Бережно открывая классику. - Страница 39 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Непонятно почему, но первый концерт Клиберн играл очень здорово.

А можно поинтересоваться, почему это Вам не понятно ?? :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аутентизм аутентизму рознь. Лично я барокко воспринимаю адекватно только в аутентичной подаче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дима, в каком исполнении слушал ?

сорри.но слушал в исплнении "скачал МР3 с интернета без имен и фамилий" :rolleyes:

буду рад за совет куда смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

буду рад за совет куда смотреть.

Дима, обрати внимание на этот комплект

http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Conductors/obj_attribute_type8_cd4366_id6441_page2/filteridJmF0dHJpYnV0ZV90eXBlPTQmaWQ9MTEyMgznak3Dznak3Dznak0A/

Трактовка Мариса Янсонса как нельзя лучше подходит для первого знакомства с симфониями Дмитрия Дмитриевича ! :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вам понятно, расскажите, почему. Очень молодой американский неизвестный парень из глубинки

играет Чайковского заметно лучше матерых именитых исполнителей. Даже, сказал бы, с большим отрывом лучше. Я не понимаю.

Олег, вы просто плохо знаете его биографию !

Можете вкратце ознакомится. :)

Харви Ван Клиберн родился в 1934 году в американском городе Шривпорте (штат Луизиана). С трех лет Ван Клайберн учился играть на фортепиано у своей матери Рильдии Клайберн. Его мать училась вместе с Артуром Фридхаймом, который был учеником Ференца (Франца) Листа. Первое публичное выступление состоялось, когда мальчику исполнилось 4 года. В 12-летнем возрасте он дебютировал с Хьюстонским Симфоническим оркестром в качестве победителя национального конкурса молодых пианистов в США. В 1954-м окончил Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке, где обучался под руководством Розины Левиной, чье имя выгравировано на доске выдающихся выпускников Московской консерватории. Всемирную известность ему принесла первая премия на I международном конкурсе им. П.И.Чайковского в 1958 году. Тогда Дмитрий Шостакович и Святослав Рихтер назвали Ван Клиберна гениально одаренным пианистом. А патриарх московских пианистов Александр Борисович Годенвейзер, услышав впервые Клиберна, воскликнул: "Это молодой Рахманинов".

На родине его встречали как национального героя. А день 20 мая в США стали отмечать ежегодно как День музыки - поскольку именно в этот день в Москве в 1958 году Ван Клиберн получил золотую медаль победителя Первого конкурса Чайковского. С 1960 по 1972 гг. Клиберн гастролировал в СССР 4 раза: в обеих столицах, Киеве, Минске, Тбилиси, Сочи и Новосибирске. Он сделал много уникальных записей большинства фортепьянных концертов и своих сольных выступлений. Выступал он для президентов США (начиная с Гарри Трумана), членов королевских домов Европы и глав государств Европы, Азии и Южной Америки. В 1962 году Ван Клиберн основал Международный фортепианный конкурс своего имени, который стал одним из самых престижных в мире. Им основаны стипендиальные программы в вузах Америки, Будапешта, Москвы и Ленинграда. В разных городах США его именем названы концертные залы.

В 80-е годы известный пианист с головой ушел в благотворительность и почти прекратил концертную деятельность. Обучение и развитие талантов юных исполнителей всегда было главным интересом Ван Клиберна. Он основал стипендиальные программы во многих музыкальных университетах, включая Школу Джуллиард, Консерваторию Цинцинатти, Христианский Техасский Университет, Университет Луизианы, Академию Листа в Будапеште, Консерваториях Москвы и Ленинграда. Он работал в Попечительском совете Академии Искусств в Интерлокене и Мичигане, где создал стипендиальные программы. Он построил Van Cliburn Scholarship Lodge в Интерлокене, чтобы собирать дополнительные средства.

На сцену он вернулся только в 1987 году, и снова это было связано с СССР. Пианист выступил в Белом доме в Вашингтоне на торжественном ужине в честь Михаила Горбачева. Два года спустя, когда прошел уже 31 год после памятного Конкурса Чайковского, Клиберн вернулся в СССР, чтобы выступить в Большом Зале консерватории в Москве и Ленинграде. Видно почувствовав вкус к сцене и рампе, Клиберн в 90-х годах снова стал активно гастролировать, выступал с различными симфоническими оркестрами Америки.

В 1998 году в связи с 40-летием Международного конкурса им. П.И.Чайковского одну из звезд в созвездии Лира Российская академия наук назвала именем Ван Клиберна. В 2001 его имя было увековечено в зале Славы Американской классической музыки, а он был удостоен пожизненной Премией за достижения Техасского культурного фонда. А его запись 1958 года Первого концерта Чайковского была помещена в зал славы Национальной Академии. В июле 2003 Президент Буш вручил Ван Клиберну Президентскую Медаль Свободы, самую значимую гражданскую награду. В феврале 2004 Национальная Академия записи и науки на вручении телевизионной премии Грэмми, наградила пианиста Пожизненной Премией за достижения в искусстве. Удивительно, но Ван Клиберн, как символ успешного культурного сотрудничества между Советским Союзом и Соединенными Штатами времен «холодной войны», в период существования СССР так и не удостоился ни одной медали.

В 2004 году он выступил с сольным концертом на 50-летии Общества по правам человека в Центре Джона Кеннеди в Вашингтоне. В честь возвращения Ван Клиберна на сцену была выпущена коллекция из 8 компакт-дисков, в которую вошли многие его классические концертные выступления и, в первую очередь, Первый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот кстати в тему хотел порекомендовать Первый Чайковского в этой записи: http://www.amazon.co...01924059&sr=1-5

Клайберн/Кондрашин/Симфонический RCA. Запись 1958г. Техническое качество очень хорошее. Про музыкально-творческое и говорить не надо :)

510jBN9NaOL._SS400_.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клайберн/Кондрашин/Симфонический RCA. Запись 1958г. Техническое качество очень хорошее. Про музыкально-творческое и говорить не надо :)

Один из моих любимых ! :listen:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, не могу с вами согласиться. Возможно, Караян вам чем-то симпатичен, но мне не нравятся барочные исполнения человека, дважды вступавшего в нацистскую партию. Госпожа А-С Муттер, по возрасту не могла вступить в партию нацистов, но как она играет на скрипке мне тоже не нравится.

от это чемодан :lol: а Петра Ильича слушаете? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно узнать на счет Шостаковича?

прелестный полный комплект симфоний выпустили на mDG Роман Кофман с Боннским Бетховенским оркестром. кстати есть и в хай-рез

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос по Антонио Сальери.

С каких произведений начать знакомство. Слышал один скрипичный концерт по радио - очень понравился. Операми я не увлекаюсь.

ПораZило что, его учениками были Бетховен, Лист, Шуберт....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне очень нравятся концерты для фортепиано Антонио Сальери которые исполняет Андреас Штайер. Если не слышали-рекомендую. Вообще советую послушать этого пианиста.

post-42079-0-72942300-1302115140_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне очень нравятся концерты для фортепиано Антонио Сальери которые исполняет Андреас Штайер. Если не слышали-рекомендую. Вообще советую послушать этого пианиста.

Спасибо за рекомендацию.

Хочу еще найти его концерты для органа и флейты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как Вам Чайковский в исполнении Светланова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте плз хорошее исполнение фортепьянных сочинений Э.Грига. Вроде должно быть неплохим у земляков на BIS, но кто его знает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте плз хорошее исполнение фортепьянных сочинений Э.Грига. Вроде должно быть неплохим у земляков на BIS, но кто его знает...

У меня вот такой есть сборник в исполнении Hakon Austbo - Grieg: Lyrische Stücke

Сравнить не с чем, но мне нравится и качество записи отличное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А никто не знает такую даму - Angela Hewitt.

Баха, типа, играет.

Я что-то не помню, чтоб женщины когда-то прилично Баха исполняли.

Может подскажете, слушать, или заведомый ацтой?

Типа да (с). Баха. :)

Играет очень здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати по девушкам исполняющим Баха. Рекомендую вот эту пластиночку:

simone%2Bdinnerstein_GV.jpg

Меня впечатлила. У неё и ещё Бах есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушал превью на сайте Telarc - не впечатлила - как на уроке музыки в школе :(

А чем не устраивает исполнение Goldberg Variations на клавесине? Вот - отличное исполнение http://www.outhere-music.com/store-Alpha_014

имхо, для такой музыки клавесин - лучшее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссссылка ваша не работает.

Клавесин красиво звучащий инструмент, но рояль по выразительности бесспорно лучше. К тому же, качественно звучащих клавесинов не много.

Ссылку поправил, пардон :blush:

По вашему этот рояль http://www.concordmusicgroup.com/albums/JS-Bach-Goldberg-Variations/ звучит выразительнее?! Может Баха стоит играть красиво? это ж не Бетховен и не Шостакович...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начал искать Goldberg Variations из тех, что поприличнее и как назло попадются клавесинные исполнения:то Аспрен на Virgin, то Штаер на Harmonia mundi, то Масааки на Bis, вот ведь засада ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Только почему-то Бах стал похож на Шопена в чем-то. Она честно пытается показать жесткость Баха, как детям женщины волка показывают, да, страшно (детям), но сильно не по настоящему...

Согласен - это исполнение гораздо более чувственное чем обычно принято у интерпретаторов Баха. Но от этого только ещё более интересное и захватывающее. Гольдберг-вариации открылись с новой, неизвестной стороны. Ну, на мой вкус есессно. Кстати, откуда там должна быть "жесткость"? Эти вариации (согласно легенде) были написаны на заказ как средство от бессонницы.

http://ru.wikipedia....%80%D0%B3%D0%B0

http://alefalef.live....com/27071.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кстатьи о Goldberg Variations, что можете сказать про исполнения Татьяны Николаевой и Андраша Шифа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...