Система эта... Gepardushki - Страница 10 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система эта... Gepardushki


Gepardushka
 Поделиться


Рекомендованные сообщения

По тестовому диску Аудиодоктор FSQ у меня сейчас была противофаза. Вернул обратно, все частоты (три трека на фазу СЧ, ВЧ и НЧ) показали фазу.

Т.е. теперь и по цветам и по тестовым сигналам - ОК.

Чертовщина... это так с ума сойти можно. Я не думал, что аудиофилия - это так сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 615
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

аудиодоктору fsq в этом вопросе верить надо.

и не делать много изменений за один раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не мог не услышать полную противофазу.

Выходит, действительно полярность нарушена была только частично, возможно даже у ВЧ полосы. А скорее ВЧ и СЧ.

Ввиду дипольности просто это все же менее проявлялось чем в обычных АС. Эффекта наушников же не было.

А верхов у Нол всегда например мне будет маловато, потому что динамика занижена у их пищиков. Напротив одной АС с этим всёравно были проблемы.

На глюки включения в общем спишу вопросы к сцене, и необычайную заметность скачка разрешения от НЧ к СЧ.

Некоторый окрас середины не спишу, потому что слушал разные Нолы (Вайпер 2 и В. Референс) и там также было подобное - правда поменьше, Манли думаю получше СЛы.

В следующий раз выходит если к кому поеду - тестовый диск на фазировку возъму. Мало ли что у кого как включено...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гы, неправильно подключённая полярность одного из динамиков - достаточно распространённый дефект

Почему это считается дефектом ? Когда проводку в клипш корвалл 3 меняли , там среднечастотник подключен в противовазе , причем это сделано в разделительном фильтре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня до сих пор лежит нордостовский колоночный кабель с перепутанными на фирме коннекторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выходит, действительно полярность нарушена была только частично, возможно даже у ВЧ полосы. А скорее ВЧ и СЧ.

Я уже не берусь сказать, что было ))) Сейчас по цветам и по тестовым сигналам - всё правильно. Раньше было так же подключено. По крайней мере "вроде как". Однако точно, что изменилось - это колонки развёрнуты теперь не на несколько градусов, а градусов так на 25-30... и благодаря этому я впервые услышал ТАКУЮ детализацию и локализацию КИЗ ))

Вчера пробовал включать противофазу и фазу. В противофазе ощущение большей глубины сцены, но какой-то "вывернутой-вогнутой". Словно через зеркало смотрю на игру музыкантов, а не по-настоящему. По-настоящему получалось в фазе. При том, что в противофазе тестовый сигнал по центру не локализовался, а на музыкальных записях ударная установка (тоже один из тестовых музыкальных сигналов Аудиодоктора) без проблем могла локализоваться именно по центру.

Попробую подключить одиночный старый кабель и сделать те же замеры. Может и не от би-варинга подключенного эти пики и провалы. Заодно попробую послушать, что даёт новый акустический =))

У меня ещё не очень хорошо, что прям напротив колонок компьютерный стол и кровать. Буквально в полуметре от колонок. Стабильно только ВЧ свободно распространяются, т.к. заметно меньше преград. Оба НЧ динамика и часть СЧ - закрыты преградами )) Надо ещё разгружать комнату )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чертовщина... это так с ума сойти можно. Я не думал, что аудиофилия - это так сложно.

Аудиофилия - это диагноз, однозначно!

... Некоторый окрас середины не спишу, потому что слушал разные Нолы (Вайпер 2 и В. Референс) и там также было подобное - правда поменьше, Манли думаю получше СЛы...

Кто бы сумлевался, особенно если Мэнлей до 80-х годов выпуска... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Почему это считается дефектом ? Когда проводку в клипш корвалл 3 меняли , там среднечастотник подключен в противовазе , причем это сделано в разделительном фильтре.

В одной колонке?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильность полярности подключений НЧ динамика проверяется батарейкой, а не какими-то тестовыми дисками. Подключайте 1,5В батарейку к колонке и смотрите на диффузор. Когда он выплевывается наружу, то + и - батарейки совпадают с + и - акустики.

Неправильность включения СЧ динамика проверяется сдвиганием колонок поближе друг к другу и прослушиванием монофонической записи головой поближе к колонкам. Если звук остается моно и исходит из центра между колонками, значит ОК, если он "псевдостерео" и исходит изнутри головы, значит фазировка неправильная. Пищалки проверять сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Нет в обеих

Тогда это не баг, а фича :blink:

Я говорил о том, что бывает (один из) динамиков в одной колонке неправильно включён.

Тест FSQ обязателен при инсталляции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильность полярности подключений НЧ динамика проверяется батарейкой, а не какими-то тестовыми дисками... Неправильность включения СЧ динамика проверяется сдвиганием колонок поближе друг к другу и прослушиванием монофонической записи... Пищалки проверять сложно.

За вариант с батарейкой спасибо! (А подсоединять через акустический кабель? Не большое ли сопротивление для батарейки?) Однако про тестовые диски - не ясно, почему ими не стоит? То, что вы описали для СЧ варианта - может подойти и для других диапазонов. Или нет? На тестовом диске есть как три трека для каждого из диапазонов, так и розовый шум для проверки сразу всех. Что бывает в случае противофазы - описано (не обязательно расфокусировка, может быть просто тише и т.п.). Нашёл, правда, сходу не на родном сайте, но вот - http://www.primefan.ru/fsq.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гепрадушка, спасибище тебе огромное за все твои мыторства! У меня просто шок! Я начитался в твоей ветке и решил послушать внимательно FSQ. Оказалось, что в моих AE Aelite 3 ВЧ динамики в обоих колонках в противофазе. Залез внутрь, поменял проводочки местами и обалдел!!! Самый главный минус моей акустики, которые перчеркивал все ее плюсы ушел почти полностью! А именно крикливость при недостатке детальности по верхам. Теперь я могу слушать классику (тембры тоже стали намного лучше), могу выкручивать ручку громкости на роке намного больше и не получать при этом удар по ушам, а наслаждаться мощью звука! И это при всех остальных плюсах: приятный мне тональный баланс, душевный вокал и многие другие моменты. Короче, я в неописуемом восторе!!! :blink:;):D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ух ты )) такого результата собственных метаний я уж никак не мог ожидать!! Очень рад такому повороту )) Уж ради одного этого можно было бы терпеть противофазу (хотя, как оказалось, я её и не терпел особо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ух ты )) такого результата собственных метаний я уж никак не мог ожидать!! Очень рад такому повороту )) Уж ради одного этого можно было бы терпеть противофазу (хотя, как оказалось, я её и не терпел особо).

я поэтому всегда и всем говорю: "пишите все в форум, а не шарьтесь по углам(аськам-васькмам-скальпам)! написанное вами в форуме может оказаться очень полезным для всех форумчан!"

Администратор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера убрал из-за колонок стойки ИКЕА. 7 барабанов на тестовом диске Аудиодоктора расположились лучше. Раньше крайние два звучали очень близко друг к другу, теперь - свободнее. Сцена стала меньше в глубину лишь субъективно, т.к. просто непривычно видеть вместо ног певицы стойку с аппаратурой =\ Или вместо барабанов ударной установки - транспорт Vecteur L-4.2, стоящий сверху. Большого изменения не заметил в целом, хотя не сказал бы, что много музыки послушал. На большей громкости КИЗы приближаются.

Заменил кабели на однопроводные (Анализис Плюс младшенькие). Сцена не сузилась, по измерениям изменений не произошло, значит би-варинг точно не влияет на пики-провалы. Очень испугался, что звук был нормальный такой! Испугался, потому как... Но подключив обратно Nola Blue Thunder, услышал что всё же звучание подетальнее, более осязаемые образы что ли, более реальные. Если это действительно не мой глюк, то, в принципе, это очень даже здорово... Однако на этом внимание не стал пока заострять, потом подробнее попробую послушать кабели акустические (такая тут лень одолевает). Сейчас интереснее разобраться с замерами...

p.s.: 30 Герц - уже стабильно слышно :) Да, на розовом шуме разница в звуковом давлении разных частот меньше, чем на тоновых сигналах... Надо бы почитать, какие сигналы для чего вообще используются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На выходных экспериментировал с расстановкой. Решил попробовать по советам фирмы Vandersteen. Суть в том, что длина и ширина комнаты делятся на нечётные числа (3, 5, 7...), после чего АС ставятся в точки пересечений линий. Ну и следить за тем, чтоб расстояния от стен (задней и боковой) не были кратными (1:2 и т.п.).

Мои размеры комнаты: 420 и 280 - в сантиметрах. Возможные варианты:

- 140 от задней и 56 от боковой, 40 от боковой.

- 86 от задней и 56 от боковой.

В общем, чисто по-Вандерстиновому не буду ставить, ибо в случае 140 от задней стены музыка слишком близка ко мне (месту прослушивания), а мне нравится, когда музыка "подальше", не наваливается на слушателя. При 56 см от боковых стен сцена узенькая, ибо между АС около полутора метров. Особо за пределы АС (по ширине) звук не выходит. Зато эшелонирование в глубину - очень здорово. Планов 5-6 можно насчитать.

В случае 86 см от задней стены - по дальности очень комфортно, я даже поближе подсел )) Звук "далеко", как на концерте. Однако тут уже ни о каком эшелонировании речи не идёт, всё слишком условно и близко друг к другу.

Т.к. сцена особо за границы АС не выходит по ширине в моей комнате, то колонки поставил как можно шире - около 35 см до боковых стен АС, а от задней - около 130 см до фронта АС. Шредера в углах развернул, направив на слушателя, - показалось, что так получше. Имеющиеся 5-6 планов в глубину (на камерной классике) с открытыми глазами - остались ))

Да, я выше жаловался на то, что непривычно видеть вместо ног певицы - стойку с аппаратурой, или контрабас, увязший в стойке (слушаю с открытыми глазами обычно). Стойку выдвинул вперёд, когда пробовал диффузоры из углов по центру ставить, а потом обратно не задвинул. И вот тут получил кайф... певица снова встала на ноги, но за стойкой, контрабас в джазе - там же: в глубине за стойкой. То есть сцена у меня дугой получилась, огибая как раз выдвинутую стойку. Я доволен.

Когда двигал акустику, на бас чего-то не обращал внимание, только на сцену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основной, передний план сцены должен описывать дугу, края которой выходят за ширину стереобазы, в удачных случаях дуга может быть почти 180 градусов, тоесть когда сидишь в вершине равностороннего треугольника, на редких записях некоторые звуки могут быть почти напротив ушей, с боков! Разумеется это не классическая музыка, а встречал такое на многоголосных композициях - где всё голосами. Очень классно пишут сцену на таких.

7 барабанов же получаются бывает так что крайние - шире до около как на половину стереобазы от колонок, но не на 180 градусов а дуга как бы чуть сильнее разогнута там в пользу ширины...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За ширину стереобазы АС у меня ничего не выходит практически (я про передний план). Не знаю, может можно что-то со стенами локально сделать, чтоб ещё акустически более широкой сцену сделать? Но это надо уже, чтоб она оказалась шире реальных габаритов комнаты. Сейчас, можно сказать, в упор вписывается, т.к. колонки практически у стен.

Сдвигать колонки друг к другу - особого эффекта не даёт, кроме уменьшения ширины сцены.

7 барабанов же получаются бывает так что крайние

Кстати, этот трек на тестовом диске - забавный. В наушниках лучше разделение (локализация) крайних барабанов, а на акустике - средних.

Да, шире АС конкретно этот трек вроде не должен играться, ибо там крайние барабаны просто записаны каждый на своей дорожке (левая или правая). Т.е. он чисто из АС исходит, а следующие барабаны - уже сдвигаются к центру.

Или может такое быть, что моносигнал, записанный только в один из каналов, играется не конкретно из соответствующей колонки, а локализуется вне её?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На выходных экспериментировал с расстановкой. Решил попробовать по советам фирмы Vandersteen. Суть в том, что длина и ширина комнаты делятся на нечётные числа (3, 5, 7...), после чего АС ставятся в точки пересечений линий. Ну и следить за тем, чтоб расстояния от стен (задней и боковой) не были до фронта АС. Шредера в углах развернул, направив на слушателя, - показалось, что так получше. кратными (1:2 и т.п.).

У меня стоит акустика по Vandersteen и их система работает в моей комнате на 100% , проверено :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня не получается банально из-за того, что треть комнаты - слишком близко до слушателя получается, а пятая часть комнаты - слишком далеко, и пропадает эшелонирование. Хотя фактически сейчас - я просто отодвинул сантиметров на 15 от трети комнаты (т.е. вместо 140 см по Вандерстиновому, 126 у меня)... и уже комфортно ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

теперь можешь разлечься поиском правильного угла наклона АС, подкладывая стопку монеток под шипы :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

A у меня впечатления не очень :) ( Видно, что родию кердык). И винты надо крутить осторожненько, мне меняли после срыва ниток.post-49747-1239429359_thumb.jpg

Может от того, что кабель жесткий и тяжелый.post-49747-1239429435_thumb.jpg Пробовал даже шурупами его к полу прикручивать возле стойки. Чуть пошевелиш кабель, конекторы на клемах смещаются, того и гляди коротнет.

Сейчас вот такpost-49747-1239429495_thumb.jpg

Было бы здорово конечно обжимные наконечники найти, но уже достало это. Просто пропаял концы. Разницы не слышу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За ширину стереобазы АС у меня ничего не выходит практически (я про передний план). Не знаю, может можно что-то со стенами локально сделать, чтоб ещё акустически более широкой сцену сделать? Но это надо уже, чтоб она оказалась шире реальных габаритов комнаты. Сейчас, можно сказать, в упор вписывается, т.к. колонки практически у стен.

Сдвигать колонки друг к другу - особого эффекта не даёт, кроме уменьшения ширины сцены.

Кстати, этот трек на тестовом диске - забавный. В наушниках лучше разделение (локализация) крайних барабанов, а на акустике - средних.

Да, шире АС конкретно этот трек вроде не должен играться, ибо там крайние барабаны просто записаны каждый на своей дорожке (левая или правая). Т.е. он чисто из АС исходит, а следующие барабаны - уже сдвигаются к центру.

Или может такое быть, что моносигнал, записанный только в один из каналов, играется не конкретно из соответствующей колонки, а локализуется вне её?

Сергей, в тестовом кд BEST OF СHESKY JAZZ AND MORE AUDIOPHILE TESTS/VOL.2 на 47 треке записано то, что тебе может помочь в твоих промыслах со сценой. Тетка с кастаньетами издалека приближается и начинает нарезать буквально вокруг тебя круги, потом удаляется в правый угол далеко и там хлопает дверью. Вот там сцена так сцена!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, в тестовом кд BEST OF СHESKY JAZZ AND MORE AUDIOPHILE TESTS/VOL.2 на 47 треке записано то, что тебе может помочь в твоих промыслах со сценой. Тетка с кастаньетами издалека приближается и начинает нарезать буквально вокруг тебя круги, потом удаляется в правый угол далеко и там хлопает дверью. Вот там сцена так сцена!

Пы Сы. Причем бегает не по "малому" кругу, а где то так:post-49747-1239503818_thumb.jpg

До установки Шредеров бежала по малому кругу, да еще забегала в левый угол:))

Сейчас еще раз прослушал, бегает гораздо щире, чем нарисовал пунктиром. А в руках у нее бубен:)) и повизгивает:))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...