Lynx D29, D47,D35 - Страница 6 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Lynx D29, D47,D35


Д.Е.Ю.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Стебаться изволите?  :P

Понятно, что они все разные, но мне уже очень давно хочется копнуть глубже - выяснить всё, что можно выяснить ушами.  :)

А можно Ваше мнение по поводу сабжа? Тут или в личку, чтобы не вызвать холивар.

Просто хотелось бы выяснить какой именно ЦАП, в какой системе и с каким подключением люди слушают, узнать их мнение о звучании. Может кто-то извращался с межблоками/разъёмами/сетевиком?

Конечно, можно сидеть себе и пыхтеть над "сокровищем", а мне хотелось бы пообщаться с владельцами. Ведь действительно, реальных отзывов с описанием системы, отслушиваемых композиций и выводов по звучанию почти нет. Хотя, по другим девайсам тоже редко можно встретить на форумах полноценные отзывы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 159
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я слушал практически все Линксы, большинство - в авторской сборке. Мне понравился больше всего 47V3.
Но есть несколько "но".

1. Сам Дмитрий не любит питание от АКБ. И зря. Звук совершенно другой от батарей и без стабов. Более аналоговый и естесственный, в то же время - быстрый и динамичный. Правда, с аккумами, кислотой и т.д. дополнительный геморок.

2. Дмитрий не любит балансные выходы, а мне нравится выкидывать постфильтр на ОУ.

Сравнивать Линксы с переделанными выхлопами и на АКБ питании у меня нет возможности.
Хочу балансный Гагарин себе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Я также слушал некоторые Линксы. Часть собирал сам - L24, L27, D47V3. Остальные (L20, D29, D35) слушал в своей и чужих системах. Сравнивал с другими ЦАП. На мой взгляд среди этих аппаратов есть крайне неудачные так и вполне приличные. Например L27 это худший ЦАП на PCM63 который мне приходилось слушать. L24 на AD1865 мне нравился, особенно после доработки выхлопа (на мой вкус связка ОУ AD811+AD832 звучит хреново). 

Запомнился благородный звук D35 на AD1862.

D29 - как-то не впечатлил. К сильным сторонам можно отнести очень плотный и низкий бас, в остальном звук несколько упрощенный и резковатый.

По D47V3 - использован просто великолепный чипсет, звук которого ИМХО убит использованными наплатными стабилизаторами и пассивной комплектацией. Я слушал три разных D47V3 - все давали детальный, но ИМХО тощий, утомительный, плоский звук с проваленным басом. Свой экземпляр в последствии доработал заменив стабы и некоторую пассивную комплектацию.

Были проблемы при стыковке линксов с транспортом на базе CD-PRO2. В связи с этим прошивки ПЛИС некоторых ЦАП неоднократно подвергались исправлению автором.

Что касается "закладок" на схемах линксов и других нюансах. Они реально есть и автор особо не утруждает себя предупреждать об этом тех кто честно купил платы у него, что вообще говоря несколько озадачивает. Про большинство закладкок, ошибок и нюансах я узнал на форуме или при личной переписке с форумчанами. Что касается готовых собранных плат от Линкса, я как-то видел таковую D47V3 - собрана была довольно неряшливо, флюс не удален. Учитывая ее немалую стоймость мне бы было стыдно такое оправлять клиенту. 

В целом могу сказать, что среди Линксов я так и не нашел ЦАП который бы закрыл для меня вопрос выбора источника не то что на всегда, а хотя бы на длительное время. 

 

P.S. Использовал для питания ЦАП как сетевое так и аккумуляторное питание. Не могу сказать что последнее панацея. Аккумы вносят некоторую окраску в звучание, несколько меняют тональный баланс. Это можно во многом нивелировать шунтированием аккумов хорошими емкостями, но например при шунтировании аккума в аналоговом питании ЦАП емкость по 47 тыс. мкф в плечо я все еще слышу специфический окрас вносимый аккумулятором хоть и в гораздо меньшей степени чем без емкостей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В целом могу сказать, что среди Линксов я так и не нашел ЦАП который бы закрыл для меня вопрос выбора источника не то что на всегда, а хотя бы на длительное время. 

То что Lynx'ы никуда не годятся - это понятно  :P, однако было бы весьма познавательно ознакомиться среди каких ЦАП'ов Вами был найден искомый, закрывший "вопрос выбора источника не то что на всегда, а хотя бы на длительное время"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккумы по ВЧ можно "отодвигать" дросселями от большого шунта. Я так сделал в питании генераторов.
Кайф от аккумов, когда они без стабов.  Стабы все плохи, аудиофильские намоленные параллельные по звуку ненамного лучше применённых автором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По D47V3 - использован просто великолепный чипсет, звук которого ИМХО убит использованными наплатными стабилизаторами и пассивной комплектацией. Я слушал три разных D47V3 - все давали детальный, но ИМХО тощий, утомительный, плоский звук с проваленным басом.

   Абсолютно другие впечатления у меня от ЦАПа D47V3 .  Много у же писал по поводу  этого. Поэтому, лишь повторюсь.  Вопрос с ЦАПом закрыл окончательно. По крайней мере ,на ближайшее обозримое будущее. По поводу качества авторской сборки, ну тут вообще никаких вопросов . Фото прикрепил.

post-75098-0-96951400-1374595512_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   По поводу качества авторской сборки, ну тут вообще никаких вопросов .

А флюс с плат удален? Ромирес писал про флюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Использовал для питания ЦАП как сетевое так и аккумуляторное питание. Не могу сказать что последнее панацея. Аккумы вносят некоторую окраску в звучание, несколько меняют тональный баланс. Это можно во многом нивелировать шунтированием аккумов хорошими емкостями, но например при шунтировании аккума в аналоговом питании ЦАП емкость по 47 тыс. мкф в плечо я все еще слышу специфический окрас вносимый аккумулятором хоть и в гораздо меньшей степени чем без емкостей.

Могу предположить, как было реализовано  питание от АКБ. Две старенькие герметичные комповые гелевые 13в  4-6 ач, от них все ОУ запитывали напрямую, а ЦАПы, цифру и генераторы - от шести отдельных стабов, запитанных от общей "плюсовой" АКБ. Угадал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А флюс с плат удален? Ромирес писал про флюс.

Сборка на высоте. Я у них не заказывал собранную плату только из-за того, что они не согласны на частичную сборку без стабов и вых. каскада. 

Паяют лазером (хорошим). Более того, Сергей Жуков виртуозно им пользуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу предположить, как было реализовано  питание от АКБ. Две старенькие герметичные комповые гелевые 13в  4-6 ач, от них все ОУ запитывали напрямую, а ЦАПы, цифру и генераторы - от шести отдельных стабов, запитанных от общей "плюсовой" АКБ. Угадал?

 

Нет не так. Гелевые аккумы принципиально не использую. Только LiPo и LiFePo4. Тактовый генератор питался от своего отдельного аккума, микросхемы ЦАП от своего, выхлоп от своих отдельных. Аналоговая часть питалась как со стабами так и в обход них. Без стабов было однозначно хуже.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То что Lynx'ы никуда не годятся - это понятно  :P, однако было бы весьма познавательно ознакомиться среди каких ЦАП'ов Вами был найден искомый, закрывший "вопрос выбора источника не то что на всегда, а хотя бы на длительное время"?

 

Вопрос источника пока не закрыт. То что мне нравится из промышленных аппаратов стоит совершенно неподъемных денег. Из самоделок есть пока D47V3, но это определенно не предел мечтаний. Пока ковыряю на макете чипсет от АКМ с разными вариантами выхлопами и питаниями. Возможно что-то из этого получится.

 

P.S. Вообще по D47V3 дофига народу недовольных звуком, я через личку общался как минимум с 5-6 чел. которые были не довольны данным ЦАП. Причем на форуме они молчат, ничего не пишут, возможно опасаясь что не продадут потом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ещё последние 2 каскада в D47V3 не использую (OP42 фильтра-сумматора и последующий буфер-повторитель LH0002). Снимаю симметричный сигнал с выходов OP42 IU-преобразователей и подаю на балансный вход усилителя. ИМХО, эти 2 каскада тоже не сильное место.
Есть одна неисправимая "дыра" у микросхем SM5865CM. У них цифровое и аналоговое питание ... связаны внутренним резистором 4.1 ом. Но польза от раздельного запитывания цифры и аналога есть, наверное ВЧ грязь не шибко пролазит через этот резистор.

 Насчёт стабов. Без них лучше, ИМХО звук расслабленный становится, если много хорошего шунта и главное, есть небольшой хороший электролит  прямо на ногах микросхем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ещё последние 2 каскада в D47V3 не использую (OP42 фильтра-сумматора и последующий буфер-повторитель LH0002). Снимаю симметричный сигнал с выходов OP42 IU-преобразователей и подаю на балансный вход усилителя. ИМХО, эти 2 каскада тоже не сильное место.

Есть одна неисправимая "дыра" у микросхем SM5865CM. У них цифровое и аналоговое питание ... связаны внутренним резистором 4.1 ом. Но польза от раздельного запитывания цифры и аналога есть, наверное ВЧ грязь не шибко пролазит через этот резистор.

 Насчёт стабов. Без них лучше, ИМХО звук расслабленный становится, если много хорошего шунта и главное, есть небольшой хороший электролит  прямо на ногах микросхем.

 

Я также пробовал обходить постфильтр и буфер, снимая сигнал с I/U. К сожалению у OP42 слабая нагрузочная способность - бас становится несколько вялым, динамика ухудшается.

Совсем без стабов мне не нравится НЧ-диапазон. Все-таки низкий импеданс источника очень важен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет не так. Гелевые аккумы принципиально не использую. Только LiPo и LiFePo4. Тактовый генератор питался от своего отдельного аккума, микросхемы ЦАП от своего, выхлоп от своих отдельных. Аналоговая часть питалась как со стабами так и в обход них. Без стабов было однозначно хуже.

 

Совсем без стабов мне не нравится НЧ-диапазон. Все-таки низкий импеданс источника очень важен.

Я пробовал LiFePo и LiPo от авиосудомоделек. Более-менее ничего ещё Nimh. Свинцовые открытые больше всего понравилось. У трёх банок очень удобное, завышенное, напряжение. Но больше слышна именно шунтирующая ёмкость. От стабов только дополнительная синтетичность и искусственная "скорость", т.е. зажатость, ареольность какая то. У них импеданс не "сверхнизкий", и даже сам АДВ после стабов ставит 0.47 резистры и быстрые большие ёмкости (я думаю, в след. моделях он будет этот номинал резистора ещё увеличивать или заменит на индуктивности), чтобы хоть как то подавить  шум ЛЮБЫХ стабов.

Нет таких стабов, шумы которых меньше даже шума АКБ, тем более меньше шума хороших электролитов. Многие гнались вначале за сверхнизким импедансом сверхбыстрого стаба, но ВСЕ такие стабы с "сюрпризами" (возбудами). Стали потом эти сюрпризы давить. Получили копромисс), но импеданс и шумы задавленного стаба выше чем у хорошего электролита. Единственный плюс от стабов - возможность за дёшево и в стандартном корпусе сделать более-менее чистое питание. Т.е. место им всем - в материнках.

 Наилучший вариант питания ЦАПов - "раздельные АКБ---> дроссели---->аудиоэлектролиты".

Существует расхожее мнение, что если схема давит пульсации, то можно кормить её грязным источником. Это не так, не углубляясь в теорию, слышно, что способности ЦАПов и др. микросхем "жрать" шумы лучше не использовать, какие бы чистые результаты измерений не были.

 Кстати, не только в Линксе 47 так. 

Слушал как то Эхо Игоря (Игвина) от АКБ. Без стабов заметно лучше в сторону естесственности, открытости, какой то телесности. Хотя, на роке может не хватить привычного панча и драйва. На Вегалабе есть даже ветка стабоненавистников. Там много народа, наевшихся разных стабов и пришедших к большим голым ёмкостям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я также пробовал обходить постфильтр и буфер, снимая сигнал с I/U. К сожалению у OP42 слабая нагрузочная способность - бас становится несколько вялым, динамика ухудшается.

ОP42 отлично работает на 20ком вход преда, оставаясь в классе А. 

Применённый автором буфер - шаг в сторону универсальности, чтобы его ЦАП, можно было, например, нагружать на входы усилителей Макарова (150-600 ом), Зэны ранние и т.т. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОP42 отлично работает на 20ком вход преда, оставаясь в классе А. 

Применённый авторм буфер - шаг навстречу универсальности, чтобы его ЦАП, можно было, например, нагружать на входы усилителей Макарова (150-600 ом), Зэны ранние и т.т. 

 

У меня входное сопротивление усила 50 кОм, тем не менее разница OP42 c буфером и без него отлично слышна и не в пользу последнего. Тут дело не  в во входном сопротивлении.

 

Резисторы между LM317 и низкоимпедансными емкостями АДВ ставит для того чтобы исключить динамический возбуд стабов, т.к. LM принципиально не предназначены для работы с такими типами емкостей. На мой взгляд это крайне неудачно решение убивающее звук напрочь. Собственно из за этого и получается перекошенный тональный баланс и характерный для D47 "тощий" звук. При использовании стабов стабильно работающих c низкоимпедансными емкостями (без резисторов конечно же) или тех же LM317 но с другими типами емкостей емкостями (опять таки без резисторов) - звук становится таким таким он должен быть - детальным но без резкости, бас и нижняя середина выправляются, вокал становится наконец наполненным, сцена становится глубже, наконец полноценно и отчетливо слышны такие инструменты как контрабас, виолончель. В оригинальном исполнении инструменты играющие в НЧ области просто провалены куда-то. Может быть через полочную акустику у АДВ это все нормально воспроизводится, но у меня АС работает до 30 Гц и перекос тонального баланса в НЧ области прекрасно слышен. Причем у более древнего Lynx24 такой бяки и в помине нет.

 

Вернемся к аккумам. На мой вкус свинцовые аккумы худшее что можно придумать для аудио - красят безбожно. LiPo красят меньше, еще лучше - LiFePo4. Что касается шунтирования аккумов или отделения их дросселями - это попытка минимизировать протекание токов ЗЧ через аккум, и это понятно - его импеданс как ни крути все-таки не линеен. А это в свою очередь лишает всякого смысла использование аккумов, потому как с аналогичным успехом можно минимизировать протекание токов ЗЧ через обычный сетевой источник питания. Низкие шумы аккумов (что тоже не всегда так) в данном случае не имеют решающей роли.

Теперь по импедансу стабов - хорошие регуляторы поддерживают импеданс на уровне нескольких миллиом на в НЧ-СЧ диапазоне (или даже меньше), хорошие вплоть до нескольких десятков кГц. Получить такой низкий импеданс на НЧ чисто набрав побольше емкостей - практически не реально. Для современных дельтасигм ЦАП типа SM5865, AK4399, ES9018 - низкий импеданс по аналоговому питанию крайне важен, т.к. от него сильно зависят как объективные так и субъективные параметры изделия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший стаб имеет ровный очень низкий импеданс в широкой полосе частот, чем не может похвастаться АКБ, которая имеет сильно зависящее от частоты внутреннее сопротивление. Кроме того при питании от АКБ каскадов работающих с очень малыми сигналами, например I/U преобр. начинает сильно влиять гальванический шум, его прекрасно можно увидеть на любом спектроанализаторе дороже звуковой карты компа. Занимался давно со свинцовокислотными, для себя сделал вывод о бесперспективности АКБ в аудио.

 


Я пробовал LiFePo и LiPo от авиосудомоделек. Более-менее ничего ещё Nimh. Свинцовые открытые больше всего понравилось. У трёх банок очень удобное, завышенное, напряжение. Но больше слышна именно шунтирующая ёмкость. От стабов только дополнительная синтетичность и искусственная "скорость", т.е. зажатость, ареольность какая то. У них импеданс не "сверхнизкий", и даже сам АДВ после стабов ставит 0.47 резистры и быстрые большие ёмкости (я думаю, в след. моделях он будет этот номинал резистора ещё увеличивать или заменит на индуктивности), чтобы хоть как то подавить  шум ЛЮБЫХ стабов.
Нет таких стабов, шумы которых меньше даже шума АКБ, тем более меньше шума хороших электролитов. Многие гнались вначале за сверхнизким импедансом сверхбыстрого стаба, но ВСЕ такие стабы с "сюрпризами" (возбудами), стали потом сюрпризы давить. Наилучший вариант питания ЦАПов - "раздельные АКБ---> дроссели---->аудиоэлектролиты".
Существует расхожее мнение, что если схема давит пульсации, то можно кормить её грязным источником. Это не так, не углубляясь в теорию, слышно, что способности ЦАПов и др. микросхем "жрать" шумы лучше не использовать, какие бы чистые результаты измерений не были.

 Кстати, не только в Линксе 47 так. 
Слушал как то Эхо Игоря (Игвина) от АКБ. Без стабов заметно лучше в сторону естесственности, открытости, какой то телесности. Хотя, на роке может не хватить привычного панча и драйва. На Вегалабе есть даже ветка стабоненавистников. Там много народа, наевшихся разных стабов и пришедших к большим голым ёмкостям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока писал свое сообщение, вы разместили свой пост, во много сходный - пардон..

У меня входное сопротивление усила 50 кОм, тем не менее разница OP42 c буфером и без него отлично слышна и не в пользу последнего. Тут дело не  в во входном сопротивлении.

 

Резисторы между LM317 и низкоимпедансными емкостями АДВ ставит для того чтобы исключить динамический возбуд стабов, т.к. LM принципиально не предназначены для работы с такими типами емкостей. На мой взгляд это крайне неудачно решение убивающее звук напрочь. Собственно из за этого и получается перекошенный тональный баланс и характерный для D47 "тощий" звук. При использовании стабов стабильно работающих c низкоимпедансными емкостями (без резисторов конечно же) или тех же LM317 но с другими типами емкостей емкостями (опять таки без резисторов) - звук становится таким таким он должен быть - детальным но без резкости, бас и нижняя середина выправляются, вокал становится наконец наполненным, сцена становится глубже, наконец полноценно и отчетливо слышны такие инструменты как контрабас, виолончель. В оригинальном исполнении инструменты играющие в НЧ области просто провалены куда-то. Может быть через полочную акустику у АДВ это все нормально воспроизводится, но у меня АС работает до 30 Гц и перекос тонального баланса в НЧ области прекрасно слышен. Причем у более древнего Lynx24 такой бяки и в помине нет.

 

Вернемся к аккумам. На мой вкус свинцовые аккумы худшее что можно придумать для аудио - красят безбожно. LiPo красят меньше, еще лучше - LiFePo4. Что касается шунтирования аккумов или отделения их дросселями - это попытка минимизировать протекание токов ЗЧ через аккум, и это понятно - его импеданс как ни крути все-таки не линеен. А это в свою очередь лишает всякого смысла использование аккумов, потому как с аналогичным успехом можно минимизировать протекание токов ЗЧ через обычный сетевой источник питания. Низкие шумы аккумов (что тоже не всегда так) в данном случае не имеют решающей роли.

Теперь по импедансу стабов - хорошие регуляторы поддерживают импеданс на уровне нескольких миллиом на в НЧ-СЧ диапазоне (или даже меньше), хорошие вплоть до нескольких десятков кГц. Получить такой низкий импеданс на НЧ чисто набрав побольше емкостей - практически не реально. Для современных дельтасигм ЦАП типа SM5865, AK4399, ES9018 - низкий импеданс по аналоговому питанию крайне важен, т.к. от него сильно зависят как объективные так и субъективные параметры изделия.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шумы от АКБ - десятки микровольт, и не 50-100 Нz, режутся 0.05 омными дросселями от ИБП под корень.
"Межблочник" у меня - 20см витая пара из моножилы, впаян в усь и в ЦАП, поэтому буфер после OP42 можно не использовать.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший стаб имеет ровный очень низкий импеданс в широкой полосе частот, чем не может похвастаться АКБ, которая имеет сильно зависящее от частоты внутреннее сопротивление. Кроме того при питании от АКБ каскадов работающих с очень малыми сигналами, например I/U преобр. начинает сильно влиять гальванический шум, его прекрасно можно увидеть на любом спектроанализаторе дороже звуковой карты компа. Занимался давно со свинцовокислотными, для себя сделал вывод о бесперспективности АКБ в аудио.

Для поднятия импеданса у АКБ нужен щедрый шунт из разных конденсаторов убывающей ёмкости, шумы которого (при наличии дросселя, благо - токи небольшие) несравнимо меньше шумов стабов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приведите график импеданса такого источника  хотябы в звуковой полосе частот, на токах 5, 50  и 100 мА, ответ увидите сами. Шумом хорошего стаба можно пренебречь, не понимаю о чем вы пишете...

 


Для поднятия импеданса у АКБ нужен щедрый шунт из разных конденсаторов убывающей ёмкости, шумы которого (при наличии дросселя, благо - токи небольшие) несравнимо меньше шумов стабов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шумы от АКБ - десятки микровольт, и не 50-100 Нz, режутся 0.05 омными дросселями от ИБП под корень.

"Межблочник" у меня - 20см витая пара из моножилы, впаян в усь и в ЦАП, поэтому буфер после OP42 можно не использовать.  

 

Сейчас есть интегральные стабы с шумами в единицы микровольт. А регулятор выполненный на малошумяших ИОН-ОУ-БТ дает шум менее 1 мкв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...