Андрей2 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Для любителей красивой фортепианной музыки, лучшее на мой взгляд многодисковое издание Шопена: http://www.amazon.com/Arthur-Rubinstein-The-Chopin-Collection/dp/B000003F52 11 дисков красивой и абсолютно неутомительной фортепианной музыки, чем грешат сегодня многие исполнители произведений Шопена. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Павлов Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 А мне из исполнителей Шопена очень Мария Пирес нравится Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Павлов Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 дык я про тупых кроликов говорил... и про умных зайцев Те что в природе-умнее обезьян Вы и в этой теме энцеклопедических знаний оказывается!Скажи пожалуйста!А когда завалы из пластинок разбирать то будете?Блин ,наверно у Вас и уши как у кролика!?Стока перелопатить дисков! Виноват,с ушами у Вас всё в порядке!Вот с носом что то,видать не то!.....куда надо и не надо суёте!?Сужу по аватарке... Диски я лопатил постепенно. Первый компакт купил в 1993-м году. правда это была не классика, а диск группы "Автограф" "Каменный край". К классике я пришёл немного позже. Кстати на виниле у меня классики очень мало. Когда я покупал винил (мелодиевский в основном), классикой не очень интересовался. Поэтому эпоха классики ко мне пришла именно с компактами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 А мне из исполнителей Шопена очень Мария Пирес нравится Трудолюбивый энциклопедический поедатель третьесортных духовных (ГМО) продуктов для вечно развивающихся африканских стран Чо зотихъ, Серега? Шутююю я... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 А мне из исполнителей Шопена очень Мария Пирес нравится У меня тоже альбом Ноктюрнов Шопена Марии Пирес самый любимый из записей Шопена. Но, у нее он всего один, а у Рубинштейна гораздо более крупное собрание произведений Шопена - 11 дисков. И все превосходного качества. Более качественных многодисковых изданий Шопена я не встречал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Трудолюбивый энциклопедический поедатель третьесортных духовных (ГМО) продуктов для вечно развивающихся африканских стран Чо зотихъ, Серега? Шутююю я... Зря так говорите. Лучше Шопена я не слышал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Слушать и заяц может, как говорили выше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 У Марии Пирес совершенное исполнение Шопена. Его хочется слушать без перерыва и на любой громкости в ее исполнении. Тамаш Вашари еще фантастически исполнял Шопена. Рубинштейн далеко не одинок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Рубинштейн его играл плохо, на мой взгляд, банально, упрощенно, очень предсказуемо. А остальные что вы назвали- продукты третьего сорта. ГМО. Шопена играть сложно, из за затасканности . Его уже почти в сладкую конфетку, в попсу превратили . Вы, наверное, это имели ввиду? Лучший шопеинист- Генрих Неигауз, учитель Рихтера. Впрочем, он и в Бахе, Бетховене, Шумане, Брамсе и тд очень велик. Мне кажется, что он тоньше, глубже , чем Рихтер. На втором месте на мой взгляд-Плетнев. Где то очень близко. Оба играют очень неожиданно, непросто, с неизвестными интонациями, новыми настроениями и большой глубиной. Достаточно послушать только донельзя затасканный траурный марш в исполнении Плетнева. Там открываются совершенно другие вещи, о которых мы и не подозревали . А найти новое и свежее в истасканной вещи, открыть иные ее стороны -это требует огромного таланта. А там еще Софроницкий..!! Тоже очень неожиданно и в новом ракурсе показан Шопен. Совсем по другому . Далее-Маурицио Поллини, Микелянджели, Олейничак, Иво Погорелич- очень большие величины и признанные шопенисты. Из названных наиболее традиционно играет Януш Олейничак, но очень проникновенно.При наличии записей этих людей странно слышать ваши слова. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 гоп-стоп Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 кем признанные Шопенисты?Что за авторитеты такие....Музыка шибко индивидуальна по восприятию...если не сказать интимна.По молодости пытался слушать допустим Полини,Сафроницкого,Нейгауза....не в кассу.Вы б образчики выкладывали б -нагляднее бы было!Мы ведь выкладываем...Я готов продолжить поиски Шопенистов.....Заинтригуйте именно материалом,а не интеллектом Самые -самые вещи -в студию....Сэкономим друг дружке время Для меня Шопен разбросан по многим исполнителям....отдельными вещами... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Музыкальными миром признаны. Авторитеты есть в книжках про музыку. Ищите. Например книга Нейгауза или о певцах знаменитая книга тоже великого тенора и Лаури Вольпи и тд Хотя я тоже не люблю это выражение насчет "признанных авторитетов", но от него никуда не денешься.Есть люди, которые глубоко разбираются и есть которые-нет. Иначе скатимся в дешевую вкусовщину и пошлым колхозным лозунгом " о вкусах не спорят" А что выкладывать то? Обложки дисков? Так эти исполнители всем известны. Я ничего нового не сказал,- лишь удивился, зачем искать среди современных серостей, если есть великие люди? Не нравится Поллини- слушайте Микелянджели и тд. Для меня Софроницкий, например, сложноват, а Плетнев глубоко понятен. Можно не принимать или не понимать их трактовки, но мусора и пошлятины они точно не производили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 кем признанные Шопенисты?Что за авторитеты такие....Музыка шибко индивидуальна по восприятию...если не сказать интимна.По молодости пытался слушать допустим Полини,Сафроницкого,Нейгауза....не в кассу.Вы б образчики выкладывали б -нагляднее бы было!Мы ведь выкладываем...Я готов продолжить поиски Шопенистов.....Заинтригуйте именно материалом,а не интеллектом Самые -самые вещи -в студию....Сэкономим друг дружке время Для меня Шопен разбросан по многим исполнителям....отдельными вещами... Аналогично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 ну дык если признаны музмиром,что ж теперь ,мне Рихтером давиться что ли? .."мусора и пошлятины не производили"..меня Ваша фраза настораживает...Я цельными пластинками и концертами редко бываю удовлетворён,только отдельными вещами и местами....даже в отдельном произведении могу время указать наивысшего удовольствия.....как в поэзии,любимые строчки отмечаю.... Вот допустим ,я выложил Жака Тибо выше,кстати оппонент просил,но Высказался про кроликов почему то!Так вот очень долго эту вещицу искал на ютубе-остальное его всё-даром не нужно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Музыкальными миром признаны. Авторитеты есть в книжках про музыку. Ищите. Например книга Нейгауза или о певцах знаменитая книга тоже великого тенора и Лаури Вольпи и тд Хотя я тоже не люблю это выражение, но от него никуда не денешься. Иначе скатимся в дешевую вкусовщину и пошлым колхозным лозунгом " о вкусах не спорят" А что выкладывать то? Обложки дисков? Так эти исполнители всем известны. Я ничего нового не сказал,- лишь удивился, зачем искать среди современных серостей, если есть великие люди? Не нравится Поллини- слушайте Микелянджели и тд. Для меня Софроницкий, например, сложноват, а Плетнев глубоко понятен. Как не принимать или не понимать их трактовки, мусора и пошлятины они точно не производили. Напоминает мне, как Шарик проталкивал Нетребко и Первый фортепианный с Караяном, где в середине произведения оркестр в кучу сваливается. Какие могут быть авторитеты в книжках, если мы тут не партитуры обсуждаем, а готовые записи? Поллини вообще не нравится... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Напоминает мне, как Шарик проталкивал Нетребко и Первый форепианный с Караяном, где в середине произведения оркестр в кучу сваливается. Какие могут быть авторитеты в книжках, если мы тут не партитуры обсуждаем, а готовые записи? Поллини вообще не нравится... осечка Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Karacheban Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 я думаю правильный подход следующий: 1. Внимательно и вдумчиво прослушать так называемый классические исполнения ( те что отметил zenon63) 2. На базе выработанного понимания, начинать слушать более современные исполнения. 3. И, наконец, определиться с эталонным для себя, в текущий жизненный момент, исполнением. которого, впрочем, может и не быть... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
graph Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Как-то дали послушать 23-й концерт Моцарта в исполнении Маурицио Поллини (дирижировал Бем с Венским филармоническим). Очень понравилось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Я - про то, что великие музыканты говорили на очень непростом музыкальном языке. Для его понимания нужно быть подготовленным. Музыканты современные часто упрощают сложнейшие эмоции, вложенные в произведения до нескольких самых доступных и доходчивых обывателю. Неопытному уху может понравиться ярко и удачно выраженные исполнителем пара- тройка чувств в чистом виде, без всяких оттенков и тонкостей(грусть, страсть, тоска, бурная радость, например) и он может воспринять это за талант и настоящее духовное содержание. Говоря (очень грубо) о Шопене, это- нарочитая и поначалу приятная для поверхностного слуха слащавость, салонность, слюнявость , слезливость во многих исполнениях. Слушая следующий этюд Шопена мы улавливаем уже в другом произведении те же самые интонации и эмоции. В третьем - то же самое... А выражены то они вполне умело! Просто чувств у исполнителя очень мало и узок его кругозор. В то же время исполнение большого мастера живет своей отдельной жизнью и внутри него все движется, чувcтва постоянно меняются, и каждый раз мы открываем для себя что то новое. Да и палитра этих чувтств, заложенных большим мастером, неизмеримо шире , а оттенки гораздо тоньше. Если нам кто то из великих, отобранных историей, не нравится, лучше быть осторожнее и сказать, что это мы чего то пока не понимаем . Поллини, Микелянджели, ,-не великие. Просто большие музыканты. Великий-Нейгауз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Мария Пирес и Тамаш Вашари тоже не "адаптированного" Шопена играют, а классического. Тамаш Вашари, наверное, ровесник Леонида Когана будет и его фортепианные произведения у меня записи середины 50-х годов. И Мария Пирес давно не девочка уже. Рубинштейн понравился очень гармоничным и интеллигентным исполнением. Приятно слушать. Нейгауза поищу, спасибо. Какие у Нейгауза самые известные записи? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Его записи не очень хорошего качества начала 50 годов. Прежде всего, Шопен, конечно. Потом-Бетховен( очень хорошо у него), Бах ХТК, Брамс, Шуман, Моцарт,Дебюсси, Прокофьев и тд. Это то, что мне понятно. А вообще, кругозор у его был широкий. Был выпущен и Мелодией, и фирмой Канwнъ в нескольких дисках в серии русская пианистическая школа на CD . А так, на рутреккере посмотреть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Помимо этих сборников нашел еще японский диск с Шопеном Нейгауза. Записи 1951 и 1949 гг., качественные, мелодиевские. Послушал - понравилось, тоже пойдет в коллекцию наряду с Пиреш, Вашари и Рубинштейном. Шопена у Нейгауза поменьше, чем у Рубинштейна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 У меня тоже альбом Ноктюрнов Шопена Марии Пирес самый любимый из записей Шопена. Послушайте Ноктюрны у Nelson Freire , а Этюды у Murray Perahia ... Только осторожно, а то любовь к Маше может пройти быстро. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
graph Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Получал с ибея сд с Нейгаузом, выпущенный лейблом Denon (они целую серию с нашими исполнителями выпустили). Там были сонаты ЛВБ. Понравилась 17-ая. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Получал с ибея сд с Нейгаузом, выпущенный лейблом Denon (они целую серию с нашими исполнителями выпустили). Там были сонаты ЛВБ. Понравилась 17-ая. Да, я тоже был под впечатлением этой вещи у него! Бах, хорошо темперированный клавир, как мне показалось, поинтереснее чем у Рихтера. Живое какое то все... Андрей2, к большому сожалению, записи его плохие. Все. Независимо от того, где напечатано. Японцы, к тому же, не большие мастера в ентом деле. (хотя почему то считается наоборот) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.