"Певучесть" ламп - Страница 11 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Певучесть" ламп


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

24 минуты назад, vladamp сказал:

Благодарю за ссылку . Но не нашёл AD1 по цене 650 за пару

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 453
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, EFaudio сказал:

А если посмотреть на него иначе? У параллельного LC контура на частоте резонанса сопротивление стремится к бесконечности. То есть, фактически обрыв для волны. Сигнал «мигает» с частотой резонанса этого контура. Но мы то этого не слышим, как не видим мигание 50 раз в секунду у лампочки накаливания в люстре.

Ввести в работу усилителя умышленное «Мигание» звука , за это конечно современные аудио инженеры на костёр потащат своего коллегу из 30 х годов. Но если задуматься, он знал!!! Умышленное кадрирование аналогового сигнала. Разгрузка тракта, дающая доиграть каждому звуку.

Я понимаю, что Вы намекаете на дополнительную диффузность сигнала вносимую контуром. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vladamp сказал:


Для выходного каскада выбрал бы 250В а для преда нужно считать. Я на EF14 не делал.
Может просто фикс нужно уметь готовить. У автосмещения есть возможность с помощью номинала шунтирующей емкости регулировать АЧХ что применили даже в Ongaku.
В усилителе все вещи важные. И если усилитель фонит то уже никакие «фишки» ему не помогут.
Очень интересно что меняется при включении дросселя в катод. Опишите свои впечатления. Думаю многим будет интересно.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk Pro

Я не пробовал, но народ писает кругами. Улучшение за счёт обогащения диффузной составляющей сигнала. Кстати отсутствие резистора в анодной цепи ЕФ14 сделано с этой же целью. Т.е с целью увеличить обратную связь через внутреннее сопр. питания УМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vladamp сказал:

Может просто фикс нужно уметь готовить. 

Насчёт умения готовить, то это на портал. А я не только умею "готовить" но ещё и жрать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Victor K сказал:

Я понимаю, что Вы намекаете на дополнительную диффузность сигнала вносимую контуром. Но здесь скорее всего контур настроен на 1-2 кГц и за счёт повышения выходного сопр. в этой области создаёт эффект присутствия свойственный УМ с выходным сопр. 2 Ом...

Не знаю, что руководило тем инженером из 30х годов...

Еще пример , уже из 60х. Дания . Linnet&Laursen. Опять «пробка», но уже между выходным трансформатором и динамиком.

 

569BD6D1-3F2F-468E-BAF4-7A4C5D45FB89.jpeg

2697B1B0-194B-4C25-A2E7-B04CDBD05E80.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот «пробка» по питанию. Кто из участников ветки пробовал и готов рассказать про эффект?

 

62A293DC-A9E0-460A-BBCE-1C1008F435C4.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Улучшайзинг музыкального сигнала это лишь одно из течений усилителестроения в хайэнде, но никак не истина в последней инстанции как нам пытаются навязать некоторые товарищи. Я ж говорю - махровая вкусовщина. А причина и необходимость этого улучшайзинга - хреновые источники сигнала у адептов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, EFaudio сказал:

А вот «пробка» по питанию. 

Разумно, кстати. Давит 100Гц от ДППВ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, EFaudio сказал:

А вот «пробка» по питанию. Кто из участников ветки пробовал и готов рассказать про эффект?

 

62A293DC-A9E0-460A-BBCE-1C1008F435C4.jpeg

Посмотреть можно у Гендина Г. С. " Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты" стр. 47, изд.2000 года. Сам пользуюсь временами. Важно настроить L-C на частоту 100 Гц, чем точнее, тем лучше. Неточность настройки на 10Гц, снижает эффективность фильтра более чем вдвое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Radiolupus сказал:

Посмотреть можно у Гендина Г. С. " Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты" стр. 47, изд.2000 года. Сам пользуюсь временами. Важно настроить L-C на частоту 100 Гц, чем точнее, тем лучше. Неточность настройки на 10Гц, снижает эффективность фильтра более чем вдвое.

Так то оно так. По учебнику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

Так то оно так. По учебнику.

Да и "в природе" совсем не плохо :)!  Звук не "душит".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Radiolupus сказал:

Да и "в природе" совсем не плохо :)!  Звук не "душит".

Вот. Я бы сказал даже наоборот, освобождает и раскрывает.

Любой LC контур, он же по сути приёмник и передатчик. Значит схема начинает дышать, звук оживляется.

С другой стороны LC контур - это простейший регенератор, значит опять хорошо, немного отвязываемся от общей сети с ее проблемами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Улучшайзинги надо ставить в источниках (ЦАП, фонокорректор), там где маленькие мощности сигнала. А усилитель должен далее тупо и беспристрастно, то бишь прозрачно усиливать то, что ему подано на вход, без какой либо отсебятины. А когда у претендента на статус великого аудиогуру источником служит бюджетная дельтасигма или не менее бюджетный транзисторный фонокорректор то чтобы хоть как-то это безобразие слушать без раскрашивающего усилителя никак не обойтись, что мы и наблюдаем в большинстве случаев. Такую религию исповедую и в результате зуд апгрейдинга и прочего "творчества" давно уже отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, EFaudio сказал:

А вот «пробка» по питанию. Кто из участников ветки пробовал и готов рассказать про эффект?

Я так давно уже себе сделал. Фильтр по питанию на 100 Гц. Звучание стало заметно свободным, открытым. Тут, кстати, всё очень понятно: питание усилителя и есть Звук,  фильтруя в звуковом диапазоне всё, выше постоянки - "зажимает" Звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, BigBoris сказал:

Улучшайзинги надо ставить в источниках (ЦАП, фонокорректор), там где маленькие мощности сигнала. А усилитель должен далее тупо и беспристрастно, то бишь прозрачно усиливать то, что ему подано на вход, без какой либо отсебятины. А когда у претендента на статус великого аудиогуру источником служит бюджетная дельтасигма или не менее бюджетный транзисторный фонокорректор то чтобы хоть как-то это безобразие слушать без раскрашивающего усилителя никак не обойтись, что мы и наблюдаем в большинстве случаев. Такую религию исповедую и в результате зуд апгрейдинга и прочего "творчества" давно уже отсутствует.

Так тема поста навевает, вот некоторые изотерики и разошлись со своими фантазиями.

Винтажные схемы на которые они ссылаются разрабатывались нормальными инженерами и каждая деталь стоит на своем месте, так же как и сформированная схемотехника имеет точное обоснование, а их трактовки просто от незнания конкретных ТЗ по которым разрабатывались схемы, так можно гадать до бесконечности, что они и делают с умным видом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Те инженеры знали что и главное ЗАЧЕМ они это делают, а нынешние особливо те кто с "эзотерическим" уклоном живут в мире иллюзий, наделяя вполне грамотные технические решения в рамках вполне конкретных ТЗ своими безграничными смыслами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, BigBoris сказал:

Улучшайзинги надо ставить в источниках (ЦАП, фонокорректор), там где маленькие мощности сигнала. А усилитель должен далее тупо и беспристрастно, то бишь прозрачно усиливать то, что ему подано на вход, без какой либо отсебятины. А когда у претендента на статус великого аудиогуру источником служит бюджетная дельтасигма или не менее бюджетный транзисторный фонокорректор то чтобы хоть как-то это безобразие слушать без раскрашивающего усилителя никак не обойтись, что мы и наблюдаем в большинстве случаев. Такую религию исповедую и в результате зуд апгрейдинга и прочего "творчества" давно уже отсутствует.

На всякий случай, вдруг это меня гурой обозвали.

Audio Note CD2 - это AD1865 

Grandinote Celio ( между прочим 6000 евро) - действительно на трёх транзисторах, но заткнул все мне известные ламповые.

5F4DFC21-F86B-482F-AC4D-D99408A06A11.jpeg

06205E98-09CB-41D7-AA1E-6BA822B2175E.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

вдруг это меня гурой обозвали.

Нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, EFaudio said:

На всякий случай, вдруг это меня гурой обозвали.

Audio Note CD2 - это AD1865 

Grandinote Celio ( между прочим 6000 евро) - действительно на трёх транзисторах, но заткнул все мне известные ламповые.

Любой самый замечательный мультибитник можно запороть схемотехникой. У меня банальное переключение битности микросхемы PCM1704 перемычкой мгновенно превращало живой звук в мертвый и что, прикажете после этого обвешивать аноды усилителя колебательными контурами? А не лучше ли с источником разобраться? Хотя если пользуешься готовыми и тем более дорогими, в которые залезать чревато для кармана, то деваться некуда, остается только усилитель курочить и кабеля да шипы с розетками менять в надежде на улучшение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, EFaudio сказал:

Благодарю за ссылку . Но не нашёл AD1 по цене 650 за пару

http://www.jacmusic.com/html/order/jacmusic-pricelist.pdf

Первая строчка 673 Евро за пару.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, BigBoris сказал:

Любой самый замечательный мультибитник можно запороть схемотехникой. У меня банальное переключение битности микросхемы PCM1704 перемычкой мгновенно превращало живой звук в мертвый и что, прикажете после этого обвешивать аноды усилителя колебательными контурами? А не лучше ли с источником разобраться? Хотя если пользуешься готовыми и тем более дорогими, в которые залезать чревато для кармана, то деваться некуда, остается только усилитель курочить и кабеля да шипы с розетками менять в надежде на улучшение.

Без мотиватора в аудиопоприще , всё вырождается до уровня покупки обычной газонокосилки .     А тут вы сами приводите важный аргумент : в надежде на улучшение !     Если звук и музыкальное разрешение при наличии  даже пусть и мистических мероприятий , возрастает , то какой смысл представать консерватором   , который имеет всего лишь свой сектор , скол мышления , не более.    Но даже у вас есть такое красивое --   надежда .... . 

р.с.  Пр построении аудиосистемы всегда важно выведение четырех подсистем на предельный уровень возможностей , где и надежда важна , и деньги , и знания с опытом , но без применения ОПРЕДЕЛЕННЫХ КОМБИНАЦИЙ материалов и схемотехники , можно обнадёживацца вечно .     

Поэтому первая и важнейшая подсистема : ИСТОЧНИК .   В случае вашего эпизода с РСМ1704  вы всего лишь продемонстрировали , что устранили ошибку .  Наши поздравления.  Упираете вы , знаю, на каноны схемотехники , это зачётно.  Но вот уже применение материалов , комплектация , уровень обвязки и ещё много чего , пока от вас сокрыто . Поэтому лягаете эзотерику или проще ""мистическое""  в аудио , что нельзя раскатать на формулах ; можно только сварить по рецепту -как лак по Аббасу и тупо мазать свои тупые оупенбафлы , если делать их уже по нормальному, в надежде на улучшение .. :), но это уже третья подсистема -  АС .

  Купить древа старинного (если не слабо) в Канаде и сделать нормальную  комнату -для прослушивания. 

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, vladamp сказал:


Для выходного каскада выбрал бы 250В а для преда нужно считать. Я на EF14 не делал.
 

И не делайте, загубите все, у AD1 небольшое усиление и при 250 в. анодного смещение примерно 45в. , а у EF14 в триоде с усилением не особо. Какой-то чудак что-то сляпал, почмокал и расписал как круто, а другие себе лоб готовы разбить.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Михаил SM said:

Без мотиватора в аудиопоприще , всё вырождается до уровня покупки обычной газонокосилки .     А тут вы сами приводите важный аргумент : в надежде на улучшение !     Если звук и музыкальное разрешение при наличии  даже пусть и мистических мероприятий , возрастает , то какой смысл представать консерватором   , который имеет всего лишь свой сектор , скол мышления , не более.    Но даже у вас есть такое красивое --   надежда .... .    

Поэтому первая и важнейшая подсистема : ИСТОЧНИК .   В случае вашего эпизода с РСМ1704  вы всего лишь продемонстрировали , что устранили ошибку .  Наши поздравления.  Упираете вы , знаю, на каноны схемотехники , это зачётно.  Но вот уже применение материалов , комплектация , уровень обвязки и ещё много чего , пока от вас сокрыто . Поэтому лягаете эзотерику или проще ""мистическое""  в аудио , что нельзя раскатать на формулах ; можно только сварить по рецепту -как лак по Аббасу и тупо мазать свои тупые оупенбафлы , если делать их уже по нормальному, в надежде на улучшение .. :), но это уже третья подсистема -  АС .

Это то материалы, обвязки и комплектация от меня сокрыты? Смею вас уверить, что возможность прикупать топовые у меня никак не меньше чем у Вас и интуиции (пусть это и звучит нескромно) правильно все сочетать тоже. Ну и кроме того все мои поделки сделаны из таких деталей, что мысли об их апгрейдах были пресечены уже во второй итерации творчества, так что оставалась лишь схемотехника и режимы, т.е. то что для многих здесь на последнем месте в шкале приоритетов.

Насчет надежды на улучшение как стимул - это не ко мне. У меня надежд нет за их полной ненадобностью, когда они были тогда и улучшал, а сейчас просто слушаю музыку, я уже с год как не аудиофил.

А насчет эзотерики, кое что я в ней понимаю в том числе и на практическом уровне, а потому рассуждения о ней со стороны великих аудиофилов у меня вызывают лишь доброжелательную улыбку, не более того. Уже не раз писал что 99.9% феноменов относимых к аудиоэзотерике это лишь пробелы в образовании или неумение правильно использовать законы физики, даже не квантовой. Где-то во второй половине 19-го века мистика и эзотерика были окончательно оседланы гуманитариями (до того этим занимались лучшие умы человечества) и термины эти стали если не ругательными то нарицательными ввиду их полной профанации людьми не обладающими элементарной культурой мышления. Один пример мадам Блаватской чего стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Целый ролик про "певучесть" ламп, наслаждайтесь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, AlekseyR сказал:

И не делайте, загубите все, у AD1 небольшое усиление и при 250 в. анодного смещение примерно 45в. , а у EF14 в триоде с усилением не особо. Какой-то чудак что-то сляпал, почмокал и расписал как круто, а другие себе лоб готовы разбить.

Обычно AD1  раскачивают пентодом уровня AF7  имеющим усиление около сотни .     Но триодный режим EF14 имеет важнейшее преимущество -  энергетика звука .   Усиление лампы в триоде  38- 40 при токе 10...12 ма и напряжении на аноде в + 180-  200в .    

Смотрим даташит AD1(немецкий справочник 58 г)  :  R внутр. =  670 ом  Амплитуда раскачки : перем 30в ,  К ус.=  4    Rа = 2300 ом .   Рout = 4,2вт . 

Выходной трансформатор Ктрансф.=  17 (для 8 ом) . 

 Считаем сквозное усиление :  (38 х  4 ) /17 =  8,94 .      Т.е. при подаче даже с выхода штатного СД , имеем : 0,775в х  8,94=  6,9 в  

тогда :   Рвыхода =  (6,9 х6,9) / 8 =  6 ватт .     Запасец .  Можно даже ставить Г-  регуляторы на вход , типа Аудионот 100к.    В среднем , К деления= 0,7 (для Г-регулятора) . 

В итоге :  К скв. = 8,94 х0,7=  6,25   или Р вых.=  2,93 вт .    Ставим предусилитель   и не ""е....   м"" никому мозги -усиления будет выше крыши , но главное -отсутствие синдрома ""дедушкина звука""( если ставить AF7 )  -аля под старинные записи - не спорю, но что делать с остальной музыкой?        

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...