Транзисторник без электролитических конденсаторов - Страница 6 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Транзисторник без электролитических конденсаторов


PMCF

Рекомендованные сообщения

Просто появились новые транзисторы - высокочастотные, с большой рассеиваемой мощностью и т.д.

Просто болеее-менее научились (даже китайцы) делать конденсаторы, диоды Шоттки, тороидальные трансы и резисторы.

Просто сформировалась идеология аудиоэкспертизы (да-да, как все поняли, - не без помощи АМЛ)

Просто появилась возможность корректного моделирования.

Просто теоретики перебрали все возможные схемные решения...

Поняли наконец несколько необходимых требований: линейность нужна, большой запас по токовой перегрузке, соответствие (похожесть) кристаллов, малые тепловые искажения и др.

Отсюда:

1. Неадаптивный класс А.

2. Полная балансность.

3. Полевики (на данном этапе развития физики полупроводников).

4. Высокочувствительные АС.

Позвольте повозражать. :)

Китайцы просто почти научились работать на вывезенным к ним технологиям.

Идея аудиоэкспертизы может и сформулировалась. Только самой аудиоэкспертизы с едиными принципами до сих пор нет.

Моделирование корректным можно считать лишь с большой натяжкой.

Теоретики перебрали и до сих пор перебирают одни и те же схемные решения. А новых не находят лет тридцать.

Несколько необходимых требований поняли. А вот сформировать более-менее полный их перечень не в состоянии.

Отсюда:

1.Неадаптивный класс А - хорошо, но не обязательно.

2.Полная балансность - тоже неплохо и тоже не обязательно.

3.Полевики. Биполярники есть с лучшими характеристиками и с меньшими искажениями.

4.Высокочувствительные АС - кто же против. Только где их взять с ровными характеристиками и малыми искажениями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 148
  • Создано
  • Последний ответ

Почему необходимы? Чтобы сгладить пульсации? Их гораздо эффективнее можно сгладить с использованием активных компонентов, простейший вариант - электронный дроссель. Это одна из особенностей изделий Grimmi. Хотелось бы услышать отзывы об их звучании.

Чтобы активный дроссель нормально работал, ему тоже нужен определенный минимум пульсаций на входе.

Grimmi. Почему до сих пор не взяли на прослушку? Почта вроде бы работает. Заодно и нам бы рассказали про это чудо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю, основным критерием должно быть, вписывается компонент в систему высокого разрешения, или нет. Высокого разрешения не по объективным параметрам (они его не обеспечивают), а по аудио экспертизе.

А как насчет требований к объективным параметрам? Сначала надо оформить хотя бы нормальный перечень этих объективных параметров, а потом говорить об их несостоятельности.

Насчет аудиоэкспертизы. Без института аудиоэкспертов аудиоэкспертиза сводится к критериям "нравится - не нравится".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как насчет требований к объективным параметрам? Сначала надо оформить хотя бы нормальный перечень этих объективных параметров, а потом говорить об их несостоятельности.

Насчет аудиоэкспертизы. Без института аудиоэкспертов аудиоэкспертиза сводится к критериям "нравится - не нравится".

Никто наверное не сомневается, что в выработке более детальных требований к объективным параметрам назрела большая необходимость. Что касается моего субъективного ИМХО, я бы присудил Нобелевскую премию разработчику таких требований и измерительных методик и приборов под них.

Что касается эффектов межблочных кабелей, у проф. Малкольма Хаксфорда есть теоретико-экспериментальная статья, где он продемонстрировал реакцию кабеля на одиночный короткий прямоугольный импульс. По завершении импульса, кабель "выплевывает" некую порцию запасенной энергии, имеется эффект последействия. По сравнению с этим, у стандартных электролитов последействие просто гигантское. Любые отбирающие токовые импульсы порождают долгоиграющее эхо, за счет целого букета механизмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается эффектов межблочных кабелей, у проф. Малкольма Хаксфорда есть теоретико-экспериментальная статья, где он продемонстрировал реакцию кабеля на одиночный короткий прямоугольный импульс. По завершении импульса, кабель "выплевывает" некую порцию запасенной энергии, имеется эффект последействия. По сравнению с этим, у стандартных электролитов последействие просто гигантское. Любые отбирающие токовые импульсы порождают долгоиграющее эхо, за счет целого букета механизмов.

Что касается упомянутого профессора, то данные эффекты известны давно. СВЧ техника без устранения этих эффектов просто не работает. :)

"Долгоиграющее эхо" - всего лишь переходный процесс. И его параметры зависят не только от частотности и номинала электролита, но и от параметров цепи, в которой он работает. В большинстве случаев можно найти оптимальное решение по применению конкретных типов и номиналов конденсаторов для выполнения конкретных задач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается упомянутого профессора, то данные эффекты известны давно. СВЧ техника без устранения этих эффектов просто не работает. :)

"Долгоиграющее эхо" - всего лишь переходный процесс. И его параметры зависят не только от частотности и номинала электролита, но и от параметров цепи, в которой он работает. В большинстве случаев можно найти оптимальное решение по применению конкретных типов и номиналов конденсаторов для выполнения конкретных задач.

Для задачи качественного звучания, мне известны следующие решения:

1) поставить Black Gate NX

2) поставить много спараллеленных бумаго-масляных в виде внешнего ящика(ламповики Сакумы-сана) или пленочных

3) шунтировать крупным пленочником (поскольку шунтированный электролит все равно последействует, импеданс шунта д.б. достаточно низким)

4) хитро шунтировать, т.е. последовательно с электролитом индуктивность, чтобы отсекать его на ВЧ, и шунт в параллель такой CL цепочке (на эту тему имеется патент в США)

К сожалению, несмотря на то что решение можно найти, как правило его никто не ищет, говорят не царское это дело, электролит пойдет, звучит музыкально. Лучше разные схемы покрутим в симуляторе и снизим Кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По этим утверждениям я бы отнес Вас к основной группе пользователей аудио продукции, к так называемому мэйн-стриму. Именно такая толерантность, иногда безразличие, позволяет производителям постоянно снижать планку в основных объемах производимых изделий и советовать, что типа из г компонентов, но с индивидуальными особенностями, можно сложить что-то хорошее.

Считаю, основным критерием должно быть, вписывается компонент в систему высокого разрешения, или нет. Высокого разрешения не по объективным параметрам (они его не обеспечивают), а по аудио экспертизе.

Я признаю только Хай-Арт. А Пикассо или Ван Гог - могут и в разных комнатах повисеть.

В аудио меня не интересует только художественный результат, а не аудио-рюшечки типа "Детальность, прозрачность, тембральной баланс, разрешение, естественность струнных, перкуссии и т.д.", которые сами по себе не художественного значения не имеют.

А по поводу "вписывается компонент в систему высокого разрешения, или нет" - так не буду ссылаться на свой опыт - большая часть тем этого форума посвящена проблеме - хорошая вещь - но в данную систему не вписывается. И , знаете ли очень часто решение находится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для задачи качественного звучания, мне известны следующие решения:

1) поставить Black Gate NX

2) поставить много спараллеленных бумаго-масляных в виде внешнего ящика(ламповики Сакумы-сана) или пленочных

3) шунтировать крупным пленочником (поскольку шунтированный электролит все равно последействует, импеданс шунта д.б. достаточно низким)

4) хитро шунтировать, т.е. последовательно с электролитом индуктивность, чтобы отсекать его на ВЧ, и шунт в параллель такой CL цепочке (на эту тему имеется патент в США)

К сожалению, несмотря на то что решение можно найти, как правило его никто не ищет, говорят не царское это дело, электролит пойдет, звучит музыкально. Лучше разные схемы покрутим в симуляторе и снизим Кг.

Если судить по Вашим рекомендациям то реального значительного практического опыта конструирования высококлассного аудио Вы не имеете. Все перечисленные Вами рекомендации дают в сумме очень специфическое звучание, которое к, собственно, качеству звука отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, несмотря на то что решение можно найти, как правило его никто не ищет, говорят не царское это дело, электролит пойдет, звучит музыкально. Лучше разные схемы покрутим в симуляторе и снизим Кг.

Если этот вопрос Вас реально интересует, то могу дать дать две практические рекомендации.

1.Сделайте схему, у которой в узлах подвода питания переменные составляющие токов будут компенсироваться. Это практически нейтрализует влияние конденсаторов питания на звук.

2.Не просто снизьте Кг. Это не полное решение вопроса. При снижении Кг сохраните естественный закон распределения гармоник.

Две этих меры дадут колоссальный прирост качества звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если судить по Вашим рекомендациям то реального значительного практического опыта конструирования высококлассного аудио Вы не имеете. Все перечисленные Вами рекомендации дают в сумме очень специфическое звучание, которое к, собственно, качеству звука отношения не имеет.

Интересно бы узнать Ваши советы разработчикам. Хороший звук однозначно будет специфичным, поскольку остальные 99% олицетворяют всем привычный квази-звук, в котром каждый волен выбирать на свой вкус. Великая система при первых прослушиваниях должна давать легкий шок, сильный эффект неожиданности от естественности тембров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если этот вопрос Вас реально интересует, то могу дать дать две практические рекомендации.

1.Сделайте схему, у которой в узлах подвода питания переменные составляющие токов будут компенсироваться. Это практически нейтрализует влияние конденсаторов питания на звук.

2.Не просто снизьте Кг. Это не полное решение вопроса. При снижении Кг сохраните естественный закон распределения гармоник.

Две этих меры дадут колоссальный прирост качества звучания.

В каких устройствах эти рекомендации реализованы ? У меня нет намерения и возможности воплощать многие схемы, хотелось бы знать вызывающее доверие изделие, где эти принципы реализованы. Сразу могу сказать, что в балансных схемах Пасс Лабс они реализованы лишь частично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каких устройствах эти рекомендации реализованы ? У меня нет намерения и возможности воплощать многие схемы, хотелось бы знать вызывающее доверие изделие, где эти принципы реализованы. Сразу могу сказать, что в балансных схемах Пасс Лабс они реализованы лишь частично.

Вы хотите гарантий успешности воплощения? Я полагал, что Вы самостоятельно хотите разработать схему на реально действующих принципах. Эти принципы - часть из тех, которые применяем мы сами. Они работают. Вряд ли есть готовые популярные решения , в которых они реализованы.

Насчет доверия. Лично у меня ни один усилитель, произведенный чужими руками, доверия не вызывает. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чем проблема то ?

Я тут затарился обычными (неэлектролитическими) пленочными немецкими кондерами на 2900 Мкф.

Ну поставил два в параллель если что, и все дела ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько ж они у вас весят?

Це небльшие,3.2кг 116х295мм. А шо у вас нэма таких? :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы разве с Украины?

Нет, у нас нет таких конденсаторов.

Да и не надо.

Хороший пленочник такого номинала весит килограмм 50-80.

Эти из лучших. Как то просто у Вас с весом получилось,МБГО чтоль на весы положили :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот бы на фото глянуть, на 3кг и 50-80кг которые тоже  :lol: Они с  ГЭС какой, что-ли? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть на работе такие , как раз кг по 60 и весят ...

А тут как Александр написал, так и есть 3,1 кг.

Кстати, вроде еще отечественные есть К78-42, там и на 10 тыс Мкф имелись .

Я в свое время ради интереса, заменил все электролиты в ламповом усе на пленку .При меньшей емкости звук стал быстрее и низ улучшился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, такие К78-42 – 450В - 2200 мкФ с весом 3,1кг сколько стоят и где их можно купить? Смущают только стальные выводы М12 blink.gif

А еще интересные K78-44 1500 мкФ на 1000 В весом 10,5 кг с проходными выводами!! и тангенсом угла потерь менее 0,02%, самое оно для питания ГУ-81 :)

Во питерцы жгут!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы они напылили мало металла, то такой конденсатор не держал токовой нагрузки, которая тут слишком серьезная. Это же промышленные конденсаторы а не фигня какая-та, тут за несоответствие ТХ просто разорят.

А второй конденсатор, что я указал, обязан тянуть 15кА! Можешь себе представить что будет с плохими контактами в напылении.... Единственное, что может испортить их "звучание", что и испортило К78-2 - неравномерная намотка, наличие внутренних напряжений в катушках и, как следствие, высокий уровень сигнальных вибраций.

Да, полипропиленовую пленку они берут у Bollore group и Chemosvit Group, думаю уже напыленной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Великая система при первых прослушиваниях должна давать легкий шок, сильный эффект неожиданности от естественности тембров.

Скорее, всё с точностью до наоборот. Неожиданность от естественности – парадокс. Вероятнее всего, чувство глубокого морального удовлетворения и комфорта.

Сама идея «чудо-усилителя» интересна. Вызывает сомнение принцип её воплощения – уж больно затратный. Для самовыражения может и хорошо. Сравнить бы VIRTUAL BATTEY POWER SUPPLY с «многоёмкостным» питанием. Будет ли такой большой выигрыш, как утверждает автор. Да и сам GRIMMI интересно, как прогремит.

Кстати, слушал, что цена усилка около 20ктб. Правда?

Ну раз для мысли о некоей аффилированости топикстартера с производителями чудо-усилителей нет ну совершенно никаких оснований

Только смутные сомнения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее, всё с точностью до наоборот. Неожиданность от естественности – парадокс. Вероятнее всего, чувство глубокого морального удовлетворения и комфорта.

+1.

Все правильно. Если что-то поражает - значит неправильно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее, всё с точностью до наоборот. Неожиданность от естественности – парадокс. Вероятнее всего, чувство глубокого морального удовлетворения и комфорта.

Сама идея «чудо-усилителя» интересна. Вызывает сомнение принцип её воплощения – уж больно затратный. Для самовыражения может и хорошо. Сравнить бы VIRTUAL BATTEY POWER SUPPLY с «многоёмкостным» питанием. Будет ли такой большой выигрыш, как утверждает автор. Да и сам GRIMMI интересно, как прогремит.

Кстати, слушал, что цена усилка около 20ктб. Правда?

Только смутные сомнения!

Я не знаю цену, и вряд ли мне удастся когда-нибудь прослушать Grimmi. Просто его концепция совпала с моим видением качественной конструкции в результате деятельности как самодельщика. Было бы интересно услышать мнения опытных товарищей о звуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Вот бы на фото глянуть, на 3кг и 50-80кг которые тоже  :lol: Они с  ГЭС какой, что-ли? 

Вот фото тех, к-рые 3 кг.Для масштаба -пищалки Пионер ТАД

post-71955-0-87930200-1291568760_thumb.j

post-71955-0-02830400-1291568772_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...