Открытые АС — посоветуйте комплектующие - Страница 13 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытые АС — посоветуйте комплектующие


Рекомендованные сообщения

9 minutes ago, Алeксандр Ноебаутен said:

Вот поэтому я не вступаю в дискуссии и не спрашиваю советов, а просто делаю то, что считаю нужным.:)
Засуньте голову в любой небольшой ящик и скажите "А".  200-300гц это как бы не совсем НЧ.:)

Умный ты. И добрый :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 417
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

2 часа назад, Алeксандр Ноебаутен сказал:

Что бы убрать ящичные призвуки, эхо, гудеж. На Metallica '88 "Eye Of The Beholder" на первой минуте очень заметно. Но это если делать всеядную акустику, для "френксинатра онли" можно все значительно проще, практически не заморачиваться:)

Привет , Александр.   По поводу того , что я тебя просил по обмерам , не стоит делать необоснованные выводы .  Ты слабо даже представляешь , чем я владею , хотя каналы информирования у тебя есть , знаю. :)      

У каждого своя аудиоэволюция и то , что делаешь ты, моя лаборатория тоже делает , но без поролона , т.к. он (вместе с МДФ)  существенно нивелирует микродинамику и разрешение на малой громкости .    На большой , согласен , он уже может быть полезен , но 90% времени люди слушают тихо или негромко . Поэтому -  мдф , фанеры и прочии дсп -  по причине негативного влияния на тонкие уровни восприятия на небольших уровнях громкости , я не применяю ; сам сидел на фанере какое-то время , но потом отказался . 

Динамички 15" -  похожи на Селейшены , включены у тебя : пара параллельно и уже две пары -последовательно или пары последовательно и уже потом -параллельно. Получается активное в любом случае , как у одного динамика .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, LeoNeedR сказал:

Умный ты. И добрый :)

Да , подтверждаю .   Я вот худой и ""нервный"" , и ""морды"" у моих АС -широкие.    :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Ящичные призвуки в НЧ диапазоне поролоном убрать невозможно. А эхо это уже значительно выше по диапазону чем работа НЧ динамиков.

Общаясь со звукоинженерами в студии , уяснил,   что звук надо частично поглощать (квота) , частично рассеивать (квота) и частично -  что -то среднее . .  Поэтому свои корпуса к ОЯ я делаю из благозвучных пород дерева (частичное поглощение ) , все поверхности внутри АС мои динамики видят весьма непараллельными друг другу и этим мы убираем стояки , внутри АС открытого типа ничего нет , т.к. звук открытой АС во многом предопределяется взаимодействием задней её части с самой комнатой.     Самый точный прибор -  наши уши , если они , откалиброванны , конечно.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Михаил SM сказал:

Привет , Александр.   По поводу того , что я тебя просил по обмерам , не стоит делать необоснованные выводы .  Ты слабо даже представляешь , чем я владею , хотя каналы информирования у тебя есть , знаю. 

Миш, я не про это, это частности нестоящие внимания, а про разницу в изначальном подходе. Но это вопрос вероисповедания:)

6 минут назад, Михаил SM сказал:

Динамички 15" -  скорее любимые наши Селейшены , включены у тебя : пара параллельно и уже две пары -последовательно. Получается активное , как у одного динамика .   

Нет, это скромные 4х10" другой мануфактуры:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Алeксандр Ноебаутен сказал:

Миш, я не про это, это частности нестоящие внимания, а про разницу в изначальном подходе. Но это вопрос вероисповедания:)

Нет, это скромные 4х10" другой мануфактуры:)

На фото смотрятся как 15-хи .     Сам ШП десятку слушаю , но глубокий бас с ними -надо увеличивать группировку , т.к. важна площадь излучения . 

Да , насчёт подхода , есть отличия .  Я не отрицаю важность компютерного моделирования и точнейших обмеров  -это важно , но всегда помнится заявление от KEF , которые , говорят, имеем все ресурсы -даже лазерный интерферометр , заглушенную камеру и сложнейшую АС фирма проектирует и выводит в образец за 2 недели , а потом -  с их слов, год выводим на реальный звук , уже  слушая АС и подбирая тонкие элементы конструкции . 

Фишка моих АС -это всегда эмоциональное воздействие и высочайшее музыкальное разрешение .  Поэтому ради этого , аудиоэволюция иногда идёт вспять -  в винтажные динамики или делает рывки вперед, типа  уникальных динамиков Михаила Уракова , динамиками которого оснащаются мои АС .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Михаил SM сказал:

Фишка моих АС -это всегда эмоциональное воздействие и высочайшее музыкальное разрешение .

Мне также про мои думается иногда:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Алeксандр Ноебаутен сказал:

Мне также про мои думается иногда:D

Это дитя ( эмоц. и муз. разрешение ) в ванне .  Имеет смысл ради него что-то делать.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Алeксандр Ноебаутен сказал:

Вот поэтому я не вступаю в дискуссии и не спрашиваю советов, а просто делаю то, что считаю нужным.:)
Засуньте голову в любой небольшой ящик и скажите "А".  200-300гц это как бы не совсем НЧ.:)

 

Дискутировать тоже не собираюсь, но ящик для конкретного динамика должен быть таким чтобы обеспечивать возможно ниже  линейную АЧХ, поэтому смысла засовывать голову, а тем более динамик в небольшой ящик и уж тем более "Акать", когда есть измериловка смысла вообще никакого. 

Если это не тайна покрытая мраком, то какая частота среза НЧ секции, а то приведенные вами цифры невозможно с чем либо сравнить. И если что, то 300 Гц, это длина волны более 1 метра, а размеры ящиков под НЧ секцию явно меньше этого размера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Общаясь со звукоинженерами в студии , уяснил,   что звук надо частично поглощать (квота) , частично рассеивать (квота) и частично -  что -то среднее . .  Поэтому свои корпуса к ОЯ я делаю из благозвучных пород дерева (частичное поглощение ) , все поверхности внутри АС мои динамики видят весьма непараллельными друг другу и этим мы убираем стояки , внутри АС открытого типа ничего нет , т.к. звук открытой АС во многом предопределяется взаимодействием задней её части с самой комнатой.     Самый точный прибор -  наши уши , если они , откалиброванны , конечно.  

Михаил, я в подходах построения открытой акустики больше соглашусь с доводами Бориса, а не с вашими благозвучными деревяшками, пусть они даже отпилены  от Ноева ковчега. Все дело в том что акустику каждый акустикостроитель строит с учетом своих приоритетов и предпочтений и тыловое излучение ГГ в подобных конструкциях на мой взгляд неприемлемо для моего звуковосприятия. Это ни в коем случае не относиться к вашим конструкциям, которые с вашей точки зрения и с учетом ваших подходов возможно и имеют обоснованную логику в построении подобных АС. 

PS. Строить сцену за счет отраженки от стен на мой взгляд в корне неверно, это существенно искажает исходный сигнал, точнее насаживает на него лишнюю отсебятину КДП, что очень хорошо слышно  при прямом сравнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, AlekseyR сказал:

 Строить сцену за счет отраженки от стен на мой взгляд в корне неверно, это существенно искажает исходный сигнал, точнее насаживает на него лишнюю отсебятину КДП, что очень хорошо слышно  при прямом сравнении.

Можно без отражёнки. Наушники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 minutes ago, AlekseyR said:

Строить сцену за счет отраженки от стен на мой взгляд в корне неверно, это существенно искажает исходный сигнал, точнее насаживает на него лишнюю отсебятину КДП, что очень хорошо слышно  при прямом сравнении.

Алексей, я никоим образом не подстрекаю, но в дипольном оформлении, которое, по сути, и есть открытая акустика, от стен отражаются сразу два сигнала фронтальный и тыловой, которые изначально сдвинуты по фазе на 180 градусов. Дальше не буду, по причине очевидности.

P.S. В известном вам шоу-руме маленькие лабиринты на 4" динамиках, от которых мы, слава Богу, уже избавились, на раз заводили и нижнее и верхнее помещение. Аж до звона потолочных светильников.  А на коровках этот эффект, если и имеет место, то на куда как бОльшей громкости :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, sewerin said:

Можно без отражёнки. Наушники.

Исключительно открытого типа - мы же здесь про АС открытого типа :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, AlekseyR сказал:

Михаил, я в подходах построения открытой акустики больше соглашусь с доводами Бориса, а не с вашими благозвучными деревяшками, пусть они даже отпилены  от Ноева ковчега. Все дело в том что акустику каждый акустикостроитель строит с учетом своих приоритетов и предпочтений и тыловое излучение ГГ в подобных конструкциях на мой взгляд неприемлемо для моего звуковосприятия. Это ни в коем случае не относиться к вашим конструкциям, которые с вашей точки зрения и с учетом ваших подходов возможно и имеют обоснованную логику в построении подобных АС. 

PS. Строить сцену за счет отраженки от стен на мой взгляд в корне неверно, это существенно искажает исходный сигнал, точнее насаживает на него лишнюю отсебятину КДП, что очень хорошо слышно  при прямом сравнении.

В мире дорогих АС , особенно американской аудио школы,   представленны диполи .  Я их видел разные -  Инфинитити Капы , Монтаны , где целая группа динамиков расположенна сзади -на задней части АС  и бодро дует в отраженку.    Ну и ,  американцы тоже лохи ? :)   

В оупен бафл -  работа с отражением -  краеугольный камень , как и работа с помещением , как формирующее звено этого отражения.    

Вот сели вы на концерте :   перед вами бас бочка с калатушкой....  , где мебрана излучает вперед и назад.   Тарелки ударили -звук полетел куда , вопросом не задавались ?  Уж не во все ли стороны ...         

И потом , почему решили , что концепция оупен бафл не работаеи с КИЗ на уровне 3D ?   У меня с этим , вобще то проблем нет -  образы живые , трехмерные , звук к АС не привязан -как на реальном живом звуке ; ходим , знаем .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этих АС есть СЧ и ВЧ динамики, дующие назад.
Cонус Фабер Аида, Фон Швайкерт Ультра-11.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Алексей, я никоим образом не подстрекаю, но в дипольном оформлении, которое, по сути, и есть открытая акустика, от стен отражаются сразу два сигнала фронтальный и тыловой, которые изначально сдвинуты по фазе на 180 градусов. Дальше не буду, по причине очевидности.

 

Могу продолжить, разное расстояниезначит  разный сдвиг фаз, причем на разных частотах. В итоге жуткая и интерференция прямого и отраженного излучения в месте прослушивания. Самое главное что у вас это слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, AlekseyR said:

Могу продолжить, разное расстояниезначит  разный сдвиг фаз, причем на разных частотах. В итоге жуткая и интерференция прямого и отраженного излучения в месте прослушивания. Самое главное что у вас это слышно.

Вам повезло, вы не слышали традиционных АС в нижнем помещении :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Вам повезло, вы не слышали традиционных АС в нижнем помещении :)

Вот именно мысль поставить рядом обычные :LOL: АС возникает сразу))). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, BigBoris сказал:

Почему не эти? aespeakers.com/shop/dipole/dipole15/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти хороши для трехполоски, а у меня двухполоска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, AlekseyR said:

Строить сцену за счет отраженки от стен на мой взгляд в корне неверно, это существенно искажает исходный сигнал, точнее насаживает на него лишнюю отсебятину КДП, что очень хорошо слышно  при прямом сравнении.

В Open Air АС не работает теоретическая модель оперирующая понятиями излучения вперед-назад и АКЗ. Там совсем другая модель - единое колебание объема воздуха в помещении поддерживаемое диффузорами и слушатель находится в этом трехмерном звуковом объеме, а не ловит излучения точечных источников, складывая из них стереокартинку в ГМ,. Здесь нет физического разделения на передний и задний фронты излучений ибо площадь диффузоров несравненно меньше площади поперечного сечения помещения.. И потому нет никакой каши с отраженками и фальсификациями сцены. Разумеется если помещение не маленькая комната в типовой квартире с бетонными или кирпичными стенами, в которую засунули огромные щиты, примеры на фотках выше. Теория Open Air АС не разработана и смысла ее разрабатывать нет ибо нечего там будет ни рассчитывать ни конструировать - нет ни ящиков ни щитов с их размерами и материалами, а нужно лишь подбирать правильные динамики, но это совсем другая история и профессиональные краснодеревщики (а у нас электроакустика им на откуп отдана) особо этим не заморачиваются, у них все усилия на сооружение красивого музыкального ящика направлены, они в этом профи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Flaesh said:

Вот именно мысль поставить рядом обычные :LOL: АС возникает сразу))). 

 

Павел Генрихович, вы не поверите, но они там таки есть :) На момент вашего визита там было аж три пары. Не считая 5 шт. JBL Studio 520c :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, BigBoris сказал:

В Open Air АС не работает теоретическая модель оперирующая понятиями излучения вперед-назад и АКЗ. Там совсем другая модель - единое колебание объема воздуха в помещении поддерживаемое диффузорами и слушатель находится в этом трехмерном звуковом объеме, а не ловит излучения точечных источников, складывая из них стереокартинку в ГМ,. Здесь нет физического разделения на передний и задний фронты излучений ибо площадь диффузоров несравненно меньше площади поперечного сечения помещения.. И потому нет никакой каши с отраженками и фальсификациями сцены. Разумеется если помещение не маленькая комната в типовой квартире с бетонными или кирпичными стенами, в которую засунули огромные щиты, примеры на фотках выше. Теория Open Air АС не разработана и смысла ее разрабатывать нет ибо нечего там будет ни рассчитывать ни конструировать - нет ни ящиков ни щитов с их размерами и материалами, а нужно лишь подбирать правильные динамики, но это совсем другая история и профессиональные краснодеревщики (а у нас электроакустика им на откуп отдана) особо этим не заморачиваются, у них все усилия на сооружение красивого музыкального ящика направлены, они в этом профи.

Борис, отрицать очевидное, точнее слышимое несерьезно. Наслушался достаточно много вариантов открытых оформлений, в том числе и Валерия Гилева, практически ваш вариант и не было ни одного случая подтверждающего ваши утверждения, отраженка была всегда, больше или меньше с учетом размеров и оформления КДП, но всегда. Просто большинство не понимает что это именно отраженка, поскольку слух адаптировался к подобному звуковоспроизведению, а сравнивалось скорее всего с еще худшим вариантом.

Да, вспомнил, был один вариант у Балаева, но там у него 15" басовики (вроде 8 штук) стояли в оформлении бесконечный экран, точнее очень большой ЗЯ, а динамики были конечно с добротностью для открытого оформления ( точне у него они были на подмагничивании для корректировки добротности) и тыловое излучение динамиков замыкалось в объеме отдельного помещения. Но у вас вроде не этот случай. 

А действие АКЗ измеряется очень просто, достаточно микрофоном замерить SPL на НЧ с динамиком в экранах (щитах) разной ширины и все прекрасно не только слышно, но и измеряемо. И для меня это более доказательно, чем утверждения что АКЗ нет, поскольку нет мат.модели этого процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...