. Нынешняя действительность говорит о том, что фотография его теорию окончательно убила. На этом все! И предлагаю этот бесперспективный разговор окончить и поставить точку. :)

 

Дело не в том, должен или должен. На основе чего было выработано отношение к Малевичу? На основе чего удалось дать односложную оценку его творчества? Думаю, это должно предполагать хотя бы поверхностное знакомство с творчеством этого человека.

 

У многие мнение о Малевиче как о шарлатане сформировано благодаря попытке увидеть в Чёрном Квадрате то, чего там нет )) Естественно, что делать выводы на основе своего непонимания некорректно. Нужно хотя бы попытаться разобраться, что к чему и почему.

 

Про теорию Малевича, которую убила фотография - не понял. Можно развернуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело не в том, должен или должен. На основе чего было выработано отношение к Малевичу? На основе чего удалось дать односложную оценку его творчества? Думаю, это должно предполагать хотя бы поверхностное знакомство с творчеством этого человека.

 

У многие мнение о Малевиче как о шарлатане сформировано благодаря попытке увидеть в Чёрном Квадрате то, чего там нет )) Естественно, что делать выводы на основе своего непонимания некорректно. Нужно хотя бы попытаться разобраться, что к чему и почему.

 

Про теорию Малевича, которую убила фотография - не понял. Можно развернуть?

Хоть к теме и не относится, но отвечу, зачем ему было рисовать разных по размеру и цвету ЧЕТЫРЕ черных квадрата, просто вдумайтесь как черные квадраты могут быть разными по цвету? Ищите ответы у Малевича. :). И еще, если пойти на выставку, то можно увидеть, что современная живопись, к счастью, вполне реалистична и напрочь лишена всяких кругов, кубов, крестов и прочих квадратов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...