11-я выставка «Российский Hi-End» - Страница 13 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

11-я выставка «Российский Hi-End»


tubeuser
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Сделал для себя очень взвешенный вывод. Большинство (подавляющее) создателей и поклонников техники "Росхайэнда" это сторонники концепции "рупора-допухи-лампы", так наз. "большого звука" и "эмоциональной вовлечённости". Все,кто не укладывается в данный шаблон, идут мимо. Выставка и "приборы" как культурный феномен интересны и заслуживают места. Нетерпимость же к тем, кто не мы - сугубо российское явление. Нечто вроде аудиофашизма. "Умеренные ", т.е. сторонники звука менее аффектажного, приспособленного под обычные условия существования, в обсуждении идут лесом. может, я ошибаюсь, но Пэйнмейлер и ко просто туда не вписываются со своим современным подходом. Я, по определённым причинам, сейчас слушаю в основном наушниковый тракт и мне очень нравятся мои Фостексы-50, сугубо студийные, очень ровные, без всяких разукрашек. Зато слышу всё как в студии слышали. Эффект потрясный,замысел автора и ничего больше не нужно добавлять, никаких специй, никакой аудиовиагры. Может просто поклонники "большого звука" уже старенькие и лечат аудиоимпотенцию сильными переживаниями? Типа - "как вдаришь на полную"! Под такое не уснёшь точно. А "мелкий звук" их ввергает в старческую дрёму, ибо эмоциональность сама по себе уже усохла - чай не мальчики :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 793
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Это всё вопросы масштаба воспроизведения реальных событий. Если на системе возможно воспроизвести БСО с масштабом 1к1 из первого ряда, это не "большой", а реальный звук. Всё остальное надо рассматривать с большой аудиолупой :) сидя в полуметре от акустики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, по определённым причинам, сейчас слушаю в основном наушниковый тракт и мне очень нравятся мои Фостексы-50, сугубо студийные, очень ровные, без всяких разукрашек. Зато слышу всё как в студии слышали. Эффект потрясный,замысел автора и ничего больше не нужно добавлять, никаких специй, никакой аудиовиагры. Может просто поклонники "большого звука" уже старенькие и лечат аудиоимпотенцию сильными переживаниями? Типа - "как вдаришь на полную"! Под такое не уснёшь точно. А "мелкий звук" их ввергает в старческую дрёму, ибо эмоциональность сама по себе уже усохла - чай не мальчики :)

Мурат тоже старенький? Или ребята из Next Sound? И Валера Гилев со своими Doors старенький?

Большой Звук произошел из Вудстока, из рок-концертов на стадионах Америки. Там, похоже, тоже все старики были :D :D

И имейте в виду, что постоянное слушание музыки в наушниках притупляет слух! Доказано английскими учеными!!! :D :D :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это всё вопросы масштаба воспроизведения реальных событий. Если на системе возможно воспроизвести БСО с масштабом 1к1 из первого ряда, это не "большой", а реальный звук. Всё остальное надо рассматривать с большой аудиолупой :) сидя в полуметре от акустики.

Точно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На основании какого исследования пришел к такому выводу?

Есть целая наука которая занимается этими исследованиями. Называется она музыкальная психология. Что касается источника моей информации - Д.К. Кирнарская "Музыкальные способности".

Практика это лишний раз подтвердила. Большинство любителей и создателей техники совершенно не обращают внимания на тембральную верность звучания голосов и инструментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это всё вопросы масштаба воспроизведения реальных событий. Если на системе возможно воспроизвести БСО с масштабом 1к1 из первого ряда, это не "большой", а реальный звук. Всё остальное надо рассматривать с большой аудиолупой :) сидя в полуметре от акустики.

Хотелось бы понять, что Вы понимаете под термином "масштаб"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странный вопрос, термин картографический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странный вопрос, термин картографический.

Вот и поясните для бестолкового, каким боком его надо понимать в приложении к звуковоспроизведению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да пожалуйста! Есть телевизоры с диагональю 7" и 70", с одинаковым пиксельным разрешением, соответственно, для комфортного и естественного просмотра изображения необходимо различное расстояние до глаз.

С акустикой всё тоже самое, не находите?

Наушники можно смело приравнять к видеоочкам :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да пожалуйста! Есть телевизоры с диагональю 7" и 70", с одинаковым пиксельным разрешением, соответственно, для комфортного и естественного просмотра изображения необходимо различное расстояние до глаз.

А ещё можно вспомнить, что студийные мониторы бывают ближнего, среднего и дальнего поля. Чем отличается их звук? Правильно, масштабом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да пожалуйста! Есть телевизоры с диагональю 7" и 70", с одинаковым пиксельным разрешением, соответственно, для комфортного и естественного просмотра изображения необходимо различное расстояние до глаз.

С акустикой всё тоже самое, не находите?

Наушники можно смело приравнять к видеоочкам :lol:

Совершенно верно! :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да пожалуйста! Есть телевизоры с диагональю 7" и 70", с одинаковым пиксельным разрешением, соответственно, для комфортного и естественного просмотра изображения необходимо различное расстояние до глаз.

С акустикой всё тоже самое, не находите?

Наушники можно смело приравнять к видеоочкам :lol:

А если наушники воспроизводят больший динамический диапазон и имеют лучшую чистоту и достоверность звучания, чем рупора с лопухами в огромных ящикакх, тогда как? :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное, чем глубже "копает" связка акустика-КДП, тем он больше.

Про подачу баса наушники vs нормальные напольники молчу уже..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ещё можно вспомнить, что студийные мониторы бывают ближнего, среднего и дальнего поля. Чем отличается их звук? Правильно, масштабом..

Не правильно.

Не масштабом, а тем расстоянием, на котором от них можно получить полноценное звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное, чем глубже "копает" связка акустика-КДП, тем он больше.

То-то у больших лопухов ниже 50 ничего нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не правильно.

Не масштабом, а тем расстоянием, на котором от них можно получить полноценное звучание.

Тогда уж, если ещё точнее, то не расстоянием, а конкретным и соответствующим реальному звуковым давлением в точке прослушивания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда уж, если ещё точнее, то не расстоянием, а конкретным и соответствующим реальному звуковым давлением в точке прослушивания.

Средняя громкость реального прослушивания в нормальных не зашумлённых условиях 90 дб. И она не зависит от размера АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не правильно.

Не масштабом, а тем расстоянием, на котором от них можно получить полноценное звучание.

Да, вы правы, они отличаются расстоянием.. А расстояние, на которое надо отойти, чтобы получить полноценное звучание, зависит от масштаба звука. :)

Также как тыква и луна одинаковы, за исключением расстояния :D

Jamiroquai_and_tonnyjhon.jpg554d003526ab28fa39f2d25feaf3ed60_600.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. масштаб звука определяется исключительно стереобазой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А расстояние, на которое надо отойти, чтобы получить полноценное звучание, зависит от масштаба звука. :)

Вы путаете причину и следствие.

К тому же термин "массштаб" так до сих пор и остался неопределенным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы путаете причину и следствие.

К тому же термин "массштаб" так до сих пор и остался неопределенным.

То есть вы считаете, что причиной было расстояние, а следствием мониторы дальнего поля? :D

Ну я попробую выразить: масштаб звука - это условная шкала размеров виртуальных стереообразов, которая зависит от стереобазы и уровня звукового давления в заданной точке прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я попробую выразить: масштаб звука - это условная шкала размеров виртуальных стереообразов, которая зависит от стереобазы и уровня звукового давления в заданной точке прослушивания.

Всё верно.

Только какое это всё имеет отношение применительно к конкретной комнате прослушивания? Допустим в 20 кв.м. будет одинаковая стереобаза и давление что на полочных двухполосках, что на рупорно-лопуховых гробах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё верно.

Только какое это всё имеет отношение применительно к конкретной комнате прослушивания? Допустим в 20 кв.м. будет одинаковая стереобаза и давление что на полочных двухполосках, что на рупорно-лопуховых гробах.

Во первых я сомневаюсь, что давление по всем частотам будет идентичным у полочников и гробов с лопухами.

Факт в том, что играют они по разному. Но даже если допустить, что ачх одинаковая, значит на масштаб влияет что-то ещё - ну например площадь излучателей, и корпуса в том числе. У гробов она гораздо больше, а значит они взаимодействуют с той же комнатой иначе, чем мелкие полочники.

Ну и плюс динамика тихих низкочастотных звуков - насколько я помню, лёгкие динамики лопухов в этом смысле играют более непринуждённо, и значит это тоже влияет на масштаб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. масштаб звука определяется исключительно стереобазой?

Если бы не существовала возможность отобразить масштаб одной АС.

Только звуковое давление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во первых я сомневаюсь, что давление по всем частотам будет идентичным у полочников и гробов с лопухами.

Оно будет одинаково достаточным.

Факт в том, что играют они по разному.

Разные колонки всегда играют по разному.

Но даже если допустить, что ачх одинаковая, значит на масштаб влияет что-то ещё - ну например площадь излучателей, и корпуса в том числе. У гробов она гораздо больше, а значит они взаимодействуют с той же комнатой иначе, чем мелкие полочники.

Это уже фантазии в чистом виде. Реально, при равной АЧХ, при равном удалении НЧ излучателя от пола, одинаковой стереобазе и расстоянии от точки прослушивания до АС, акустика разного размера даст совершенно идентичную (за исключением некоторых деталей) звуковую картину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...