Парадокс ламповика 4 Вт - Страница 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Парадокс ламповика 4 Вт


PMCF
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Увеличение сердечника для РР трансформаторов так же бывает полезно. Весьма сильно изменяется подача НЧ. Причем больше изменяется не поведение АЧХ или ФЧХ в НЧ области, а характер и размер искажений НЧ составляющих.

Важное замечание. В связи с этим возникает недоверие к большинству промышленных ламповиков, даже к Leben CS-660 (40-ваттник, а весит как 4-ваттник у моего знакомого). Попахивает разводом на деньги, лишь бы заявить привлекательный для потребителей параметр, как раньше всех брали на Кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 197
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Сравнивать веса с самодельными конструкциями опасно. А то приведем пример с трансформаторами Макарова на 2.5 Вт под 6С19П с массой до 100кг. :)

На самом деле, корректнее обсуждать причины и следствия. Если усилитель в классе А без ООС, то рост искажений на НЧ связан только с падением импеданса первички и искажением нагрузочной линии с переходом в эллипс и заходом в нелинейные участки (это на большом сигнале при отсутствии насыщения или обнуления индукции). Пушпульники, в своем большинстве, построены с ОООС. А у них на НЧ еще, дополнительно, падает глубина ООС, потому эффект роста искажений более явный и резкий.

Поэтому даже небольшое увеличение размеров трансформатора у пушпульника может быть весьма заметно по результату. Надо только понимать, что размер - это не масса, не габарит, а некоторая условная величина, габаритная мощность и удобство магнитопровода для намотки определенного вида трансформаторов. Но примерно, она пропорциональна массе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Более месяца назад получил заказанный ранее ламповый однотактник на 300В, модель A300SE, изготовитель Новосибирская Электротехническая Мануфактура. Прогревался долго, 100 часов не хватило, после двухсот часов прогрева на резистивную нагрузку превзошел наконец по детальности мои транзисторные моноблоки в классе А. Спасибо Бурцеву, Рубцову и Мещерякову. С НЧ все отлично, отличная отдача, дефицита в ясности баса нет. Именно этот результат был ожидаем от изделия НЭМ, в отличие от практически всех промышленных однотактников. Использованные детали все элитного уровня, открывал крышку для подстройки тока покоя, электролиты только Black Gate и Elna Cerafine. Если сравнивать с упоминавшимся ранее ламповым пуш-пульником, то характер звука A300SE ближе к моим моноблокам, чем к пуш-пульнику. Играет любые жанры. Измерил выходное сопротивление, около 0,6 Ом. Но дело не в нем, а скорее в качестве и запасе по важным параметрам выходных трансов. Хозяин лампового пуш-пульника был удивлен масштабностью звука от лампового однотактника. Единственный пока недостаток, сквозной коэффициент усиления по напряжению всего 3,8 , для дисков с низким уровнем записи немного не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с обновой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с обновой!

Спасибо, Константин. Думаю A300SE может играль роль хорошего референса.

Касательно его выходного импеданса, привожу более подробные данные:

Гц Ом градус

25 0,61 +13

50 0,60 +8

120 0,63 +4

200 0,63 +4

500 0,65 +1,8

1000 0,66 +2,5

2000 0,66 +4,3

5000 0,67 +10

10000 0,71 +18

20000 0,82 +31

50000 1,24 +52

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Более месяца назад получил заказанный ранее ламповый однотактник на 300В, модель A300SE, изготовитель Новосибирская Электротехническая Мануфактура. Прогревался долго, 100 часов не хватило, после двухсот часов прогрева на резистивную нагрузку превзошел наконец по детальности мои транзисторные моноблоки в классе А. Спасибо Бурцеву, Рубцову и Мещерякову. С НЧ все отлично, отличная отдача, дефицита в ясности баса нет. Именно этот результат был ожидаем от изделия НЭМ, в отличие от практически всех промышленных однотактников. Использованные детали все элитного уровня, открывал крышку для подстройки тока покоя, электролиты только Black Gate и Elna Cerafine. Если сравнивать с упоминавшимся ранее ламповым пуш-пульником, то характер звука A300SE ближе к моим моноблокам, чем к пуш-пульнику. Играет любые жанры. Измерил выходное сопротивление, около 0,6 Ом. Но дело не в нем, а скорее в качестве и запасе по важным параметрам выходных трансов. Хозяин лампового пуш-пульника был удивлен масштабностью звука от лампового однотактника. Единственный пока недостаток, сквозной коэффициент усиления по напряжению всего 3,8 , для дисков с низким уровнем записи немного не хватает.

А с какой акустикой играет?

А все-уже увидел п.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Измерил выходное сопротивление, около 0,6 Ом. Единственный пока недостаток, сквозной коэффициент усиления по напряжению всего 3,8 , для дисков с низким уровнем записи немного не хватает.

Надо полагать это тюнингованный A300SE. Просто оригинале и усиление и выходное побольше раза в два.Усилитель на заказ от НЭМ это действительно круто! :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо полагать это тюнингованный A300SE. Просто оригинале и усиление и выходное побольше раза в два.Усилитель на заказ от НЭМ это действительно круто! :listen:

В заказе оговорили что акустика 4 Ом, соответственно вторички выходных трансов рассчитали под этот параметр. Если на 8 Ом, выходное и усиление как раз удвоятся. Считаю, всегда надо делать на 4 Ом. Большинство 8-омной акустики имеет провалы до 3-4 Ом, как раз в диапазоне частот, на который приходится основная часть мощности сигнала.

В моей акустике PMC EB1i модуль импеданса имеет удивительно широкую полку 3,8...4 Ом в диапазоне от 80 до 400 Гц, ниже и выше этого дипазона он значительно больше. В большинстве случаев в паспортных данных акустики указывают модуль импеданса вероятно на 1 кГц (звуковое давление тоже дают для этой частоты), а весь "характер" акустики относится именно к диапазону 80...200 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Использованные детали все элитного уровня, открывал крышку для подстройки тока покоя, электролиты только Black Gate и Elna Cerafine.

А что в анодах то стоит? Вы же вроде как без электролитов хотели....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! Усилитель, вероятно, хороший. Теперь осталось акустику подобрать.

Похлопывая по плечу,не скупясь на советы.... 39 пост видимо зря написан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например, комната 36 квадратных метров. Например, очень тяжелые динамики колонок. Невысокая чувствительность. Кривой импеданс колонок. И пр.

Но каким боком это относится к реальным колонкам PMC EB1i ? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данной системе слушал разные мощные транзисторники. В названии ветки не зря присутствует слово "парадокс".

С A300SE, при прослушивании постоянно подключаю вольтметр в режиме измерения переменного напряжения к терминалам колонок. Для большинства фонограмм, если громкость поднимать до 2...3 вольт измеряемого переменного напряжения, это уже достаточно громко, приходит жена и требует убавить громкость. На НЧ ощущается вибрация пола и мебели. Поднимать громкость на уровень 8-10 вольт (учитывая запас на пик-фактор фонограмм) с мощным транзисторником, наверное захочется пару раз в жизни, будучи в невменяемом состоянии.

Ключевое слово в данном "парадоксе" - энерговооруженность и тюнингованые выходные трансы, разумный компромисс между "экономизмом" промышленных аппаратов и бескомпромиссностью типа решений Ю.Макарова.

НЭМ легко может сделать аппарат весом 500 кг, но их вариант - это максимальный из все еще премлемых конструктив.

Искать "ламповую" акустику - считаю тупиком. "Легкая" акустика с ровным и не низким импедансом не будет полноценно и масштабно звучать, это иллюзия. На это указывают многие разработчики акустики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я их и описал. РМС - тяжелые низкочувствительные колонки, и именно эти - тем более.

Я бы рекомендовал транзисторный усилитель от 150 Вт, ламповый двухтактный - от 75.

Я был уверен в правильности и очевидности таких рекомендаций много лет назад. И перед заказом ламповика для своей акустики все многократно взвесил. В результате - не ошибся. Покупать например McIntosh не вижу смысла, мои транзисторные моноблоки ничем не хуже. Маки переслушал в разных системах в Москве и Сингапуре, покупать расхотелось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте у кого-нибудь занять легкие колонки, или даже широкополосные динамики типа Ловтеров - и послушайте с вашим усилителем.

В приблизительно вашего объема комнате слушал Танной Турнбери (93дБ) с 5000-м Сансуем (300 Вт),

мощность на индикаторе плясала до 150-200 Вт, ну, да, это было громко, но ХОРОШО. :)

Индикаторы выходного сигнала как правило являются пиковыми, т.е. наблюдаемые Вами 150-200 Вт соответствуют скорее всего 15-20 Вт среднеквадратичной мощности. Современные Таннои слушал много, в основном старшие модели, у них было 94дБ, 96дБ и даже выше, возникало только чувство, жаль продавцов что им надо это продать. Еще раз мое имхо, акустика должна быть просто качественной, а мнение о "слабых мускулах" ламповых однотактников происходит просто из невозможности обеспечить им энерговооруженность в рамках привычных в быту веса и размера. Истинно "легкая" акустика у меня имеется, игрушка, Castle Acoustics Pembroke. Звучит ясно и приятно, но это как шутка по сравнению со звуком EB1i. А слухи о "тяжести" EB1i сильно преувеличены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте у кого-нибудь занять легкие колонки, или даже широкополосные динамики типа Ловтеров - и послушайте с вашим усилителем.

В приблизительно вашего объема комнате слушал Танной Турнбери (93дБ) с 5000-м Сансуем (300 Вт),

мощность на индикаторе плясала до 150-200 Вт, ну, да, это было громко, но ХОРОШО. :)

Странная штука - у меня Denon'ы (500 вт/8ом) c подобными Tannoy по индикатору показывают от 0,01 до 0,5 вт - громкость более чем достаточная. На 1 вт уже ну ОЧЕНЬ избыточная громкость. Даже не знаю как объяснить этот феномен, было подозрение на неисправные индикаторы, но что бы сразу два усилителя показывали одинаково неправильно, это совсем уж странное совпадение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странная штука - у меня Denon'ы (500 вт/8ом) c подобными Tannoy по индикатору показывают от 0,01 до 0,5 вт - громкость более чем достаточная.

Та же самая ситуация.

Сейчас вспомнил усь Сансуи с индикаторами. Громче 0,5 ватта практически не слушал .АС были по моему 92 дб/ватт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я знаю как объяснить феномен. Субъективное ощущение громкости сильно зависит от уровня искажений. Например, карманный приемник или магнитола при мизерной мощности ОРУТ так, что мама не горюй. Если у вас при 1 Вт невозможно слушать - это звуковое давление всего 93-96 дБ на одном метре - совершенно комфортный уровень - значит в системе есть источник искажений, постарайтесь его найти и исключить. Некомфортный уровень - это за 110 дБ, с Танноями это не менее 30 Ватт. Сорри. ;)

:)

Тот де самый ответ. Если систему нельзя слушать громко - значит система - говно. Сори, но это правда.

:) Олег, да я не обижаюсь, я же какой-нибудь там не хай-эндщик - обычный меломан. Денег на high-end особых нет - поэтому и слушаю японские поделки а-ля hi-fi :)

А слушали сансуя, небось, у Евгения? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем. Подробности не сообщу, извините. Не мое. Могу сказать, что, чтоб Сансуй звучал, его мучить сильно пришлось. Но после этого ручки громкости можно крутить спокойно - громкость не тревожит. :lol:

Да я так просто спросил, просто у кого ещё в Питере 5000-й сансуй и Тёрнбери? :)

А я всегда по наивности думал, что если система умеет играть тихо - это система совсем не рядового уровня. Но это, видимо, от меломанских корней идёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За ковыряние 5000-го я больше браться не буду, прошу не беспокоить.

:) не буду, сансуй хороший, но пройденный этап - была связка ca-3000+2ba-3000.

Да и стоит он дорого для нас простых меломанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тихо умеет играть магнитола панасоник - попробуйте. На самом деле это одна из основных проблем, есть системы, умеющие громко играть, есть системы, умеющие тихо играть. А чтобы и то, и другое - вот это большая проблема. Дешевые усилители (и системы) вообще умеют играть только на одной громкости - тихо - невнятно, громко - орут, поэтому положение ручки громкости неизменно :lol: . Кстати, одно из необходимых условий, чтобы колонки могли играть на низкой громкости - бумажный диффузор. Но бумажки обычно не держат высокой громкости - орут. В этом смысле рулят Таннои.

Поэтому я и не могу понять топикстартера - у него PMC с синтетическими диффузорами. Лампадники с такими не дружат, чтобы их только "толкнуть" надо пару ватт, а лампадник - уже в клиппинге...

Про панасоник не скажу - нету такого прибора. Но не суть важно.

Про тихо/громко - я лично думаю, что это вопрос личностных предпочтений, возраста, жанровости и настроения и тд, при условии наличия не рядовой системы.

Если я в машине слушаю музыку громко - это означает, что в машине у меня система лучше чем дома? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё верно Олег пишит, маломощному лампаднику надо бумагу и большое чутьё... и будет аудио нирвана :) А эксперименты понятное дело можно любые ставить, и 89дб от 4ёх ватт слушать и многое другое. Только зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё верно Олег пишит, маломощному лампаднику надо бумагу и большое чутьё... и будет аудио нирвана :) А эксперименты понятное дело можно любые ставить, и 89дб от 4ёх ватт слушать и многое другое. Только зачем?

Затем, что чем больше я понимаю, тем больше я не понимаю :)

Ококок, высказал предположение, что у меня, дескать, большие искажения. Улыбнуло :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Качественная система позволяет одинаково комфортно слушать музыку и громко, и тихо. Если хочецца все время увеличивать громкость - значит звук невнятный и вы пытаетесь компенсировать это громкостью.

Олег, вы Билли Холидей и Тину Тёрнер слушаете на одной громкости? Думаю, что на разной :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сори, Тину - не слушаю. Поэтому и не совсем понял.

Я не к тому, что ручку крутить не надо. Я как раз к тому, что система, ее искажения, определяют пределы в которых вы можете без мазохизма крутить ручку. Извините, я уже несколько раз повторяю одно и то же разными словами, поэтому, закругляюсь.

Мы вообще о разном говорим и, видимо, на разных языках :) Посему, тоже закругляюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Качественная система позволяет одинаково комфортно слушать музыку и громко, и тихо. Если хочецца все время увеличивать громкость - значит звук невнятный и вы пытаетесь компенсировать это громкостью.

Точно.Если хочется сделать громче-проблемы с воспроизведением полного динамического диапазона без искажений.Но возможно виновата не система-запись не супер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...