Усилители б/у - ваше мнение - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Усилители б/у - ваше мнение


Cronos
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Озадачен вопросом приобретения усилителя к АС Дали Геликон 300MkII. Ищу на вторичном рынке и с кандидатами на покупку вполне определился.

Есть два предложения на Хи-Фи, прошу компетентного мнения о аппаратах и их стоимости: один мощник Plinius SA-102 - десятилетний со вторых рук за 4500$ (пред к нему подберу отдельно по-позже, пока есть ЦАП с регулируемым выходом), второй двухблочный Meridian 502+Meridian 557 за 75т.р. - эти ещё старше, причём пред на 115v.

Вопрос: какова надёжность этих аппаратов с таким сроком эксплуатации и адекватна ли цена на них (особенно на Плиниус) - стоит ли рассматривать эти предложения?

Другие предложения не рассматривал, сумма в 4500$ - потолок. Есть конечно ещё Plinius 9200X за 120т.р. - тоже интересен, но хотелось бы иметь некий запас по мощности, качеству и коммутации - в будущем понадобятся две пары балансных входов.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Озадачен вопросом приобретения усилителя к АС Дали Геликон 300MkII. Ищу на вторичном рынке и с кандидатами на покупку вполне определился.

Есть два предложения на Хи-Фи, прошу компетентного мнения о аппаратах и их стоимости: один мощник Plinius SA-102 - десятилетний со вторых рук за 4500$ (пред к нему подберу отдельно по-позже, пока есть ЦАП с регулируемым выходом), второй двухблочный Meridian 502+Meridian 557 за 75т.р. - эти ещё старше, причём пред на 115v.

Вопрос: какова надёжность этих аппаратов с таким сроком эксплуатации и адекватна ли цена на них (особенно на Плиниус) - стоит ли рассматривать эти предложения?

Другие предложения не рассматривал, сумма в 4500$ - потолок. Есть конечно ещё Plinius 9200X за 120т.р. - тоже интересен, но хотелось бы иметь некий запас по мощности, качеству и коммутации - в будущем понадобятся две пары балансных входов.

Спасибо.

Рекомендую поискать и послушать еще варианты. Plinius'ы - мощники хорошие (для кого-то ;)), но специфичные. Нужно слушать.

По поводу насколько надежно - если спроектирован правильно (и правильно эксплуатировался, к тому же), то надежно. Есть тонкости, такие как амортизация отдельных компонентов и т.п., но вынесем это пока за скобки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да вот и думаю как бы не пришлось потом через пару лет копаться в них да кондеры менять и т.п.? Ведь усилители данной ценовой категории для меня нужны надолго. Есть ещё Электрокомпанит 5Мк2 тут в объявлениях, но послушать его нет возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну с мощниками Плиниус - есть на форуме люди, пользовавшие их с Геликонами - отзывы сугубо положительные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В контексте темы моё понимание долговечности транзисторных усилителей упирается в заложенный ресурс фирмы (качество паек , к примеру , токовые и температурные режимы ) изготовителя . По моим оценкам этот ресурс контролируется гарантированной надежностью в часах - полупроводниковых элементов и электролитических конденсаторов .

В моём ведении , ресурс надежной работы транзисторов пребывает от 5000часов и выше. Интересно узнать на этот счёт мнение разработчиков .

Надежность электролитов сильно варьирует от предложенного качества (и надежности) той или иной фирмы. В большинстве случаев электролиты могут работать десятилетиями , постепенно уменьшая свою ёмкость .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По вашему инению Михаил, при нормальной эксплуатации, стоит рассматривать подобные предложения на вторичке серьёзно? В частности касательно данных Плиниуса и Меридианов? Для меня ещё загадкой является адекватность цены на них - сколько они стоили новыми как узнать? Может десять лет назад этот Плиниус стоил те же 4500$, но соотнешение цен тех лет и сейчас совсем другие. Потом данный комплект Меридиан не слишком ли дёшев, раньше мне попадались предложения на вторичке данных экземпляров в два раза дороже, но я тогда момент упустил. Может там реальные проблемы с работоспособностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

okokok - всё это понятно мне и наталкивает на мысли "а стоит?" и тем не менее хочется, ведь новый 103 стоит 280. Потому и спрашиваю опыта работы с такими б/у. Тем более наверняка этот Плиниус 102 гонялся в кл. А и грелся на всю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

okokok - всё это понятно мне и наталкивает на мысли "а стоит?" и тем не менее хочется, ведь новый 103 стоит 280. Потому и спрашиваю опыта работы с такими б/у. Тем более наверняка этот Плиниус 102 гонялся в кл. А и грелся на всю.

В 2003 году Плинтус SA-102 стоил в районе 5000долл. По некоторым правилам вторичного рынка , цена даже годовалого усилителя , но уже не с магазина , может составить не менее 70% от номинала. Пусть даже 60% . Это 3000 - 3500 долл. на период 2003 года . Осталось ввести поправку на инфляцию бакса ( а вводят ли , вот вопрос ? ) и мы рискум получить его нынешнюю стоимость .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть техника б/у , а есть - Винтаж .

В настоящем винтаже применялись отборные комплектующие , а уровень инженерно технических решений , примененных в такой технике - эталонный для всех последующих поколений .

У меня когда то были напольники Дали Геликлн 400 .

Прекрасно пели с Техникс СУ / СЕ 9600 ( студийный пред / мощник 1974 г. в. ) , Люксман С 1000 / М 4000 , 1975 г. в.

Винтажная техника тех лет прекрасно доживает до наших дней , даже , если она активно эксплуатировалась ранее ( Техникс 9600 ) .

Запас надежности у нее больше , чем у многих новодельных Хай Эндовских аппаратов .

Причина очень проста - качество комплектующих .

В винтажной технике - отборные японские комплектующие , а в новоделе за тонны баксов - Китай .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2003 году Плинтус SA-102 стоил в районе 5000долл. По некоторым правилам вторичного рынка , цена даже годовалого усилителя , но уже не с магазина , может составить не менее 70% от номинала. Пусть даже 60% . Это 3000 - 3500 долл. на период 2003 года . Осталось ввести поправку на инфляцию бакса ( а вводят ли , вот вопрос ? ) и мы рискум получить его нынешнюю стоимость .

Вопрос ценообразования на вторичке достаточно сложен. Если в определённый момент времени в объявлениях большое кол-во предложений нужного товара, то цена будет значительно ниже его реальной стоимости, да к тому же ни кто не отменял торг, если же предлжение всего одно - то и цена будет выше, да и с торгом может не получиться. Рынок. В настоящий момент предложений по Плиниусу практически нет, поэтому и такия высокая (моё мнение) цена на 102. Думаю, что эта цена нормальная для 103-его. У меня 250-ый, по.тому рекомендую посмотреть на хифи его. Вполне реально поторговаться, он его уже год продаёт, но сначала узнать всё про этот аппарат у хозяина. Мощники на 115 в - гимор, в плане сохранения звука самого аппарата. Если принять за данность, что в усилители самое важное блок питания, то в этом варианте Вы вынуждены использовать другой блок питания, который даст свой звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Ищу на вторичном рынке и с кандидатами на покупку вполне определился

А может лучше все-таки денег подсобрать на новый? Просто был неудачный опыт покупки б/у, и не один раз! Хочеться верить людям, а в результате сплошной обман. Хотя может быть Вы удачнее меня и повезет. Но брать б/у Я думаю можно только в том случае, если есть возможность послушать самому, или очень хороший мастер свой, хотя опять-же это затраты на ремонт. Посмотрите на пульте там вроде плинтус 9200х можно новый взять за 115000 руб. Правда почему-то под заказ.

Суважением Игорь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а возможен ли вообще вариант, когда, скажем, стоимость нового прибора лет 20-30 назад была 5000$, а сейчас на вторичке прибор стоит 10-15тыс$ или такой расклад говорит только о коллекционной наценке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример - тонарм FR66, он новый что-то меньше тысячи стоил, а щас за пять-шесть и более уходит.

С другой стороны, с того времени точные токарные работы тоже подорожали минимум раз в десять.

Олег, такая ситуация говорит о коллекционном фетише или подобная цена говорит о высоких качественных показателях?

За 5-6тыс$ берется много чего высокого современного.

Я свой 66S брал за 3,5 лет пять назад :)

Интересно бывает посмотреть в динамике за 20-30 лет как меняется стоимость: что-то можно взять за 30%, что-то за 50% от нового, а что-то может стоить и 500-600% от первоначального. И любопытно чем вызван такой порядок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж конечно...

Винтаж разный бывает, и гнилой, и ремонтированный, а уровень технических решений тот, который был в то время.

Схемотехнически, обычно, много проще, конструктивно - сложнее.

Качество конденсаторов в 70-е годы у японцев было, действительно, выше. Зато транзисторы и диоды запросто могут деградировать.

Схемотехника и конструктивность - были достаточно сложные .

Например - Марантц 1000 с шахтным охлаждением выходных каскадов , которое НАСА проектировало .

Или - Эксклюзив М5А - полностью ручная сборка из отборной комплектухи .

Транзисторы использовались - Санкен в железных корпусах - вряд ли они когда нибудь деградируют .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может лучше все-таки денег подсобрать на новый? Просто был неудачный опыт покупки б/у, и не один раз! Хочеться верить людям, а в результате сплошной обман. Хотя может быть Вы удачнее меня и повезет. Но брать б/у Я думаю можно только в том случае, если есть возможность послушать самому, или очень хороший мастер свой, хотя опять-же это затраты на ремонт. Посмотрите на пульте там вроде плинтус 9200х можно новый взять за 115000 руб. Правда почему-то под заказ.

Суважением Игорь.

Новодел , практически весь - китайский .

Отсюда - низкая надежность .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а возможен ли вообще вариант, когда, скажем, стоимость нового прибора лет 20-30 назад была 5000$, а сейчас на вторичке прибор стоит 10-15тыс$ или такой расклад говорит только о коллекционной наценке?

Я такого не встречал .

Бывали случаи , когда новая Ямаха 2000 Л при ритейле в $ 1600 продавалась за $ 3000 , но , это - скорее - исключения из правил .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я такого не встречал .

Бывали случаи , когда новая Ямаха 2000 Л при ритейле в $ 1600 продавалась за $ 3000 , но , это - скорее - исключения из правил .

Я видел пару лотов Yamaha 2000X новая запечатнная года два назад ушла за 14000$, Nakamichi TX-1000 в коробке неиспользованный года полтора-два назад итог в 14500$. Exclusive C7 б/у внешне как новый - 8000$, торги шли хорошо :) Denon PRA-S1 с отбитыми боками :) 9200$. Denon PRA-S1 с утерянной ручкой громкости - я уж не знаю как так можно умудриться :) 5000$. Древний ресивер Sansui - 6000$

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Адекватность цены определяется только тем, решитесь ли Вы купить его или решится ли кто другой. Никто не решится - не адекватная моменту.

Деградации, в основном, подвержены детали, используемые на пределе по температуре или мощности. За импортными конденсаторами я не наблюдал высыхания, даже за китайскими. То, что часто приходится менять конденсаторы в импульсных блоках питания, больше виноваты разработчики, конденсаторы там используют на пределе допусков.

Если вернуться к усилителям, то быстрее деградируют детали в усилителях с сильным нагревом. Тут можно говорить о прогнозируемом ресурсе. Если усилитель в классе АВ, греется не сильно и разработан корректно, то умрет, скорее всего, или из-за коррозии (в т.ч. коррозии контактов) или от времени, а не от отказа элементов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

адекватна ли цена на них (особенно на Плиниус)

разумеется нет. Адекватная цена на аудиогоне. Ссылки дать не могу, потому что на этом форуме все ссылки ведут в местный магазин :). Найдете сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот пример, есть два преда Sony TA-ER1 такого измученного внешнего вида, убогие фото наспех, стоит стартовая цена 6500$ итог торгов 7500$ и одновременно в продаже Accuphase C2810 - весь наполированный красавец, с гарантией на год, пять коробок, нераспечатнный пульт, никто в радиусе пяти километров не курил и матом не ругался, стоит 7000$ интереса нет. Прибор тоже вроде как не на коленке сделанный. Загадка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На большинство "экслюзивных" усилителей цена даже на момент выпуска была завышена раза в два-три.

Как у галстуков, что за углом по 2000. Цены от фонаря, конкуренция - кто больше запросит. Это такой сектор рынка, как и часы за десятки тысяч долларов.

Притом всегда было отлично известно: вынес из магазина - потерял 30%.

От ритейла, если только аппарат не коллекционный, не вижу смысла платить более 50% за идеально сохранившийся аппарат.

А идеальных - по сути дела не существует. Делайте выводы, господа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На 21 :

Ритейлы предов Эксклюзив С 7 и Денон , соответственно : 1 200 000 иен и 1 500 000 иен .

В данном случае - превышения ритейла нет . Обычная б/у техника .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

В С5-ом Эксклюзиве обнаружились заказные Ниппон Кемиконы безиндуктивные в пластмассовых параллелепипедных корпусах, но вытекшие. Чем заменить? Таковых НИКОГДА в продаже не было. Менять даже на БГ - другой звук....

Тут рецепт один - покупать аппаратуру только у надежных продавцов .

Ориентироваться можно по цене : например , - если за Эксклюзив С 5 просят менее $ 3500 - нечего даже рассматривать такие предложения .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

......

За импортными конденсаторами я не наблюдал высыхания, даже за китайскими.

То, что часто приходится менять конденсаторы в импульсных блоках питания, больше виноваты разработчики, конденсаторы там используют на пределе допусков.

.....

Позвольте спросить : сколько времени Вы наблюдаете за китайскими конденсаторами ?

Ни разу не видел в винтажных усилителях ИБП .

Может , Вы имеете в виду новодел на СТК - шках ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я говорю о конденсаторах не только в звуковой технике. Я вообще о надежности современных деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...