razamanaz Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 Только что, ishiwata san сказал: Очень красивая коробочка, поздравляю ! Кстати, если кто не в курсе, в 2023 году готовится к выходу супер-мега коробочка Клаудио Аббадо. Там будет всё, что выходило на DG. Цена на сайте пока очень и очень предварительная. Надо брать ! (с) https://www.bol.com/be/nl/p/claudio-abbado-complete-recordings-on-deutsche-grammophon-and-dec/9300000123728661/?bltgh=s3CvZs52rEIseqpxfHJGqg.2_6.10.ProductImage Спасибо за поздравление! А то если,честно я прям "стесняюсь" здесь,что либо иной раз писАть! Т.к. лишь недавно,стараюсь приобщиться к классической музыке! Последние,лет пять! В основном слушаю и собираю джаз. P.s. но эта ветка,конечно потрясающая! Имхо. 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
razamanaz Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 Увы! Сегодня что либо написать здесь,наверное не смогу! Надо собираться на работу! Но было приятно(познавательно.),очередной раз сюда заглянуть! С уважением, ко всем. Александр. 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 1 час назад, razamanaz сказал: С уважением, ко всем. Александр. Ну, Вы заглядывайте сюда, Саша. 1 час назад, razamanaz сказал: В основном слушаю и собираю джаз. P.s. Я наверное сейчас напишу крамолу, но это факт, да простят меня поклонники этого жанра. Я примерно уже года два совсем не слушаю джаз, хотя в коллекции немного имеется, по причине не интересно и совершенно не торкает. Мне в джазовой музыке, как бы проще сказать, не хватает музыкальных событий, информации, эмоций ... Всё свободное время я отдаю слушанию различных жанров классической музыки, от БСО до вокально-хоровой, духовной, оперы ... 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 54 минуты назад, razamanaz сказал: Интересно было бы услышать мнение уважаемых,форумчан присутствующих в этой ветке,да и самого хозяина ветки об исполнительском мастерстве самой Марты и о произведениях в ее исполнении,которые есть в этой коробочке! Марта мне очень нравится, но правда больше ее сольные работы. А концерты из этих мне больше всего понравился третий Бетховена,третий Прокофьева и первый Листа. Ну и тебе как любителю джаза должен понравиться Равель. Категорически не понравился в ее исполнении Чайковский 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 14 минут назад, ishiwata san сказал: Ну, Вы заглядывайте сюда, Саша. Я наверное сейчас напишу крамолу, но это факт, да простят меня поклонники этого жанра. Я наверное уже года два совсем не слушаю джаз, хотя в коллекции немного имеется, по причине не интересно и совершенно не торкает. Мне в джазовой музыке, как бы проще сказать, не хватает музыкальных событий, информации, эмоций ... Всё свободное время я отдаю слушанию различных жанров классической музыки, от БСО до вокально-хоровой, духовной, оперы ... У меня в чем то похожая история. Слушаю джаз с середины 80х. И винила джазового у меня полно. В последние годы вообще уже зарылся в дебри фри-джаза, но с годик назад заметил некий откат. И по фри, и по джазу вообще. Новое вообще перестало интересовать, так как в основном все вторично. И если и ставлю пластинку, то это чаще всего мой любимый период 50-60х годов. Монк, Колтрейн, Ли Морган,... БлюНот, Риверсайд, Престиж.... И все больше погружаюсь в классическую музыку. 9 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 1 hour ago, razamanaz said: Здесь, недавно упоминали Марту Аргерих. А мне в субботу,как раз пришла маленькая коробочка с её исполнением!Интересно было бы услышать мнение уважаемых,форумчан присутствующих в этой ветке,да и самого хозяина ветки об исполнительском мастерстве самой Марты и о произведениях в ее исполнении,которые есть в этой коробочке! Если это,конечно кому то интересно. Спасибо.P.s. А коробочка совсем небольшая! Вот фото. Мне тоже нравятся её исполнения. И я не совсем понимаю когда пытаются сравнивать разных исполнителей и объявлять лучшего. Для меня этот как художники рисующие один и тот же вид, каждая картина уникальна по своему. И мне очень нравятся её поздние концерты. Особенно вот этот. 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 58 минут назад, nikotin сказал: так как в основном все вторично Вот вот, в отношении "нового" совершенно верно ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 21 minutes ago, ishiwata san said: Вот вот, в отношении "нового" совершенно верно ! Из нового джаза послушайте Anouar Brahem - The Astounding Eyes Of Rita 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пешеход Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 51 минуту назад, RT9540 сказал: И я не совсем понимаю когда пытаются сравнивать разных исполнителей и объявлять лучшего. Для меня этот как художники рисующие один и тот же вид, каждая картина уникальна по своему Тут уже были попытки поразминать тему споров о вкусах (а в данном случае это именно спор о вкусах). В этом вопросе придерживаюсь мнения большинства - никчёмное это занятие: ничего хорошего не получается, увы. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 1 час назад, nikotin сказал: Марта мне очень нравится, но правда больше ее сольные работы А вот мне как раз наоборот..) В сольных работах Марта очень невротична, на мой взгляд. Вдруг скачки, басовые линии грохочущие, прыгающие аккорды, громоподобные октавы. То лирична, изящна, то вдруг такую скорость игры возьмет как будто хочет кого-то переиграть. Она все время боялась выходить на сцену, боялась концертов. Может быть поэтому, не знаю. Как раз когда с кем-то, - с Аббадо, Кремером, Майским, Шайи - все вроде становится на место. Аббадо - это для нее вообще лучший вариант. Я всегда удивляюсь, когда она успевала столько играть. Она же всегда была одержима мужиками. Приехала к Горовицу, дочь Тосканини ее на порог не пустила. Тут же переспала с кем-то, родила дочь. Потом - С Ковачевичем несколько лет, опять кого-то родила. Потом - с дирижером Дютуа (обошлось по-моему), а потом опять вернулась к Ковачевичу - опять родила. Как мятущася женщина она меня, конечно же, восхищает! Правда и трагедий было у нее достаточно... 4 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 15 минут назад, RT9540 сказал: Из нового джаза послушайте Anouar Brahem - The Astounding Eyes Of Rita Спасибо, Миша, взял на заметку, но думаю это произойдёт не скоро. Сейчас меня больше интересует такая музыка. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 4 minutes ago, Штальбург said: А вот мне как раз наоборот..) В сольных работах Марта очень невротична, на мой взгляд. Вдруг скачки, басовые линии грохочущие, прыгающие аккорды, громоподобные октавы. То лирична, изящна, то вдруг такую скорость игры возьмет как будто хочет кого-то переиграть. Она все время боялась выходить на сцену, боялась концертов. Может быть поэтому, не знаю. Как раз когда с кем-то, - с Аббадо, Кремером, Майским, Шайи - все вроде становится на место. Аббадо - это для нее вообще лучший вариант. Я всегда удивляюсь, когда она успевала столько играть. Она же всегда была одержима мужиками. Приехала к Горовицу, дочь Тосканини ее на порог не пустила. Тут же переспала с кем-то, родила дочь. Потом - С Ковачевичем несколько лет, опять кого-то родила. Потом - с дирижером Дютуа (обошлось по-моему), а потом опять вернулась к Ковачевичу - опять родила. Как мятущася женщина она меня, конечно же, восхищает! Правда и трагедий было у нее достаточно... Ну у неё такой творческий процесс. Живёт страстями творческий человек. Если даже жена Горовица её приревновала. Ну я больше чем уверен есть произведения в её исполнении которые Вы предпочитаете всем другим. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 1 час назад, Штальбург сказал: А вот мне… И это при том, что ясно-понятны ожидания ув.форумчан?? Спасибо, за честность! К сожалению, все меньше людей, готовых на нее. Как же ж… заденешь-обидишь-принизишь… Не толерантно как-то… …Потом только за окошко смотрим и удивляемся: Когда это мы успели до мышей дотрахаться? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 3 часа назад, RT9540 сказал: Мне тоже нравятся её исполнения. И я не совсем понимаю когда пытаются сравнивать разных исполнителей и объявлять лучшего. Для меня этот как художники рисующие один и тот же вид, каждая картина уникальна по своему. И мне очень нравятся её поздние концерты. Особенно вот этот. «Сравнение» лежит в основе нашего мышления!… (нравится Вам это или нет)) Мы не можем дать оценку чему-либо, если отсутствует опыт. Именно по этому мал.дети безбоязненно перебегают дорогу или суют руку в костер. В неизбежном сравнении исполнений мы сравниваем не только владение предметом, мастерство музыкантов, гармоничность ансамблей, но и свои впечатления и послевкусья. Так получилось, что в последнее время зачастили картинки с Мартой… Их комментируя, я, призывал обратить внимание на исполнения, кот., на мой взгляд, более высокого уровня… Цели обгадить всегародную любимицу не преследовал ps Есть ресторация, есть Макдоналдс (был)). .. В принципе, вкусно и там и там Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 Ну мы здесь для того что бы поговорить а музыке, а не переходить на личности. Я честно могу сказать, что я не слушал прелюдий Соколова и только собираюсь и согласен что контекст в котором/исполнена была написана музыка очень важен. В тоже время Аргерич ранние и более поздние записи очень здорово отличаются. @lmak Давайте сравнивать послушайте её Lugano Concertos. Порекомендуйте что послушать. И оставляйте пространство для сохранения лица своим оппонентам и не будьте столь категоричны. :-) Я всегда считал что всенародный любимец именно Горовитц. Но как никрути обложки с молодой Мартой мне нравятся на порядок больше. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 14 минут назад, Lmak сказал: «Сравнение» лежит в основе нашего мышления!… (нравится Вам это или нет)) Мы не можем дать оценку чему-либо, если отсутствует опыт. Именно по этому мал.дети безбоязненно перебегают дорогу или суют руку в костер. В неизбежном сравнении исполнений мы сравниваем не только владение предметом, мастерство музыкантов, гармоничность ансамблей, но и свои впечатления и послевкусья. Так получилось, что в последнее время зачастили картинки с Мартой… Их комментируя, я, призывал обратить внимание на исполнения, кот., на мой взгляд, более высокого уровня… Цели обгадить всегародную любимицу не преследовал ps Есть ресторация, есть Макдоналдс (был)). .. В принципе, вкусно и там и там Все так, но только с одним большим НО... Исполнение которое Вы считаете лучшим, оно действительно лучшее, НО только для Вас. А люди то все разные. И тут есть много факторов которые играют роль в оценке исполнения. Начиная конечно с банальной музыкальной грамотности и опыта прослушивания, и заканчивая нервной системой и темпераментом слушателя. Так что самого лучшего, то есть идеального для всех исполнения, не может существовать в принципе. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 1 час назад, nikotin сказал: Все так, но только с одним большим НО... Исполнение которое Вы считаете лучшим, оно действительно лучшее, НО только для Вас. А люди то все разные. И тут есть много факторов которые играют роль в оценке исполнения. Начиная конечно с банальной музыкальной грамотности и опыта прослушивания, и заканчивая нервной системой и темпераментом слушателя. Так что самого лучшего, то есть идеального для всех исполнения, не может существовать в принципе. Без всяких НО! Если и употребляю слово «лучшее», то всегда подразумевается «для меня» (и то, здесь и сейчас))) Именно поэтому никогда не навязываю исполнения, а предлагаю ознакомиться… Если при этом используется аргументация - это плохо? Любой пост в нашей ветке идет от конкретного ника, а не коллективного разума, что изначально подразумевает «личное мнение». На мой взгляд, куда разумнее уточнять о ссылке на мнение сообществ, если таковые проскакивают/используются. Может ли «личное мнение-предпочтение» мешать оценить уровень исполнения? Видится, что так быть не дОлжно. Я, например, никогда не слушаю Шопена с Ашкенази или Рубинштейном (за исключением поздних Ноктюрнов). При этом, принижать их высочайший уровень даже в голову не приходило 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 Предлагаю ознакомиться не сольная Марта. Lutoslawski: Paganini Variations Martha Argerich, Nelson Freire Philips: La Chaux-au-fonds, Switzerland, August 1982 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 21 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2022 21 минуту назад, RT9540 сказал: Предлагаю ознакомиться не сольная Марта. Lutoslawski: Paganini Variations Martha Argerich, Nelson Freire Philips: La Chaux-au-fonds, Switzerland, August 1982 А вот в дуэтах Марта, действительно, хороша! (и, кстати, говорил об этом)) В дуэтах от нее не требуется каких-то там утонченностей, пониманиев…. Энергия! Борьба и слияние двух начал М и Ж. Как указал выше ув.Штальбург, Марта в этом ракурсе - снос крыши))) Однако, если вдруг захочется чего-то такого, аудиофильского, то разумнее взять двух мужичков…Послушайте ту же Сюиту от Петров-Гиндин, например 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 23 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2022 Всем привет! Читаю сейчас статью «Измерения эстетических реакций на музыку» Харгривза и Колмена. Это довольно интересная область экспериментальной психологии музыки. И вот что получается. Существует пять типов восприятия музыки слушателем: 1 тип - категориальный. В этом случае реакция слушателя классифицирует музыку с точки зрения ее стилистики (например, поп, фолк, классическая) 2 тип - объективно-аналитический. В этом случае слушатель воспринимает внутренние качества музыкального произведения, специфические технические элементы исполнения 3 тип - объективно-глобальный. Очень похож на второй тип, то есть относится к внутренним качествам музыки, но отличается тем, что описывает качества музыки как целого скорее, чем специфические, технические элементы («американская», «религиозная» и т.д.) Второй вид аналитический, а третий - синтетический. 4 тип аффективный - чувственная, эмоциональная оценка произведения (светлое, ужасное и т.д) 5 тип - ассоциативный - ориентирован на не -музыкальные ассоциации, которые провоцирует музыка («пение птиц», «шум моря»), ассоциация с музыкой каких-то не музыкальных элементов или событий. И вот теперь исходя из этой классификации можно преодолевать разные споры на ветки по поводу слушательских реакций. По-сути, не существует слушательского восприятия в чистом виде. Все эти классы не являются закрытыми, они серьёзно пресекаются. Все форумчане в этой ветке опирается на все типы слушательского опыта. Какие-то просто доминируют. Но слушатели, который утверждают, что их восприятие сугубо аффективно, кончено, же используют в своих оценках и другие типы опыта, которые я перечислил. У меня скорее доминирует объективно-аналитический тип, но это не значит, что в мой опыт не является аффективным или каким-то другим. Короче, эта схема, как мне кажется, кладет конец нашим дискуссиям, по вопросу слушательского опыта. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 23 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2022 50 минут назад, Штальбург сказал: 4 тип аффективный - чувственная, эмоциональная оценка произведения (светлое, ужасное и т.д) При первых прослушиваниях у меня явно преобладает 4 тип. А вот дальше, если уж зацепило, то все остальное. Начинаешь искать инфу о том что же хотел сказать композитор, историю создания..... И уже оцениваешь насколько хорошо удалось исполнителю передать все то что хотел сказать создатель Хотя бывает и по другому. Бывает просто привычка. Вот последние сонаты Шуберта я впервые услышал с Бренделем. И с тех пор не могу слушать вообще никакие другие исполнения. Дело в том что все остальные пианисты, которых я слушал, на мой взгляд в некоторых местах слишком рано гасят послезвучия. Особенно в лирических местах. Получается вместо плавной напевности что куцее и отрывистое. Короче забраковал всех, кроме Paul Lewis-а. Но потом нашел этому объяснение. Прочитал что он одно время брал уроки у Бренделя 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пешеход Опубликовано: 23 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2022 На мой взгляд, изучение контекста музыкального произведения перед его прослушиванием происходит от глубинной боязни соприкосновения с природными и социальными явлениями непосредственно, вживую, от неосознанного желания всюду "стелить соломку". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 23 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2022 1 час назад, nikotin сказал: При первых прослушиваниях у меня явно преобладает 4 тип. А может и не так..). Например, Вы вначале выбираете жанр классической музыки, например, фортепианную музыку. Вы же ее поклонник? И тогда Вы - представитель первого типа (категориального) Не так ли? Во-вторых, Вы считает себя любителем немецкой или французской музыки и берете с полки Шуберта (и тогда Вы принадлежите к 3-му типу слушателя). Затем Вас цепляет или не цепляет (4тип). Потом идет ассоциативный ряд и Вы сравниваете это исполнение с другим и обращаете внимание на внутренние аспекты исполнения (объективно-аналитический и ассоциативный). Такая последовательность? Значит, все включено...)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 23 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2022 Дело в том, что форумчане, участвующие в обсуждениях на этой ветке, обладают очень сложным и синкретичным музыкальным слушательским опытом. И им вовсе не нужно запирать себя в пределах какой-то классификационной категории. В какой-то момент доминирует одни вид, в другой - иной вид. И эта классификации она показывает сложность музыкального опыта человека. А потому все дискуссии на эту тему, действительно, малопродуктивны. Вот и все, что я хотел сказать своим постом...)) 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения