Система Юрия Макарова - Страница 417 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 минут назад, x'tall сказал:

Если звали в ближайшие лет 10, такое предложение тоже счел бы за оскорбление, и даже обиделся бы по-настоящему.:) А вот откуда вы так и осталось за семью печатями. Больше задавать этот вопрос не буду.:)

Взяв у меня обещание не говорить, кто вы на форуме(раз 5... ну, вы просто пенсионер, как и договаривались :) ) , позвольте мне маленькую тайну :) которая меня совсем не смущает :) 

с Наступающим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4278

  • Crow is not crown

    1280

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

10 часов назад, Маратище сказал:

 

Ээ. Поясните разницу? Кажется, мне пора покурить, чтоб было чем посыпать голову. 

На примере автомобилей... Демпфирование - это тормоза. Контроль - это крутящий момент на колесах. И связи между ними никакой... Да Вы и сами прекрасно понимаете в чем разница. Одним все бы динамики тормозить, хотя вовремя их с места сдвинуть не поспевают)))

Опять же сами значения слов... Контроль - это действие и проверка этого действия. А демфирование - успокоение вынужденных колебаний после какого то действия. С точки зрения хорошего контроля демфирование несколько утрачивает смысл так как вынужденных колебаний не должно возникать именно из за контроля... С другой стороны нет смысла в демпфировании, если нет контроля. Если усилитель просто болтает динамик, то как его не тормози - процесс все равно останется бесконтрольным.

Отсюда напрашивается логичный вывод, что хороший контроль имеет прямую связь с параметром динамической линейности устройства. А демпфирование параметр по сути статический, уж точно не динамический. Так как оно автоматом становится только сильнее с увеличением скорости и амплитуды... и ему абсолютно все равно приложена сила или нет - оно тупо делает одно и то же! Призвано не лианеризировать устройство, а лишь быстро его успокаивать, быстрее тормозить... как известно все покоящееся тоже линейно... Из за этого вся путаница.

Ну и далее, логика подсказывает, что отождествление процесса демпфирования с контролем - это все равно что отождествить силы добра и зла, жизнь и смерть. Как говаривал Зверев: Это за границей добра и зла!!! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, promtxt сказал:

У меня комната 33 кв.м. , база 3,6 метра , столько же до моего места , сцена в норме , на Уотерсе звуки есть и по бокам на 2,5 метра вбок от колонок и сзади за спиной , например гоночная машина вылетает из-за спины ...

 

Аналогично. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, x'tall сказал:

И оттудОВА тоже. начало 2000ых? ЕММА времен Матвеева?Я много еще откуда. :)  Константин, если не секрет, а вы - откуда?:)

кмк от пианино бабушки ... К-К рассказывал об этом.....вследствии этого видится  "проф деформация" на звуках пианино\роялей:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, dimo61 сказал:

кмк от пианино бабушки ... К-К рассказывал об этом.....вследствии этого видится  "проф деформация" на звуках пианино\роялей:)

 

У каждого свои недостатки... но с ними можно жить, особенно если куча других достоинств и они постоянно развиваются. Из бородатого... бороду то он сбреет, а умище куда денет???

Кстати, Дима Матвеев вроде собирается вернуться. Правда, пока непонятно в каком именно статусе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Crow is not crown сказал:

Демпфирование - это тормоза.

Эм. Льщу себе надеждой, что еще способен различать тормоз, бампер, буфер, фаркоп и амортизатор. :) Профессор, конечно, ЛОПУХ, но в усилителе нет отдельных тормозов. Damping factor - неуклюжая маркетинговая отсылка к выходному сопротивлению прибора, типо чем меньше, тем лучше. Сам же процесс торможения, а равно разгона диффузора и есть контроль, сиречь управление его перемещением. Эдс источника напряжения возит диффузор, выходное сопротивление гасит на себе противоэдс динамика и кроссовера, все вместе и есть контроль. Не?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Маратище сказал:

Эм. Льщу себе надеждой, что еще способен различать тормоз, бампер, буфер, фаркоп и амортизатор. :) Профессор, конечно, ЛОПУХ, но в усилителе нет отдельных тормозов. Damping factor - неуклюжая маркетинговая отсылка к выходному сопротивлению прибора, типо чем меньше, тем лучше. Сам же процесс торможения, а равно разгона диффузора и есть контроль, сиречь управление его перемещением. Эдс источника напряжения возит диффузор, выходное сопротивление гасит на себе противоэдс динамика и кроссовера, все вместе и есть контроль. Не?!

Возьмём два одинаковых))) усилителя. Один подключим к басовику напрямую, и басовик оформим в ЗЯ.
Второй - через фильтр 4 порядка (две катушки пследовательно, две емкости параллельно, срез LR примерно на 80 Гц), и в ФИ.

В первом случае - противоЭДС "гасится" на нулевом R_вых усилителя, а во втором - ....
В первом случае - тот самый тормоз. Современный - дисковый вентилируемый, без воздуха в тормозной жидкости.
Во втором - тормоз, работающий "с третьего качка"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, sewerin сказал:

Возьмём два одинаковых))) усилителя. Один подключим к басовику напрямую, и басовик оформим в ЗЯ.
Второй - через фильтр 4 порядка (две катушки пследовательно, две емкости параллельно, срез LR примерно на 80 Гц), и в ФИ.


В первом случае - противоЭДС "гасится" на нулевом R_вых усилителя, а во втором - ....
В первом случае - тот самый тормоз. Современный - дисковый вентилируемый, без воздуха в тормозной жидкости.
Во втором - тормоз, работающий "с третьего качка"...

ну а если  и в ЗЯ ,и в ФИ подключать к усилителю напрямую,в активе

сравнивать оформления нужно корректно

 

 

ps...я на свою (турбо)машину ещё и армированные тормозные шланги сделал и до сих пор не на вакуумнике ,а на гидро-сервоусилителе тормозов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, dimo61 сказал:

ну а если  и в ЗЯ ,и в ФИ подключать к усилителю напрямую,в активе

сравнивать оформления нужно корректно

Для контрасту написал. Естественно, я сравнивал ФИ с ЗЯ. 
Если бы не было коррекции и запаса мощности, то выбрал бы ФИ. Ну, это как в острых жизненных ситуациях - если ехать надо - сойдёт и машина без тормозов). Но у нас же не голод, можно выбрать и таки отремонтировать тормоза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Маратище сказал:

Эм. Льщу себе надеждой, что еще способен различать тормоз, бампер, буфер, фаркоп и амортизатор. :) Профессор, конечно, ЛОПУХ, но в усилителе нет отдельных тормозов. Damping factor - неуклюжая маркетинговая отсылка к выходному сопротивлению прибора, типо чем меньше, тем лучше. Сам же процесс торможения, а равно разгона диффузора и есть контроль, сиречь управление его перемещением. Эдс источника напряжения возит диффузор, выходное сопротивление гасит на себе противоэдс динамика и кроссовера, все вместе и есть контроль. Не?!

Противоэдс динамика - это тоже всего лишь маркетинговый ход. Торможение за счет низкого выходного сопротивления не корректно называть контролем. Вот двигателем - это да... А это просто токовые возможности выходного каскада и блока питания в единицу времени. То, что ЮА называет ПСН...

Как бы УНЧ с огромным демпинг-фактором и мощностью море, а чтобы басы не гудели и были разборчивые - таких почему то единицы... Что собсно и говорит за то, что демпинг и контроль - две вещи несовместные....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Crow is not crown сказал:

Торможение за счет низкого выходного сопротивления не корректно называть контролем.

Чому? Это часть контроля. 

6 минут назад, Crow is not crown сказал:

Как бы УНЧ с огромным демпинг-фактором и мощностью море, а чтобы басы не гудели и были разборчивые - таких почему то единицы...

И в чем же засада, по-Вашему? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если совсем грубо,  есть "управление" (усилитель), "привод" (сюда относится ТВЗ, кабель, пассивный фильтр и, как ни странно, АО), и "исполнительный механизм" (динамики). Чем меньше люфтов в приводе, тем точнее управление.
"Luft" в переводе с немецкого - воздух...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера я специально послушал звучание системы с множеством вариаций гридликов (Гр). 

Дошёл и до Гр = 11,4 кОм... зашитые на сетку 6С45П постоянно. Чтобы примерно уравнять громкость при таком Гр с громкостью при Гр = 5...9 Ом пришлось в Т-образном РГ = 300 Ом вводить затухание 24...26 дБ. В случае Гр = 5 Ом затухание на РГ составляет всего 0,6 дБ (для схожей громкости)... - это минимально возможный шаг на тонком регуляторе... Тут хотелось бы растянуть оставшийся шаг от -0,6 дБ до 0 дБ тоже на несколько более мелких шагов. 

Как все понимающие понимают, выходной каскад Императора каким он был, таким остался... т.е. с выходным сопротивлением 0,37 Ом. А на слух !!! так называемое качество демпфирования на НЧ стало неприемлемым (для меня). Прошу этого не забывать... и держать в ГМ... :)

Нет, конечно, свобода (лёгкость трОгания)... колебательные процессы после начала движения (дыхание) - это доставляет определённые позитивы... Но через время становятся докучающими... предсказуемыми... Картинка, конечно, приближается, становится широкой (уходит за ширину базы АС, о чём кое-где, у нас порой... кто-то так мечтает) :)

Число планов эшелонирования (хотя и эфемерно расплывчатого) возрастает... Расстояние между КИЗ исполнителей по фронту увеличивается... Сами КИЗ теряют чёткость и плотность - становятся совсем фантомными, бестелесными, летающими привидениями... из соответствующего мультика... 

Ну, в принципе, ГМ дорисовывает... то, что при Гр = 5...9 Ом слуховИдно ("С") :) без напряжения компа ГМ.  

На больших составах хоров и опер это имеет определённую привлекательность. Атмосфера больших залов ощущается более явственно... но исполнители летают в воздухе над сценой , аки то сАмое привидение. 

Можно назвать такой саундстейдж "привидЕнческим". :) 

Смена контента приводит и к смене приоритетов в слуховИдении ("С"). Например, всё тот же диск Альфа Импровизандо с Паоло Пандолфо на треке 3 становится доминирующим по ИНЧ и НЧ... Это ещё можно терпеть, поскольку никто не знает заведомо реальные пропорции тонального баланса записи. Хуже другое - совершенно теряется разборчивость звуков разных инструментов (особенно оргАна, который становится совершенно неразличимым и неопознаваемым инструментом) в ИНЧ диапазоне... А при Гр = 5...9 Ом эта разборчивость слуховИдна... и все градации изменений нот и их громкостей в ИНЧ диапазоне отчётливо слышны. Снова прошу этот факт запомнить... 

Проблема в том, что без сравнения слуховИдения с Гр = 5...9 Ом и затем с Гр = 11,4 кОм невозможно достоверно понять, насколько хороша та самая запись на треке 3 Импровизандо. Нельзя понять, что в реальности контроль на ней есть, как есть и разборчивость на ИНЧ - это для меня, например, главное.

Да, при Гр = 5...9 Ом тОковая нагрузка на штатный буфер ДАКа МЛ становится критической (хотя гридлик отделён от буфера ДАКа Т-мостовым РГ = 300 Ом)... Появляется перегрузка на пиках сигналов... Но чёткость КИЗ, их выраженная оконтуренность и телесность, великолепны, если нет опыта сравнения с более сфокусированным слуховИдением этой же записи. А у меня есть такой опыт... И жить с ним довольно затруднительно, не имея пока возможности уменьшить Гр до значений 1...2 Ом. :)

Слегка резюмируя... Связка Император-Монтана WAS есть неизменяемая дАнность при любых гридликах на входе Императора. Все изменения саундстейджа и его качества,пространственности, сфокусированности и прочих атрибутов де-факто осуществляются только и исключительно во входной цепи Императора, т.е. зависят от сопротивления Гр на его входе. Снова прошу помнить. 

Один из выводов... Да, буферу источника (любого) легче тянуть-толкать гридлик с бОльшим сопротивлением... Но и все последующие процессы недостаточных контроля и демпфирования становятся слуховИдными при неизменных способностях выходного каскада конкретного усилителя с конкретными АС. Значит, выходное сопротивление и неискажённая мощность буфера источника сигналов - весьма влиятельный фактор в оценке качества работы системы. И фактически к такому буферу нужно предъявлять требования, схожие с требованиями к УМЗЧ, работающего на АС. 

 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Маратище сказал:

И в чем же засада

В буфере источника, сигнальных и прочих кабелях. Обычно редко на свойства источника обращают внимание, когда как бы отслушивают только влияние связки усилитель/АС. И это в крупноразмерных влияниях на саундстейдж.

А ведь следующий этап - отслушивание микродинамики... :)  Если система "мажет" (не разрешает) в крупном, то в микродинамике - тем более. Крупное складывается из множества мелкого. Как звёзды из пыли... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, promtxt сказал:

гоночная машина вылетает из-за спины ...

Непременно нужно поставить светофоры в Вашей КдП, чтобы никого случайно не задавило... :)  Вдруг кто захочет пересечь КдП перед гоночной машиной... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПСН нч полосы у Ю. А. больше, чем не у Ю. А.? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crow is not crown сказал:

Как бы УНЧ с огромным демпинг-фактором и мощностью море, а чтобы басы не гудели и были разборчивые - таких почему то единицы

Тут невредно посмотреть, а каковы источники при сравнении. Все ли особенности влияния источников учтены при сравнении. 

Например Топовые блоки Дартзилов по-разному работают в части управления/демпфирования АС с их фирменным импедансом 50 Ом (это де-факто гридлик) и другим, высокоомным, импедансом (что-то в районе 40 кОм, кажется). Это при работе через штатный пред Дартзила. 

При смене преда на пассивный Т-мостовой РГ всё становится ещё лучше... при любом импедансе гридлика на входах Дартзила. Связка усилитель-АС неизменны... 

И штатный вход Дартзила на 50 Ом становится превосходным при антифазных кабелях и пассивном Т-мостовом РГ против штатного дартзиловского преда и тоненького кабеля на 50 Ом, который сделан, как положено - выход преда и вход усилителя, как и кабель, - согласованы по импедансу. И даже при штатном преде антифазный кабель даёт лучший результат, будучи несогласованным заранее элементом системы.

Надеюсь, вскоре снова послушать такие тОповые Дартзилы у себя в системе более подробно, с бОльшим ассортиментом гридликов... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, ARXYUR сказал:

В буфере источника, сигнальных и прочих кабелях. Обычно редко на свойства источника обращают внимание, когда как бы отслушивают только влияние связки усилитель/АС. И это в крупноразмерных влияниях на саундстейдж.

А ведь следующий этап - отслушивание микродинамики... :)  Если система "мажет" (не разрешает) в крупном, то в микродинамике - тем более. Крупное складывается из множества мелкого. Как звёзды из пыли... :)

Ээээээээт понятно. Мы пока на усилителе сцепились. :) И еще далеко не на отслушивании блох, а на контроле динамика покамест. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Маратище сказал:

на контроле динамика покамест

Ты мик еще не сбагрил? Можешь взять сигнал и сравнить с результатом из динамика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Flaesh сказал:

ПСН нч полосы у Ю. А. больше, чем не у Ю. А.? :rolleyes:

Ага... ПСН имеет размерность 1/мкС. ПСН = (Im/Cн)/Um.  Im - максимально возможная амплитуда сигнала, которую способен развить каскад/девайс на конкретной нагрузке. Для любой полосы...  Особенно при единственном усилителе на всю многополосную АС. :) 

Физический смысл - в создании в нагрузке бОльшей возможной амплитуды тока сигнала Im при неизменной амплитуде напряжения Um и неизменной ёмкости Сн, т.е. при неизменной громкости работы системы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Flaesh сказал:

Ты мик еще не сбагрил? Можешь взять сигнал и сравнить с результатом из динамика. 

Сравнивать/измерять сигналы на выходе АС нужно при разных гридликах на входе усилителя. В этом смысл.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Маратище сказал:

Мы пока на усилителе сцепились

Так интерфейс входа усилителя, взаимодействующий с выходом источника, как раз и влияет де-факто на результаты на выходе усилителя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ARXYUR сказал:

Для любой полосы

Но у полосы есть фнч - и самого динамика, и кроссовера.
Марат пока обсуждал один динамик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Маратище сказал:

Эдс источника напряжения возит диффузор, выходное сопротивление гасит на себе противоэдс динамика и кроссовера, все вместе и есть контроль. Не?!

Да. :) 

Но выходное сопротивление усилителя и препятствует увеличению тока в нагрузке усилителя. Простое увеличение мощности усилителя не изменит ситуации. Нужен усилитель-сварочник. :) При небольших напряжениях обеспечивающий быстрое управление/изменение тока в нагрузке. 

Ещё одно "но"... Все предыдущие каскады этого усилителя и все предыдущие компоненты перед этим усилителем должны быть согласованно токоспособными при работе на соответствующие импедансы своих индивидуальных нагрузок. Фактически требуется системный энергетический подход...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Flaesh сказал:

Но у полосы есть фнч - и самого динамика, и кроссовера.
Марат пока обсуждал один динамик. 

Тогда проще сказать - комплЕксная нагрузка усилителя. :) И что там в "коробочке" - дело несущественное... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...