Когда исчезают колонки? - Страница 4 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Когда исчезают колонки?


Маратище

Рекомендованные сообщения

не то что колонки растворились,просто звук не из них шел...а это немного другое...
Поясните, пожалуйста, ничего не понятно из ваших слов.

Что касается "переглушенной комнаты", то я процесс понимаю для себя так: есть композиция как задумка исполнителя(ей) и звукорежа, у неё есть основные звуки, второстепенные, послезвучия + к тому, если смогли реализовать, - сцена и кизы. Всё, что после акустики напереотражала комната - это чистой воды вкусовщина. Это как одни муз. бренды нравятся, а другие - нет. Типа, мне нравится, как вот эти компоненты искажают звучание, а вот как эти - не нравится!

Эффектом присутствия зала, исполнителей, Будды, Маты Хари и т.д. тут мало пахнет, тут пахнет попытками мозга убедить себя, что он видит зал, и как из этого исходящей вкусовщиной.

В нормальной записи заложено построение сцены и кизов, которые эти переотражения в комнате убивают. Все говорят: "отодвигайте АС от стены, правильно располагайте" Почему? Да чтобы отражений избежать, чтобы сцену не испортить.

Некоторые шустрые товарищи начинают придумывать полезные отражения в помещении. А это какие такие полезные отражения? И как определить: будут ли полезны именно эти отражения, а эти не полезны? Наверное, их тоже учёл звукорежиссёр...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators

Поясню.Звук шел не из колонок, и при этом не создавалось впечатление натуральности,ибо комната реально была переглушена-передрапирована...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы уверены, что дело не в тракте и не в том, что были переотражения, которые на себя перетягивали построение сцены и убивали натуральность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уверен. Был недавно в гостях у автора. Комната действительно слегка переглушена. При этом, несмотря на кристальную прозрачность звука, ни большая пара (многогранники), ни омниполяры не смогли раствориться.

И я до сих пор даже близко не представляю критерия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясните, пожалуйста, ничего не понятно из ваших слов.

Что касается "переглушенной комнаты", то я процесс понимаю для себя так: есть композиция как задумка исполнителя(ей) и звукорежа, у неё есть основные звуки, второстепенные, послезвучия + к тому, если смогли реализовать, - сцена и кизы. Всё, что после акустики напереотражала комната - это чистой воды вкусовщина. Это как одни муз. бренды нравятся, а другие - нет. Типа, мне нравится, как вот эти компоненты искажают звучание, а вот как эти - не нравится!

Эффектом присутствия зала, исполнителей, Будды, Маты Хари и т.д. тут мало пахнет, тут пахнет попытками мозга убедить себя, что он видит зал, и как из этого исходящей вкусовщиной.

В нормальной записи заложено построение сцены и кизов, которые эти переотражения в комнате убивают. Все говорят: "отодвигайте АС от стены, правильно располагайте" Почему? Да чтобы отражений избежать, чтобы сцену не испортить.

Некоторые шустрые товарищи начинают придумывать полезные отражения в помещении. А это какие такие полезные отражения? И как определить: будут ли полезны именно эти отражения, а эти не полезны? Наверное, их тоже учёл звукорежиссёр...

Сводя запись прослушиваются ее на акустике В ПОМЕЩЕНИИ,так что логично делать помещения как в стадиях-хорошее рассеивание,слабое поглощение.Или глушить все по максимуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е. Вы считаете, что "быстрорастворимость" АС в помещении сильно зависит от переглушенности комнаты?

Хотелось бы услышать мнение владельца системы, Константина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сводя запись прослушиваются ее на акустике В ПОМЕЩЕНИИ,так что логично делать помещения как в стадиях-хорошее рассеивание,слабое поглощение.Или глушить все по максимуму.

Одну и ту же запись слушают сотни "аудиофилов" и каждый в своей комнате. Всем не угодишь, поэтому врядли звукорежиссёр принимает это во внимание. Может на этом форуме есть звукорежиссёры, пусть выскажут своё мнение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е. Вы считаете, что "быстрорастворимость" АС в помещении сильно зависит от переглушенности комнаты?

Хотелось бы услышать мнение владельца системы, Константина.

У меня вот сейчас дома приживается Костина всенаправленная акустика. Комната практически не заглушена. Очень нравится как помещение заполняется звуком.

После некоторого периода привыкания акустику воспринимаю теперь исключительно как предмет интерьера, а не источник звука :)

Хотя должен сказать, что вот эта вот "растворимость" (как я ее понимаю) очень зависит от самой музыки все таки. Что именно слушаем и на какой громкости.

Ну и расстояние до слушателя очень важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После некоторого периода привыкания акустику воспринимаю теперь исключительно как предмет интерьера, а не источник звука :)

Те же самые ощущения, мебель отдельно - звук сам по себе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажеться что колонки должны быть хорошо подобраны между собой в идеале ачх должна совпадать, чем лучше они подобраны тем им легче "раствориться"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Привет, это снова я. И снова с глупыми вопросами. Памятуя старые флеймы, вывалю сначала конкретику.

Занявшись вплотную муками выбора, я, как вам всем уже наверняка надоело читать, ходил по выставке, по знакомым и посетил пока троих авторов собственных акустических систем.

Стартовой точкой для меня были Динаудио М3а, установленные у хорошего знакомого. Сев в его кресло, я "потерял" комнату, колонки, усь, комп и хозяина, стоило лишь закрыть глаза; не было ничего, кроме музыки.

По результатам сего прослушивания я сделал для себя вывод, что мне нужна мониторная, максимально бесстрастная и точная акустика. С этим и пошел искать себе вариант в несколько раз бюджетнее.

Крыловские трехполоски порадовали отточенностью нюансов, но обескуражили практическим отсутствием баса - поэтому я отложил следующий визит к мастеру до готовности его новой пары, более басовитой.

Затем довелось зайти к Михаилу "Zhanna" в NewAmbience и, практически случайно, мне удалось послушать пару Tidal Piano с виниловой вертушки. Колонки растворились на второй-третьей минуте: я даже некоторое время казнился за невежливость перед гостеприимным Михаилом, на которого не обращал внимания, пока не кончился трек. Конечно, купить Тидали у меня пороху не хватит, но впечатление о них я составил. Потом это впечатление с хорошей гарантией было повторено на выставке, где я зашел в комнату с аппаратурой той же фирмы и залип минут на 20, забыв про бум-цык вокруг.

Об акустике Гилёва я был наслышан еще до выставки, и специально дождался, пока стенд открыли - но, несмотря на чистый и детальный звук, я ничегошеньки не понял: сцена не собиралась никак, напоминала порезанное и наклеенное на глобус зеркало: блики есть, а отражения - нету.

После выставки были АСА с их топовой системой, которая, признаюсь, ошеломила меня, вывалив в мои уши столько новых деталей, нюансов и шепотков в привычных мне композициях, что я до сих пор не могу систематизировать свои впечатления. Еще зайду, я уверен. К Валере - тоже.

Так вот. О чем я.

В двух случаях я мгновенно забывал о сетапе: первый - дины у моего приятеля, второй - оба сетапа Михаила с Тидалями. Напомню: кто-то из уважаемых софорумчан называет дины отличными мониторами, кто-то мертвыми шуршалками, но на том, что они не украшают звук, сходятся все. Тидали же, наоборот, заслужили эпитетов "жЫрный звук", "подкрашивание" и даже "звенящие верхи".

В оставшихся случаях я слушал акустику, а не музыку. У Гилева сцену я не поймал вообще. У Крылова всё было в пределах нормы, но отрешиться от того, где я сижу и что я слушаю, не удавалось (специальных попыток я не предпринимал ни в одном случае). У Остроущенко всё было явно за пределами нормы (о чем меня Анатолий предупредил еще перед включением) - но, или благодаря тому, или вопреки - колонки не "потерялись"... При этом все три автора претендуют на достоверность звучания своих систем, что я ни в коем случае не оспариваю.

Внимание! Отчего "пропадают" колонки? Мониторные М3 и "жырные" Тидали пропали сразу. Более или менее мониторные авторские системы - нет. Более или менее мониторные Focalы - тоже нет!

Почему?

Есть предположение - искусство подготовки КДП и расстановки аппаратуры. У Михаила была немаленькая комната на выставке и серьезная студия "дома". У Валеры, Фокалов и многих других - тесный и звонкий гостиничный номер. У Крылова и АСА - обычные жилые комнаты, не маленькие и не огромные, в меру задемпфированные мебелью, т.е. фактически реальные условия.

Есть другое предположение - мои уши. Которым, получается, достоверность воспроизведения не так важна, как я декларировал изначально. А важна какая-то фишка, которая "растворяет" колонки в воздухе...

Идеи?!

Прочитал всю ветку. Выскажу свое мнение. Я считаю что хоть и все звенья системы вносят свой вклад, но самое главное - это акустика, её реализация. Остальные звенья, скорее могут "убить" этот эффект, нежели создать при наличии "не той" акустики.

Этот эффект - растворение колонок в комнате, испытал сразу после смены акустики. http://soundex.ru/index.php?showtopic=35492&st=75 (пост 94). Причем на слабом усилении и прочих компонентах, до их замены. Он сразу был. После апгрейда всего остального тракта этот эффект остался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не может идти речь о разделении каналов? Чем больше один канал проникает в другой (есть такая фишка в усилителях для наушников), тем меньше повода акцентироваться на АС. И стереоэффект не пропадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неееет, совсем не об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал всю ветку. Выскажу свое мнение. Я считаю что хоть и все звенья системы вносят свой вклад, но самое главное - это акустика, её реализация. Остальные звенья, скорее могут "убить" этот эффект, нежели создать при наличии "не той" акустики.

Этот эффект - растворение колонок в комнате, испытал сразу после смены акустики. http://soundex.ru/in...pic=35492&st=75 (пост 94). Причем на слабом усилении и прочих компонентах, до их замены. Он сразу был. После апгрейда всего остального тракта этот эффект остался.

Тогда странно, что колонки, стоящие страшенных денег, растворяются НЕ все. Вы не находите, что продавать "нерастворимые" АС гораздо труднее? :)

Я вот думаю, а не в голове ли критерий. Кому-то растворяются одни, кому-то другие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда странно, что колонки, стоящие страшенных денег, растворяются НЕ все.

Растворимость очень зависит от расстановки.

Думаю, дурной расстановкой можно сделать так, что любые АС станут нерастворимыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расстановка влияет больше на сцену и тональный баланс (больше-меньше верхов, низов). Хотя не исключаю что влияет тоже. Я двигал конечно свои и вращал для получения лучшего звука, но эффект отрыва звука от колонок оставался. И в то же время, точно в том месте раньше стояли другие колонки, и этого эффекта не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уверен. Был недавно в гостях у автора. Комната действительно слегка переглушена. При этом, несмотря на кристальную прозрачность звука, ни большая пара (многогранники), ни омниполяры не смогли раствориться.

И я до сих пор даже близко не представляю критерия...

Так дело не в акустике, если она исправна :-)

Тема интересная, с подоплекой, не зря несколько человек в штыки восприняли, наверняка тоже

никогда такого эффекта не слышали. Вообще, ТС подразумевает реалистичность звуковых образов ,

акустика естественно должна растворяться, иначе неясно, что вы вообще слушаете...

Зависит все это дело от тракта целиком, акустика это экран, на который идет проекция.

Источник, усилитель, ну и цап там какой-нибудь.

Ну и самое главное - подверженность вашей системы помехам, по электропитанию, по кабелям,

по комплексному подключению (земляные петли). Рекомендую чисто прочесть http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/54463-ЭМС-борьба-с-помехами?p=1494737&viewfull=1#post1494737

зы забавные у нас тут откровения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про штыки я сам ни разу не понял - тема самая что ни на есть животрепещущая, а отнюдь не левый треп, как я считаю.

Насчет помех - справимся, я на эту тему кандидатскую делал. :) А вот с остальными компонентами - хотелось бы более внятных критериев. Как сцена может зависеть от усилка?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня полность растворяются полочники если их ставлю на расстоянии полтора метра между ними и слушаю с 1.7 метров. От стен по метру минимум. В местах первых отражений панели из пирамидок. Усиление би-ампинг. Смотришь на колонки, а они полностью молчат, даже не верится. Играет метра за два за ними, но нужны записи со сценой, стерео а-ля ранние Битлы сразу возвращают звук в колонки. Так же раздвигаешь колонки или сам отодвигаешся - эффект пропадает. Думаю с любыми мониторными колонками будет такой эффект. С большими колонками ещё особо не возился - жду заказанные стойки. Возможно тут будут другие расстояния, пока чувствуется глубина звучания именно внутрь колонок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну с мониторными, наверное, проще. Звуковое поле ограничено спикерами и слушателем и, по сравнению со сторонами этого треугольника, расстояния до стен велики; таким образом зона первых отражений находится уже ЗА слушателем и особо не вмешивается в картину.

Это не к тому, что я сваливаю всё на отраженку (см. мой опыт с Мусатовым), просто при удалении одной помехи легче, по идее, расправиться с остальными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

внятных критериев. Как сцена может зависеть от усилка?!

может :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С пылу с жару после прослушки нового сетапа моего кореша (того, что с М3а). На этот раз - кабинетная система, ближнее поле. Дины Excite X12, усилок/ЦАП Teac A-H01 (вообще class D, пятьсот зеленых на Амазоне в базарный день). Прогрев - где-то неделя с покупки.

Растворение АС произошло в первые секунды. Одинаково бережно игрались и шоколадно-сливочный Элвис, и воспетая маэстро Суховым Carouselambra, и четкая Мэй с ее Грозой, и мой любимый Нофлер, и Пако де Лусия.

(Кстати, произошло странное, я поверил в провода... Но это отдельная тема.)

В общем, склоняюсь к влиянию рук установщика как решающему фактору. Не удивляет же меня, матерьялиста, пресловутый Бубен Сисадмина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(Кстати, произошло странное, я поверил в провода... Но это отдельная тема.)

В общем, склоняюсь к влиянию рук установщика как решающему фактору. Не удивляет же меня, матерьялиста, пресловутый Бубен Сисадмина.

Амин, брат. :)

И про установщика-тоже верно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучит, конечно, система. Хорошая система звучит пространственно, словно её не существует.Звук рождается словно из воздуха: вокруг, вне и между колонок. Важно!!! Звук при этом должен быть КОНКРЕТНЫМ. Поэтому мне совсем не нравится философия BOSE

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Аааа... Это просто. Проще, чем три недели обсуждать это в интернете. Достаточно несколько часов подвигать колонки.

Сейчас, как буриданов осёл, разрываюсь между двумя парами различных АС - какие оставить?

Конкретика в данном топике не важна.

Звук у каждой свой, но, в принципе, и тот, и другой нравятся.

Но вот пространственная локализация КИЗ - существенно разнится.

Комната - одна и та же.

Источник, усилитель, кабеля - тоже.

Ставлю пару №1 - в принципе слышно, что контрабас слева, саксофон - справа.

Где-то между ними - вокалист и ударник.

Слушаю, запоминаю.

Ставлю пару № 2 в точности на то же самое место, где стояла пара 1.

Включаю ту же запись.

Всё совсем иначе.

Слышно не только то, что контрабас слева, саксофон - справа, а между ними - вокалист и ударник.

Слышно, что ударник расположен глубже, чем вокалист.

А вокалист, оказывается, не просто посередине, а смещён чуть ближе к контрабасу.

И если в случае пары №1 эта локализация размыта, ее приходится самому активно домысливать, то для пары № 2 все совершенно очевидно.

И воспринимается без малейшего напряга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...