Бережно открывая классику. - Страница 221 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

10 часов назад, MastersounD сказал:

..Разделяю точку зрения. И, тем не менее... не все так однозначно..

Нашел. Послушал. Рад, что Вы терпеливо отстаивали свою тз - на первый взгляд (слушал лишь первые две части), великолепное исполнение! Несколько иное, что естественно, чем у Мравинского. Если, слушая Мравинского, на ум приходят эпитеты: драматизм, суховатый/оголенный нерв, четкость переходов, то Караяна храктеризует: драматургия, энергетика, красота переходов. Даже не буду возражать, если кто-то поставит его исполнение выше Мравинского. Я же - за нашего маэстро! ибо исполнение 2й части меня, каждый раз, просто завораживает... прям фантастика нечеловеческая! Только Фурт с берлинцами был способен выдавать подобные недосягаемые вершины.

До кучи, переслушал и 6-7 других товарищей. До уровня Мравинского, Кондрашина, Караяна никто не дотягивает. Такой темп, мысль и глубину палитры остальные держать просто не в состоянии. Ну а первое место все-таки я бы отдал Кондрашину :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, MastersounD сказал:

Вы на правильном пути!:)

Куда? К Караяну :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, MastersounD сказал:

К истине...:)

Уффф... испугался уже :Mad:

ps. сорри за подправку постов - гаджет подвисает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Lmak сказал:

Глупо отрицать у Караяна сильные стороны: умение вести линию произведения, всегда прекрасные темпы, очень красивый звук... Но мне не близка его отстраненность, некая синтетичность/искусственность... У его русских произведений, спинным мозгом 

Да.Караян,это очень правильная и точная ...машина. Без единой ошибки.Все филигранно выписано.Точнее и правильнее ,чем у Фуртвенглера,например,с его затянутыми темпами и презрением к деталям, но при этом монументальными и выпуклыми главными образами. 

И тем хуже и скучнее.

Лицо,тщательно выписанное художником, а еще хуже,сфотканное  камерой высокого разрешения точно воспроизводит объект,но мало имеет отношения к искусству..Ибо ,когда у нашей фантазии,  отнимают свободу домысливать,достраивать еле видимый образ,показывая всю его подноготную,вплоть до мелочей,он становится скучен и теряет жизнь,движение.

Насчет наших дирижеров. 

Слушал сегодня "Картинки с выставки" в разных исполнениях.До Николая Голованова никто не дотягивает. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, zenon63 сказал:

Да.Караян,это очень правильная и точная ...машина. Без единой ошибки.Все филигранно выписано.

Слушал сегодня "Картинки с выставки" в разных исполнениях.До Николая Голованова никто не дотягивает. 

Не одна вражина зубки свои хищные об Русь-матушку пообломала... Вот и тут, во второй части, пару-тройку раз фон барон все-таки захлебнулся/спотыкнулся :)

И чо? Даже любимый Тосканини не дотягивает? Я помнится, выпал в осадок, когда от буржуина такие картины увидал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Lmak сказал:

А что тут скажешь, если не слышал?..

..А Вам не доводилось слушать записи симф. Малера в ЖИВЫХ ! конц. исп. Klaus Tennstedt / London Philharmonic Orchestra ?!?

1,  2,  6,  8.(лейбл: London Philharmonic Orchestra(LPO);  

3 - (лейбл: ICA CLASSICS);  

5,  7.(лейбл: EMI)

Вот где откровения !!! ...(желательно слушать в оригиналах!):) ..оно того стОит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Lmak сказал:

 

И чо? Даже любимый Тосканини не дотягивает? Я помнится, выпал в осадок, когда от буржуина такие картины увидал.

Не помню,слушал ли эту вещь у Тосканини. Не думаю,что это сравнится. И Голованов,и Кондрашин очегь похожи рт типу исполнения.Очень все масштабно,мощно,драматично,скульптурно.Кондрашин при этом еще и велик в западной музыке. Брамс у него  лучший из слышанного мною.В русской же,как мне показалось,он ,все таки,менее выразителен,чем Голованов. 

Но оба-мои любимые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MastersounD сказал:

..А Вам не доводилось слушать записи симф. Малера в ЖИВЫХ ! конц. исп. Klaus Tennstedt / London Philharmonic Orchestra ?!?

Вот где откровения !!! ...(желательно слушать в оригиналах!):) ..оно того стОит!

Доводилось, когда собирал в коллекцию Малера. Более того, отметил, что есть в его исполнениях что-то такое-этакое. Другое дело, что на тот момент хотелось маштабного, плотного звучания, а у Теннштедта (насколько помню спустя несколько лет) это не является сильной стороной... Живость, быстрая смена настроений его фишка, если не ошибаюсь. Опять же, чтобы оценить "откровения", нужно сначала полюбить и "врубиться" в произведение... я же, в Малере, прошел только первую половину... с Бернстайном (3,5,6), Булезом(1), Шолти(7), Аббадо(2) и Клемперером(9) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, zenon63 сказал:

Не помню,слушал ли эту вещь у Тосканини. Не думаю,что это сравнится. И Голованов,и Кондрашин очегь похожи рт типу исполнения.Очень все масштабно,мощно,драматично,скульптурно.Кондрашин при этом еще и велик в западной музыке. Брамс у него  лучший из слышанного мною.В русской же,как мне показалось,он ,все таки,менее выразителен,чем Голованов. 

Но оба-мои любимые.

Я редко рекомендую русские произведения в исполнении буржуинов,но это тот самый случай... Просто, настаиваю/призываю Вас ознакомиться с Картинками Тосканини. В свою очередь, обязуюсь повнимательней изучить суховатого Голованова :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Lmak сказал:

 суховатого Голованова :)

Тосканини скачал всего,что нашел и кажется,этого там не было.Поищу.Это мне очень интересно.

Голованов никогда не был "суховатым". Наоборот,очень насыщенное ,могучее и выразительное  звучание. Крупные образы перемежаются с тихими пассажами, оздавая впечатление  большого эмоционального диапазона,динамики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, zenon63 сказал:

Тосканини скачал всего,что нашел и кажется,этого там не было.Поищу.Это мне очень интересно.

Голованов никогда не был "суховатым". Наоборот,очень насыщенное ,могучее и выразительное  звучание. Крупные образы перемежаются с тихими пассажами, оздавая впечатление  большого эмоционального диапазона,динамики.

Хм... А что можете рекомендовать, как круть неимоверную?Обязательно послушаю в ближайшее время... Если понравится, не поленюсь отыскать цитируемый пост и влепить Вам лайк :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полчаса назад мы были в личке на "ты".Сейчас опять на "вы".:)

Я не понимать,когда нужно переключаться? :wacko: :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, zenon63 сказал:

Полчаса назад мы были в личке на "ты".Сейчас опять на "вы".

Я не понимать,когда нужно переключаться? :wacko:

Ну, типа... тут общественная/публичная площадка, уважаемый авторитет Глеб Zenonович, респект-уважуха, все дела... :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа классики, подскажите пожста произведения подобные Шопеновским Ноктюрнам. Понятно что такого быть не может, но.. может около близкое :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Ilja сказал:

Господа классики, подскажите пожста произведения подобные Шопеновским Ноктюрнам. Понятно что такого быть не может, но.. может около близкое :) 

А Шуберт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Ilja сказал:

Господа классики, подскажите пожста произведения подобные Шопеновским Ноктюрнам. Понятно что такого быть не может, но.. может около близкое :) 

Gabriel Faure. Поищите в сети. У Форе есть красивые ноктюрны. У импрессионистов (Дебюсси и Равель) тоже много мечтательно - созерцательной музыки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Егоров сказал:

А Шуберт?

Правильно! 

Шуберт,Илюха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, zenon63 сказал:

Шуберт,Илюха.

Это который первый романтик, и у которого большевики позаимствовали кучу мелодий для своих революционных песен :) А чет не помню я у него ноктюрнов. Сонаты, клаврштюки разные,  экспромты.....  Там надо вытаскивать медленные части из произведений. А если человек классику не слушает, то могут зубы с непривычки разболеться, да и психика может пошатнуться :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шопен у меня, как Тёмные аллеи у Бунина. Шуберт рядом, но я классику только год слушаю, могу заблуждаться. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Егоров сказал:

А Шуберт?

Добавлю еще по Шуберту.... Ну нет у него даже в медленных частях ноктюрновской вечерней мечтательности.  Там скорее серьезные размышления, или тоска по ушедшему. Не то настроение короче. Ну по крайней мере мне так видится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, nikotin сказал:

Добавлю еще по Шуберту.... Ну нет у него даже в медленных частях ноктюрновской вечерней мечтательности.  Там скорее серьезные размышления, или тоска по ушедшему. Не то настроение короче. Ну по крайней мере мне так видится. 

Прям опередили! Сидел, пытался сформулировать те же мысли/осчусчения. Я тоже за Форе, Грига и Шумана :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, nikotin сказал:

Это который первый романтик, и у которого большевики позаимствовали кучу мелодий для своих революционных песен :) А чет не помню я у него ноктюрнов. Сонаты, клаврштюки разные,  экспромты.....  Там надо вытаскивать медленные части из произведений. А если человек классику не слушает, то могут зубы с непривычки разболеться, да и психика может пошатнуться :D

Да не ноктюрны,а просто близкое настроение,интонации и романтика. Например,Серенада Шуберт/Лист. Я так понял,что Илюхе это нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...