Caliburn & Brinkmann - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Caliburn & Brinkmann


Doctor

Рекомендованные сообщения

Побывал в компании New Ambience и с большим интересом послушал два проигрывателя винила - Continuum Caliburn и Brinkmann Balance. Цели сравнить проигрыватели не было, но раз уж прослушивание происходило в одно время и в одной системе то некоторые параллели провести обязательно нужно. Собственно говоря, не было и цели тестировать что либо в общепринятом смысле, просто такой аппарат как Continuum Caliburn несомненно привлекает массой технических решений и фундаментальностью исполнения, как минимум даже глядя на фотографии и описание очень хочется услышать, как он звучит и как вся система (даже назвать этот «аппаратный комплекс» проигрывателем сложно) работает. На прошедшей выставке мне довелось и посмотреть и послушать этот проигрыватель, но как обычно в условиях выставки составить полное впечатление достаточно сложно. С техникой Brinkmann у меня вообще до этого было до странности поверхностное знакомство – когда то давно довелось послушать одну младшую модель и все. А судя по тому, что доводилось читать – проигрыватели и тонармы заслуживают внимания и интереса.

Сразу, чтобы не возвращаться к этому вопросу опишу систему, в которой слушали оба аппарата:

Проигрыватель винила - Continuum Caliburn

Тонарм - Continuum Cobra

Головка - Brinkmann-EMT Titanium

Проигрыватель винила Brinkmann Balance

Тонарм Brinkmann Tonearm 10,5"

Головка Brinkmann-EMT Titanium

Предварительный усилитель / фонокорректор - Tidal Preos

Усилитель мощности - Tidal Impact

Акустика - Tidal Contriva

Акустический кабель – Argentum Acoustics Ariston 99.9999998% (8N OFC)

Межблочник - Argentum Acoustics Mythos XLR

Фоно кабель - Argentum Acoustics Mythos RCA

Cетевые кабели HB Cable Designs Golden Sunrise.

И так, Continuum – описывать все технические особенности аппарата во всех подробностях я не буду, т.к. этих самых особенностей очень и очень много. В принципе в проигрывателе реализовано очень многое из того, что так или иначе было придумано в плане технических решений для воспроизведения звука с виниловых пластинок. Сам по себе проигрыватель это целая система из собственно стола, диска, мотора, тонарма, системы управления и питания мотора, вакуумной помпы и стойки. Вычленить в данном случае взаимные влияния отдельных составляющих не так уж и просто, да и особого смысла в этом нет – для начала аппарат интересен в том виде, в каком его представил разработчик. И пользователю дается не так уж много возможностей что либо изменить – возможна установка двух тонармов на стол, выбор баз для тонармов сторонник производителей, выбор проводки для тонарма, а дальше остается вопрос подбора головок.

Теперь о звучании – звучанием аппарат удивляет, и удивляет достаточно приятно. На выставке у меня сложилось двоякое впечатление – с одной стороны в звуке все есть, но чего то не хватает. При подробном прослушивании о явных недостатках уже говорить не приходится, скорее нужно постараться описать особенности звучания. По формальным признакам – разрешение, детальность, динамика – все есть в правильном виде и в нужном количестве. Аппарат крайне аккуратно и подробно воспроизводит каждый малейший нюанс на записи. Основные звуки остаются основными, нюансы и послезвучия слышны, но слышны именно в том количестве, в котором им положено быть. Я слышал мало аппаратов, дающих настолько цельное и сбалансированное звучание. Стоит так же отметить, что в данной системе и с данной головкой проигрыватель хорошо отрабатывает как совершенно сохранные или новые, так и достаточно изношенные пластинки. Хотя по сложившемуся у меня мнению всегда лучше иметь два тонарма с разными головками, для воспроизведения стерео и моно записей. Менять головки на одном тонарме в данном случае видится совершенно нецелесообразным и достаточно трудоемким занятием.

В плане различных музыкальных жанров, каких либо явных предпочтений у проигрывателя выявить не удалось, за одним небольшим исключением – некоторые произведения для большого симфонического оркестра мне показались чуть сглаженными, немного более легковесно-звучащими, чем хотелось бы услышать. Вот тут как раз и можно подметить общий характер данного проигрывателя – все прозрачно четко и детально, но несколько «слишком комфортно». Звук совершенно не утомляет, но иногда как бы растворяется в пространстве и при этом теряется внимание к музыке. Остается просто настроение от произведения и отчасти ощущение фонового прослушивания.

Аппарата похожего по звучанию я не встречал, соответственно сравнивать с чем то похожим возможности нет, поэтому единственно-возможным способом объективно оценить данный проигрыватель является личное неспешное и внимательное прослушивание. Единственное, что бы хотелось попробовать по результатам прослушивания, так это установить другие головки на проигрыватель, и послушать что же из этого получится.

Brinkmann Balance – внешне аппарат во многом противоположность Caliburn – относительно небольшой размер, простые линии, черный цвет. Смотрится в сравнении просто и аскетично. Технологически аппарат тоже кажется достаточно простым, но если вдаваться в детали то оказывается все несколько сложнее и интереснее. Стоит обратить внимание на такие моменты, как диск, сочетающий в себе металл и стекло, механизм подогрева опорного подшипника диска, довольно массивный и точный мотор и ламповый блок питания. Тонарм Brinkmann Tonearm 10,5" – простая карданная конструкция, достаточно аккуратно изготовленная, и удобная в настройке, но внешне - не более того. Аскетично, местами даже слишком – как то неудобно без поводка на шелле… Но самое интересное начинается позже - впечатление от аппарата сильно меняется во время прослушивания. Аппарат по звуку мне напомнил лучшие образцы прямоприводных проигрывателей – очень свежо, динамично, без какого либо намека на вялость, но без малейших признаков резкости. Легкое красивое неутомительное, но одновременно напористое и масштабное звучание - хочется слушать и вслушиваться в каждую ноту. В звуке можно выделить практически каждый нюанс и каждое послезвучие, но звук в целом выстраивается в четкую цельную картину – нет разрозненности и бессвязности. Звучание очень аналитичное, и при этом (и что на самом деле не так уж и часто встречается) – нет препарирования музыки на звуки.

Стоит еще раз отметить, что при прослушивании различных проигрывателей весь основной тракт не менялся, головки тоже были одинаковыми. Очень характерный пример того, что звучание равно зависит и от механической и от электрической части тракта.

Если сравнивать Continuum и Brinkmann – первый дает «большой» комфортный и красивый насыщенный звук, с некоторой склонностью к преувеличению масштаба и пафосу, второй же аппарат по звучанию прозрачен, аналитичен и практически не имеет предела по воспроизводимой музыкальной динамике.

Пластинки, использованные для прослушивания:

John Coltrane and Johnny Hartman – Impulse Japan YS-0505-A1 (stereo) – сторона А полностью.

Herbie Mann – Hold On, I’m Coming - Recorded live at the 1972 New York & Montreux Jazz festivals (stereo) – Atlantic USA SD 1632 – сторона B полностью.

Eva Cassidy – Songbird – Didgeidoo/Hotrecords England G1-10045 (stereo) – сторона А, треки 1,2 (Fields of gold, Wade in the water)

Stan Getz and The Oscar Peterson Trio – Verve USA MG V-8251 (mono) – сторона А треки 1 и 2 (I want to be happy, Pennies from heaven), сторона B – трек 1 (I’m glad there’s you)

Vladimir Ashkenazy – Schumann – Piano concerto in A minor, Op. 54 – London Japan L25C-3067 (stereo) – сторона А.

Tchaikovsky – Concerto for piano and orchestra in B-flat minor, Op.23 – Svjatoslav Richter – piano, Herbert von Karajan, Vienna Symphony Orchesta – Deutshe Grammophon / Nippon Grammophon Japan – MG 2061 (stereo) – сторона А.

Claudio Monteverdi – Vesperae Mariae Virginis – Hanns-Martin Schneidt – Archiv Productions Germany– 2723 034 – (stereo) – LP 2, стороны A и B.

CB_001.jpg

CB_003.jpg

CB_002.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 15
  • Создано
  • Последний ответ

Да, круто! Спасибо за обзор впечатлений.

Судя по тому что вы написали, я бы предпочел (ха-ха-ха) Бринкманн при выборе "или-или". Собственно, это то к чему я стремлюсь - система должна обращать на себя внимание звуком и слушая ее должно хотеться слушать музыку еще и еще. И это кстати то, что я получаю от винила. даже со своими аппаратами.

Quanto costa?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обзор класс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

было интересно послушать прямоприводный Brinkmann

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тоже прямоприводная модель интересна - если когда то получится - обязательно напишу что и как.

Судя по тому что вы написали, я бы предпочел (ха-ха-ха) Бринкманн при выборе "или-или". Собственно, это то к чему я стремлюсь - система должна обращать на себя внимание звуком и слушая ее должно хотеться слушать музыку еще и еще. И это кстати то, что я получаю от винила. даже со своими аппаратами.

Quanto costa?

Я как то по личным вкусовым-звуковым пристрастиям решил что мне ближе Brinkmann. Когда разбогатею - тогда буду думать о чем то типа Brinkmann La Grange 2 :) Просто "costa" оно очень немало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прпямоприводные Oasis и Bardo заказаны в комплекте с новым одноопорным тонармом 9.6. При удачном стечении обст. в декабре можно будет послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы с удовольствием

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прпямоприводные Oasis и Bardo заказаны в комплекте с новым одноопорным тонармом 9.6. При удачном стечении обст. в декабре можно будет послушать.

Михаил, а в Клубе винил будет? Вроде разговор был.

Хотя и в салоне не откажусь послушать, особенно с полочниками Tidal :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, а в Клубе винил будет? Вроде разговор был.

Хотя и в салоне не откажусь послушать, особенно с полочниками Tidal :rolleyes:

Будет, только пока без полочников. В этом году я их уже не получу.

У меня можно будет послушать на следующей неделе, когда привезу ASR.

Правда , только Balance.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за интересный отчёт. А что за такой любопытный материал, которым покрыта стена за системой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за интересный отчёт...

И от меня thanks! Отличный обзор!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за интересный отчёт. А что за такой любопытный материал, которым покрыта стена за системой?

Mappysil (www.acoustic.ru)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный обзор! Спасибо!

Я таки купил тонарм Continuum Copperhead, надеюсь цифру свою удасться уделать.

Пока на Michell поставлю, а там посмотрим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mappysil (www.acoustic.ru)

Zhanna , у вас очень звонкая комната ?

Vaka , вообще это самый обычный поролон ... у меня именно такой был

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Zhanna , у вас очень звонкая комната ?

Раньше была. Теперь глухая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...