PLINIUS SA-250 Mk IV - Страница 3 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

PLINIUS SA-250 Mk IV


Беспечный Алекс
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вероятно дело не в А или АВ классе усей.

Дело в грамотной схемотехнике и как главный результат - в звуке.

Что Крель, якобы чистый А-класс, что Марк, АВ класс, - обе компании делают отличное усиление, особенно в начале 90-х (имхо).

Ругаемый класс В, с вечной проблемой "ступеньки", прекрасно дизайнируют и исполняют Naim.

 

Хорошая живопись остается навсегда, неважно, выполнена она  маслом, акварелью или просто карандашем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 90
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Вероятно дело не в А или АВ классе усей.

Дело в грамотной схемотехнике и как главный результат - в звуке.

Что Крель, якобы чистый А-класс, что Марк, АВ класс, - обе компании делают отличное усиление, особенно в начале 90-х (имхо).

Ругаемый класс В, с вечной проблемой "ступеньки", прекрасно дизайнируют и исполняют Naim.

 

Хорошая живопись остается навсегда, неважно, выполнена она  маслом, акварелью или просто карандашем.

Хороший класс А, это как раз и есть пример грамотной схемотехнической, системотехнической и конструктивной реализации усилителя. Просто глядя на схему, тяжело сказать в каком классе она работает, отличие только в выборе рабочей точки выходного каскада (токе покоя). Одинаковые по схемам устройства могут работать совершенно по разному, если над ними плохо поработали конструктор, технолог, монтажник и разработчик не обеспечил качественный блок питания.

Крилл о котором я писал (KSA-250), не читсый класс А, при максимальной мощности 250 Вт на канал, в классе А работает всего лишь до 28,5 Вт на 8 Ом, но звучит завораживающе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший класс А, это как раз и есть пример грамотной схемотехнической, системотехнической и конструктивной реализации усилителя. Просто глядя на схему, тяжело сказать в каком классе она работает, отличие только в выборе рабочей точки выходного каскада (токе покоя). Одинаковые по схемам устройства могут работать совершенно по разному, если над ними плохо поработали конструктор, технолог, монтажник и разработчик не обеспечил качественный блок питания.

Крилл о котором я писал (KSA-250), не читсый класс А, при максимальной мощности 250 Вт на канал, в классе А работает всего лишь до 28,5 Вт на 8 Ом, но звучит завораживающе.

 

Так у Плиниусов тоже в классе А играют первые 20-30Вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так у Плиниусов тоже в классе А играют первые 20-30Вт.

Знаю, потому в них верю и интересуюсь у тех кто их слушал живьем, как они звучат. Plinius SA-250 работает в классе А примерно до 77 Вт, судя по току покоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ответ разработчиков Плиниус:

 

Yes this is correct - 125 W – 8 Ohm, 220 W – 4 Ohm for both Class A and Class AB, however in Class A 0-30W is true Class A, 30W to 125W is becoming less than true Class A, but is still more than usual Class AB.

 

Мощность 125 W – 8 Ohm, 220 W – 4 Ohm справедлива как для режима Class A, так и для режима Class AB, но настоящий Class A возможен только на мощности не выше 30W.
На мощностях выше мы получаем результат проще, чем настоящий Class A, но он заметно лучше, чем "классический" Class AB.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ответ разработчиков Плиниус:

 

Yes this is correct - 125 W – 8 Ohm, 220 W – 4 Ohm for both Class A and Class AB, however in Class A 0-30W is true Class A, 30W to 125W is becoming less than true Class A, but is still more than usual Class AB.

 

Мощность 125 W – 8 Ohm, 220 W – 4 Ohm справедлива как для режима Class A, так и для режима Class AB, но настоящий Class A возможен только на мощности не выше 30W.

На мощностях выше мы получаем результат проще, чем настоящий Class A, но он заметно лучше, чем "классический" Class AB.

Это для какой модели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это для какой модели?

Для 103.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для 103.

Очень неплохо.

А Референс до какой мощности в классе А? Знает кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень неплохо.

А Референс до какой мощности в классе А? Знает кто?

 

Да какая разница....:) Надо слушать: нра или нет....Все эти цифры ничего не значат по-большому счету....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да какая разница.... :) Надо слушать: нра или нет....Все эти цифры ничего не значат по-большому счету....

 

Ну как сказать... это косвенное свидетельство его музыкального потенциала. По большому счетe вы правы, важен ЗВУК. But very wonder. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На пост №59, не надо так категорично, кое-что цифры всё-таки значат и в первую очередь --- в такой мощник хиленький блок питания не поставишь, большой ток покоя оконечного каскада обязывает.  :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практика показала, что тока покоя должно именно хватать на то, чтобы транзисторы никогда не закрывались. Всё зависит от акустикм и уровня громкости, на котором слушаем. Т.е. для кого то будет оптимально 2 ватта в классе А, для кого то 20, а для кого и все 400.

Но, с другой стороны, у кого есть востребованная потребность в 400 ваттах на выходе усилителя, им  класс А  не нужен. Начинются сразу разговоры про "грамотную схемотехнику", дескать, при ней все режимы равны, вплоть до Д. Давайте разберёмся не с "грамотной схемотехникой", а с режимом работы системы. Раз надо 400 ватт в пиках, то это большие традиционные многополоски. В большой комнате, т.е. в дальнем поле. Фильтры там пассивные (ибо 8 культовых усилов дороговато будет, да ещё обязательно с ламповыми предами), и 3-4 порядка. Репертуар и вкус слушателя тоже соответствующий. Т.е. он скорее всего недавно впервые услышал живой оркестр в консерватории. Зато отличает правильное дерево в Лесполе от "уже не того", добрую грязь старых Маршаллов от  их современных клонов и т.д.
Лучше делать ток покоя регулируемым. Эта опция, в отличие от любого регулятора громкости, звук ухудшить не может (если не перестараться).
Чтобы услышать приемущества класса А, нужна нетрадиционная акустика. Или ШП в стене, или электростаты. 
   Кроме класса А ещё много свойств настоящего усилителя. И класс А среди этих свойств - не самое главное.  Например, массово не применяются УПТ схемы, а меж тем верхние модели некоторых "верхних" фирм обязательно УПТ.

 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Лучше делать ток покоя регулируемым. Эта опция, в отличие от любого регулятора громкости, звук ухудшить не может (если не перестараться)....

 

Выбор рабочей точки в классе А связан с минимизацией искажений для конкретного типа транзисторов, на середине линейного участка вольт-амперной характеристики данного транзистора. Снижение/увеличение тока покоя приводит к росту уровня искажений, особенно на малых уровнях громкости, на которых обычно слушают музыку нормальные, не глухие люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сравнивали ли, ,Classe C401 с Plinius 250MKIV? Если да, то какие впечатления.

У нас тут недавно была целая битва. Так и не пришли к общему мнению. Классе был более нейтральным, но Плиний - интересней. Хотелось бы услышать мнение опытных людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо сказать, что выходной каскад вносит часто меньший вклад в качество работы транзисторного усилителя, чем входной каскад, который обеспечивает работу петли ООС. Косвенным доказательством того является очень незначительное изменение звука при переводе того же Плиниуса из А в АВ. Меняются нюансы подачи, но общий характер и почерк сохраняются. Хороший усилитель - это набор правильных решений, как схемотехнических, так и конструктивных на 60% от результата, еще 30% - комплектующие и только оставшиеся 10% - класс работы и другие "прибамбасы". Не спорю, что ради достижения полных 100% люди готовы выложить большую сумму за последние 10% и это не только в аудио, это почти везде так. Плиниус, особенно референсный, - хорошо и красиво играющий усилитель. Небольшой характер, создающий общность по всем моделям связан с некоторым недостатком выбранной схемотехники именно входных каскадов. Классе мне так расслушать не пришлось, потому оценить не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал - стерильным и прохладным.

Не хочется лечить по фотографии, т.к. не слышал Классе, но такой звук вполне ожидаем от усилителей с глубокой ООС. Косвенно о наличии глубокой ООС можно судить по КНИ, чем он меньше тем глубже обратная связь и тем "стерильнее" звук. В Классе КНИ порядка тысячной доли процента, в Электрокомпании тоже (и звук тоже стерильный). Не цепляет такой звук за душу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Классе КНИ порядка тысячной доли процента, в Электрокомпании тоже (и звук тоже стерильный). Не цепляет такой звук за душу.

Но причина оказывается не в ООС, а в том, что встраивая ООС забывают, что искажения  входного каскада по сравнению входного и выходного сигнала не компенсируются этой ООС. В итоге, на стационарном сигнале имеем тысячные доли процента, а на нестационарном всякую беллиберду. После чего и рождаются мифы об ООС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но причина оказывается не в ООС, а в том, что встраивая ООС забывают, что искажения  входного каскада по сравнению входного и выходного сигнала не компенсируются этой ООС. В итоге, на стационарном сигнале имеем тысячные доли процента, а на нестационарном всякую беллиберду. После чего и рождаются мифы об ООС.

Все дело во временных задержках ООС, т.е вносимых "незаметных" фазовых искажениях, мне так думается. Так что дело, как раз, в ООС, точнее в ее медленности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все дело во временных задержках ООС, т.е вносимых "незаметных" фазовых искажениях, мне так думается. Так что дело, как раз, в ООС, точнее в ее медленности.

Где Вы это прочитали? Найдите автора и плюньте ему в лицо, а лучше отнимите у него диплом высшей школы и сожгите.

Безграмотные искатели причин плохого звучания столько найдут пороков в чем угодно, в том числе и в ООС, что консилиум профессоров не сможет оспорить :)

Поверьте, нет этих проблем. Да, бывают проблемы в конкретной реализации, но не в принципе.

 

Однако, если говорить о о "заметных" или "незаметных" фазовых искажениях. Существуют усилители с ООС с двухполюсной коррекцией, когда есть некоторый диапазон частот, где фаза в цепи ООС превышает 180 градусов. И даже в этом случае не найдено никаких артефактов звучания усилителя, по сравнению с классической реализацией однополюсной коррекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предложите свою версию причин существования стерильного звука.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В большой степени, мои предложения описаны в статье про построения усилителя РА-14. А в развитие этой темы я делаю усилитель РА-20

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сравнивали ли, ,Classe C401 с Plinius 250MKIV? Если да, то какие впечатления.

У нас тут недавно была целая битва. Так и не пришли к общему мнению. Классе был более нейтральным, но Плиний - интересней. Хотелось бы услышать мнение опытных людей.

 

 

Спор о "титьках"...

Кому что нравитья, то и покупайте - простой принцип и зачем ломать копья? 

Главный судъя всему - это ваши собственные уши, особенно в живом сравнении бок о бок.

Удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спор о "титьках"...

Кому что нравитья, то и покупайте - простой принцип и зачем ломать копья?

Главный судъя всему - это ваши собственные уши, особенно в живом сравнении бок о бок.

Удачи

Все уже давно куплено. Спор был об уровне девайсов, информативности и характере подачи звука.

Вот и спросил, если кто слушал поделиться выводами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... А в развитие этой темы я делаю усилитель РА-20

Не представляю как звучит, но дизайн великолепный. Респект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...