Слуховые оценки разных конденсаторов - Страница 114 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Слуховые оценки разных конденсаторов


Mamix
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 минут назад, okokok сказал:

Петр до последнего будет бодацца. :)

 

За правду - до последнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, okokok сказал:

У каждого "правда" своя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, BigBoris сказал:

Итак сегодня пришла пара графитовых резисторов Duelund CAST 5.6 ohm на замену проволочным Mills. Роль этих резисторов - нисведение чувствительности верха к уровню низа и стоят они последовательно в сигнальной цепи. По своей обычной методике сравнения я поставил Дуелунд на один канал, а на другом оставил Mills того же номинала. Дуелунд из посылки, Миллс после двухнедельной эксплуатации. В качестве теста многократно гонял Back in the USSR из Beatles, пластинка новодел моно, на лету переключая каналы. Как известно эта композиция достаточно тяжелая, там непонятный свист видимо должный изображать звук двигателей самолета, этот обычно крайне похабно воспроизводится аудиосистемами и портит всю композицию, люди грешат на запись. С юности мечтал разобраться в этом шумовом свисте. И действительно Дуелунд сделал его слушабельным, там в этом свисте кое-что стало вычленяться и не раздражать слух. Быстренько поставил Дуелунд на другой канал и врубил Stravinsky,The Song of the Nightingale с образа CD от Living Stereo, но вот громкость то убавить забыл и тут же подпрыгнул от неожиданности - в дом напролом ворвался большой симфонический оркестр со всей своей мощью. Далее сравнивая с Mills уже по памяти, а не на лету, отметил что помимо улучшения реалистичности звучания сама сцена стала глубже при той же ширине. Но все эти различия уже на уровне нюансов, и прежде и сейчас после пары десятков секунд тестирования напрочь забываешь для чего все это затеял и начинаешь просто наслаждаться концертом. Так что в чистовой вариант фильтров поставлю эти Дуелунды без сожаления о потраченных деньгах, а пока пусть они поиграют в полумакетной реализации. Надо еще литцевые катушки заказывать и новые разъемы поприличнее.

Да без покупки ясно было что графит поприятней звучит.

Аллен бредли вспомните. 

Не уверен что они "прозрачней" миллсов. Физически у них те же тепловые шумы хуже - да и вообще спецификации нет. А при вашей любви к "нормальным-промышленным" компонентам вы из цехов Camy отправились в деревню самогон пить) 

"Ну какая разница $7.5 за миллс или $20"  - хотелось бы выслушать ваши комментарии, если б у вас на набережной так цена на мороженое подскочила)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Grade сказал:

..............

Не уверен что они "прозрачней" миллсов......... А при вашей любви к "нормальным-промышленным" компонентам......

Осталось перейти на объемные резисторы ТБО...........

Резисторы ТБО 27 кОм 5 ватт.JPG

 

 

 

Что вы привязались к человеку - понравилось ему и хорошо. Сколько раз сталкивался - собираешь проект - вроде ставишь выверенные компоненты, но потом идет этап подстройки звука и срабатывают другие комбинации компонентов, чем в предыдущем проекте.

Может у него в тракте, что-то дает "резкость" в звуке и данными резисторами, он , эту резкость нивелировал. Да много может быть причин- почему ему данные резисторы пришлись по душе. Как одна из причин - примененные конденсаторы Дуелунд наиболее благозвучно звучат именно с этими резисторами. И так далее.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фигаси! Я только неделю миллсы поставил - а теперь должен думать о Дуелунгах-нибелунгах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо тут ни о чем думать, дуелунды это сугубо кроссоверные резисторы, у них номиналы доли и единицы ома, их больше некуда ставить. У меня Миллсы в схемах много где стоят и менять их не собираюсь да и не на что. А почему в ВЧ части кроссовера последовательно с конденсатором дуелунд резистор дуелунд зазвучал еще раз повторюсь лишь чуть чуть лучше миллса я не знаю и знать не хочу, поставил и слава богу. И откатить обратно минута работы если через какое то время уши прикажут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Grade said:

"Ну какая разница $7.5 за миллс или $20"  - хотелось бы выслушать ваши комментарии, если б у вас на набережной так цена на мороженое подскочила)

Цены на продукцию Дуелунд завышены примерно в 3-5 раз по сравнению с "нормативом" ИМХО. Поэтому я и сказал что их резисторы в одной ценовой категории что и Миллс если их пронормировать. И еще, Дуелунд это не производитель как думают некоторые, это барыга присосавшийся к Дженсен. Они по договорным ценам получают от Дженсена полуфабрикаты и превращают их в окончательные изделия. Так что это не деревенская самогоноварня, а розливочный цех фирменного шотландского виски с наклейкой новых этикеток и задиранием цены. Дженсену почему-то это тоже выгодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера долго слушал систему с графитовыми дуелундами в стерео варианте. Нарастает пока еще смутное ощущение что из системы ушло самое главное - натурализм, хотя и 3D и частотка нормальные, не придраться. Появился позыв переключать композиции и авторов, ничего не дослушивал до конца. Это очень плохой признак. В первом включении моно с дуелундами такого не было. Сегодня продолжу. Как говорят - Платон мне друг но истина дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну мне спешить некуда, пока прийдут комлектующие для чистового варианта время есть, я подпаяю к каждому фильтру переключатель и буду играть с резисторами. Но тем не менее у меня есть главный критерий качества звучания - наличие или отсутствие "ЭТОГО" в системе. Оно либо есть либо нет и никакие прогревы на ЭТО не влияют. Они влияют на динамику, разрешение, частотку, стереокартинку наконец, но не на ЭТО. Отсутствие ЭТОГО как раз выражается в непроизвольных двигательных реакциях организма на музыку, ноги сами без участия ГМ уводят тело из места прослушивания, руки начинают переключать произведения и исполнителей, нужны волевые усилия чтобы что-то дослушать до конца и не отвлекаться при этом. Звук не затягивает в себя, а выталкивает. Мне в моих апгрейдах не раз приходилось откатываться назад чтобы не утерять самого главного в системе, того что появилось года полтора назад при гораздо худших и разрешении и прочих качествах, за которые собственно и идет борьба при апгрейдах. К сожалению формализовать ЭТО какими-то объективными измеряемыми параметрами или прямыми описаниями кроме слов "звучит как живое" невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, странностей в аудио много, вот и бьемся хоть за какую-то стабильность результатов. А можно проще - купить транзисторы с тугими АС и колбасить. У меня с начала 90-х вполне неплохая линейка от Adcom (под тысченку каждый модуль еще в тех долларах и ценах), вот только организм протестовал против музыки почему-то, пришлось браться за паяльник и дрель, не от хорошей жизни становишься самоделкиным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, BigBoris сказал:

Ну мне спешить некуда, пока прийдут комлектующие для чистового варианта время есть, я подпаяю к каждому фильтру переключатель и буду играть с резисторами. Но тем не менее у меня есть главный критерий качества звучания - наличие или отсутствие "ЭТОГО" в системе.............

Очень рекомендую попробовать танталовые сопротивления. Только номиналы трудно подобрать и для мощности приходится набирать несколько штук. Но по мне так лучше многих резисторов, которые пробовал для ВЧ динамика в колонках.Tablette Reference 8 Signature 18.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Место тантала как и любой пленки только в слаботочных сигнальных цепях - моя религия. А параллелить или включать последовательно пленочные резисторы для умощнения нельзя по понятным причинам - либо фазовая каша либо рост паразитной индуктивности. Но все конечно зависит от системы, где-то это слышно, где-то нет. ИМХО лучше перестраховаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, BigBoris сказал:

 Но тем не менее у меня есть главный критерий качества звучания - наличие или отсутствие "ЭТОГО" в системе. Оно либо есть либо нет и никакие прогревы на ЭТО не влияют. Они влияют на динамику, разрешение, частотку, стереокартинку наконец, но не на ЭТО. Отсутствие ЭТОГО как раз выражается в непроизвольных двигательных реакциях организма на музыку, ноги сами без участия ГМ уводят тело из места прослушивания, руки начинают переключать произведения и исполнителей, нужны волевые усилия чтобы что-то дослушать до конца и не отвлекаться при этом. Звук не затягивает в себя, а выталкивает. Мне в моих апгрейдах не раз приходилось откатываться назад чтобы не утерять самого главного в системе, того что появилось года полтора назад при гораздо худших и разрешении и прочих качествах, за которые собственно и идет борьба при апгрейдах. К сожалению формализовать ЭТО какими-то объективными измеряемыми параметрами или прямыми описаниями кроме слов "звучит как живое" невозможно.

Точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, okokok сказал:

Почему в колонках применяют проволочные и графитовые объемные резисторы - они хорошо выдерживают импульсную мощность, чуть не до 100-кратной к номиналу.

Пленочные резюки импульсную мощность не держат - выгорает пленка в месте точечного контакта с чашкой.

У меня эти колонки играют с 15 ваттным усилителем - надеюсь мощности хватит. Более года стоят и звуком доволен. До этого Мундорфы зеленые стояли , так после замены заметно лучше стало.

Почему то многие ставят МОХ резисторы и не парятся, что они сгорят. А сгорят поставлю три, а не два резистора и делов то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 minutes ago, okokok said:

Почему в колонках применяют проволочные и графитовые объемные резисторы - они хорошо выдерживают импульсную мощность, чуть не до 100-кратной к номиналу.

Пленочные резюки импульсную мощность не держат - выгорает пленка в месте точечного контакта с чашкой.

Если бы только это, но там еще на пиках искажения на порядки подскакивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, BigBoris сказал:

Если бы только это, но там еще на пиках искажения на порядки подскакивают.

Всегда ищем компромисс - выигрываем в одном, проигрываем в другом. Надо выбирать , что для тебя существеннее , то и ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, конечно, построение аудиосистемы это сплошные компромиссы и только наши собственные уши верховный судья. Тут спорить не о чем. А разноречивость высказываемых мнений хороший стимул к самостоятельному поиску. Хотя конечно недешево все это. У меня в процессе выбраковок ненужных деталей и частей на несколько полных аудиосистем набралось. И измерительную аппаратуру для разового использования пришлось покупать. Тем кто на продажу делает легче, все в дело пойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, BigBoris сказал:

. Хотя конечно недешево все это. У меня в процессе выбраковок ненужных деталей и частей на несколько полных аудиосистем набралось. ......

Так собери систему нормального качества из деталей, что остались и выстави на продажу - уверен найдутся люди у вас в округе , кто с удовольствием после прослушивания купит. Я так несколько тестовых усилителей и колонок (в тестовых корпусах) продал. Что то чуть дороже себестоимости, что-то чуть дешевле - самое главное кладовку разгрузил. А то новые покупки и поделки складывать некуда.

При текущей тенденции, когда на топовые колонки от фанаря в пять раз цены задрали на верхние модели, то очень много людей начинает смотреть на "самоделки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас с этим шутить нельзя, засудят нафиг, ведь сделать с защитой от дурака и пиромана это замучиться можно, не говоря уж о том что звук тогда окажется хуже серийного транзистора. Ну и кроме того нет у меня золотых рук и дизайнерских способностей чтобы сделать все красиво и презентабельно как положено. Видимо придется вылезать на ибей и продавать кучками по цене пересылки все ненужные детали. А самое главное я ведь все свое промежуточное разбираю и распаиваю, начинать их сборки по-новой тоска смертная. Вот к примеру лежат на антресолях 4 снятых со стоек и выведенных из экплуатации щита с Alpha 15A, красивые, почти профессиональное оформление. Продавать так - пересылка дороже самих динамиков. Рисковать на килобакс и покупать новые стойки чтобы воссоздать АС что-то не хочется, а ведь еще и ВЧ надо докупать - еще килобакс. Жена ругается что место занимают, а выкидывать руки не поднимаются.

Я для себя выработал такое к этому отношение - все траты это неизбежная плата за мое обучение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис, скиньте в лс список деталек на продажу. Судя по вашему выбору многое худшее может оказаться для меня лучшим :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык через океан слать - каждая коробка обойдется за пересылку в $50 как минимум, почта у нас недешевая даже государственная. Были бы рядом - половину бесплатно отдал бы. А еще Adcom от ЦАПа до мощника и еще кое-какие девайсы. Я не барыга. Когда из России уезжал, оружие практически бесплатно отдал начальнику разрешительного отдела. Нет у меня коммерческой жилки. Мне один знакомый еще в 90-х с укоризной говорил: "Ты не продавец".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил переключатели Mills<->Duelund на оба канала. Слушал образы CD Гергиева 1812 и фортепьяно Рахманинова из Living Stereo. Подозрения переросли в уверенность. Что-то Дуелунд творит нехорошее, может графит организует фазовые задержки, разные на разных частотах, может еще что-то, тут нужны серьезные приборы, но сцену он портит явно, делая ее безжизненной и нереальной. И при этом с частотными балансами все отлично, разницы между резисторами не слышно. Но от Миллса не оторваться, а с Дуелундом явные позывы на переключения. Погрею конечно еще пару часов, хотя все уже ясно. Допускаю что возможно чудо и через месяц непрерывной работы Дуелунд станет человеком, но нафиг мне ждать такое чудо. Миллсы были живыми сразу из посылки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно конечно посмеяться, например, у них графит не тот? Самый лучший графит - это тот, который после сжигания алмаза (а ещё лучше бриллианта) получается.

Может просто привычка? Хотя верю, что может и вправду, Дуелунды не есть хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не все то золото что блестит(с) . Я

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис, аналогичная ситуация с любыми компонентами, например конденсаторами. Есть очень дорогое фуфло и не дорогие с отличным звуком. Все надо слушать самому, не обращать внимание на популярность, цену, отзывы "экспертов". С ростом системы мнение о тех же комплектующих может измениться(но лучше Миллса вы скорее всего не найдете). Хороши фольговые резисторы, но мощных я не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...