Фотоаппараты - Страница 89 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фотоаппараты


Meloman Number Van
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Логистические параметры одинаковы, но немного неодинаковы параметры ценовые.

Разговоры о картинке, конечно, это всё здорово, но весьма относительно, согласитесь. То есть, я уверен и вижу по чужим фото, что этот объектив весьма хорош. Но 33 тысячи рублей за ординарный полтинник? Мир немного сошел с ума. :)

 

 

 

Специально полез в чулан за бумагами - брал за 18 новый в магазине. 33 это конечно многовато. тогда портретник 56 мм примерно столько стоил. И 10-24 чуть больше. Да.... Во время я всё прикупил. Мельком глянул тут около 20 торгуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, с ценами на новьё сейчас грустно (

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь фотал олимпусами серии XA? как оно по ощущениям?

Вы про эти? https://en.wikipedia.org/wiki/Olympus_XA 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да про такие. У них вроде оптика прикольная, а т.к. нет зеркала, то проще оптическая система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть ХА без индексов. Одна из самых маленьких дальномерок. Автомат по выдержке. Впечатления положительные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Она полнокадровая? Где лучше всего себя проявляет?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Неслабо сейчас на ваших этих ибэях за такую малютку заряжают. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Она полнокадровая? Где лучше всего себя проявляет?

 

 

Лучше всего себя проявляет тогда, когда фулфрейм дальномерка лежит в кармане рубашки :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Понятно, в общем, компактный универсал с 35-мм оптикой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • Moderators

 " Фудзи колор (тут что-то по китайски) рашен лэнз - супер!!!" ;)

По-китайски видимо было про переходник. :)

 

Китайский же.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Мой обзор камеры Fujifilm X-E1, скопирован отсюда:

http://fujifilm-x.ru/threads/mini-obzor-kamery-fujifilm-x-e1-pervye-vpechatlenija.2793/

 

X-E1 моя первая камера Fujifilm, но не первая камера вообще (если быть точным, то десятая :)). В настоящее время у меня (у нас, так как жена тоже снимает) в активном использовании несколько цифровых камер и пленочная игрушка Nikon FG.

Собственно, я это говорю только затем, чтобы пояснить, что в оценке X-E1 я отталкиваюсь от опыта работы со своими фотоаппаратами, которые есть у меня на руках, а не были «когда-то там» или про которые я слышал. Мне показалось, вам будет интересно почитать, как камера выглядит с точки зрения реального пользователя других систем, причем нескольких. Хотя, конечно, здесь немало народу, у которых камера Fujiflim не первая, а то и не вторая в одновременном использовании.

Моя основная камера – зеркалка Nikon D600, к ней у меня есть пара-тройка объективов, как старых мануальных AI, так и новых автофокусных типа G. Супруга пользуется Nikon 1 J1, собственно, X-E1 покупалась на замену это камере. Кроме того, до недавнего времени у меня были все три камеры Sigma DP Merrill, хотя прямо сейчас в активном использовании только одна (DP3M). Иногда я снимаю на пленку на маленькую и очень дешевую, но хорошую зеркалку Nikon FG.

Вот «в таком вот аксепте» (c) и будет мой рассказ.

Зачем тебе еще одна камера? Логичный вопрос. Дело в том, что работа с Nikon 1 J1 стала меня откровенно утомлять. Матрица – слабое место это камеры. Она неплохо справляется с ролью «камеры для жены в отпуске», но обработка RAWвпоследствии довольно мучительна. Хочется, чтобы снимки были получше, поэтому разгребая творчество супруги, я надолго зависаю в Лайтруме. Увы, картинка рыхлая, даже на минимальном ISO лезет мерзкий шум, ДД откровенно мизерный, а за цвет надо побороться. Камерный JPEG в большинстве случаев ниже всякой критики. Все это меня достало, поэтому камеру решено было заменить. После долгих мучительных раздумий и борьбы с жабой выбор пал на подержанную Fujifilm X-E1 (вторым претендентом был Olympus OM-D E-M10) с китовым зумом 18-55, так как от цен на X-E2 я сразу падал в обморок.

И вот камера у меня в руках. Первые впечатления – тактильные, ощущения от размеров и веса. К сожалению, хотя я видел все сравнения, смотрел видео и картинки, камера оказалась больше и тяжелее, чем я предполагал, и чем хотелось бы, после Nikon 1. Вот это реально компактная камера с маленьким объективом (с тем же эквивалентом по углу зрения). Хотя, конечно, маленькие размеры сказались и качестве матрицы, так что в общем все честно.

В рекламе Fujifilm и обзорах авторитетных фотографов делается упор на «ощущение премиума», особо качественных материалах и тактильном оргазме. Друзья, вас обманывают. Камера совершенно обычная, таких сегодня на рынке компактных систем большинство. Ровно так же, из тех же материалов, с тем же отсутствием люфтов и т.д., чувствуется в руках Sigma Merrill. Точно таким же мне показались Olympus’ы Pen и OM-D. Более того, если X-E1 – это «премиум», то Nikon FG это вообще тогда представительский класс. Но, конечно, тут немного нечестно сравнивать, Nikon FG была выпущена в те времена, когда «не премиум» Nikon делать не умел. Хотя с другой стороны, почему бы и не сравнить, ведь FG – самая дешевая камера для бедных студентов или казуалов от фотографии.

Nikon 1 существенно уступает Fuji. Хотя корпус его металлический, крутилки и кнопки мелкие, и сделаны они из откровенно дешевого пластика. Правда, кнопки у X-E1 тоже не верх исполнения – ход жестковат и коротковат, тактильный отклик мог быть и получше. В общем, на 4 с минусом кнопки. Крутилки очень хорошие, писали, что, дескать, слабо фиксируются и легко переключаются случайно – не заметил. Ни разу не было проблем с этим. Кнопка спуска вполне нормальная, на уровне других хороших камер.

Объектив 18-55 умело мимикрирует под металлическую конструкцию, хотя на самом деле сделан из пластика, а металлические у него всего лишь кольца управления (фокусировкой, зумом и диафрагмой). Точно так же выглядят объективы Sigma Merrill. Но вообще говоря к этому объективу вопросов нет, он вполне качественно исполнен и оставляет приятные впечатления. В том числе, скажу, забегая вперед, и качеством изображения - для китового зума не слишком высокой стоимости (если идет вместе с камерой, конечно) он демонстрирует вполне достойный результат – это была одна из причин, почему я все же выбрал Fuji– супруга пользуется зумом и сменой объективов не заморачивается. Меня же устроили бы только фиксы. Кстати, крышка на объектив просто шикарная, для меня это самая удобная конструкция оказалась.

В руках X-E1 лежит неудобно. Странное дело, вроде есть и наплыв спереди, есть выступ под палец сзади, но камеру держать страшновато – того и гляди выскользнет. То ли развесовка такая, то ли еще что, не знаю, но на всякий случай я сразу приделал кистевой ремень. Двумя руками фотоаппарат удерживается надежно.

Sigma Merrill– вроде кирпич кирпичом, однако в руке фиксируется хорошо. То ли потому, что легче, то ли центр тяжести в таком месте, не знаю.

Самое интересное, что Nikon 1 J1 тоже удобнее, из-за своей очень малой массы и компактных размеров. Кроме того, там серьезно поработали над эргономикой, и камерой пользоваться удобно вообще, а не только лишь держать в руках.

Nikon FG– тут все ясно. Он из тех времен, когда камеры носили только на шее и брали исключительно обеими руками. Там есть прикрученная пластмассовая штука для пальцев, но она скорее мешает. Одной рукой эту камеру брать просто опасно, можно сразу уронить. Так что не все так плохо, X-E1 не на последнем месте.

Возвращаясь к эргономике, хочу еще посетовать на организацию управления камерой. Известные люди как-то писали, что, мол, жутко круто, когда есть крутилка с выдержками. Чем это удобно, я так и не понял, хотя очень силился понять. Лично у меня 99% времени эта крутилка стоит в положении A (думаю, не ошибусь, если скажу, что у подавляющего большинства тоже так), а с выдержкой я знакомлюсь только в момент замера экспозиции. Дело усугубляется еще и тем, что на объективе выбор диафрагмы осуществляется электронным способом, то есть, кольцо никаких меток не имеет, равно как и нет ограничения хода в обе стороны. И толку мне от этих выдержек на крутилке? Лучше бы, право слово, загнали на нее что-то толковое, вроде пользовательских режимов.

Кстати, на камере Nikon FG точно такая же организация крутилок – Выдержка, A, P, экспокоррекция, правда, есть еще ISO. Но тут другое дело. Камеры тех времен предусматривают широкое использование мануальных режимов, да и просто невозможно управлять этими фотоаппаратами по-другому – все механическое, в том числе и кольцо диафрагмы на объективе. Зачем копировать то, что уже отжило свое? Кроме ретро-понтов я не вижу в этом смысла. Ни на одной цифровой камере у меня нет крутилки с выдержками, и я ни разу не страдал от этого.

Экспокоррекция на отдельной крутилке может быть полезной, соглашусь, но как по мне это не слишком оперативно требующаяся настройка. Но в целом ее наличие раздражения не вызывает.

Продолжаю о крутилках. Как пользователь зеркалки Nikon я с удовлетворением отметил наличие под большим пальцем неприметного, но чрезвычайно удобно расположенного диска без обозначений. Вот это тема, подумал я, наверно, это крутая штука, и на ней висит, ну… выбор программ в режиме полного автомата, или выбор диафрагмы для тех, кто не привык это делать на объективе. Однако я с удивлением обнаружил, что во время съемки в режиме автофокуса эта крутилка не делает НИЧЕГО! Что это, глупость или предательство? :) Иметь на компактной камере орган управления, находящийся удобно под рукой, но не делающий в самый важный момент – момент подготовки к съемке – ничего, это провал эргономики, как по мне. Правда, в режиме ручной фокусировки эта крутилка оказывается неожиданно полезной.

Остальное не вызвало негатива, все вроде нормально. Удобно, что есть две программируемых кнопки – Fn и стрелка джойпада «вниз». Удобен отдельный переключатель фокуса примерно там, где он находится у зеркалок Nikon.

Итак, изучили, покрутили, можно переходить к съемке. О многих моментах, показавшихся обыденными, я писать не буду, они повторяются у многих камер, встречаются часто, и в свое время не вызвали у меня каких-то особых проблем, а значит, это типичные вещи, с которыми сталкиваются все. Расскажу о том, что показалось отличным от других.

Электронный видоискатель. Очень полезная, на мой взгляд, штука, что отметила и моя жена. На ярком солнце редко какой экран не «ослепнет», а здесь картинка всегда четкая и приятная глазу. Да, он тормозной, да, картинка часто после снимка «замирает» и динамические сцены снимаются, вообще говоря, на удачу. Но в целом не все так плохо. Лучше такой видоискатель чем никакого – это я как пользователь Nikon 1 J1 и Sigma Merrill ответственно заявляю. Так что ЭВИ я лично этой камере записываю в жирный плюс.

Фокусировка. Пожалуй, самое больное место этой камеры. Я сейчас даже не о неспешности говорю, с этим можно смириться, в конце концов после Merrill меня не испугать этим. Но фейлов автофокуса все же многовато. И еще. В режиме автоматического выбора зоны логика камеры ставит меня в полный тупик. То есть, я не могу дать камеру в руки случайному человеку и попросить меня снять, просто нажав кнопку, ну или придется заранее выбрать зону. Современные камеры как-то ухитряются вычленять людей или даже лица на фоне картинки, здесь же, у меня создалось такое впечатление, зона выбирается совершенно рандомно, причем я заметил такой прикол, если несколько раз попытаться сфокусироваться при одном и том же положении камеры, она может выбрать произвольно как ту же самую зону, так и любую другую, в любом месте кадра. В общем, об этом режиме я попытался забыть. :)

Режим ручного выбора зоны автофокуса не доставляет хлопот. Все предсказуемо, есть изменение размера зоны, сами зоны покрывают практически всю площадь кадра. Здесь все неплохо.

Другая проблема – лампа подсветки точки фокусировки. У меня на зеркалке Nikonи на компакте Nikon 1 тоже такая есть, поэтому я могу сравнить. Никогда не возникало вопросов по работе этой штуки на D600 (ранее на других зеркалках Nikon), но здесь… Я вообще не понял логику, по которой она включается или не включается. Такой же рандом, как и с автоматическим выбором зоны. В общем, подводя итог по автофокусу, озвучу то, что другие обозреватели говорить стесняются: автофокус на камере X-E1 (и, видимо, аналогичных по времени выпуска) для второго десятилетия 21 века неадекватен. Его хватает для уверенной работы по статичным объектам на улице при ярком солнце, но это всё. Лишь автофокус Sigma Merrill хуже, но это специфический инструмент для определенных задач, и никто никогда не скрывал его неуниверсальности.

Сама по себе съемка не доставляет хлопот – как только сработал автофокус, тут уже камера начинает вам помогать. Иной раз в тему бывает OIS объектива, иной раз выручает хорошая работа камеры на высоких ISO. Кстати, об авто-ISO. Не могу не поворчать по поводу странноватых значений, которые она иной раз выдает. Например, находил кадры, снятые с такими параметрами: ISO 800, выдержка 1/1000 секунды. Господа, мне совершенно не нужна на сюжете типа «цветочек в саду» выдержка 1/1000 секунды, а вот ISO 200 очень даже пригодилось бы. Тут тоже какая-то странная, мне не понятная логика. Впрочем, когда организован быстрый доступ к ISO, его можно легко контролировать на свой вкус. Этот вопрос снят.

Еще один негативный момент связан с просмотром отснятого материала на экране. Кстати, об экране. Обозревая огромную заднюю панель этого «компактного» фотоаппарата, не перестаешь удивляться обилию пустого пространства и широченным рамкам экрана, в то время как необходимости в этом никакой нет. Вы не поверите, но экран на камере Nikon 1 J1 намного больше, чем на X-E1! В это еще труднее поверить, если положить их рядом – ощущение, что Nikon 1 меньше раза в полтора.

Скорость увеличения отснятого изображения на экране и перемещения увеличенного участка по картинке находится за гранью раздражения. Иными словами, очень все тормозное. Но здесь нас, ура! выручает та самая безымянная и бесполезная при съемке крутилка – одно нажатие на центр, и камера мгновенно(!) покажет максимальное увеличение картинки для оценки резкостив зоне фокусировки. Это очень хорошо, и это снимает большую часть вопросов к работе с картинкой после съемки. Но все же я заметил бы, что увеличение картинки для оценки резкости недостаточное. Не очень понятно, попал или нет. Если вы когда-нибудь видели этот режим просмотра на старших камерах Nikon, вы меня понимаете.

Возвращаясь к объективам. Я не пробовал ничего, кроме китового зума 18-55, но отзывы в сети и тестовые изображения позволяют говорить, что в целом система X-Mount снабжена более чем адекватной оптикой, хотя бы по качеству (о цене из грусти промолчу). (Кстати, 35/1.4 никто не продаст?) Передумал :). Но, к сожалению, за подобное качество пришлось расплачиваться размерами, практически аналогичными таковым у оптики для зеркальных систем, по крайней мере, если речь идет о кропе. В итоге «компактной» систему можно назвать с большой натяжкой.

Но хватит о грустном, есть и хорошие новости. В конце концов, главное результат, и в случае Fujifilm этот результат в большинстве случаев радует. Со снимками приятно работать в конвертере – легко добиться желаемого цвета, легко избавиться от некоторого пересвета или подтянуть тени. Есть толковые «пленочные» пресеты – не уверен, что они имитируют цвета пленок, но в дело у меня идут регулярно, при большом количестве снимков какой-нибудь из них всегда можно взять за базу и потом чуть подтянуть. Вообще мне показалось, что с RAW здесь работать достаточно просто – возможно, я рассуждаю на дилетантском уровне, и я вполне готов согласиться, если мне скажут, что для серьезного качества придется постараться и достаточно долго корпеть. Но картинка изначально хорошая – полутона, чистые цвета, адекватный скин-тон. В конце концов, некоторые неудобства эргономики забываются, а фотографии остаются. 

Подводя итог, скажу, что в целом камера мне понравилась. Критики я высказал много, но, возможно, большинство моментов – просто дело привычки, а с чем-то я точно пока за не разобрался (камера у меня всего два дня) – буду рад, если меня поправят. Просто обидно иметь на такой хорошей камере такие глупые эргономические просчеты.

Как бы то ни было, в активе у Fujifilm высокое качество сборки, хорошие материалы, красивый дизайн, отличная оптика (это можно понять даже по простому зуму из комплекта), прекрасная матрица, из которой можно выжать многое.

Вместе с тем понятно, почему эта система, скажем так, находится на последних местах по распространенности. Здесь очень много недоработок, особенно они бросаются в глаза в сравнении с эргономикой зеркальных камер от лидеров рынка. Но тесты более новых камер, особенно верхнего сегмента, все же обнадеживают. Надеюсь, система Fujifilm на верном пути.

Изменено пользователем Юрий Волобуев
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К счастью Ваш обзор не вышел тогда, когда я выбирал БЗ. Сильно задумался бы... :)
Нет, особо придраться не к чему, но читаешь и ощущение что я довольно долгое время пользовался чем-то другим, а не Х-Е1.

Обзор мне показался очень субъективным (а как по другому ?), поспешно-поверхностным (учитывая время пользования аппаратом) и в основном о второстепенных или очень индивидуальных вещах. Которые априори не могут всех удовлетворить одинаково. Ну хотя бы об эргономике - моя супруга (кенонистка упертая) взяв фуджик в руки просто бледнеет. На столько для неё всё не привычно. Я же (до 2012 года не прикипевший ни к одному бренду) взяв его в руку испытал экстаз - он просто стал её продолжением. Все делаю в слепую с большим комфортом.

Так же ссылаясь на позиционирование и рекламу ешки производителем, надо учитывать как минимум 1. когда камера вышла в продажу и что тогда было из аналогов 2. сколько она тогда стоила.
Сравнивать компактность с Nikon 1 имхо просто запредельно. Кроп 1,5 против 2,7 ?

Про колесико с выдержкой. 
1. Мне и многим другим, очень удобно когда бросив взгляд даже на выключеную камеру видишь её основные настройки.Сколько раз от зеркальщиков слышал, да и сам попадал - чиорт, изменил параметр а вернуть назад забыл.
2. Я например довольно часто пользуюсь ручной установкой выдержки (особенно при динамичных сюжетах), моя сестра (профессиональная предметная съемка, стаж 15 лет) только в ручном и работает. Супруга на марке 3 тоже часто в сложных условиях переключается (и забывает вернуть). ;)
Про диафрагму. Из всех моих объективов нет меток диафрагмы кажись только на этом ките. Почему - не знаю.
Не согласятся с Вами многие и с тем, что прошли времена с широким использованием мануальных режимов. Уже через год с фуджиком я стал во всю переходить на осознанное ручное выставление параметров и все меньше доверяю это автоматике. Мне просто это стало интересно, а из-за эргономики ещё и удобно. вернее наоборот - сначала удобно, потом интересно. :)
Крутилка под большим пальцем в первой ешке действительно малофункциональна. В других моделях все гораздо лучше.
Про программируемые кнопки. Подозреваю что у вас стояла старая прошивка. На последней программируются все кнопки джойпада. Может ошибаюсь, но кажется это так.
Про ЭВИ. После снимка картинка замирает либо из-за настроек, либо из-за тормознутой карты. Фуджик довольно привередлив к картам, особенно первая ешка. Из-за слабого процессора.
С фокусом я и многие другие не испытывают сложностей. Не спешный - да. Но мажет не чаще других. Опять подозреваю, что у вас не самая свежая прошивка камеры и линзы. Там был большой прогресс от первых прошивок. Ещё стоит поэкспериментировать с размером зоны фокуса. Не понятны вопросы выбора зоны. На сколько помню там всего два режима. точечная с регулировкой размера зоны замера и по полю(не помню как она называется). С первой все и так понятно, вторая тупо фокусируется на ближайшем к камере объекте. Согласен, выбор невелик и распознавания лиц для компактной камеры не хватает. но вот что интересно. когда вышла тэшка и большинство прежних владельцев ешки перешли на неё, все в один голос отмечали - наконец то есть определение лиц. После года пользования тэшки многие признаются что забыли про него и не пользуют. Хотя и работает вроде корректно, даже глаз можно выбрать. :)
В целов про автофокус соглашусь - для динамики малопригоден. В тэшке все гораздо лучше. Но для тревела вполне достаточен.
Про "Скорость увеличения отснятого изображения на экране и перемещения увеличенного участка по картинке". Сильно удивился. Не помню таких проблем.
Про размеры оптики. В профильных ветках фото-ру (я их читаю с первой страницы регулярно) с завидной периодичностью кто нибудь поднимает этот вопрос. И начинается спор. Который всегда заканчивается одинаково - при корректном сравнении учитывая ВСЕ параметры фуджик НИКОГДА не проиграл зеркалкам. У завсегдатаев форума на этот случай даже фото сравнения припасены. Обладателей со стажем крутых зеркалок и современных фуджиков одновременно - великое множество.
Про обработку RAW. Действительно работать с ними легко. Первое время было сложно с проявщиками. Не все x-trans воспринимали на ура. и хотя фотографы копья ломают и по сей день, но основные проявщики вполне подтянулись. тут уж выбирайте к чему привыкли. Я остановился на лайтруме. Мне удобно первоначальные шаги делать в нем, а потом если есть необходимость, передавать в фотошоп для тонкой работы.
Да... Хотел пару строк черкануть а получилась портянка. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да, разумеется, мой обзор субъективен, собственно, я не подавал свои мысли как истину, а просто написал, что мне лично показалось странным, нелогичным, да и просто не понравилось. Чуть прокомментирую ваши комментарии. :)

Сразу начну с того, что прошивки стоят последние. :) 

 

Обзор мне показался очень субъективным (а как по другому ?), поспешно-поверхностным (учитывая время пользования аппаратом) и в основном о второстепенных или очень индивидуальных вещах.

Все так. С тех пор я по некоторым позициям изменил свое мнение, по некоторым наоборот, усугубил. :)

 

Я же (до 2012 года не прикипевший ни к одному бренду) взяв его в руку испытал экстаз - он просто стал её продолжением. Все делаю в слепую с большим комфортом.

Как я уже писал, это моя 10-я камера, и я легко приспосабливаюсь. Я уже тоже делаю фактически все вслепую, но некоторые вещи не перестают удивлять и раздражать. :)

 

.Сравнивать компактность с Nikon 1 имхо просто запредельно. Кроп 1,5 против 2,7 ?

Это скорее не в огород камеры, а мое чисто субъективное - что имели и что получили. Но навряд ли вы будете отрицать, что X-E1 самый некомпактный компакт - достаточно на сайт сходить, где сравниваются камеры по размерам. Но, повторюсь, это неважно, это была отвлеченная ремарка.

 

Про колесико с выдержкой. 
1. Мне и многим другим, очень удобно когда бросив взгляд даже на выключеную камеру видишь её основные настройки.Сколько раз от зеркальщиков слышал, да и сам попадал - чиорт, изменил параметр а вернуть назад забыл.

А какие вы основные настройки видите при взгляде на камеру X-E1? Выдержка, диафрагма (второе - только в случае ваших объективов) и поправка экспокоррекции? Эти параметры вы в любом случае будете менять, если вы только не в студии с известным светом, так зачем на них смотреть на выключенной камере? При съемке будете смотреть на них, наряду с другими важными параметрами и будете менять. Но все это опять же неважно. Во-первых, это слишком мало - то, что вы видите при взгляде на камеру. Что я вижу на экранчике своего D600, когда включаю его? Экспопару, режим замера экспозиции, ISO, поправку к экспозиции, режим автофокуса, режим выбора зоны автофокуса, и многое другое. Что мне толку знать только выдержку и экспокоррекцию (диафрагму я не знаю, такой объектив)? Ладно, диафрагма. Уже тот факт, что я не вижу ISO - один из самых ключевых параметров снимка - перечеркивает для меня ценность наблюдения двух крутилок на выключенной камере.

Во-вторых, на большинстве современных камер, даже зеркалок, есть т. н. User Modes. Эти значения запрограммированы пользователем, и возвращаются в эти установки при включении камеры. У Фудзи эти режимы запрятаны в меню, а зря, вместо бесполезных значений выдержки лучше бы они вынесли на крутилку выбор пользовательских режимов - вот тогда это было бы логично, и никто бы ничего не забывал. Я, например, не забываю на зеркалке и Сигме - у меня все заранее выставлено. :)

А вот если бы я на крутилке видел, что камера стоит в режиме, например, U1, то я был бы спокоен. Я знал бы, что там все как надо стоит. Там бы стоял приоритет диафрагмы, ISO 100, поправка экспокоррекции 0, матричный замер, авто-ББ, ручной выбор зоны автофокуса, съемка в RAW + JPG и имитация пленки Astia Soft для джипега с поправками на съемку портрета. Все это я бы знал, глядя на выключенную камеру. И если бы мне потребовалось снять пейзаж, то я просто переключился бы на U2, не включая камеры. И тоже знал, что уж для пейзажа у меня все настроено. Но такого режима нет на крутилках. Есть только выдержки, идущие через стоп, как на ФЭД-2 каком-нибудь.

Удивляет позиция Фудзи по поводу объективов. На следующих объективах нет шкалы диафрагмы:

http://www.fujifilm.eu/ru/produkty/cifrovye-kamery/obektivy-fujinon-s-baionetom-x-mount/model/fujinon-xf10-24mm-f4-r-ois/

http://www.fujifilm.eu/ru/produkty/cifrovye-kamery/obektivy-fujinon-s-baionetom-x-mount/model/fujinon-xf55-200mm-f35-48-r-lm-ois/

http://www.fujifilm.eu/ru/produkty/cifrovye-kamery/obektivy-fujinon-s-baionetom-x-mount/model/fujinon-xf18-55-mm-f28-4-r-lm-ois/

http://www.fujifilm.eu/ru/produkty/cifrovye-kamery/obektivy-fujinon-s-baionetom-x-mount/model/fujinon-xf18-135mm-f35-56-r-lm-ois-wr/

http://www.fujifilm.eu/ru/produkty/cifrovye-kamery/obektivy-fujinon-s-baionetom-x-mount/model/fujinon-xc16-50mm-f35-56-ois/

http://www.fujifilm.eu/ru/produkty/cifrovye-kamery/obektivy-fujinon-s-baionetom-x-mount/model/fujinon-xc50-230mmf45-67-ois/

http://www.fujifilm.eu/ru/produkty/cifrovye-kamery/obektivy-fujinon-s-baionetom-x-mount/model/fujinon-xf27mm-f28/

 

Более того, на трех последних объективах кольца управления диафрагмой вообще НЕТ! Как это согласуется с маркетинговой легендой "знать параметры съемки на выключенной камере", я не понимаю. :) Но вообще диафрагма там управляется как и положено в 21-м веке - электронным способом, колесом под большим пальцем. 

 

 

 Уже через год с фуджиком я стал во всю переходить на осознанное ручное выставление параметров и все меньше доверяю это автоматике.

Согласитесь, это более чем странно. Иметь современную продвинутую камеру, нашпигованную электроникой, и не доверять автоматике? Вы что же, селеновым экспонометром пользуетесь? Так я уверен, что нет. Вы меняете режимы экспозамера (автоматика), даже в ручном режиме меняете выдержку и диафрагму по показаниям TTL-замера (автоматика), пользуетесь автофокусом (автоматика), список не буду продолжать, и так все понятно. Якобы ручная работа камеры - это маркетинговая иллюзия. Камера полностью автоматическая, а все, что вам дают сделать - это немного пощелкать крутилкой выдержки. При этом крутилка выдержки - чистая фикция. Ну, например, попробуйте выставить в ручном режиме крутилкой выдержку 1/320 при заданной диафрагме. Не получится ведь, верно? Только кнопками на джойпаде. Выдержки на крутилке идут через стоп - ну не смех ли на современном электронном приборе видеть такое? В итоге доходит до абсурда - чтобы выставить выдержку в "ручном" режиме, вы крутите крутилку до ближайшего значения, а потом добиваете до нужной кнопками джойпада глядя в видоискатель - нонсенс какой-то, честное слово.

 

Про ЭВИ. После снимка картинка замирает либо из-за настроек, либо из-за тормознутой карты. Фуджик довольно привередлив к картам, особенно первая ешка.

Я имел в виду, что есть некоторый лаг в долю секунды, когда снимаешь динамичные сюжеты. Редко, но иной раз это оказывается существенным. К картам фотик действительно чувствительный.

 

С фокусом я и многие другие не испытывают сложностей. Не спешный - да. Но мажет не чаще других. Опять подозреваю, что у вас не самая свежая прошивка камеры и линзы. Там был большой прогресс от первых прошивок. Ещё стоит поэкспериментировать с размером зоны фокуса.

Чаще, чаще, уж поверьте мне, у меня не одна камера на руках. Хуже дело только у Сигмы Меррилл обстоит, но право тут нечем гордиться Фудзикам. :)

 

Не понятны вопросы выбора зоны. На сколько помню там всего два режима. точечная с регулировкой размера зоны замера и по полю(не помню как она называется). С первой все и так понятно, вторая тупо фокусируется на ближайшем к камере объекте.

Вот именно, что тупо. Это, блин, тупо, что продвинутая камера фокусируется на ближайшем объекте! Потому что:

 

выбор невелик и распознавания лиц для компактной камеры не хватает.

Вот-вот. 

 

но вот что интересно. когда вышла тэшка и большинство прежних владельцев ешки перешли на неё, все в один голос отмечали - наконец то есть определение лиц. После года пользования тэшки многие признаются что забыли про него и не пользуют. Хотя и работает вроде корректно, даже глаз можно выбрать. :)

Это прекрасно, я без иронии. А я пользуюсь распознаванием лиц, это очень удобно и позволяет не гонять сто раз по кадру зону фокусировки, когда людей (тем боле группу) снимаешь - камера сама находит лица и понимает, что от нее нужно. Автоматика! :) Разумеется, когда я один задумчиво брожу с камерой в поисках сюжета, мне это распознавание, как и режим фокусировки по всему полю кадра на фиг не нужны. Мне часто даже автофокус не нужен (половина стекол на Никоне у меня старые мануалы). Но иногда такой режим требуется. 

 


В целов про автофокус соглашусь - для динамики малопригоден. В тэшке все гораздо лучше. Но для тревела вполне достаточен.

Для трэвела да, в целом достаточный автофокус, я почти привык к нему.

 


Про "Скорость увеличения отснятого изображения на экране и перемещения увеличенного участка по картинке". Сильно удивился. Не помню таких проблем.

Я в сравнении с другими камерами говорю. Но тут что хорошо - мгновенное увеличение по клику на колесико до максимума. Это правильно. Но все же максимальный масштаб недостаточен для оценки попадания в фокус. Лучше было бы так: по клику 100%, а потом кнопкой "+" дать возможность посмотреть 400%, как это сделано у камер Nikon.

 


Про размеры оптики. В профильных ветках фото-ру (я их читаю с первой страницы регулярно) с завидной периодичностью кто нибудь поднимает этот вопрос. И начинается спор. Который всегда заканчивается одинаково - при корректном сравнении учитывая ВСЕ параметры фуджик НИКОГДА не проиграл зеркалкам.

Ну разве что только зеркалкам не проиграл. :) Представляете, что бы было, если бы он еще и зеркалкам проигрывал по размеру оптики! За что боролись? :)

 

Про обработку RAW. Действительно работать с ними легко. Первое время было сложно с проявщиками. Не все x-trans воспринимали на ура. и хотя фотографы копья ломают и по сей день, но основные проявщики вполне подтянулись. тут уж выбирайте к чему привыкли. Я остановился на лайтруме. Мне удобно первоначальные шаги делать в нем, а потом если есть необходимость, передавать в фотошоп для тонкой работы.
 

Я пользуюсь LR, пробовал в Фото-ниндзе, действительно последний вытаскивает деталей чуть больше, но это некритично. Лайтрум начиная с 6-й версии работает нормально. Я даже уверен, что при определенных параметрах Clarity, Sharpness и Contrast там можно получить результат как у Ниндзи. Смысла не особо в этом вижу.

Но вообще камера хорошая. :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм... Про "1. Мне и многим другим, очень удобно когда бросив взгляд даже на выключеную камеру видишь её основные настройки." я несколько погорячился. У ешки меньше ручных органов, я просто по тэшке среагировал. :) Виноват.
Про т. н. User Modes. Разве их нельзя вывести на Fn?
<< А вот если бы я на крутилке видел, что камера стоит в режиме, например, U1...>>
Вот Вы совершенно правы здесь и дальше. Всё именно так, как описали. Но исключительно применимо к Вашим привычкам. Ну я например такие параметры как "съемка в RAW + JPG и имитация пленки Astia Soft" выставил при первом включении и больше не трогал. На выходе у меня ВСЕГДА обработаный RAW и поэтому эмулятор пленки и JPG меня совсем не интересуют. Но, повторюсь, это не значит, что они не интересны другим.
Про объективы. У меня есть три первых, перечисленых Вами. Меня сильно изумило, что на ширике и телевике нет шкалы диафрагмы. Полез проверять - действительно нет. Вот ведь интересно - то что на ките нет шкалы я на практике запомнил, а на ширике с телевиком - нет. Не знаю чем это объяснить.:) Снова виноват, ошибся.
Трех последних у меня нет. Кстати, на многих линзах вполне серьезных фирм кольца диафрагмы тоже нет. Да и "маркетинговой легенды "знать параметры съемки на выключенной камере" - тоже вроде нет. :) Это я просто от себя написал. :)
<< Согласитесь, это более чем странно. Иметь современную продвинутую камеру, нашпигованную электроникой, и не доверять автоматике? Вы что же, селеновым экспонометром пользуетесь?....>>>
Здесь и дальше Вы пожалуй утрируете. Я действительно часто меняю режимы в ручную не по результатам экспозамера, а даже вопреки. 1. Если хочу получить результат, отличный от реального. 2. И даже если наоборот - близкий к реальному. как правило на и после заката или на рассвете. А так же в помещении.И здесь БЗ выручает не в пример зеркалке - результат сразу видно в видоискателе. Пусть и чуть приблизительно.
И почему нельзя выставить крутилкой 1/320? проверьте, колесо под большим пальцем у Вас не меняет выдержку в ручном режиме? У меня на тэшке - меняет +- от выставленном на основном колесе. Про "абсурд" установки выдержки - а как Вы себе представляете крутилку со всеми возможными и нужными каждому индивидууму значениями? потенциометр? :)
Про автофокус <<Чаще, чаще, уж поверьте мне, у меня не одна камера на руках>>
Не поверю. :) 1. У нас тоже четыре камеры дома на данный момент. И до этого были. 2. Многочисленные, сотни отзывов реальных владельцев говорят в мою пользу. Вернее в пользу фуджика.
<< Это прекрасно, я без иронии. А я пользуюсь распознаванием лиц>>
Имеете полное право. И я без иронии. :)
Размеры оптики. <<Ну разве что только зеркалкам не проиграл. :) Представляете, что бы было, если бы он еще и зеркалкам проигрывал по размеру оптики! За что боролись?>>
И БЗ не проиграл. При корректном сравнении.
Тут ведь какое дело. Я за современным фуджи слежу с времен, когда там было 3-4 линзы. Помню блинчик, 18-55, 35, ещё что-то. Ну разве они не компактны? Тем более учитывая их качество? Тут на моей памяти ни один противник фуджи не спорил. Так вот. Почитайте форумы тех лет - все наперебой мечтали о светлых и качественных линзах. Они их получили. :) Но ведь законы физики не обманешь, и современные технологии/себестоимость не перепрыгнешь. Все же на мой взгляд для фуджи вполне можно выбрать линзу для любого случая. Жаль конечно что так подорожали.
И камера действительно хорошая. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Что-то у меня никак не доходят руки ответ написать. :( Навалились какие-то дела, а хочется пару комментариев сделать. Но я не забыл, как будет время, то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Это, конечно, событие!

Хотя про конкурентов - зачем? У Кэнона есть актуальная модель с 48 МП. У Никона с 36 на той же матрице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да зачем же приравнивать к топам конкурентов? У конкурентов много камер на разный бюджет и с разным функционалом. У Пентекса только одна камера. Хотя да, по ТХ где-то поинтереснее D810 и 5Ds. Но посмотрим, какой АФ получится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ваши? Приятный набор, но простому человеку даже 1/10 от этого не нужно в реальности.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
46 минуты назад, Ukraine сказал:

конкуренты пока спят

Конкуренты 2 года назад проехали порог в 36 мегапикселей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если носиться с пентаксом как самым-самым, то только с 645z. Вот он да самый самый. дхо даже его тест не публикует хотя вроде 101 бал набрал. А к-1 просто хороший :) . Мне как владельцу пентакса больше всего импонирует отличный цвет из коробки и стабилизация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
33 минуты назад, Юрий Волобуев сказал:

Конкуренты 2 года назад проехали порог в 36 мегапикселей.

 

Оказалось не в мегапикселях счастье :)))) 

Сначала на них Никон обломался с мылом на 36мп, но вроде поправили, правда злые языки говорят, что все равно нужно или штатив или выдержку покороче. Теперь Cаnon вляпался с 50мп.  Правда, Sony всех уделала со своими 42 мп и многоосевой стабилизацией матрицы. Доказав, что и при 42 мп можно снимать с рук нормально. Просто конкуренты не умеют "готовить" многомегапиксельные матрицы. Теперь рentaх решил отвоевать свою паству. Хотя, ему теперь надо быть настороже. А то производители переходников на Sony оприходовали Canon, теперь вот никоновские линзы с Сони скоро заработают в аф и прочих режимах, так глядишь и до Пентакса доберутся.

Вон Techart что творит, что творит - http://techartpro.com/product/techart-pro-leica-m-sony-e-autofocus-adapter/ там даже на Пентакс переходник есть. Так сказать превращает неавтофокусные стекла в аф. А сам пентакс так не могет. Лучше бы беззеркалку выпустили. А так, все кто долго ждал пока пентакс выпустит фф уже давно ушли к конкурентам. Мда, у меня когда-то на пентакс была гора оптики и одна из первых первая аф камер пленочных, и такой у них облом потом вышел. Абыдна. Будем Canon и Sony пользовать. Первая оптику хорошую делает, вторая тушки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Володь, все равно технического качества Sigma Merrill в идеальных условиях при ISO 100 так и не достиг никто до сих пор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Даже с отказом от АА-фильтра и прочих "радостей" Байера.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
9 минут назад, Юрий Волобуев сказал:

Володь, все равно технического качества Sigma Merrill в идеальных условиях при ISO 100 так и не достиг никто до сих пор.

Ну и толку от это сферического качества в вакууме :)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Толку - хорошие фотки. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...