Когда исчезают колонки? - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Когда исчезают колонки?


Маратище

Рекомендованные сообщения

Привет, это снова я. И снова с глупыми вопросами. Памятуя старые флеймы, вывалю сначала конкретику.

Занявшись вплотную муками выбора, я, как вам всем уже наверняка надоело читать, ходил по выставке, по знакомым и посетил пока троих авторов собственных акустических систем.

Стартовой точкой для меня были Динаудио М3а, установленные у хорошего знакомого. Сев в его кресло, я "потерял" комнату, колонки, усь, комп и хозяина, стоило лишь закрыть глаза; не было ничего, кроме музыки.

По результатам сего прослушивания я сделал для себя вывод, что мне нужна мониторная, максимально бесстрастная и точная акустика. С этим и пошел искать себе вариант в несколько раз бюджетнее.

Крыловские трехполоски порадовали отточенностью нюансов, но обескуражили практическим отсутствием баса - поэтому я отложил следующий визит к мастеру до готовности его новой пары, более басовитой.

Затем довелось зайти к Михаилу "Zhanna" в NewAmbience и, практически случайно, мне удалось послушать пару Tidal Piano с виниловой вертушки. Колонки растворились на второй-третьей минуте: я даже некоторое время казнился за невежливость перед гостеприимным Михаилом, на которого не обращал внимания, пока не кончился трек. Конечно, купить Тидали у меня пороху не хватит, но впечатление о них я составил. Потом это впечатление с хорошей гарантией было повторено на выставке, где я зашел в комнату с аппаратурой той же фирмы и залип минут на 20, забыв про бум-цык вокруг.

Об акустике Гилёва я был наслышан еще до выставки, и специально дождался, пока стенд открыли - но, несмотря на чистый и детальный звук, я ничегошеньки не понял: сцена не собиралась никак, напоминала порезанное и наклеенное на глобус зеркало: блики есть, а отражения - нету.

После выставки были АСА с их топовой системой, которая, признаюсь, ошеломила меня, вывалив в мои уши столько новых деталей, нюансов и шепотков в привычных мне композициях, что я до сих пор не могу систематизировать свои впечатления. Еще зайду, я уверен. К Валере - тоже.

Так вот. О чем я.

В двух случаях я мгновенно забывал о сетапе: первый - дины у моего приятеля, второй - оба сетапа Михаила с Тидалями. Напомню: кто-то из уважаемых софорумчан называет дины отличными мониторами, кто-то мертвыми шуршалками, но на том, что они не украшают звук, сходятся все. Тидали же, наоборот, заслужили эпитетов "жЫрный звук", "подкрашивание" и даже "звенящие верхи".

В оставшихся случаях я слушал акустику, а не музыку. У Гилева сцену я не поймал вообще. У Крылова всё было в пределах нормы, но отрешиться от того, где я сижу и что я слушаю, не удавалось (специальных попыток я не предпринимал ни в одном случае). У Остроущенко всё было явно за пределами нормы (о чем меня Анатолий предупредил еще перед включением) - но, или благодаря тому, или вопреки - колонки не "потерялись"... При этом все три автора претендуют на достоверность звучания своих систем, что я ни в коем случае не оспариваю.

Внимание! Отчего "пропадают" колонки? Мониторные М3 и "жырные" Тидали пропали сразу. Более или менее мониторные авторские системы - нет. Более или менее мониторные Focalы - тоже нет!

Почему?

Есть предположение - искусство подготовки КДП и расстановки аппаратуры. У Михаила была немаленькая комната на выставке и серьезная студия "дома". У Валеры, Фокалов и многих других - тесный и звонкий гостиничный номер. У Крылова и АСА - обычные жилые комнаты, не маленькие и не огромные, в меру задемпфированные мебелью, т.е. фактически реальные условия.

Есть другое предположение - мои уши. Которым, получается, достоверность воспроизведения не так важна, как я декларировал изначально. А важна какая-то фишка, которая "растворяет" колонки в воздухе...

Идеи?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ

Идея. Расположение АС и подготовка КДП. Удаленность от стен, в том числе, что важно - от фронтальной стены.

Еще идея. Музыкальный материал, а именно качество стереозаписи. Если в записи присутствуют звуки, звучащие только из одного канала, они будут идти из конкретной колонки. (Пример - стереозаписи The Beatles.) В этом случае соответствующая колонка "вылезет" перед слушателем в полный рост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Соглашусь с Владиславом, но и ещё хочу добавить, что многое зависит от конкретного сведения акустической системы. Плюс к тому ещё сам тракт даёт либо привязку к акустике, либо наоборот - акустика растворяется.

Есть случаи, когда практически в одинаковом тракте две пары АС на одинаковых головках давали разный результат: одни играли ровно, чётко, но без эмоций и с небольшой привязкой, а другие давали лучший результат - появлялись эмоции, меньше привязка. А разница только в фильтрах.

Просто у кого-то акустическая система "удалась", а у кого-то - не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, это снова я. И снова с глупыми вопросами. Памятуя старые флеймы, вывалю сначала конкретику.

Так вот. О чем я.

В двух случаях я мгновенно забывал о сетапе: первый - дины у моего приятеля, второй - оба сетапа Михаила с Тидалями. Напомню: кто-то из уважаемых софорумчан называет дины отличными мониторами, кто-то мертвыми шуршалками, но на том, что они не украшают звук, сходятся все. Тидали же, наоборот, заслужили эпитетов "жЫрный звук", "подкрашивание" и даже "звенящие верхи".

И когда это Тидали заслужили таких эпитетофф? Звенящие верха - еще понимаю, брюликовая пищалка выдает все что есть на записи и может зазвенеть в "яркой" комнате. Тут однозначно комната. Кстати разработчик это предусмотрел, джамеры на колонках позволяют снизить отдачу на верхах.

Но "жЫрный"????? - не понял вообще. Я слышал много колонок с "жирным", звуком, Тидали в совершенно другой категории.

Подкрашивания тоже не замечаю, если и есть то на уровне ниже моего восприятия (я не сверхчуствителен к этому аспекту).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много нюансов.

Процесс исчезновения может удачный источник запустить.

Но благоприятные условия ас+расстановка.

А про удалась и не очень-хороший комментарий, но я бы не про ас

это говорил, а про сетап целиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня первый исходный пункт про исчезновение-появляется или нет певец между ас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с В. Ананьиным. КИЗы формируются в стереозаписи с помощью задержек сигнала, изменения фазовых характеристик и т.д. При превышении некоторой пороговой корреляции сигналов излучателей мы будем слышать один КИЗ, а при малых значениях - два из каждого излучателя и т.п. Если послушать монозапись, то при достаточном расстоянии между АС последние, как Вы пишете, растворятся, так как мы будем слышать КИЗ строго посередине между излучателями.

Важнейшее условие в формирование правильной стереосцены (3D) является КдП и правильное расположение АС в ней, так как из-за переотражений от стен, реверберации правильное (при записи) положение КИЗов может быть нарушено. Некоторым АС для полного раскрытия их потенциалов нужна большая КдП и свободное расположение.

Вероятно имеют значение и конструкторские недоработки - недостаточно хорошее согласование полос излучателей,.согласование корпуса с излучателями, интерференция и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этом форуме как то подымали этот вопрос.

http://www.audiomania.ru/forum/viewtopic.php?t=1018435

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему представлению для исчезновения колонок необходимо,но возможно что и недостаточно,выполнение нескольких

условий:правильно выполненной записи на носителе,обеспечении приличной, сквозной, импульсной характеристики всей

системы,удовлетворительных акустических характеристик КДП и, конечно, оптимального места расположения АС при

прослушивании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Billy,

записи одни и те же слушали на всех системах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я слушаю пианистов в моно.. и ас не вижу)), посему главное это расстановка ас в кдп

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я слушаю пианистов в моно.. и ас не вижу)), посему главное это расстановка ас в кдп

На моно проще добиться "пропажи АС"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У АСА на Космосах сцена великолепная,им просто нужна комната побольше,чтобы окончательно раствориться.А вот акустика на шириках исчезала сразу,даже глаза закрывать не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привязка к колонкам, при соблюдении всего о чем неоднократно писали: (подготовленная КДП, расстановка, согласование полос, фаз и пр.) происходит по искажениям. Это могут быть, как нелинейные искажения электронных компонентов и пассивных элементов в фильтрах, так и механические искажения самих динамиков. Мне часто приходилось наблюдать ситуацию, когда при подключении новых, не прогретых кабелей в систему с очень хорошей сценой, тут же появлялась привязка к колонкам - это тоже искажения, но не нелинейные, а тембральные, окрас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня в комнате, акустика растворилась при смене лампочек в усилке. Сейчас пара из четырех возвращается в америку, на замену, без них снова звук прилип к акустике. Так что, в том числе, это сильно зависит от источника/усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А за счет чего на некторых записях появляется эффект многоканального звука? Как буд-то слушаешь бинауральную запись!

Включаю некторые композиции и аж ошеломляет звук вокруг! Тут не то что АС пропадают, комната полностью исчезает. Как буд-то находишься в большом звуковом облаке. Почему не все записи так сводят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А за счет чего на некторых записях появляется эффект многоканального звука? Как буд-то слушаешь бинауральную запись!

За счет игр с задержками при подготовке записи.

Хороший пример - диск "Ворона" Линды (в свое время купил фирменный CD только ради этого эффекта) - там то радио сзади звучит, то еще что-то.

Почему не все записи так сводят?

Потому что это "свистелки-перделки" - эффектая мишура, не особо нужная любителям чистого стерео.

К тому же, видимо, гораздо проще и эффективнее это дело организовать на системах 5.1 и там это с успехом делается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше глупые вопросы,чем глупые покупки :D

Спросите у Георгия координаты покупателя его 4х полоски.У 3шки бас есть,но он маленький.Помещение где вы у него слушали не очень подходящее.

"Пропадание" акустики зависит от всего,от последнего кабелечка.Только один не подходящий плеер-и не видать вам пропадания.Я наблюдал пропадание пару раз,причем от стоимости системы это вообще не зависит.Ни разу не было пропадания на системе с фирменными компонентами.Записи.

Имхо плеер для этого точно не фирменный,усилитель скорее не фирменный.Это если ценник разумный.И еще раз-сведение акустики.

#9

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему не все записи так сводят?

Цель у записей другая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается виртуализации сцены, то есть как объективные так и субъективные факторы этого явления.

Объективные довольно просты - правильная расстановка, идентичность каналов, достаточная заглушённость помещения. Ничего более не требуется.

Субъективная же сторона заключается в том, что мозг выполняет привязку звукового образа к визуальным объектам. Поэтому если АС близко к слушателю и/или они большие, абстрагироваться от их наличия оказывается довольно сложно. Но можно :) Достаточно сесть в свит спот и закрыть глаза :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу пропадания-радиолы этим часто грешат.

Но там это искуственный эффект-часто ставят широкополосники сбоку как раз для сурраунда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У дешевой аппаратуры отлично все пропадает-хрен поймешь откуда звучит :D ,"бас окутывает комнату","инструменты звучат сзади"и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Billy,

записи одни и те же слушали на всех системах?

Много и разных. Но со своей любимой пластинкой Dire Straits зашел ко всем. Кроме пока Гилёва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чисто спросить ТС... с какой целью интересуетесь? Что даст на практике этот треп тред?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пропадание колонок не залог правильности и натуральности звука. на этом не стоит сильно заостряться в выборе акустики.

иногда вместе с пропаданием колонок пропадает и нормальный звук.

Совершенно не залог, согласен.

Но нечто подсказывает мне, что моя пресловутая "правильность" в моем восприятии ушла на задний план по сравнению с погружением в музыку. Хорошо это или нет, судить не мне, мне же - лишь судить, что больше нравится: фото на паспорт или портрет акварелью, не так ли? :)

Спасибо этому форуму за разрушение хотя бы одного стереотипа. Кроме шуток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...