Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки - Страница 13 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки


Aleksis
 Поделиться

Как ориентированы ваши акустические системы в комнате для прослушивания музыки?  

269 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

6 минут назад, Nekrozov сказал:

Ещё смущает, что у ТС параллельное расположение акустики всегда лучше, в любом помещении, а так не бывает. 

Не в любом, читайте внимательно ветку, я тут целую диссертацию уже накатал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Oll740 сказал:

Возможно противоречие между большинством проголосовавших и @Aleksis в понимании, что значит обработанная КДП. На форуме уже были ветки рассеивать или поглощать звук в КДП. Параллельная расстановка значительно усиливает количество переотраженного звука по сравнению с прямым. И есть большое количество сторонников такого подхода. Но мне не удается услышать сцену лучшую или хотя бы сравнимую с заглушенной КДП. В своей КДП (и старой и новой) пробовал оба подхода. Остановился на поглощении в зоне первых отражений на боковых стенах, на фронтальной стене за акустикой, Кнауф акустик с поглощением за ним на потолке. Но сзади моей точки прослушивания стоят шредеры и они дают очень важный штрих в звуке. Перемещение Шрёдеров на боковые стены или рассеивание на фронтальной стене картину ухудшало. Прочитав, как же круто ставить АС параллельно, пробовал постепенно разворачивать до параллельной установки - точно хуже. «На вкус все фломастеры разные» (с)

При вашей расстановке диффузоров Шредера ожидаемый результат, когда вы пробовали поставить АС параллельно.

Вы теряете на поглощении в зоне первичных отражений, поэтому и хочется повернуть внутрь.

Алгоритм нарушен, вот и результат.

Уберите поглотители с боковых стен, поставьте туда Шредеры высокого порядка и поставьте АС параллельно.

Будет другой результат.

Правда, не знаю, какая КДП, какой материал стен и еще куча нюансов влияет.

Например, две пары сабов.

Если они не подключены, уберите их из КДП, удивитесь.

 

И какая аппаратура

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Aleksis сказал:

При вашей расстановке диффузоров Шредера ожидаемый результат, когда вы пробовали поставить АС параллельно.

Вы теряете на поглощении в зоне первичных отражений, поэтому и хочется повернуть внутрь.

Алгоритм нарушен, вот и результат.

Уберите поглотители с боковых стен, поставьте туда Шредеры высокого порядка и поставьте АС параллельно.

Будет другой результат.

Правда, не знаю, какая КДП, какой материал стен и еще куча нюансов влияет.

Например, две пары сабов.

Если они не подключены, уберите их из КДП, удивитесь.

 

И какая аппаратура

Вы очень убежденны в своей правоте :) Даже не читаете цитируемое

Шредеры были вместо поглощения в зоне первых отражений на боковых стенах. Однозначно хуже - сцена теряет глубину и четкость фокусировки КИЗ по ширине. 
Если подскажите механизм взаимовлияния сабов (ниже 50 Гц) и Шрёдеров в несколько раз выше по частоте, буду рад почитать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Oll740 сказал:

Вы очень убежденны в своей правоте :) Даже не читаете цитируемое

Шредеры были вместо поглощения в зоне первых отражений на боковых стенах. Однозначно хуже - сцена теряет глубину и четкость фокусировки КИЗ по ширине. 
Если подскажите механизм взаимовлияния сабов (ниже 50 Гц) и Шрёдеров в несколько раз выше по частоте, буду рад почитать

Это школа жизни.

В аудио все взаимосвязано.

Басовый диапазон влияет на весь остальной самым прямым образом.

Найдите людей, разбирающихся в звуке, они вам укажут на недостатки вашей системы и помогут, или научат.

Самому нереально создать звук.

Если не положить жизнь на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Aleksis сказал:

Это школа жизни.

В аудио все взаимосвязано.

Басовый диапазон влияет на весь остальной самым прямым образом.

Найдите людей, разбирающихся в звуке, они вам укажут на недостатки вашей системы и помогут, или научат.

Самому нереально создать звук.

Если не положить жизнь на это.

У Вас очень эмоционально декларативные утверждения в этой ветке - Ставьте параллельно и будет счастье, не получилось? Значит недостаточно параллельно ;)

Опыт многих инсталляторов и проектировщиков КДП не столь категоричен.

Манипуляции же с похлопывание по плечу («Это школа жизни...  Найдите людей... и помогут, или научат») вызывают стойкое дежавю с желанием или самоутвердиться или что то продать («Самому нереально создать звук») 
Кстати, а почему Вы считаете, что Вам удалось построить достойную систему?

PS Свою систему идеальной не считаю и продолжаю развивать ибо это только хобби

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Oll740 сказал:

У Вас очень эмоционально декларативные утверждения в этой ветке - Ставьте параллельно и будет счастье, не получилось? Значит недостаточно параллельно ;)

Опыт многих инсталляторов и проектировщиков КДП не столь категоричен.

Манипуляции же с похлопывание по плечу («Это школа жизни...  Найдите людей... и помогут, или научат») вызывают стойкое дежавю с желанием или самоутвердиться или что то продать («Самому нереально создать звук») 
Кстати, а почему Вы считаете, что Вам удалось построить достойную систему?

Ошибаетесь во всем, что касается меня.

Никаких похлапываний.

Тем более, самоутверждений.

Просто делюсь своим опытом и мнением, никому не навязываю, просто хочу, чтобы у людей было как можно лучше со звуком.

Я свой звук построил только благодаря тому, что нашел толковых единомышленников и менторов, чего и вам желаю.

Продаю оружие, боеприпасы и все, что связано со стрелковым спортом, приезжайте biserovo-sporting.ru 

Хайенд - хобби, наряду с охотой, спортивной стрельбой, кулинарией, и прочая, прочая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Aleksis said:

Продаю оружие, боеприпасы и все, что связано со стрелковым спортом, приезжайте biserovo-sporting.ru 

Скажите пожалуйста, а что такое "беЗшумная стрельба"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

во многих таких системах удалось выстроить много лучший и равномерный саундстейдж с параллельной расстановкой. Привозишь Шредеры на колесиках, все кардинально меняется

У Шредеров есть свои ограничения на расстояние до ТП как минимум, чтобы неправильных лепестков не наловить. В большом длинном помещении, когда у вас расстояние до ТП больше стереобазы (как у вас), скорее всего, даже без Шредеров норм при хорошей ДН.

К тому же наша голова это не капсюль микрофона. Чтобы акустическая ось глядела прямо в ухо, точка схождения осей должна быть в некоторой степени дальше головы. Если речь не идет о треугольничке со стороной в метр, то ощутимо дальше.

Я уж не говорю о том, что если расстановка/обстановка не ровной по АО акустики НЕ совпадает с предположениями разработчиков, можно получить нечто уж вовсе неправильное. А предположений этих обычно нигде не пишут совсем.

1 час назад, Aleksis сказал:

А то, что владельцы хороших систем не обрабатывают свои помещения, с соответствующим результатом, мне не ведомо.

Они уже заплатили за систему, она за такие деньги сама играть должна, кофе варить и интимные услуги оказывать.

Плюс, чтобы результат был, надо, чтобы что-то не устраивало, и было понимание, куда двигаться. Это, короче, не отдых, а работа какая-то получается.

48 минут назад, Aleksis сказал:

Связка КДП \ ваша система - сложная конструкция.

Я бы сказал, что одно подгоняется под другое как минимум, если уж совсем упираться в перфекционизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Kabal{MSU} сказал:

Скажите пожалуйста, а что такое "беЗшумная стрельба"?

Не надо здесь о стрельбе.

Можно в личке пообщаться, если есть вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Aleksis said:

Не надо здесь о стрельбе.

Да это не о стрельбе, а о русском языке на заглавной странице Вашей фирмы. Стрельбы мне хватает, благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Kabal{MSU} сказал:

Да это не о стрельбе, а о русском языке на заглавной странице Вашей фирмы. Стрельбы мне хватает, благодарю.

Благодарю, поправим:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я отношусь к неопределившимся. Сегодня параллельно и мне нравится, но проходит время и делаю поворот. Тоже нравится. Потом приходят аудиофилы и мы опять двигаем. Еще лучше. Но когда все успокаивается , я опять делаю легкую направленность акустики-этот вариант универсальный. Предполагает и разрешение и точность и сцену ну и прочую муть. Я это к чему? Надо двигать,....у всех разные условия и соответственно результат. Кстати и от записи музыки зависит 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, в акустически подготовленном помещении (комбинация поглощающего и отражающего материала) обязательно располагать акустику на расстоянии более 1 метра от стены или достаточно 50 см.?

И ещё, если правильно понял из этой темы, верно, что не обязательно располагать колонки в углах равнобедренного треугольника, а можно и нужно сократить их расстояние между собой?  В моём случае расстояние от колонок до дивана = 4 метра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Ramen сказал:

Подскажите пожалуйста, в акустически подготовленном помещении (комбинация поглощающего и отражающего материала) обязательно располагать акустику на расстоянии более 1 метра от стены или достаточно 50 см.?

И ещё, если правильно понял из этой темы, верно, что не обязательно располагать колонки в углах равнобедренного треугольника, а можно и нужно сократить их расстояние между собой?  В моём случае расстояние от колонок до дивана = 4 метра.

Я во всех КДП руководствовался этим ресурсом, рекомендую

http://www.acoustic.ua/recommendations/567#1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Ramen сказал:

Подскажите пожалуйста, в акустически подготовленном помещении (комбинация поглощающего и отражающего материала) обязательно располагать акустику на расстоянии более 1 метра от стены или достаточно 50 см.?

Очень сильно зависит от обработки помещения. В целом, если есть возможность, лучше бы подальше. Если у вас нет регулятора НЧ, как в мониторах, то близко к стенам получится излишнее возбуждение мод. В общем, надо смотреть, какую расстановку вы можете себе позволить. Может, по совокупности проблем это окажется наилучшим решением...

Для общего развития можно почитать например, вот такое https://www.genelec.com/monitor-placement

25 минут назад, Ramen сказал:

не обязательно располагать колонки в углах равнобедренного треугольника, а можно и нужно сократить их расстояние между собой?

Если это не будет очень существенное сокращение, то почему бы и нет. Равносторонний треугольник - критично для студий, когда инженер занимается "расстановкой КИЗ", а для прослушки же все несколько попроще, если вы не фанат идеального 3D из 2 АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Flaesh сказал:

Хороший блог. 

П.С.

Кстати, автор блога разворачивает АС ! :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

 

Кстати, автор блога разворачивает АС ! :) 

 

Дилетант!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Дмирий_Ш сказал:

Кстати, автор блога разворачивает АС ! :) 

А что в этом такого?))) Не успел, хотел предсказать вот этот

7 минут назад, Aleksis сказал:

Дилетант!:)

ответ :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

Я во всех КДП руководствовался этим ресурсом, рекомендую

http://www.acoustic.ua/recommendations/567#1

Спасибо! Но, не уверен, что мне подойдет, так как комната имеет специфическую форму, чем обусловлено и расположение АС.

image-15-06-20-05-07.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Michigan сказал:

Еще аргумент. При сведении акустических систем микрофон вешается на оси динамиков.То есть колонка должна быть полностью направлена на слушателя для правильной АЧХ, задуманной создателем акустики.

Это само по себе не [совсем] аргумент. Вменяемый разработчик проектируетне только результат на оси. И рекомендует то или иное (или то и другое)) использование.

Цитата

При сведении акустических систем микрофон вешается на оси динамиков

п. с.: :Dтипа фотка с авито Бокарева в безэхе с биполяром и спектроанализатором, сидит сводит..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Ramen сказал:

Спасибо! Но, не уверен, что мне подойдет, так как комната имеет специфическую форму, чем обусловлено и расположение АС.

image-15-06-20-05-07.jpeg

У меня был похожий опыт. Справа, где нет боковой стены, я поставил пару Шредеров, тем самым, вернул в точку прослушивания звуковую волну (ее часть, но, все же)) АС стояли параллельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В традиционных источниках (вчера, например,  в сисовском апноте попалось) нулем отсчета повернутости считается направление на слушателя при стандартном треугольнике. "Toe in" - оси пересекаются перед головой, "toe out" -- оси пересекаются за головой.

2 часа назад, Kabal{MSU} сказал:

Скажите пожалуйста, а что такое "беЗшумная стрельба"?

Это орфодоксальная ортография. Дистанцирование от бесов и коммунистической реформы.
п. с.: В конкретном случае можно считать очепяткой.

1 час назад, Aleksis сказал:

Я во всех КДП руководствовался этим ресурсом, рекомендую

http://www.acoustic.ua/recommendations/567#1

Мда. Таки хоть Кокса с д'Антонио попробуйте.

3 часа назад, Aleksis сказал:

Например, две пары сабов.

Если они не подключены, уберите их из КДП, удивитесь.

:)Две пары сабов -- осмысленный минимум. Когда они хороши, как их подключать и что будет  -- написано многократно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Flaesh сказал:

 

Это орфодоксальная ортография. Дистанцирование от бесов и коммунистической реформы.
п. с.: В конкретном случае можно считать очепяткой.

Так и есть, дал команду исправить.

2 минуты назад, Flaesh сказал:

Мда. Таки хоть Кокса с д'Антонио попробуйте.

Зачем? Все и так супер. Я же не диссертацию пытаюсь написать-защитить )

Вот перестанет радовать, будем дальше рыть, но, регулярно убеждаюсь, в том числе, в системах друзей и у новых ребят, что с этим все,  более, чем ОК.

2 минуты назад, Flaesh сказал:

:)Две пары сабов -- осмысленный минимум. Когда они хороши, как их подключать и что будет  -- написано многократно.

Я написал, убрать из КДП, если не подключены. Они жрут динамику и мажут картину во всем диапазоне. Просто мешают безбожно.

Для чего нужны САБы и как они подключаются, в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Aleksis сказал:

Дилетант!:)

Согласен :le:. Он, небось, считает что и Земля -  круглая :lh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Aleksis сказал:

Все и так супер. Я же не диссертацию пытаюсь написать-защитить

У Андрея не все пересказано. Может че-то еще чуть  супернее станет. Математику можно пропускать, только практические следствия. Не настаиваю :).
А может быть обнаружите, что авторы - дилетанты :Woot:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...