Мощные однотакты - Страница 176 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мощные однотакты


Serega
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

я с такой проблемой сталкивался в детстве , когда собирал усилители на к50-6 , млт и к73-1 ))))

 

извиняюсь , не сразу о ней вспомнил.

 

Очень рад за вас.

Только конденаторы имеют отношение лишь ко времени.

А в упомянутом усилителе их "на пути сигнала" ( :)), я так понимаю, совсем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Очень рад за вас.

Только конденаторы имеют отношение лишь ко времени.

А в упомянутом усилителе их "на пути сигнала" ( :)), я так понимаю, совсем нет.

 

ну тогда не нужно увлекаться непосредственной связью шибко и использовать детали , которые вредят звуку - в учебниках-то про это ничего не написали , а заставляли придерживаться ГОСТа ;)

 

а межкаскадные конденсаторы иногда сказочно полезны :D как раз из-за влияния на время

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня был усилитель,который имел красивые графики с плохим звуком...

А по тем картинкам,что в стереофайле, могу сказать, что автор не справился с выходным трансформатором,он у него критический,т.е. звенит.

Раз звенит, то цифры должны быть плохие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну тогда не нужно увлекаться непосредственной связью шибко и использовать детали , которые вредят звуку - в учебниках-то про это ничего не написали , а заставляли придерживаться ГОСТа ;)

 

а межкаскадные конденсаторы иногда сказочно полезны :D как раз из-за влияние на время

 

Вот блин, а я то и не догадывался !

Тоже повыкидывал все нафиг и везде втюхал непосредственные связи. Даже между девайсами.

 

П.С. А сказочки про сказочные полезности кондёров - это в пользу бедных. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот блин, а я то и не догадывался !

Тоже повыкидывал все нафиг и везде втюхал непосредственные связи. Даже между девайсами.

 

да кто ж всё предскажет-то заранее , я вот каждое утро дураком просыпаюсь , к вечеру чего-то умное узнаю :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

П.С. А сказочки про сказочные полезности кондёров - это в пользу бедных. :D .

 

способов бороться с ядовитой серединой - множество ! кто как , как говорится , главное не задней лапой )))  

 

пысы у " бедных " чаще звук хороший встречается ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

способов бороться с ядовитой серединой - множество ! кто как , как говорится , главное не задней лапой )))  

 

пысы у " бедных " чаще звук хороший встречается ))

 

Я имел ввиду - бедных производителей. :lol: .

(А уровень борьбы определяется уровнем осознания проблемы. Не слышно проблем - не нандо бороться. ;) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду - бедных производителей. :lol: .

(А уровень борьбы определяется уровнем осознания проблемы. Не слышно проблем - не нандо бороться. ;) )

 

ну да , только у богатых производителей деньги на перемычки есть )))))

 

от про " неслышно проблем - не надо бороться " - верно сказано , но не всеми понято ... ну и глюки ещё , особенно у друзей , которых клиенты послушать приглашают ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясняю ещё раз : в пользу бедных производителей конденсаторов. :D .

 

А про проблемы - кто что понял, то и понял. :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясняю ещё раз : в пользу бедных производителей конденсаторов. :D .

с этого и нужно было начинать ! )))

А про проблемы - кто что понял, то и понял. :lol: .

вот за это - плюс !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадим!

Я очень Вам благодарен за проделанную работу. Да, эти моноблоки - сигнальный макет- задание  для конструктора, а также и последний вариант отработки новой для меня схемотехники.

На самом деле в подобных случаях гораздо проще описать недостатки,чем достоинства,поскольку моноблоки действительно звучат очень близко к оригиналу,что так же заметно в сравнении с звучанием в наушниках,где по-определению существенно более короткий тракт,и следовательно искажения.Основное замечание одно-это немного излишняя яркость на верхней середине,которая заметна при воспроизведении симфонического оркестра,вокала,струнных,из-за которой слегка теряется естественность и плотность звучания.Возможно из-за этого во многих фонограммах появляется ощущение "проседания" вокала-словно он записан тише,чем аккомпанирующие ему инструменты,слегка теряется выразительность вокальной партии.На современных жанрах это практически незаметно,но на живых инструментах при общем действительно высоком качестве звучания моноблоков подобная особенность со временем начинает утомлять.Еще раз повторюсь-это действительно малозаметно,кому-то возможно и не так важно,может быть скомпенсировано подборкой аппаратуры,но если говорить о максимально возможном качестве-то я бы на месте разработчиков попробовал бы что-то с данной особенностью сделать,возможно тут дело в компонентах,их качестве,или еще в чем-то,мне сложно судить,знаю одно-если это,так же как и те мелочи,которые я описал вначале,удастся решить-то усилитель будет действительно высочайшего уровня и на равных(если не выше) будет конкурировать практически с любой продукцией всемирно известных брендов. :)

То, что Вы услышали присутствие дифференциально-фазовых искажений очень малого уровня - моё Вам уважение. Я это знал, хотя и не слышал на своих АС, списывая это на их низкое качество. На "лекарство" от этого у меня даже есть патент - стабилизация питания на электродах И-С выходных транзисторов, что я уже много лет делаю в усилителях с выходным каскадом, работающим в режиме АБ. Первый шаг для режима однотактного класса А я уже сделал - мощный ШИМ, УПТ усилитель, но, чтобы это довести до ума, надо бросить всё минимум на полгода-год, т.к. для класса А организовать "плавающее" вместе с сигналом питание значительно сложнее, чем для режима АБ. Пока в работе усилитель для наушников без малейшего намёка на д-ф искажения, а далее - комплект для домохозяйки: однотактник, двухкаскадник,источник тока, класса А, 20...30 Вт(понял как делать только неделю назад).

Из Вашего отчёта понял, что  разница между лампой и транзистором лежит в разном характере д-ф искажений( ростом КНИ с увеличением амплитуды): "лампа" даёт 2, 3 гармоники, которые способствуют основному тону в разборчивости, а "транзистор" даёт широкий спектр, который "маскирует" основной тон. Поэтому "транзистор" надо максимально линеаризовать вплоть до ограничения.

Что насторожило - почему не упомянута работа помещения в процессе записи, что особенно красиво в записях 50-х годов? Отсутствие её - процесс стерилизации фонограммы в тракте до усилителя. Этим отличаются многокаскадные усилители с ООС, нагруженные диффкаскады, токовые зеркала(выявил на исследовании микротоков приёмных лазеров, проверил по звуку на усилках для ультразвука), разделительные конденсаторы и т.д..

Ещё раз благодарю!

С уважением.

Лев.

P.S.Пока моноблоки в Москве, желающие могут послушать в своём сетапе. Организуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вадим!

Я очень Вам благодарен за проделанную работу. Да, эти моноблоки - сигнальный макет- задание  для конструктора, а также и последний вариант отработки новой для меня схемотехники.

То, что Вы услышали присутствие дифференциально-фазовых искажений очень малого уровня - моё Вам уважение. Я это знал, хотя и не слышал на своих АС, списывая это на их низкое качество. На "лекарство" от этого у меня даже есть патент - стабилизация питания на электродах И-С выходных транзисторов, что я уже много лет делаю в усилителях с выходным каскадом, работающим в режиме АБ. Первый шаг для режима однотактного класса А я уже сделал - мощный ШИМ, УПТ усилитель, но, чтобы это довести до ума, надо бросить всё минимум на полгода-год, т.к. для класса А организовать "плавающее" вместе с сигналом питание значительно сложнее, чем для режима АБ. Пока в работе усилитель для наушников без малейшего намёка на д-ф искажения, а далее - комплект для домохозяйки: однотактник, двухкаскадник,источник тока, класса А, 20...30 Вт(понял как делать только неделю назад).

Из Вашего отчёта понял, что  разница между лампой и транзистором лежит в разном характере д-ф искажений( ростом КНИ с увеличением амплитуды): "лампа" даёт 2, 3 гармоники, которые способствуют основному тону в разборчивости, а "транзистор" даёт широкий спектр, который "маскирует" основной тон. Поэтому "транзистор" надо максимально линеаризовать вплоть до ограничения.

Что насторожило - почему не упомянута работа помещения в процессе записи, что особенно красиво в записях 50-х годов? Отсутствие её - процесс стерилизации фонограммы в тракте до усилителя. Этим отличаются многокаскадные усилители с ООС, нагруженные диффкаскады, токовые зеркала(выявил на исследовании микротоков приёмных лазеров, проверил по звуку на усилках для ультразвука), разделительные конденсаторы и т.д..

Ещё раз благодарю!

С уважением.

Лев.

P.S.Пока моноблоки в Москве, желающие могут послушать в своём сетапе. Организуем.

 

 

Хороший текст. С пониманием дела и ясным языком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 "лампа" даёт 2, 3 гармоники, которые способствуют основному тону в разборчивости, а "транзистор" даёт широкий спектр, который "маскирует" основной тон. Поэтому "транзистор" надо максимально линеаризовать вплоть до ограничения.

Этим тезисам уже более полувека.

Выложите спектры намоленных лампарей в классе А и качественных современных транзисторников.

Примеры последних есть, где все гармоники по -130 db. http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=67899&page=26

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=67899&page=26

Авторы этих аппаратов в стороны ламп не смотрят.

 

Где спектры лампарей, на которых 5 и 7 гармоники хотя бы тонут в шуме (который хотя бы -90 дб)?

 

Насчёт 3 гармоники и разборчивости от Вас не ожидал(. Это же букварь, элементарная теория музыки. 

Гармоника №3 - квинта через октаву. Натуральная квинта (что не одно и то же с равномерно темперированной квинтой)

3 гармонику надо давить всеми способами. 

5, 6, 7 - тем более. (особенно 5 и 7)

2, 4, 8, 16 (а не чётные!!!!) гармоники в определённых пределах безвредны. Нулевая и первая - тоже :)

 6 и 3 гармоники равноправны (в смысле психоакустики). Равноправно вредны (т.к. шестая - натаральная квинта через две октавы). Да, 5 и 7 ещё вреднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если гитарный тракт хорошо воспроизводит 6 и 3 гармонику а гитара сделана из хорошего дерева и звукосниматели способны без окраса передать как раз эти две гармоники , то успех в продажах такого тракта гарантирован на 100 процентов )))) в прошлую субботу проверял )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Из Вашего отчёта понял, что  разница между лампой и транзистором лежит в разном характере д-ф искажений( ростом КНИ с увеличением амплитуды): "лампа" даёт 2, 3 гармоники, которые способствуют основному тону в разборчивости, а "транзистор" даёт широкий спектр, который "маскирует" основной тон. Поэтому "транзистор" надо максимально линеаризовать вплоть до ограничения.

Никакой разборчивости никакие гармоники, генерируемые компонентами тракта не дают.

2, 3 гармоники "жирнят"," уплотняют", " утяжеляют" звук. Маскируют тихие звуки.

Шлейф верхних гармоник транзистора маскирует обертона, превращая их в скрип и скрежет. Основной тон маскировать не получится. Слишком велика разница амплитуд.

Так что, если есть желание иметь чистое и отчётливое звучание, то любые собственные гармоники системы должны быть убиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вы напали сообща на хорошего человека! Лучше бы поддержать коллегу.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а где хай-энд и в особенности мощный однотакт? 

апелляции к намоленным ламповым вижу. как ламповик - молчать не в состянии )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вы напали сообща на хорошего человека! Лучще бы поджержать коллегу.. :)

 

нет проблем !  где запись ?

может я не совсем что-то понимаю , но как транзистор относится к однотакту ?

 

я , конечно , делал однотакт на разных полевиках , но это , как мне кажется . гавно с вариациями ))) объявлять остановки в трамвае он годится , но шумоизоляцию в трамвае делать нужно обязательно и отвязывать , хотя бы через резину , кузов от привода.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был коллега - стал калека.

С конкурентами только так.

 

так у Вас же нет конкурентов - Вы ж сама лучезарность ! путеводная звезда для заблудших глухарей!

 

Ваша акустика с моим усилителем так разыгралась , что если б это была моя акустика , то я бы её продал только после трепанации черепа с тяжёлыми последствиями для слуха!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звуковые иллюзии.

 

то есть вы из акустики гавно сделали ? :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, тут есть другие специалисты делать продукт "из говна и свиста"  :lol:

 

Возвращаясь к теме - а кто-нибудь приведет примеры хорошего железа, используемого в выходниках мощных однотактов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, тут есть другие специалисты делать продукт "из говна и свиста"  :lol:

 

Возвращаясь к теме - а кто-нибудь приведет примеры хорошего железа, используемого в выходниках мощных однотактов?

 

я могу , только позже - когда сам в этом убедюсь )) есть много железа амерского , заказал катушки намотать . каркасы вырезал из электрокартона лазером . описать железо не могу , вроде как м4 и м6 . очень тонкое , подковы на 845ую в однотакт весят пара примерно 20кг с толщиной 0,1мм или тоньше  полировка срезов как у зеркала , то есть отражение видно без искажений . пролежало около двух лет и тут руки до него добрались . если интересно - вэлкам в гости. железо можно в руках повертеть и если есть чем - померить. у меня - нечем . до переезда во время строительства меня ограбили и унесли много-чего .  где брал - координаты человека дам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычная советская трансформаторная сталь, листы как можно тоньше, сечение сердечника как в "Маэстро Гроссо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычная советская трансформаторная сталь, листы как можно тоньше, сечение сердечника как в "Маэстро Гроссо".

 

не , какое-то другое . внешне не похоже и каркасов из стандартных подобрать не смог. даже на лэмз добрался , когда каркасы искал ))) потом уже чертежи сделал и картон нарыл.

 

мотал фазоинверсник на липецком железе и точную копию на этом - разница несравнимая !

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...