ant Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Сделал для себя очень взвешенный вывод. Большинство (подавляющее) создателей и поклонников техники "Росхайэнда" это сторонники концепции "рупора-допухи-лампы", так наз. "большого звука" и "эмоциональной вовлечённости". Все,кто не укладывается в данный шаблон, идут мимо. Выставка и "приборы" как культурный феномен интересны и заслуживают места. Нетерпимость же к тем, кто не мы - сугубо российское явление. Нечто вроде аудиофашизма. "Умеренные ", т.е. сторонники звука менее аффектажного, приспособленного под обычные условия существования, в обсуждении идут лесом. может, я ошибаюсь, но Пэйнмейлер и ко просто туда не вписываются со своим современным подходом. Я, по определённым причинам, сейчас слушаю в основном наушниковый тракт и мне очень нравятся мои Фостексы-50, сугубо студийные, очень ровные, без всяких разукрашек. Зато слышу всё как в студии слышали. Эффект потрясный,замысел автора и ничего больше не нужно добавлять, никаких специй, никакой аудиовиагры. Может просто поклонники "большого звука" уже старенькие и лечат аудиоимпотенцию сильными переживаниями? Типа - "как вдаришь на полную"! Под такое не уснёшь точно. А "мелкий звук" их ввергает в старческую дрёму, ибо эмоциональность сама по себе уже усохла - чай не мальчики Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Феодор Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Это всё вопросы масштаба воспроизведения реальных событий. Если на системе возможно воспроизвести БСО с масштабом 1к1 из первого ряда, это не "большой", а реальный звук. Всё остальное надо рассматривать с большой аудиолупой сидя в полуметре от акустики. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
tubeuser Опубликовано: 22 марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Я, по определённым причинам, сейчас слушаю в основном наушниковый тракт и мне очень нравятся мои Фостексы-50, сугубо студийные, очень ровные, без всяких разукрашек. Зато слышу всё как в студии слышали. Эффект потрясный,замысел автора и ничего больше не нужно добавлять, никаких специй, никакой аудиовиагры. Может просто поклонники "большого звука" уже старенькие и лечат аудиоимпотенцию сильными переживаниями? Типа - "как вдаришь на полную"! Под такое не уснёшь точно. А "мелкий звук" их ввергает в старческую дрёму, ибо эмоциональность сама по себе уже усохла - чай не мальчики Мурат тоже старенький? Или ребята из Next Sound? И Валера Гилев со своими Doors старенький? Большой Звук произошел из Вудстока, из рок-концертов на стадионах Америки. Там, похоже, тоже все старики были :D И имейте в виду, что постоянное слушание музыки в наушниках притупляет слух! Доказано английскими учеными!!! :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Это всё вопросы масштаба воспроизведения реальных событий. Если на системе возможно воспроизвести БСО с масштабом 1к1 из первого ряда, это не "большой", а реальный звук. Всё остальное надо рассматривать с большой аудиолупой сидя в полуметре от акустики. Точно!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 На основании какого исследования пришел к такому выводу? Есть целая наука которая занимается этими исследованиями. Называется она музыкальная психология. Что касается источника моей информации - Д.К. Кирнарская "Музыкальные способности". Практика это лишний раз подтвердила. Большинство любителей и создателей техники совершенно не обращают внимания на тембральную верность звучания голосов и инструментов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Это всё вопросы масштаба воспроизведения реальных событий. Если на системе возможно воспроизвести БСО с масштабом 1к1 из первого ряда, это не "большой", а реальный звук. Всё остальное надо рассматривать с большой аудиолупой сидя в полуметре от акустики. Хотелось бы понять, что Вы понимаете под термином "масштаб"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Феодор Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Странный вопрос, термин картографический. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Странный вопрос, термин картографический. Вот и поясните для бестолкового, каким боком его надо понимать в приложении к звуковоспроизведению. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Феодор Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Да пожалуйста! Есть телевизоры с диагональю 7" и 70", с одинаковым пиксельным разрешением, соответственно, для комфортного и естественного просмотра изображения необходимо различное расстояние до глаз. С акустикой всё тоже самое, не находите? Наушники можно смело приравнять к видеоочкам Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Да пожалуйста! Есть телевизоры с диагональю 7" и 70", с одинаковым пиксельным разрешением, соответственно, для комфортного и естественного просмотра изображения необходимо различное расстояние до глаз. А ещё можно вспомнить, что студийные мониторы бывают ближнего, среднего и дальнего поля. Чем отличается их звук? Правильно, масштабом.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
humbl Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Да пожалуйста! Есть телевизоры с диагональю 7" и 70", с одинаковым пиксельным разрешением, соответственно, для комфортного и естественного просмотра изображения необходимо различное расстояние до глаз. С акустикой всё тоже самое, не находите? Наушники можно смело приравнять к видеоочкам Совершенно верно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Да пожалуйста! Есть телевизоры с диагональю 7" и 70", с одинаковым пиксельным разрешением, соответственно, для комфортного и естественного просмотра изображения необходимо различное расстояние до глаз. С акустикой всё тоже самое, не находите? Наушники можно смело приравнять к видеоочкам А если наушники воспроизводят больший динамический диапазон и имеют лучшую чистоту и достоверность звучания, чем рупора с лопухами в огромных ящикакх, тогда как? . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crossfire Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Наверное, чем глубже "копает" связка акустика-КДП, тем он больше. Про подачу баса наушники vs нормальные напольники молчу уже.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 А ещё можно вспомнить, что студийные мониторы бывают ближнего, среднего и дальнего поля. Чем отличается их звук? Правильно, масштабом.. Не правильно. Не масштабом, а тем расстоянием, на котором от них можно получить полноценное звучание. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Наверное, чем глубже "копает" связка акустика-КДП, тем он больше. То-то у больших лопухов ниже 50 ничего нет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Феодор Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Не правильно. Не масштабом, а тем расстоянием, на котором от них можно получить полноценное звучание. Тогда уж, если ещё точнее, то не расстоянием, а конкретным и соответствующим реальному звуковым давлением в точке прослушивания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Тогда уж, если ещё точнее, то не расстоянием, а конкретным и соответствующим реальному звуковым давлением в точке прослушивания. Средняя громкость реального прослушивания в нормальных не зашумлённых условиях 90 дб. И она не зависит от размера АС. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Не правильно. Не масштабом, а тем расстоянием, на котором от них можно получить полноценное звучание. Да, вы правы, они отличаются расстоянием.. А расстояние, на которое надо отойти, чтобы получить полноценное звучание, зависит от масштаба звука. Также как тыква и луна одинаковы, за исключением расстояния Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Т.е. масштаб звука определяется исключительно стереобазой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 А расстояние, на которое надо отойти, чтобы получить полноценное звучание, зависит от масштаба звука. Вы путаете причину и следствие. К тому же термин "массштаб" так до сих пор и остался неопределенным. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Вы путаете причину и следствие. К тому же термин "массштаб" так до сих пор и остался неопределенным. То есть вы считаете, что причиной было расстояние, а следствием мониторы дальнего поля? Ну я попробую выразить: масштаб звука - это условная шкала размеров виртуальных стереообразов, которая зависит от стереобазы и уровня звукового давления в заданной точке прослушивания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Ну я попробую выразить: масштаб звука - это условная шкала размеров виртуальных стереообразов, которая зависит от стереобазы и уровня звукового давления в заданной точке прослушивания. Всё верно. Только какое это всё имеет отношение применительно к конкретной комнате прослушивания? Допустим в 20 кв.м. будет одинаковая стереобаза и давление что на полочных двухполосках, что на рупорно-лопуховых гробах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Всё верно. Только какое это всё имеет отношение применительно к конкретной комнате прослушивания? Допустим в 20 кв.м. будет одинаковая стереобаза и давление что на полочных двухполосках, что на рупорно-лопуховых гробах. Во первых я сомневаюсь, что давление по всем частотам будет идентичным у полочников и гробов с лопухами. Факт в том, что играют они по разному. Но даже если допустить, что ачх одинаковая, значит на масштаб влияет что-то ещё - ну например площадь излучателей, и корпуса в том числе. У гробов она гораздо больше, а значит они взаимодействуют с той же комнатой иначе, чем мелкие полочники. Ну и плюс динамика тихих низкочастотных звуков - насколько я помню, лёгкие динамики лопухов в этом смысле играют более непринуждённо, и значит это тоже влияет на масштаб. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Феодор Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Т.е. масштаб звука определяется исключительно стереобазой? Если бы не существовала возможность отобразить масштаб одной АС. Только звуковое давление. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 22 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2012 Во первых я сомневаюсь, что давление по всем частотам будет идентичным у полочников и гробов с лопухами. Оно будет одинаково достаточным. Факт в том, что играют они по разному. Разные колонки всегда играют по разному. Но даже если допустить, что ачх одинаковая, значит на масштаб влияет что-то ещё - ну например площадь излучателей, и корпуса в том числе. У гробов она гораздо больше, а значит они взаимодействуют с той же комнатой иначе, чем мелкие полочники. Это уже фантазии в чистом виде. Реально, при равной АЧХ, при равном удалении НЧ излучателя от пола, одинаковой стереобазе и расстоянии от точки прослушивания до АС, акустика разного размера даст совершенно идентичную (за исключением некоторых деталей) звуковую картину. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.