В поисках своего Баса - Страница 19 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

В поисках своего Баса


Олег Туркович
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Предпосылкой того ,что я решил опубликовать здесь свою ( с дружеского Сундуку форума Аудиотокс ) статью послужила полемика , что я периодически здесь читаю ,и которая возникает при обсуждении звучания разных компонентов и Систем ...

… И по большому счету – это все «вкусовщина» ….

Тем не менее , он постоянно подымается хоть в среде «корифеев» , хоть новичков …

Я выбрал вроде как только один компонент – Бас ….

Но вы сами увидите , что вопрос гораздо шире …

Вопрос гораздо шире. И я уже писал о поколениях с разным восприятием.

Попалась очень короткая, но информативная статья. Думаю, будет очень интересно, особенно для раздела новичков. Два последних абзаца как раз про нашу тему.

http://www.mysticism.ru/index.php?topic=985.0;wap2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем не менее, КТО-ТО ведь воплотил определенные концепции в жизнь ...

;)

Пусть это будут "Бивни" ...

Но концепция Улитки , с моей точки зрения , весьма многообещающа ...

Звук , который начинается Нигде и уходит в Никуда ...

Что-то в этом есть ...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос гораздо шире....

Вооот !!! ...

:)

FreeSound , но там не только УХО ...

Согласен ! .... Наше Ухо одно из Составляющих восприятия ИМЕННО НАШЕГО Звука ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем не менее, КТО-ТО ведь воплотил определенные концепции в жизнь ...

;)

Пусть это будут "Бивни" ...

Но концепция Улитки , с моей точки зрения , весьма многообещающа ...

Звук , который начинается Нигде и уходит в Никуда ...

Что-то в этом есть ...

:)

Были обратные концепции, причём издревле. Рог, в который трубили, капитан, кричащий в мегафон, ой, в то, что было до мегафонов. И современные концепции этого наследия, та же рупорная акустика в какой-то степени, Одно время лет 8 назад телеки с похожей на улитку системой и т. д.

Насколько Бивни придерживаются природной концепции слуховой улитки, неизвестно. Пиар ход, визуализация? Хотя на одном из их графиков распространения волны в их системе что-то похожее на улитку.

Но, главное, чтобы нравилось. Я не слышал, не могу сказать. Может, кто слышал напишет подробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

FreeSound , но там не только УХО ...

Вот в той статье (пост 492) вкратце "про не только ухо" на 2-ух последних абзацах.

Я бы ещё добавил о так называемой костной проводимости, восприятие звука телом и реакции. Ну, кому интересно, погуглит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но, к сожалению, рассмотрение такой концепции восприятия звука человеком нас не объединит, а ещё больше разъединит. Нет ориентиров, кроме естественного концертного звучания инструментов, а у этих ориентиров оказалось много противников.

Такова реальность. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обьеденит ! .... но только в Одном случае ...

Когда МЫ все научимся Слышать , Понимать и Принимать Другую Точку Зрения.

И все то ,что мной описано в Третьей Части.

Всё остальное будет только разъединять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Современная наука считает, что нервные клетки улитки измеряют волны давления в эндолимфе и превращают их в электрические импульсы.

Современная наука смоделировала обработку моторики пальцев человека мозгом на основе теории электрических импульсов и получила результат, что при написании человеком всего лишь своего имени череп должен нагреватся до 900 градусов цельсия. После чего о электрических импульсах при взамодействии нейронов, кроме как в школе, нигде не говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Современная наука смоделировала обработку моторики пальцев человека мозгом на основе теории электрических импульсов и получила результат, что при написании человеком всего лишь своего имени череп должен нагреватся до 900 градусов цельсия. После чего о электрических импульсах при взамодействии нейронов, кроме как в школе, нигде не говорят.

Та цитата очень упрощённая.

А ещё посчитали, что энергии той пищи, какую мы употребляем не должно хватать во много раз для жизнедеятельности организма.

Прана? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обьеденит ! .... но только в Одном случае ...

Когда МЫ все научимся Слышать , Понимать и Принимать Другую Точку Зрения.

И все то ,что мной описано в Третьей Части.

Всё остальное будет только разъединять.

Вы правильно сказали, что для получения удовольствия нужна гармония, я бы добавил, гармония в душе. Когда ставишь любимую вещь и наступает гармония. С этой позиции ощущение духа музыки может действительно объединить. И зал плакал :)

Только вот таких систем трагически мало, а как их сделать тоже мало кто знает, к тому же такая инфа почти закрыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Та цитата очень упрощённая.

А ещё посчитали, что энергии той пищи, какую мы употребляем не должно хватать во много раз для жизнедеятельности организма.

Прана? :rolleyes:

Человек создан по Образу , не забываем , и энергии дают столько , сколько положено . :o

Почитал тут немного опыт практиков по построению сбалансированных концепций АС и что в итоге высветилось.

При всех различных акустических оформлениях , самое важное в построении высококачественной АС - это энергетический баланс и тональный .

К примеру , чтобы эффективно воспроизвести энергетику контрабаса и скрипки , нужно , чтобы присутствующий на басе 15" Нч динамик , работающий , к примеру от 30 до 500 гц , был дополнен не менее эффективным СЧ динамиком размером не менее 10" , не говоря о проблеме родственности их диффузоров .

Тогда масштаб и энергетика баса и середины будут СБАЛАНСИРОВАННЫ , иначе , в случае мелких СЧ -динамичков ( как у Джамо 909) рискуем получить несогласование поддиапазонов.

Но и самое важное , что отмечают все опытные инсталяторы : хотите крутой и структурированный бас - делайте не менее крутой верх . Они друг с другом взаимосвязаны на уровне физики нашего слухового восприятия и пренебрегать этим нельзя.

Справедливо и обратное : не имеем крутого баса ( в случае скромных ШП) , то и не лезем в крутой верх или проще - ревелатор уже будет только во вред .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получить давление на 27гц 101 дб -это не шутки .

Ничего особенного. У меня 20 герц по 105 и это без румгейна.

И 110 на 27. Уж что-то а Max Spl надуть-это лишь вопрос количества

и размера басовиков+корпус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Беспечный Алекс . Так что? , JAMO 909 РЕФЕРЕНСЕ - лучшая АС в мире в ценовом сегменте 10000долл. за пару?

1) Jamo R 909 на Маркете— от 585 000 до 680 260 руб.

Я бы сказал скорее 20 тысяч долларов за пару.

В 2006 году при цене 5 тысяч евро они крепче смотрелись.

2) Очень грустно под них помещение обрабатывать и расставлять.

3) Обзор stereophile на лучшие ас не нашёл :D на 907 нашёл:

http://www.stereophile.com/floorloudspeakers/jamo_reference_r_907_loudspeaker/index.html

Description: Three-way, floorstanding dipole loudspeaker. Drive-units: 1" (25mm) fabric-dome tweeter, 5.5" (140mm) midrange unit, two 12" (305mm) woofers. Crossover frequencies: 250Hz, 2.5kHz. Frequency range: 35Hz–30kHz. Low-frequency extension: –6dB at 29Hz. Impedance: 4 ohms. Sensitivity: 89dB/2.83V/m.

30 по -6 с двух пятнах с чуйкой 89? Мдя, ноу комментс.

http://www.stereophile.com/content/jamo-reference-r-907-loudspeaker-measurements

в ближнем поле страшно, но с этим фиг, в комнате начиная герц с 700 достаточно ровно,

в общем-ничего особенного, что и подтверждает отсутствие ажиотажа по ним на сундуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и для сравнения кину измерения...

разумеется данлеви, кого же ещё :D .

Несколько моделей из которой действительно являлись

рекомендованными компонентами.

http://www.stereophile.com/floorloudspeakers/166/index.html

Description: Three-way dynamic loudspeaker. Drive-units: 1" composite textile-dome tweeter, two 5.5" paper-cone midranges, two 10" long-throw paper-cone woofers. Crossover: first-order design (frequencies not specified). Biwire and biamp capability. Frequency response: 25Hz-20kHz, ±1.5dB; -3dB at 20Hz (anechoic). Sensitivity: 92dB/W/m. Impedance: 5 ohms nominal; 3.0 ohms minimum, 7.5 ohms maximum. Recommended amplifier power: 50W minimum into 8 ohms. Recommended listening distance: 8-25'.

Price: $7995/pair in light or black oak, $8495 for cherry and rosewood. Approximate number of dealers: 30.

http://www.stereophile.com/content/dunlavy-audio-labs-sc-iva-loudspeaker-measurements

На самом деле графики ещё лучше-Данлеви учил Аткинсона, как правильно измерять большие ас. :D

http://www.stereophile.com/content/dunlavy-audio-labs-sc-iva-loudspeaker-manufacturers-comment

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего особенного эти 909-ые. Это если сказать очень мягко. Правда, знакомый продаватор уверял, что первые экземпляры звучали довольно таки хорошо, а когда пошли в серию - толи китайские громкоговорители начали ставить, толи еще чего... В общем, наверное теперь это не слишком важно - имеем, что имеем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bato, если есть жалобы, то жмите соответствующую кнопку, не надо в теме устраивать разборки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем опять традиционно ветка вырулила куда-то не туда :(

Впору голосовать за предпочтения, ФИ/ЗЯ/ОА/рупор, длинноходы/короткоходы, один большой/массив маленьких, пассив/электронная корекция(саб), плюс музыкальные пристрастия помноженные на реалии реального помещения.

Бездна начинает смотреть на меня :mellow:, а мысли о неидеальности идеального начинают отравлять восприятие музыки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем вам идеальное решение, если у вас конкретное помещение и конкретная музыка? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем опять традиционно ветка вырулила куда-то не туда :(

Впору голосовать за предпочтения, ФИ/ЗЯ/ОА/рупор, длинноходы/короткоходы, один большой/массив маленьких, пассив/электронная корекция(саб), плюс музыкальные пристрастия помноженные на реалии реального помещения.

Бездна начинает смотреть на меня :mellow:, а мысли о неидеальности идеального начинают отравлять восприятие музыки :)

Александр, не надо грустить. По поводу предпочтения. Я всю эту ПРОПИСЬ День прошел давно., правда не за день. :mellow: Все эти проекты имеют право жить. Но я предпочел ОТКРЫТОГО типа. Считаю, что нет более честного воспроизведения звука. Проверено. Плавали, Знаем. :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я не грущу, я шутю :)

Только что отвезли монстров из моих предыдуших фото хозяину, какой радостью светилось его лицо - не зря видать прошли мои полугодовые муки творчества :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пусть каждый найдет свой бас там , где ищет. В противном случае и разориться можно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прослушал внимательно Элтона Джона, а следом Элвиса (контрабас 50-х г.). Послушал ранний Beatles, а следом Band on the run. Сравнил Look at yourself с Sunrise.

Какой бас больше нравится, на какой аппаратуре он лучше отыграет? Ответ очевиден - на сбалансированной технике любой Бас должен играть органично.

Разговоры о том что Бас должен двигать диафрагму на 2 см. - в пользу бедных. Самый могучий Бас не должен даже волосик пошевелить на голове трехлетнего ребенка. Это же звуковая волна, которая никак не может на Вас воздействовать физически. А вот когда звук кривой, то мы за Бас принимаем механический удар пальца по струне - это и есть тот жупел который имеет нас по полной программе и с левой и с правой. И вот тогда рассждения на тему у кого Бас круче имеют место, но это так же криво, как и аппаратура которой мы пользуемся.

P.S. Топикастер прав - нельзя Бас рассматривать в отрыве от всего музыкального контекста. Если хоть что то настораживает надо копаться в технике, а не в голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это же звуковая волна, которая никак не может на Вас воздействовать физически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо рекомендовать для жаркого климата в качестве вентилятора. И договориться со слухопротезистами, будут процент отстёгивать :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговоры о том что Бас должен двигать диафрагму на 2 см. - в пользу бедных. Самый могучий Бас не должен даже волосик пошевелить на голове трехлетнего ребенка.

"Самый могучий" бас на разных системах и разном муз материале бывает очень разным, в том числе и по тактильным ощущениям его восприятия. И дело не в кривизне системы а в ее способности воспроизвести бас, который и диафрагму двинет и не только ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...