Что такое предварительный усилитель? - Страница 17 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Мне честно говоря не понятно одно - все прекрасно понимают что "идеальный тракт" недостижим даже теоретически. Для чего пытаться путем минимизации  в одном месте пытаться найти святой грааль? Никуда не денутся помехи от сетевого питания , влияние сетевых,акустических ,цифровых и межблочных проводов. Недостатки самого помещения КДП  и  вынужденного расположения акустики , недоработки схемотехники в источнике и усилительном тракте. Мы можем только их как-то скорректировать и компенсировать - другого пути нет. Почему  для этого не использовать все возможности?  ;)

 

Приведу пример - отличный ЦАП Април DP-1 (реально отличный, музыкальный и проч) у него есть собственный пред (тоже неплохой надо сказать).Подключаю его напрямую к мощнику - получаю довольно неплохое динамичное звучание НО И ТОЛЬКО не более того. Отключаю его пред  - подключаю к своему преду как положено - все меняется. Сцена, глубина и прочие дела. Звук оживает (не только мое мнение - а мнение и владельца этого ЦАПа и еще 5 человек на слепом тесте) . О чем это говорит? О компенсации чего-то предом моим в результате которой звук УЛУЧШАЕТСЯ - только и всего. :)

Тогда включите 2-3 преда поледовательно))

ЦАП  DP-1 - посредственное устройство, к качественному звуку отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Audia Flight оч. широко используется в студиях по всему миру и технику приходится ждать по долгу, у AF небольшой выпуск, тот же 100-й гоняют на стенде 50 часов и только потом отгружают.

Похоже что их всех на студиях устраивает то как "цыкает на транзиентах" :D

PS

Эх, зависть, зависть...

Если я задел ваши нежные чувства в отношении AF - прошу извинить. Но по моему мнению завидовать там нечему.

Восприятие на слух любого звука определяется поведением тракта на всем интервале длительности этого звука, а это сотни миллисекунд-секунды. Способность усиливать мегагерцы абсолютно не нужна. А нужна очень точная передача составляющих сигнала относительно друг друга на интервале его длительности.

Если, например, в тракте есть нелинейность - она должна оставаться неизменной и не зависеть от сигнала.

Форум для новичков, поэтому хочется уберечь их от простых неправильных "знаний" типа 200 В/мкс в 200 раз лучше 1 В/мкс, а 1 МГц в 50 раз лучше 20 кГц. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так звук и в действительности - "унылый". Послушайте хотя бы музыкантов в переходе. Никакого прата, "ритмики", панча. Уныло и плоско. Зато честно.

Потому что в основном там играют унылые неудачные мудаки. Полубомжи с дудочками или в лучшем случае студенты -неумехи со скрипками.

Цель их - жалостливыми мелодиями у сердобольцев мелочь выманывать . Как выясняется на таких "выступлениях" еще и аудиофилы мимо проходящие тренируются, особенно те которые могут сами править свою технику.

 

Панч и задор  при исполнениях в метро создаст ощущение, что чуваки просто ради удовольствия играют и для поддержания мастерства, поэтому подобные "профи" как можно уныло пиликают, совершенно не понимая какой идеологический и идейный дэмадж несут маструбаторам от аудио, случайно затерявшихся в толпах народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предварительные усилители действительно могут улучшать восприятие музыки за счет изменения динамической характеристики сигнала в сторону увеличения или уменьшения соотношения U/I, однако не являются  "улучшателями" качества исходного звука. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, если бы вся техника делалась бы строго по одному определенному стандарту, фиксируюущему все сигнальные параметры, то и можно было бы однозначно говорить о нужности или не нужности предварительного усилителя.  А в жизни, сочетание параметров всех компонентов образует огромное поле, на которое еще накладываются звуковые предпочтения слушателя. 

И правильно тут выше сказано, что технические параметры, как то скорость нарастания сигнала, находящиеся за гранью минимально необходимого, однозначно влияют на звуковую передачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что в основном там играют унылые неудачные мудаки. Полубомжи с дудочками или в лучшем случае студенты -неумехи со скрипками.

Цель их - жалостливыми мелодиями у сердобольцев мелочь выманывать . Как выясняется на таких "выступлениях" еще и аудиофилы мимо проходящие тренируются, особенно те которые могут сами править свою технику.

 

Панч и задор  при исполнениях в метро создаст ощущение, что чуваки просто ради удовольствия играют и для поддержания мастерства, поэтому подобные "профи" как можно уныло пиликают, совершенно не понимая какой идеологический и идейный дэмадж несут маструбаторам от аудио, случайно затерявшихся в толпах народа.

 

Да, чёрт возьми!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Истину доносить легко и приятно, а вот сомнительную вкусовщину действительно нелегко.

 

Верно, а где вы увидели сомнительную вкусовщину?

Скорее рихтовка звука предом и является вкусовщиной.

 

Слышно все, даже время дня и ночи. Только для этого нужен норм. тракт с хорошим предом и умение понять, то что услышал.

 

И насчет того, что слышно всё - разве мною где-то было сказано обратное?

Зачем же ломиться в открытую дверь? :)

 

Причем "слышно всё" и без преда, не сомневайтесь ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теоретически не надо, а в действительности звук без преда - унылая фекаль. Не спрашивайте почему. Не знаю.

 

Пирожное с песком тоже повеселее кушать? :) Оживленненько эдак хрустит! ;)

Не обижайтесь пожалуйста, ваш пред никто не отбирает...

Может он и в самом деле в вашей системе незаменим.

Но есть ведь и другие системы, верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рихтовка звука предом - является вкусовщиной.... :blink:

 

А рихтовка сетевым кабелем это уже по-нашему по-аудиофильски... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, у меня специальность 0701 "схемотехника".   Уроки ликбеза мне нет необходимости давать, тем более, считаю ваш анализ широкополосных высококачественных усилителей низкой частоты достаточно примитивным, а  выводы соответствующими этому анализу. Оставайтесь при своем мнении и принципиальных убеждениях, если сами занимаетесь разработкой, тем более если такая концепция для вас и с практической точки зрения является удобной во всех аспектах, это нормально. Желаю успехов.

 

Ну мы же не у меня в лаборатории разговариваем. Писал не только для вас.

Вам, и другим коллегам, совершенно искренне также желаю всяческих успехов.

Очевидно, для того чтобы вот вы лично, скорректировали свою точку зрения, необходим практический опыт. Так что заходите, если что! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рихтовка звука предом - является вкусовщиной.... :blink:

 

А рихтовка сетевым кабелем это уже по-нашему по-аудиофильски... ;)

 

Не-не-не, Олег!

Это неправильный подход!

Хорошую систему вообще не надо рихтовать, надо ей не мешать играть.

Убрать все лишние звенья, без которых она может играть. А затем оснастить такими кабелями, которые как можно меньше вмешиваются в сигнал, передавая его как можно более полноценно.

 

И уж тогда, возможно, придется смириться с тем, что мы слышим как все достоинства. так и все недостатки записей.

Однако - в такой системе хотя недостатки записей и слышны, музыка слышна ещё лучше, и недостатки не напрягают - их как бы и нет, а есть только музыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять, ля-ля, тополя, "надо не мешать играть". "Убрать лишние звенья"....

Ну, да, машина и на одном колесе может ехать, однако зачем-то ставят "лишние" еще три или больше....

Колеса еще куда не шло, они конечно мешают (трение в осях и все такое), но самое главное что мешает машине ездить это тормоз.

Из машины тормоз нужно изымать. А в некоторых бескомпромиссных случаях  случаях даже руль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обижаться? Да я едва не расплакался!

 

:)  :D  :D

Хорошо что чувство юмора вам не изменяет! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, руль - это точно лишнее звено, руль дает кривизну.

У нормальных пацанов должно ехать только прямо.

Правильно, потому что  рихтовка движения  рулем и тормозом  является вкусовщиной/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Колеса еще куда не шло, они конечно мешают (трение в осях и все такое), но самое главное что мешает машине ездить это тормоз.

Из машины тормоз нужно изымать. А в некоторых бескомпромиссных случаях  случаях даже руль.

 

Поскольку вы утверждаете, что врач, вам будет понятна следующая цитата.

Она весьма точно описывает поведение троллей, и даёт отличие заинтересованных людей, ведущих дискуссию на интересующую их тему, от шелухи и болтовни пустобрёхов.

Недостаток публичности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку вы утверждаете, что врач, вам будет понятна следующая цитата.

Она весьма точно описывает поведение троллей, и даёт отличие заинтересованных людей, ведущих дискуссию на интересующую их тему, от шелухи и болтовни пустобрёхов.

Недостаток публичности.

Я врач, а потому публичен по умолчанию. Столько вокруг больных и всем надо помогать.

На самом деле общий диагноз (не конкретно вам , а вообще) я выписал в 400м посте сей темы.

http://soundex.ru/index.php?showtopic=35639&p=687773

Мне казалось что доктора звукотехники понимают о преде.

Но видимо лечение и профилактика нужна даже создателям.

Три дня ведется этот спор и отпор который вы даете тут.

К сожалению это ни к чему не приведет.

Но ладно бы если спор был между пользователями техники, но он идет между докторами и создателями.

 Все эти спорные вещи идут от того что спорящие находятся на разных уровнях развития и понимания.

Поэтому прошу джентльменов  -противников предов больше не палиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я врач, а потому публичен как дом. Столько вокруг больных и всем надо помогать.

 

Если вы врач, то знаете, что самая распространенная болезнь - ставить диагноз :)

Расскажите, кого и от чего вы вылечили, а то я буду думать, что врач - от слова "врать". Оно собственно от него и пошло. Только раньше "врать" означало "заговаривать", что впрочем и сейчас характеризует некоторых врачей, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://soundex.ru/index.php?showtopic=35639&p=687773

Мне казалось что доктора звукотехники понимают о преде.

Но видимо лечение и профилактика нужна даже создателям.

 

Каждому здоровому по паре костылей?

Таков ваш девиз? :)

 

Эх, занимались бы лучше прямым делом. Надеюсь в нём вы разбираетесь глубже.

 

Впрочем, тут не сеанс психотерапии, и тем более не ликбез.

Все мальчики взрослые, и каждый ССЗБ.

Написано достаточно, кому надо - разберется.

Научить невозможно - человек учится сам. Сравнивать, понимать, делать выводы.

И уж точно не в интернете, а в реальной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ссылочку про недостаток публичности советую перечитать. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вас синдром хронических повторов. 

 

А по профессии я ухогорло-моск , изгоняю гемморой, разгоняю моск и продуваю ушные запоры  и совершенно не понимаю почему мне в интернете в условиях гласности запрещают вести свою практику, пытаясь запереть в кабинете с больными.

Надоело мне их лечить, я теперь тут буду действовать.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звук становится лучше. Понимаете? Лучше!

Трёхмерность лучше, разборчивость баса лучше, ритмика лучше...

Да и вообще звук становится другим. Немного (иногда много), но другим.

Примерно как человек голый и человек одетый он один и тот же, но другой. Какой лучше? Вот в том то и вопрос.

Я всё к тому веду, что пред нужен и его нельзя рассматривать как лишний элемент, или лишнее звено, или лишний контакт.

 

Вы сами говорили, что пред нужен для моноблоков, а вот теперь представьте что мноблоков вообще в природе нет и не существует. Их не изобрели и не изобретут никогда.  Нужен теперь по вашему пред или нет?

 

P.S.

(про голых баб-фотомоделей не надо, знаем не о них тема)

Нешуточные дискуссии , однако .  Опишу своё реальное практическое видение о месте предусилителя в аудиосистеме . 

Чисто эволюционно , независимо -хочу я или нет , но 95 % моих друзей , которые строили сами или им кто-то создавал , пришли к  необходимости иметь предусилитель . Это неоспоримая статистика .

 

Предусилители я создаю довольно часто и заметил некоторые важные закономерности в их влияние на звук системы в целом . 

Первое , важное . Предусилитель просто должен ни на йоту не умалять музыкальное и тембральное разрешение . Призвание предусилителя -  подыграть (как-бы) в системе так , чтобы были достигнуты все необходимые критерии звучания , исходя из возможностей раскрытия потенциала тандема : оконечный усилитель - АС . 

В случае введения гибкой конфигурации настроек -  в предусилитель мною вводится опция отключаемого темброблока . 

 

Теперь по сложившимся конструктивам предусилителей .  

На первом месте у меня стоят ламповые предусилители , имеющие мощные трансформаторные буферы на сильнотоковых , немелких лампах .   Как правило они двухкаскадные и реже -однокаскадные , где я тоже стремлюсь применять трансформаторное согласование ( выход) с последующим УМ , который , в сущности , может быть уже любым - ламповым , транзисторным .

Применение в таких предусилителях ламп уровня ^ 211 ,  300В , EL11 , EL12 , AL4 , EF14  с трансформаторами уровня сикор Аудионот , Тамура , Танго , даёт то согласование источника ( его буфера ) с самим УМ , которое , как говорилось коллегами выше , позволяет музыке обрести плоть , энергетику ( ощущение силы звука в обеме ) , нужный масштаб и нужный критерий раскрытия НЧ - регистра ( сфокусированный или более отпущенный -типа как у Аудионот ) .

 

Далее , мнение оппонентов - чем короче система , тем лучше . Шутки ради , но женщины такие системы не понимают , т.к. для них -короче -не факт ...   :) , но есть понятия реального оптимума или сбалансированной длины аудиосистемы , когда место предусилителя очень кстати .   Есть и виртуальная длина тракта , когда тракт на плохих и мутных деталях (хоть и короткий каскадами) -для музыки безмерно длинный и наоборот : прозрачные детали , кабели , минимизация контактных потерь в системе ( важнейший аспект ) делает даже условно длинную по каскадам  систему для музыки -короткой , где она практически не девальвирует .

Задача же любого предусилителя - недопустить девальвации музыкальности системы в целом . Иначе это не предусилитель , а просто - барьер, тормоз .   

 

Один из моих простых предусилителей с встроенным RIAA RC- корректором . Простой схемотехнически , но не деталями...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сформулировать технически чётко и кратко предназначение преда так никто и не может?

Пред - загадочный объект  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сформулировать технически чётко и кратко предназначение преда так никто и не может?

Пред - загадочный объект  :lol:

 

FreeSound, начните Вы - я уже устал формулировать :)

Разве приведенной здесь формулировки недостаточно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что приехал с почты, получал из Германии проф. мощник Ямаху P2050 для проекта на работе с 12" проф. шириками. Пред уже был, тоже Ямаха C-6. 

Ну вот, сравнил по свежачку.

С Arcam rDAC напрямую на мощник звук сухой, отчётливый, малообъёмный, больше прорисована середина и нижний спектр ВЧ. НЧ есть, но сухие и необъёмные, хоть диффузор на них прилично потряхивает.

Подключил пред (линейно) и звук сразу стал комфортный, появились хвосты, объём, НЧ как надо, не обрубленные, вся АЧХ выровнялась, сцена стала чуть пошире, но не размазана.

Всё на слух :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Ну и я в свою очередь могу посоветовать вам для коррекции мнения  обратить внимание на схемотехнику топовых интегральных усилителей, в том числе и современных. Удивитесь отсутствию минимализма и наличию в них отдельных модулей предварительных усилителей и усилителей мощности. 

Полно , коллеги . Чему удивляться ?  Отсутствие минимализма - высший уровень , но он же должен обеспечивать сохранение всех основополагающих критериев аудио , иначе мы рискуем получить образчик предусилителя , как-то явленного некой конторой Рестек из Германии -  внешне шикарный предусилитель в дереве с плексом сверху и тьмой ОУ внутри , РГ -АЛПСами и прочее .  

 Интересно участие этого предусилителя в системе реального человека , который хотел иметь хорошую и музыкальную систему ... 

 

Что характерно - уже не хочет , т.к. полное отсутствие даже намека на музыкальность угасило его мотивации к аудиохобби .   Тормозом этой музыкальности этот Рестек и выступил , а человек оказался его заложником ...  

Что интересно , пытаясь его слить , цена упала аж до 150 баксов , но так его никто и не купил - из числа имеющих слух . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...