Вопрос по настройке VTA - Page 3 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Dracula

Вопрос по настройке VTA

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Dracula -
Lemonad -
383
55668

Top Posters


Recommended Posts

вот нашел в инете инструкцию по настройке тонарма.

http://popsa.info/te...hnology-hw.html

Там конкретно русским по белому: противовесом настроить паралельность тонарма, потом диск противовеса на ноль, потом прижимная сила. И уже потом на слух высотой тонарма выставляем VTA, а на практике на слух , по звуку ищем идеал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то параллельность тонарма не самоцель. Главное - это правильный угол между кантеливером и пластинкой. Еще вернее - перпендикулярность иглы к пластинке. У меня никогда не было этой головки, но рискну предположить,что под нее именно этот тонарм надо настроить непараллельно. И еще мне показалось, что на снимке корпус головы очень уж низко. Может он где-то касается пластинки?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, паралельность это для начинающих, только на слух, причем легко и без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот нашел в инете инструкцию по настройке тонарма.

http://popsa.info/te...hnology-hw.html

Там конкретно русским по белому: противовесом настроить паралельность тонарма, потом диск противовеса на ноль, потом прижимная сила. И уже потом на слух высотой тонарма выставляем VTA, а на практике на слух , по звук ищем идеал.

Вы читаете, но не видите что читаете. Это для установки прижимной силы. Когда нет весов))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цепляет?? Что может цеплять? Но с уменьшением угла - ушла эта проблема.

. Цеплять может микролифт. Фото показывают слишком мало, как регулируется тонарм? И весь тонарм целиком не помешал бы.
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то параллельность тонарма не самоцель. Главное - это правильный угол между кантеливером и пластинкой. Еще вернее - перпендикулярность иглы к пластинке. У меня никогда не было этой головки, но рискну предположить,что под нее именно этот тонарм надо настроить непараллельно. И еще мне показалось, что на снимке корпус головы очень уж низко. Может он где-то касается пластинки?

Ну что Вы! Конечно не касается, то сесть на нее нужно))

"Последние настройки, которые мы можем сделать, пытаясь направить иглу в точности по пути канавки, это установить угол между плоскостью, проходящей через иглу и пересекающей канавку, и поверхностью пластинки максимально близким к тому, какой угол образовывала плоскость, проходящая через резец рекордера с плоскостью диска, на котором производилась запись. VTA (vertical tracking angle, вертикальный угол следования), изменяется путем регулировки высоты опоры тонарма относительно основания. Этот угол увеличивается при увеличении высоты тонарма, и уменьшается с уменьшением высоты. Большинство записей выгравировано (записано) c 22 град., хотя не редко встречаются низкие углы, до 18 град., или высокие, до 24 град."

Есть довольно много руководств по настройке. http://www.inthouse.ru/press/Adjustment%20of%20the%20Player.htm http://www.inthouse.ru/press/statyyy/Audiophilia%20Classics.html

Но все они исходят из предположений ориентации по параллельности трубки, а потом ушами... Но ушами не просто, большой субъективизм и влияние памяти.

Сейчас жалею что не потратил лишнюю тысячу на тонарм с VTA on the fly. Советчики сказали что смысла в этом нет, а он похоже есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Микролифт цеплять может , если только он (микролифт) до конца не дает опустится тонарму. Но это регулируется.

Уши самый точный инструмент при настройке VTA .

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

. Цеплять может микролифт. Фото показывают слишком мало, как регулируется тонарм? И весь тонарм целиком не помешал бы.

А вот это мысль. Конечно маловероятно, но... Ну и микролифт не регулируется ведь да и поднимается и опускается вместе с тонармом, так что по идее не должно ничего меняться.

Фотки сейчас сделаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тонарм юнипивот JMW 10,5

Регулировка "штурвал" - крутишь и понимается, опускается. Можно даже во время проигрывания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Должна регулироваться высота упора под микролифтом, по крайней мере так в МА-505 реализовано. Посмотрите как у вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Микролифт цеплять может , если только он (микролифт) до конца не дает опустится тонарму. Но это регулируется.

Уши самый точный инструмент при настройке VTA .

Я не прав! Микролифт регулируется!! Нужно будет проверить, может действительно..

Но скакала в определенных местах пластинки. Как будто на царапине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это проверю. Но гляньте, что касается угла. Как было когда возникла проблема и сейчас. В первом случае тонарм параллелен пластинке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Микролифт цеплять может , если только он (микролифт) до конца не дает опустится тонарму. Но это регулируется.

Уши самый точный инструмент при настройке VTA .

100% оно. Особенно после фото тонарма понятно. Тонарм не должен так задираться микролифтом. Зазор между иглой и пластинкой в поднятом состоянии пару миллиметров достаточно.

А сейчас планка очень высоко. Чуть ниже трубка - и начинает цеплять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, это была причина! Уфффф! Спасибо! Сейчас опустил корпус микролифта, запараллелил трубку и поставил ту же пластинку - не скачет! Видимо на неровностях пластинки отрывались "ноги"))

Но вопрос с углом остался....

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, как смог установил "на лаз" по просветному трафарету и на слух по отсутствию искажений, насколько слышались они. При параллельной трубке - начинались слегка слышаться на верхах и особенно на вокале подзванивания, подцикивания... Угол при таком положении где то 25-27 градусов. Установил порядка 22-23. Верхов достаточно, комфортные и бас упругий.. Так и оставил. Но тонарм слегка ниже получился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На слух делаю так, поднимаешь тонарм , начинается звон и НЧ пропадают, опускаешь тонарм появляются НЧ и начинают глохнуть ВЧ. Затем грубо ставишь высоту по середине, чтобы были сочные ВЧ и НЧ, а потом уже от этой точки играешь чуть чуть вверх или вниз и находишь высоту тонарма с идеальным звучанием .

С появленим небольшого опыта , эта процедура проходит довольно быстро. :)

И ни каких измерений углов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема старая - даже не удобно...

VTA настраивается так:

1. Желательно купить микроуровень (руб. прим. 250), который устанавливается на съемный шелл сверху.

2. По нему выстанавливается параллельность шелла плоскости пластинки.

3. На угол параллельность тонарма пластинке плевать - это для лохОв. Надо прост понимать, что шелл в зажиме криво встает по своей природе.

4. Дальше включаем уши. Ставим пластинку с хорошей записью женского вокала и добиваемся очень тонкими настройками наиболее естественного воспроизведения шипящих и звенящих согласных.

5. Процесс закончен. И надо помнить, что VTA в разумных пределах на АЧХ не влияет - это распространенное заблуждение мировой виниловой мысли.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

" Надо прост понимать, что шелл в зажиме криво встает по своей природе."

Тогда п.1 излишен

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Вы должны выронять плоскость шелла вне зависимости от его телесного угла относительно тонарма. И от этого потом начать "отсчет" в юстировке на слух. Сэкономите кучу времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...