Адаптация/привыкание к звуку - Страница 3 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Адаптация/привыкание к звуку


 Поделиться


Рекомендованные сообщения

В психо-физиологических процессах человека ( как и других живых существ, имеющих нервную систему) есть защитный процесс, ослабляющий влияние постоянно действующих раздражителей. Вы просто перестаете остро воспринимать звуки. К этому же ряду явлений относится и процесс прогрева аппаратуры втечении некоторого времени после включения. Если система каждый раз после включения играет резко, а потом ее звук смягчается - это ваша автоматическая защита от неприятного или непривычного раздражителя.

Хотите узнать по этим вопросам больше - поройте литературу не технического характера. К сожалению, не могу указать источники, т.к. занимался этими вопросами лет двадцать назад.

Но, ведь эффект имеет место и при "выкрученном" в 0 регуляторе громкости и при отсутствии человека в комнате при работе аппаратуры.

Именно поэтому при отправке своей техники потребителям я всегда особо указываю, что "прогрев" аппаратуры бессмыссленно проводить включив ее на длительное время, хоть с сигналом, хоть без него. "Прогрев" аппаратуры хорошо идет при нормальном режиме эксплуатации, с включениями-выключениями в сеть. Я считаю, что это явления одного порядка - "прогрев" аппаратуры после ее производства и каждодневный прогрев (в том числе и перегрев) аппаратуры после каждого ее включения в сеть. Выключение аппаратуры из сети - это обязательный шаг для поддержания хорошего звука системой. И это явления и процессы полностью лежат в домене электроники - психоакустика и поведение КдП не могут оказать решающего влияния на эти моменты.

Если чуть подробнее, то я считаю, что в развертки связки АППАРАТУРА-КдП-СЛУШАТЕЛЬ во времени, после включения аппаратуры в сеть, существует определенный пик эмоциональности. Слушатель"поймал" его - и все хорошо, он доволен результатом. Не удалось "поймать" его - день сложился неудачно. Требовать от своей аппаратуры РОВНОЙ работы в любой момент бытия и в течение какого-то конкретного промежутка времни - бессмысленно. Слушателю остается только подстраиваться под поведение своей аппаратуры - командовать ею получается только у тех ребят, чей конечный звук не восприимчив ко всем этим явлениям - им можно только посочувствовать... Фраза "Мороз по коже от общения с МУЗЫКОЙ" для них звучит как китайская грамота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 75
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Но, ведь эффект имеет место и при "выкрученном" в 0 регуляторе громкости и при отсутствии человека в комнате при работе аппаратуры.

Именно поэтому при отправке своей техники потребителям я всегда особо указываю, что "прогрев" аппаратуры бессмыссленно проводить включив ее на длительное время, хоть с сигналом, хоть без него. "Прогрев" аппаратуры хорошо идет при нормальном режиме эксплуатации, с включениями-выключениями в сеть. Я считаю, что это явления одного порядка - "прогрев" аппаратуры после ее производства и каждодневный прогрев (в том числе и перегрев) аппаратуры после каждого ее включения в сеть. Выключение аппаратуры из сети - это обязательный шаг для поддержания хорошего звука системой. И это явления и процессы полностью лежат в домене электроники - психоакустика и поведение КдП не могут оказать решающего влияния на эти моменты.

Если чуть подробнее, то я считаю, что в развертки связки АППАРАТУРА-КдП-СЛУШАТЕЛЬ во времени, после включения аппаратуры в сеть, существует определенный пик эмоциональности. Слушатель"поймал" его - и все хорошо, он доволен результатом. Не удалось "поймать" его - день сложился неудачно. Требовать от своей аппаратуры РОВНОЙ работы в любой момент бытия и в течение какого-то конкретного промежутка времни - бессмысленно. Слушателю остается только подстраиваться под поведение своей аппаратуры - командовать ею получается только у тех ребят, чей конечный звук не восприимчив ко всем этим явлениям - им можно только посочувствовать... Фраза "Мороз по коже от общения с МУЗЫКОЙ" для них звучит как китайская грамота.

Сложные проблемы имеют простые неправильные решения. Человек гораздо сложнее и многограннее техники. Попытайтесь понаблюдать за собой, за своей взаимосвязью с окружающими и с природой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечая на опрос, отметил 2-ую позицию. Хотя данный ответ вступает в некий конфликт с некорректно поставленным вопросом, т.к. живой звук также является определенным звуком, и он не может не оказывать влияния «на восприятие других систем».

Наиболее востребованная – 3-я позиция, вступает в противоречие с самим отношением к звуку.

Т.к., в процессе восприятия оригинала, каждый приходит к пониманию своего звука, и свою систему создает сообразно этому пониманию. Абстрагироваться от этого звука - противоестественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечая на опрос, отметил 2-ую позицию. Хотя данный ответ вступает в некий конфликт с некорректно поставленным вопросом

Хочу обратить ваше внимание на то, что подавляющее большинство т.н. "живых" выступлений всегда происходят...с подзвучкой (загляните в оркестровую яму любого театра, увидите микрофоны). Что несомненно сильно влияет на внутренний семпл "живого звука" у людей, причём в отрицательную сторону относительно действительно живого звука. Реально живой звук я слышал только от очень маленьких составов, типа трио Шостаковича...в очень маленьких помещениях.

Замечено, что настоящий живой звук производит на аудиофилов часто впечатление некоей неполноценности, особенно если акустика помещения не обладает ярко выраженной реверберацией.

Вы скрипку в чистом поле слышали? Я сам бывший скрипач, и знаю, что такой звук способен оттолкнуть и самого заядлого меломана...а привыкшего к студийным записям - вообще просто приведёт в уныние.

Так какой "живой звук" является образцом? Совсем живой, без прикрас, или живой но хорошо подзвученный электроникой и талантливым звукачом? :)

Может определимся?

Я тоже считаю второй пункт опроса некорректным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так какой "живой звук" является образцом?

Сравните живой звук простой гармошки в живую и в тракте. Это из серии сравнивать жопу с пальцем (прошу прощения) или как деваху на картинке и в реале.

Хочу обратить ваше внимание на то, что подавляющее большинство т.н. "живых" выступлений всегда происходят...с подзвучкой (загляните в оркестровую яму любого театра, увидите микрофоны).

вот так новость

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу обратить ваше внимание на то, что подавляющее большинство т.н. "живых" выступлений всегда происходят...с подзвучкой (загляните в оркестровую яму любого театра, увидите микрофоны). Что несомненно сильно влияет на внутренний семпл "живого звука" у людей, причём в отрицательную сторону относительно действительно живого звука. Реально живой звук я слышал только от очень маленьких составов, типа трио Шостаковича...в очень маленьких помещениях.

Замечено, что настоящий живой звук производит на аудиофилов часто впечатление некоей неполноценности, особенно если акустика помещения не обладает ярко выраженной реверберацией.

Вы скрипку в чистом поле слышали? Я сам бывший скрипач, и знаю, что такой звук способен оттолкнуть и самого заядлого меломана...а привыкшего к студийным записям - вообще просто приведёт в уныние.

Так какой "живой звук" является образцом? Совсем живой, без прикрас, или живой но хорошо подзвученный электроникой и талантливым звукачом? :)

Может определимся?

Я тоже считаю второй пункт опроса некорректным.

Выступления и малых и больших составов в БЗК, без всякой подзвучки - никаких впечатлений неполноценности (с точки зрения звучания инструментов), не демонстрируют.

"Живой звук", по определению - звук играющих инструментов. (в каких условиях они играют - это второй вопрос).

Звучание инструментов из ямы, тоже не всегда плохое, пример тому - старый зал Большого.

Что касается домашней аппаратуры, то класс ее тем выше, чем ближе к действительности она способна воспроизвести музыкальный ряд, вплоть до неповторимой ауры помещения, будь то костел или концертный зал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выступления и малых и больших составов в БЗК, без всякой подзвучки - никаких впечатлений неполноценности (с точки зрения звучания инструментов), не демонстрируют.

"Живой звук", по определению - звук играющих инструментов. (в каких условиях они играют - это второй вопрос).

Звучание инструментов из ямы, тоже не всегда плохое, пример тому - старый зал Большого.

Что касается домашней аппаратуры, то класс ее тем выше, чем ближе к действительности она способна воспроизвести музыкальный ряд, вплоть до неповторимой ауры помещения, будь то костел или концертный зал.

+1.

Несмотря на то, что в "живом" звуке каждый выбирает для себя свои ориентиры, тем не менее, эти ориентиры не перестают принадлежать "живому" звуку, а остаются его слагаемыми. И чем большее количество этих слагаемых будет содержать домашняя система, тем ближе она будет к естеству и тем меньшее отторжение будет испытывать со стороны слушателя, ориентированного на натуралистичность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В психо-физиологических процессах человека ( как и других живых существ, имеющих нервную систему) есть защитный процесс, ослабляющий влияние постоянно действующих раздражителей. Вы просто перестаете остро воспринимать звуки. К этому же ряду явлений относится и процесс прогрева аппаратуры втечении некоторого времени после включения. Если система каждый раз после включения играет резко, а потом ее звук смягчается - это ваша автоматическая защита от неприятного или непривычного раздражителя.

Эффект прогрева я замечал много раз на разной аппаратуре. Но на моём транзисторном усилителе QUAD его нет, потому, что нет сетевого выключателя. Периодически выдёргиваю его из розетки, эффект прогрева появляется. Значит, кроме психо-физиологических процессов, существуют и электрические. Для меня важнее другой вопрс, технический. Надо ли выключать усилитель каждый день?

Проголосовал за третий пункт. Как зказал один мой знакомый, все мы слушаем игрушечный звук, независимо от стоимости аппаратуры. Тем более, что у меня не референс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пасс тоже надо прогревать час, желательно на клавесинной музыке. Вообще, много копей поломано насчёт правильной температуры деталей.

Скромные наблюдения:

1. Электролиты надо греть примерно до 60 градусов.

2. Мощные полевики тоже поют лучше при 90-100, а не при 48-55, как сам Пасс рекомендует из соображений надёжности. Чем они горячее, тем меньше колебания температуры кристалла.

Класс А здесь опять на высоте - детали усилителя никогда не "отдыхают". Равномерно трудятся. :blink: Лишь бы не надорвались...

Стоит загнать УМ в класс АВ, или уменьшить ток покоя, - пропадает вовлечённость. Музыканты играют просто чисто, как ученики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эффект прогрева я замечал много раз на разной аппаратуре. Но на моём транзисторном усилителе QUAD его нет, потому, что нет сетевого выключателя. Периодически выдёргиваю его из розетки, эффект прогрева появляется. Значит, кроме психо-физиологических процессов, существуют и электрические. Для меня важнее другой вопрс, технический. Надо ли выключать усилитель каждый день?

С точки зрения физики эффект прогрева конечно же существует. Многим известно, с изменением температуры меняются характеристики некоторых элементов. Но время выхода на режим, при котором устройство выдает нормальный звук должно быть очень невелико.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения физики эффект прогрева конечно же существует. Многим известно, с изменением температуры меняются характеристики некоторых элементов. Но время выхода на режим, при котором устройство выдает нормальный звук должно быть очень невелико.

Могу подкинуть версию: с увеличением рабочей температуры увеличивается подвижность носителей энергии - они становятся более "отзывчивыми" на малейшие изменения сигнала. Для "холодных" носителей энергии от сигнала требуется больше усилий, чтобы "сдвинуть их с места". А при высокой температуре носители уже и сами чуть-чуть начинают двигаться (хаотично) и уже готовы двинуться в любом указанном направлении.

В принципе, именно такой точкой зрения можно объяснить и различия в "ламповой" и "транзистороной" подаче звука - лампы работают с более высокими температурами и там все процессы более "подвижны". Плюс, более высокие рабочие напряжения - это тоже немаловажный фактор с точки зрения "подвижности" носителей энергии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения физики эффект прогрева конечно же существует. Многим известно, с изменением температуры меняются характеристики некоторых элементов. Но время выхода на режим, при котором устройство выдает нормальный звук должно быть очень невелико.

На самом деле всё очень не просто для п\п техники, особенно для выходных каскадов не в режиме А, кристаллы небольшого размера мгновенно разогреваются и так же мгновенно остывают в такт с сигналом. Характеристики же полупроводников в зависимости от температуры плавают и мы слышим т.н. транзисторный звук. Поэтому их бесполезно оставлять постоянно включёнными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу подкинуть версию: с увеличением рабочей температуры увеличивается подвижность носителей энергии - они становятся более "отзывчивыми" на малейшие изменения сигнала. Для "холодных" носителей энергии от сигнала требуется больше усилий, чтобы "сдвинуть их с места". А при высокой температуре носители уже и сами чуть-чуть начинают двигаться (хаотично) и уже готовы двинуться в любом указанном направлении.

В принципе, именно такой точкой зрения можно объяснить и различия в "ламповой" и "транзистороной" подаче звука - лампы работают с более высокими температурами и там все процессы более "подвижны". Плюс, более высокие рабочие напряжения - это тоже немаловажный фактор с точки зрения "подвижности" носителей энергии.

Все версии давно описаны в "букварях" а зависимости - в справочниках и не являются предметом споров или обсуждений а легко находят применение в рассчетах при проекторовании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все версии давно описаны в "букварях" а зависимости - в справочниках и не являются предметом споров или обсуждений а легко находят применение в рассчетах при проекторовании.

Я малограмотный. Ящик-то стоит и отапливает помещение, а производитель сетевую кнопку не поставил. В более поздних аппаратах стали ставить, но мне ковырять не хочется, и он очень компактный, нет лишнего места. Но это уже совсем другая тема.

Но время выхода на режим, при котором устройство выдает нормальный звук должно быть очень невелико.

По моим заметкам около 30 мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все версии давно описаны в "букварях" а зависимости - в справочниках и не являются предметом споров или обсуждений а легко находят применение в рассчетах при проекторовании.

Честно говоря - про это не читал нигде. С удовольствием бы почитал... Только, пожалуйста - смогу осилить не больше страницы, поэтому, очень конкретные ссылочки, пожалуйста.

Я малограмотный. Ящик-то стоит и отапливает помещение, а производитель сетевую кнопку не поставил. В более поздних аппаратах стали ставить, но мне ковырять не хочется, и он очень компактный, нет лишнего места. Но это уже совсем другая тема.

По моим заметкам около 30 мин.

Противопоказаний относительно постоянного включения аппаратуры в сеть нет никаких - достаточно много аппаратуры, для которой производитель буквально настаивает на этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сравните живой звук простой гармошки в живую и в тракте. Это из серии сравнивать жопу с пальцем (прошу прощения) или как деваху на картинке и в реале.

Меняйте тракт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меняйте тракт.

Или гармошку.

Если серьезно - губная гармошка действительно очень серьезное испытание для цифрового звука - он все время старается свалится на одну ноту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я малограмотный. Ящик-то стоит и отапливает помещение, а производитель сетевую кнопку не поставил. В более поздних аппаратах стали ставить, но мне ковырять не хочется, и он очень компактный, нет лишнего места. Но это уже совсем другая тема.

По моим заметкам около 30 мин.

Есть выход. Поставьте сетевой автомат на отдельно выделенную розетку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть выход. Поставьте сетевой автомат на отдельно выделенную розетку.

Вопрос в том, нужно это или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть выход. Поставьте сетевой автомат на отдельно выделенную розетку.

Сетевой автомат и в общей сети неплохо справится, если что...

Вопрос в том, нужно это или нет.

Нет не нужно - производитель своим подходом гарантирует отсутствие проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сетевой автомат и в общей сети неплохо справится, если что...

Аппарат, только у меня стоит круглосуточно под парами несколько лет, а ему уже 25. Но ответ понял, пусть стоит, пока живой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меняйте тракт.

Чем Mamix регулярно и занимается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос в том, нужно это или нет.

Если не беспокоит потребление электроэнергии и ресурс усилителя - то не обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не беспокоит потребление электроэнергии и ресурс усилителя - то не обязательно.

840 вт/сутки в покое переживу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или гармошку.

Если серьезно - губная гармошка действительно очень серьезное испытание для цифрового звука - он все время старается свалится на одну ноту.

Более-менее достоверный звук можно получить с винила, на то он и аналог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...