Музыка или звук? Звуковой поток ) - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Музыка или звук? Звуковой поток )


Aleksis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, RELERO сказал:

Итальянский композитор Лучано Берио сказал так:  "Музыка это то, что мы воспринимаем как музыку"

Если добавить ритм секцию и (или) локализовать звуковые темы циклически и мелодийно , то вполне поймете, а без всего этого, да еще с первого раза, вы просто не сможете воспринимать такой саунд арт как музыку.

 

Спасибо за консультацию,конечно! Но на данном этапе уж увольте! Не готов!:ob:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 62
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

7 часов назад, Сергей Р. сказал:

   Там всё проще - один понторез перевёл для понторезов другого понтореза. И все они прутся от бессмысленного барахтания в терминах и понятиях. А саунд арты слушать - это примерно как ходить, переступая через кучи дерьма, по какой -нибудь выставке современного искусства. Если кому не хватает индустриальных шумов - добро пожаловать на кирпичный завод. 

А может, и так?

Один крутой в звуке и музыке чувак написал дельные мысли, а  другой крутой чувак перевел все это, для крутых русскоязычных чуваков. И таковые нашлись, прочли и решили поделиться, в итоге один очень крутой чувак выложил это на настоящем форуме для таких же крутых в звуке и музыке чуваков:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Aleksis сказал:

в итоге один очень крутой чувак выложил это на настоящем форуме

  Вот с этой ключевой частью вашей фразы не могу не согласиться! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всё же, когда говорим о Музыке, то хочется отталкиваться от понятий нот, ладов , гармонии или дисгармонии, у Крафтверка тоже есть чисто " индустриальный" альбом, но всё же слушабельный. или я не дорос

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Masger сказал:

всё же, когда говорим о Музыке, то хочется отталкиваться от понятий нот, ладов , гармонии или дисгармонии

Пример саунд арта экстремален. В современной академической и экспериментальной музыке основу составляет всё то, что вы перечислили, но от стремления к гармонии, красоте более ранней музыки, она отошла к усложнению, диалектике окружающей реальности и внедрению новых форм.  Есть даже откровенная попса.  Представляю работу Морица Еггерта, которая так и называется: "Muzak", что в переводе означает примерно "Попса, звучащая из каждого утюга", "Затертые до дыр мелодии" и т.д. Пьеса для голоса и оркестра, посвященная памяти Дэвида Боуи.   В центре музыкального повествования главный герой, которого исполняет сам композитор, поющий в слегка шаржевой форме различные популярные мелодии от "Нам песня строить и жить помогает" (на английском), до "Barbie girl", которые сопровождают его быт. В общем музыкальном плане ничего содержательного в этой работе на первый взгляд не просматривается, но симфонический оркестр, аккомпонируя его пению, ведет еще и свою параллельную, более сложную партию.  Поющий обыватель здесь изображен как потребитель массовой культуры, а симфонический оркестр олицетворяет еще и индустрию, у которой уже свои законы и социальные и экономические задачи. 

Полная аудио версия 16Х44 по ссылке https://drive.google.com/file/d/1siDybNigBiImXg69h03R3ku2hQRLkJmp/view?usp=sharing

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну так это концептуальное произведение, а не набор эффектов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, RELERO сказал:

Пример саунд арта экстремален. В современной академической и экспериментальной музыке основу составляет всё то, что вы перечислили, но от стремления к гармонии, красоте более ранней музыки, она отошла к усложнению, диалектике окружающей реальности и внедрению новых форм.  Есть даже откровенная попса.  Представляю работу Морица Еггерта, которая так и называется: "Muzak", что в переводе означает примерно "Попса, звучащая из каждого утюга", "Затертые до дыр мелодии" и т.д. Пьеса для голоса и оркестра, посвященная памяти Дэвида Боуи.   В центре музыкального повествования главный герой, которого исполняет сам композитор, поющий в слегка шаржевой форме различные популярные мелодии от "Нам песня строить и жить помогает" (на английском), до "Barbie girl", которые сопровождают его быт. В общем музыкальном плане ничего содержательного в этой работе на первый взгляд не просматривается, но симфонический оркестр, аккомпонируя его пению, ведет еще и свою параллельную, более сложную партию.  Поющий обыватель здесь изображен как потребитель массовой культуры, а симфонический оркестр олицетворяет еще и индустрию, у которой уже свои законы и социальные и экономические задачи. 

Полная аудио версия 16Х44 по ссылке https://drive.google.com/file/d/1siDybNigBiImXg69h03R3ku2hQRLkJmp/view?usp=sharing

 

Сожалею, но это Концептуальный плагиат с запповского Lumpy Gravy.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Masger сказал:

ну так это концептуальное произведение, а не набор эффектов

Ну да, это музыка, а там художественные эксперименты со звуком. Ладно, успехов вам. Особого смысла в дальнейшем обсуждении данной темы  не вижу. О вкусах не спорят, а смыслы у каждого свои и музыка соответственно тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, RELERO сказал:

Саунд арт подразумевает включение абстрактного мышления для формирования собственного аудио ландшафта при прослушивании, поэтому можно ассоциировать его с чем угодно. Он разный, вот например, ниже, электро акустический  от Clemens von Reusner, я слушаю периодически с интересом.

 

Граница между музыкой и немузыкой у нас у каждого своя, глубоко личная. Причем вдобавок и история развития музыки, постоянно двигает эту планку в сторону более новых течений.  И тут конечно вполне можно ошибиться, не отличив музыку опередившую свое время, от музыки просто бездарной. Но лично для меня этот ролик не является музыкой. Это чисто интеллектуальная забава, созданная абсолютно без души, и по типу "а давай здесь сделаем так-то и так-то, и посмотрим что из этого получится". Причем мое мнение, это не мнение любителя трехаккордовой попсы, а мнение довольно продвинутого меломана. Я например люблю творчество Фрэнка Заппы, надеюсь что понимаю таких непростых композиторов как например Шенберг или Веберн, и вдобавок в последние годы довольно сильно закопался в фри-джазе. Но этот ролик я явно слушать не буду. И на мой взгляд его не спасет даже никакая добавленная ритм-секция. Ну будем слушать, и даже возможно восторгаться хорошей работой этой ритм-секции, но не обращая внимание на саму основную тему. Ну а если потребуется продвинуть подобное творение, то всего лишь нужна склонность к философствованию, и голова с хорошо работающим логическим аппаратом. А уж облечь в красивые словеса можно все что угодно. Можно даже придумать целую теорию, объявив например главным в понимании музыки именно интеллектуальное, рассудочное начало. А душу, то есть чувственность, объявить устаревшими.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что если композитор не может свои упражнения облечь во что-то удобоваримое обывателем, то это трудности композитора, которому не очень интересен сбыт.

Я лучше уж Борю Бланка послушаю, Штальверксимфонию и Горгатс, или хотя бы приколюхи Роба Скэллона на ютубе. Там зачастую тоже все это напеть невозможно, но это более значительно более музыкально для моего примитивного восприятия, чем полноценный авангард. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Тру и Ывел сказал:

Мне кажется, что если композитор не может свои упражнения облечь во что-то удобоваримое обывателем, то это трудности композитора, которому не очень интересен сбыт.

Я лучше уж Борю Бланка послушаю, Штальверксимфонию и Горгатс, или хотя бы приколюхи Роба Скэллона на ютубе. Там зачастую тоже все это напеть невозможно, но это более значительно более музыкально для моего примитивного восприятия, чем полноценный авангард. 

На эту тему очень хорошо говорил Ино в своих лекциях. Дословно не помню уже, но смысл таков: в своем творчестве я порой захожу на территории, на которых никто никогда до меня не бывал, но при этом я всегда помню, что, пребывая там, я рискую остаться в одиночестве. Поэтому я всегда возвращаюсь к публике, стараясь прихватить оттуда что-то новое и важное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

06.04.2022 в 09:36, Aleksis сказал:
Цитата

термин «музыка» уже не соответствует стремительному развитию новых художественных жанров

ну, собственно, уже в аннотации - ясно, что речь там не о музыке, а о наборе звуков.

типичное разводилово для лишённых музыкального слуха чтобы они считали себя слушателями...

для тех, например, кто не отличает мажор от минора и вальс от полонеза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, RELERO сказал:

Саунд арт подразумевает включение абстрактного мышления

абстракции не существует, а что подаётся под видом "абстракции" - это, на самом деле, борьба с интеллектом и духовностью, чтобы ускорить вырождение мира и сделать из людей животных, которых тогда можно будет употреблять в пищу, сокращая легализацией каннибализма население планеты до требуемого "золотого миллиарда".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

Граница между музыкой и немузыкой у нас у каждого своя, глубоко личная. Причем вдобавок и история развития музыки, постоянно двигает эту планку в сторону более новых течений.  И тут конечно вполне можно ошибиться, не отличив музыку опередившую свое время, от музыки просто бездарной. Но лично для меня этот ролик не является музыкой. Это чисто интеллектуальная забава, созданная абсолютно без души, и по типу "а давай здесь сделаем так-то и так-то, и посмотрим что из этого получится". Причем мое мнение, это не мнение любителя трехаккордовой попсы, а мнение довольно продвинутого меломана. Я например люблю творчество Фрэнка Заппы, надеюсь что понимаю таких непростых композиторов как например Шенберг или Веберн, и вдобавок в последние годы довольно сильно закопался в фри-джазе. Но этот ролик я явно слушать не буду. И на мой взгляд его не спасет даже никакая добавленная ритм-секция. Ну будем слушать, и даже возможно восторгаться хорошей работой этой ритм-секции, но не обращая внимание на саму основную тему. Ну а если потребуется продвинуть подобное творение, то всего лишь нужна склонность к философствованию, и голова с хорошо работающим логическим аппаратом. А уж облечь в красивые словеса можно все что угодно. Можно даже придумать целую теорию, объявив например главным в понимании музыки именно интеллектуальное, рассудочное начало. А душу, то есть чувственность, объявить устаревшими.

 

Слишком много букв. Попробуй тоже саме сказать в двух словах. ))) Понимаю что подумать придется, но не писать же портянки которые трудно дочитать до конца. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, RELERO сказал:

Итальянский композитор Лучано Берио сказал так:  "Музыка это то, что мы воспринимаем как музыку"

врёт конечно... и знает, что врёт.

музыка - это конкретная технология, в основе имеющая художественное или документальное повествование, реализуемое в мелодических и ритмических образах, где основной целью является передача информации посредством звука, который обязаельно должен быть настолько высокого качества, чтобы передавать жесты монументального масштаба, и потому музыкой является исключительно только опера и её производные: симфония, а также - кончерто, сюита, балет, рапсодия и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, ш р к ъ сказал:

врёт конечно... и знает, что врёт.

А что, музыка - это технология, это профессиональный взгляд, многие музыканты, да почти фсе, придерживаются этой концепции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, RELERO сказал:

Итальянский композитор Лучано Берио сказал так:  "Музыка это то, что мы воспринимаем как музыку"

Если добавить ритм секцию и (или) локализовать звуковые темы циклически и мелодийно , то вполне поймете, а без всего этого, да еще с первого раза, вы просто не сможете воспринимать такой саунд арт как музыку.

 

А надо воспринимать?

Поставить эту шизу папуасу он и скажет что это шиза.

У них то с абстрактным мышлением все в порядке.

Богов придумывают и магию

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Aleksis сказал:

А может, и так?

Один крутой в звуке и музыке чувак написал дельные мысли, а  другой крутой чувак перевел все это, для крутых русскоязычных чуваков. И таковые нашлись, прочли и решили поделиться, в итоге один очень крутой чувак выложил это на настоящем форуме для таких же крутых в звуке и музыке чуваков:D

 

Крутой чувак тут ключевое :D

Как говорил Летов - каждый из нас беспонтовый пирожок... :)

Cлушаю как чсв начинает чесаться

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Деточкин сказал:

Слишком много букв. Попробуй тоже саме сказать в двух словах. ))) Понимаю что подумать придется, но не писать же портянки которые трудно дочитать до конца. )))

Ну можно было бы конечно написать, что на этом ролике не музыка, а ваще какая то лажа. Но мне мама в детстве говорила что так нехорошо говорить, патамушта оскорбляешь чувства оппонента. Он то ведь даже высокоинтеллектуальные доводы привел в защиту этого "гениального" опуса. Поэтому и мне пришлось как то аргументировать. Такшта дорогой извини уж, как смог, так и написал. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, начинается терминологический спор. 

На мой взгляд, каждый волен объединять под термином "музыка" свой набор понятий: хоть Бентли, хоть Москвич - один хрен, автомобиль. Важен наш личный опыт и результат взаимодействия с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно, в джазе есть столько, такого же как на примере концептуального, только с другими звуками других инструментов, такая же аритмия, настроение, непонятная долбежка в пианино и какофония инструментов. 

В теории большого взрыва есть момент когда Шелдон слушает джаз и говорит, может есть в этом что-то когда слушаешь все ноты сразу. 

 

Думаю, что музыка - это конечно же все это вместе, раз есть те кто это слушает именно как музыка, но это не значит что я, он или кто-то третий скажет что это хорошо. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ш р к ъ сказал:

музыка - это конкретная технология, в основе имеющая художественное или документальное повествование, реализуемое в мелодических и ритмических образах, где основной целью является передача информации посредством звука, который обязаельно должен быть настолько высокого качества, чтобы передавать жесты монументального масштаба, и потому музыкой является исключительно только опера и её производные: симфония, а также - кончерто, сюита, балет, рапсодия и т.д.

Уважаемый шарик. Хочу ответить Вам отдельно.

С тех пор, как музыка имела (предположим) указанное Вами содержание и предназначение, прошло ОЧЕНЬ много лет. За это время даже презерватив успел превратиться из куска овечьей кишки в высокотехнологичное изделие из латекса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

06.04.2022 в 19:16, RELERO сказал:

 Для начала надо понять новую музыку, без этого не понять и данный материал

Золотые слова. Так было во все времена и новое обыватели подвергали всяческой обструкции. Так было практически со всеми композиторами прошлого. Мои родители не воспринимали музыку, которую слушал я. Я не понимаю музыку, которую слушают современные дети.

06.04.2022 в 19:16, RELERO сказал:

Наибольшей проблемой аудиофилов является  примитивность прослушиваемой ими музыки, так как в подавляющем большинстве саму такую музыку они давно переросли интеллектуально, а более сложную просто не понимают, её надо изучать и постепенно осваивать, тогда и смысл появится, а так, от примитива только качество звука и пытаться вытаскивать, так как больше и нечего особо, всё популярное уже давным давно прочувствовано с первых аккордов, понятно и переслушано на сто рядов.

Согласен во всём! :oc:Я бы добавил к  аудиофилам ещё и меломанов. Тогда это будет полный список :). Это и есть самая большая головная боль в общении с коллегами по интересу, когда ты стараешься выяснить, что же он пытается вложить в словосочетание "звучит-не звучит" описывая тот или иной девайс, проверяя это самое на музыкальном контенте, который у меня "звучал" без проблем и потуг ещё в 70-е годы на ламповом моно магнитофоне "комета". И стоило ль столько ментальных и материальных вложений в аппаратуру и кабельное хозяйство  чтобы в тысячный раз прослушать до ноты знакомые Битлз или LZ, KC, DP, PF и так далее?

Как раз пытаюсь найти то, что позволит наконец-то оставить детско-юношескую гавань и уплыть во некую музыкальную взрослость...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Timbuktu сказал:

Согласен во всём! :oc:Я бы добавил к  аудиофилам ещё и меломанов. Тогда это будет полный список :). Это и есть самая большая головная боль в общении с коллегами по интересу, когда ты стараешься выяснить, что же он пытается вложить в словосочетание "звучит-не звучит" описывая тот или иной девайс, проверяя это самое на музыкальном контенте, который у меня "звучал" без проблем и потуг ещё в 70-е годы на ламповом моно магнитофоне "комета". И стоило ль столько ментальных и материальных вложений в аппаратуру и кабельное хозяйство  чтобы в тысячный раз прослушать до ноты знакомые Битлз или LZ, KC, DP, PF и так далее?

Вам просто не повезло с коллегами. Расширяйте круг знакомств и ДА! - оставляйте, наконец, детско-юношескую гавань! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Timbuktu сказал:

Мои родители не воспринимали музыку, которую слушал я. Я не понимаю музыку, которую слушают современные дети.

это потому, что падает качество всего и вся, происходит подмена всего натурального всякой синтетикой; вот и музыка постоянно уходила, а ей на смену приходил шум - все эти роки с джазами, хипхопы с металлами, все эти рамштейны с моргенштейнами.

родители были правы, старики знают и чуют, ибо они могут сравнить, ведь у них есть опыт, а дети не знают ничего и глупы, тянут в рот всякую отраву; потому на них и была сделана ставка индустрией расчеловечивания, чтобы оправдать грядущий геноцид.

музыка - это технология, а у технологии есть чёткие параметры, которые нельзя нарушать, поскольку тогда музыка перестанет быть музыкой... как я уже сказал, музыкой является только условно называемая "классическая музыка" где основа лежит в опере, прежде всего.

и те, кто запродаёт всякое там "новое" - сами никогда не будут потреблять такое; равно как не питаются они едой из супермаркета, также они не слушают и не смотрят всякое там "современное" и даже не пользуются интернетом, предпочитая книги.

следует же осознать, что раз упор пошёл на всякую там новизну, то значит - дело плохо и качество упало ниже плинтуса, что просто не осталось ничего как только завлекать новизной в оправдание никчёмности продукта, если не его вредоносности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...