Jump to content

Recommended Posts

Есть во владении вышеобозначенный ресивер. Куплен в 2008 г., причем сознательно искался чисто цифровой усилитель. Альтернатив на тот момент было всего две - либо этот ресивер, либо дорогущий Lyngdorf.

Стояла задача получить полностью цифровой тракт для стерео + нативно прогрывать SACD. Опционально получил возможность также проигрывать Audio DVD в стерео или многоканальном режиме (без джиттера при соединении по firewire). Если интересно, то у этого аппарата весьма интересная схемотехника, подробности можно посмотреть здесь: https://docs.sony.com/release/ES_STR_05_Final.pdf

Кратко по схемотехнике: входящий цифровой поток PCM (до 24/192 многоканал) по любому из интерфейсов (оптика, коаксиал, firewire, hdmi) преобразуется в 32/384, в нем делается вся необходимая обработка, далее он идет на однобитовый конвертер и с него сразу на выходные ключи-транзисторы выходных усилителей (7 шт по 170 Вт независимо от импенданса нагрузки). Масса плюсов при таком подходе - полностью цифровой тракт, преобразование в аналоговую форму происходит только на выходе после ключей (LPF фильтр из двух индуктивностей и двух конденсаторов), полностью линеен по фазе/амплитуде с полосой пропускания от 1 до 100 КГц, нечувствителен к импендансу нагрузки и проч.

Минусы хорошо известны - из-за того, что ключи работают в импульсном режиме и на высокой частоте (2,8224 МГц), помехи от их работы дают окраску на ВЧ в виде жестковатости звука. Даже по паспорту у этой модели КНИ указан 0,15% что сильно превышает параметры аналоговых усилителей.

Тем не менее, ресивер мне очень нравится и даже в первозданно-стоковом виде он уверенно обходил большинство аналоговых усилителей стоимостью до 1500$ (сравнивал у себя).

Несколько лет назад я его вскрыл и был очень сильно удивлен: на отдельной плате смонтированы все 7 усилителей и LPF фильтрами, а выход с них идет на выходные клеммы АС тоненьким электротехническим проводом, который намотан на ферритовые кольца. Идея понятно - давайте снизим уровень помех, используя ферритовые кольца. Но блин, они портят звук в обычном диапазоне! Выкинул эти тоненькие провода и ферритовые кольца, соединил нормальным проводом выход усилителя с клеммами фронтальных АС. Включаю, проверяю - окраска на ВЧ полностью ушла. Длительное время нахожусь в непонимании, что мешало японским инженерам сделать то же самое и увеличить привлекательность технологии. Возможно если включить осциллограф,то там и можно увидеть доп. помехи из-за моей операции, но они находятся где-то очень далеко в ультразвуковой области.

Сейчас у меня появились планы использовать этот ресивер для целей мультиампинга и возникло желание дополнительно доработать аппарат. Основная задача - снизить уровень помех на выходе усилителей. Помехи возникают из-за импульсного режима работы выходных транзисторов (переходные процессы) и звона конденсаторов, которые стоят в LPF фильтре. Заменить транзисторы нельзя, но можно улучшить подавление помех, шунтируя питание самого усилителя. Как вариант: ставится быстрый электролит прямо на плате усилителя и он же шунтируется конденсатором небольшой емкости. Насколько такая процедура повлияет на звук  - не  знаю, для аналоговых усилителей шунтирование хорошо улучшало микродинамику. Опять же какие параметры нужны для таких емкостей?

Второе и на мой взгляд более существенное - замена конденсаторов в выходном LPF фильтре. Судя по виду, это обычный обрезной фильтр 4 порядка, где есть 2 индуктивности (без сердечника, толстый медный провод) и 2 конденсатора. Типовой конденсатор, каким бы он не был хорошим, звенит на переходных импульсных процессах. В LPF фильтрах стоят 2 одинаковых конденсатора (желтый параллелепипед) вот с такой маркировкой:

2E105K

DTDZ 6S

Верхнюю строчку я расшифровал - это 1 мкф 250В, а вот вот что означает нижняя строка, мне непонятно до сих пор.

Идея по замене: берем конденсаторы MultiCap аналогичного номинала, которые по уверениям производителя, не звенят на переходных процессах (из-за многосекционной конструкции). В теории, такая замена должна снизить уровень помех и КНИ на выходе усилителя. Пытался найти хоть какие-то рекомендации по выбору конденсаторов для LPF фильтра, но безуспешно. Я неоднократно использовал ранее конденсаторы этого производителя серии AudioCap для замены их в кроссоверах АС - очень положительно на звуке такая замена сказывалась.

В итоге хорошо бы услышать соображения по следующим вопросам:

1. Надо ли заморачиваться с шунтированием питания усилителей? Если да, то чем и как?

2. Замена конденсаторов в LPF фильтре - только MultiCap или есть другие производители с аналогичной продукцией? Если только MultiCap то какой серии (PPFX-S, PPMF, RTX, AudioCap)?

3. Есть еще другие идеи, которые не потребуют серьезной замены/переделки? Сменить ресивер не предлагать - у меня на него планы :)

Link to post
Share on other sites
  • Replies 0
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Popular Days

Top Posters In This Topic

Popular Days

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By shd911
      сегодня приехал усилитель. 41 кг счастья. тестировал и сравнивал в своей систем. система полуактивная, поэтому нагрузка на усилитель была очень гуманная, как он себя покажет на полном диапазоне пока сказать не могу. усилитель абсолютно новый, нужно еще греть и греть. точно могу сказать, с первых минут включения, звук усилителя полностью соответствует моим представлением о прекрасном. никаких натягиваний совы на глобус, когда пытаешься оправдать устройство зная его стоимость, здесь и в помине нет. в том диапазоне что он работает в моей системе, практически идеальное разрешение, динамика, баланс макро/микро разрешения. очень долго я возился с усилением, переслушал все что попалось под руку. ни разу не было желания заплатить. это б купил не думая. ( ну или душить жабу на 500й). очень странно что в мюнхене в полной системе мсб мне вообще не понравилось как играло. включая малыша вообще не ожидал чуда. пару часов сравнивал со своим штатным усилителем, есть некоторая разница, по "музыкальной плотности" пожалуй это новая планка, по остальным параметрам примерно паритет, Но мой штатный раза в три мощнее. послушаю еще несколько дней, может какие то комментарии еще появятся. 
      https://www.msbtechnology.com/amplifiers/s202/

    • By Vovanbaraban
      Всем привет, уважаемые форумчане. Решил написать тут данную тему, так как свободный интернет что-то не радует изобилием советов.
       
      В общем дело такое.
      Нет желания создавать суперкристальное звучание, бюджет в этом деле ограничен, работаю с тем, что есть.
      Есть усилитель. 
      Max SN-888BT. Его параметры таковы:
      30 Вт на канал при нагрузке 8 Ом.
      Есть колонки. 
      bbk ma-2000s. Две пассивные колонки.
      50 Вт каждая. Импеданс (сопротивление) 6 Ом.
      Собственно вопрос.
      Можно ли подключить их друг к другу?
      Тот факт, что у АС меньше  сопротивление и больше мощность - это сильно критично? О чем следует помнить, если я всё-таки подключу?
       
      Всем огромное спасибо:)
       
       
    • By News
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.
           
      Продукт оказался настолько удачным, что он был в равной степени активно востребован как на профессиональном, так и на домашнем рынке. Спустя три года выходит его вторая версия, а в 2016 году в ассортименте SPL, после двух лет разработок, появляется бытовая серия Professional Fidelity, которая сочетает в себе профессиональные надежность и качество с аудиофильскими функционалом и звуком.
        Изначально в этой серии в числе прочих моделей присутствовал предварительный усилитель Director со встроенным цифро-аналоговым преобразователем. Спустя какое-то время была выпущена его вторая версия. В домашней электронике подобные «доработки» порой отличаются от оригинала исключительно названием и номинальными косметическими изменениями, но не будем забывать, что SPL — это профессионалы, которые работают для профессионалов. Director Mk2 — это совершенно новый аппарат, как качественно, так и количественно
        Для начала — предусилитель стал фактически вдвое выше и в полтора раза тяжелее. На фронтальной панели у него появились поканальные стрелочные индикаторы уровня сигнала, а на тыловой — две пары балансных входов. Помимо них, имеются четыре небалансных входа, архаичная петля для магнитофона (впрочем, кассеты снова входят в моду, а катушки из нее и не выходили), линейный RCA-выход и полный набор цифровых входов: оптика, коаксиал, AES/EBU и USB. Ранее для обработки цифровых сигналов использовался конвертер AD1955 от Analog Devices, он обеспечивал прием вплоть до 24 бит/384 кГц и DSD128. В новой модели используется AK4490 от Asahi Kasei, что гарантирует совместимость с сигналами вплоть до 32 бит/768 кГц и DSD256.
        В аппарате установлен линейный блок питания на базе тороидального трансформатора и фирменные операционные усилители Supra с рабочим напряжением ±60 В. Эта технология называется VOLTAiR и предназначена для обеспечения максимального динамического диапазона сигнала, а также минимального уровня шумов и искажений. Наконец, управлять предусилителем SPL можно дистанционно, с помощью пульта... любого, достаточно просто «показать» аппарату, какие кнопки отвечают за те или иные функции. Эта процедура занимает буквально минуту.
        Оконечный усилитель Performer s800 — это самая настоящая живая классика, аппарат в самом хорошем смысле этого слова сделанный буквально «по учебнику». Блок питания построен на массивном тороидальном трансформаторе номиналом под 900 ВА, суммарная емкость банка фильтрующих конденсаторов превышает 40 тысяч мкФ. Выходной каскад каждого канала сформирован комплементарной парой биполярных транзисторов марки ON, MJL21193/21194, с номиналами 16 А/250 В/200 Вт.
        В итоге имеем и достаточный потенциал усилительных элементов и минимальное их число в тракте. На 4 Ома этот компактный «крепыш» массой почти 13 кг выдает практически 300 Вт на канал, при этом его можно использовать и для биампинга, благодаря транзитным выходам, и в мосту, доведя мощность до 450 Вт на 8 Ом. И кстати сказать, фактор демпфирования усилителя Performer s800, величиной в несколько сотен единиц, во-первых более чем достаточен для работы с любой, даже очень сложной нагрузкой, а во-вторых свидетельствует о том, что разработчики не «перегибали палку» с ОООС, что мы видим в случае многотысячных величин.
          Штаб-квартира SPL располагаются в Нидеркрюхтене, земля Северный Рейн-Вестфалия, в полусотне километров западнее Дюссельдорфа, фактически на границе с Голландией. Именно там разрабатываются и производятся все модели. В аудиофильских кругах принято хвалить студийную технику за доступность и надежность, равно как и принято ругать за пресловутую отстраненность и «мониторность». Но в случае Professional Fidelity мы имеем уникальное сочетание всех профессиональных преимуществ с настоящим аудиофильским звучанием. Это канонический транзисторный звук, очень уверенный, но абсолютно не навязчивый, большой, но не резкий, детальный и слитный одновременно.
      Узнать цены и характеристики

      This post has been promoted to an article
    • By AudioAdmin
      Restek Extent Моноблоки , сам не слушал но много противоречивых мнений , так же интересно Classe усиление и как эти бренды супротив аналогов по классу изделий от Accuphase?
      Цель выбора, хочу пощупать английскую и европейскую акустику , АТС , PMC, B&W, ProAc старшие разные, да и Вилсон аудио туда же хоть и с другого берега!
      Наверное стоит добавить в список усилки Chord ещё!
    • By urakoff
      Головки VDH перематывал швейцарским проводом 1972года звучание намного лучше.Больше жизни и глубины тембра,этот же провод применяю для Black Moon


×
×
  • Create New...