Столбики VS Шкафчики - или любовь к Большим Лопухам - Страница 30 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Столбики VS Шкафчики - или любовь к Большим Лопухам


Blacktriangle
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

так ?

Нет, здесь стилистически ближе будет отделка мехом мамонта)) Вымирающий вид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Конечно, в вопросе с башнями решают исключительно габариты. Это когда человеку надо всего и побольше, в плане звука, но пола для этого всего он готов отдать поменьше, чем владельцы "тумбочек", "шкафов" и "комодов" с лопухами. По размещению акустики: есть АС для размещения у стены, на столе и даже в углах помещения. Параметры АС оптимизированы в каждом конкретном случае под свой тип установки и при неправильном размещении АЧХ уплывёт.

...По поводу медленных лопухов: не нравятся медленные - не пользуйтесь, пользуйтесь быстрыми :) Но, еще один немаловажный нюанс: лопухи имеют более высокий КПД на НЧ. Как это сказывается на звучании, знают пользователи этих лопухов, почему и выбирают их, а не массивы из хлопушек.

Вот именно! Но будем считать, что рассматриваем в сравнении 2 АС со сходным набором динамиков, примерно одинакового объёма: №1 сконструирована по принципу Д'Апполито в узком высоком корпусе; №2 классическая консоль - два НЧ горизонтально, выше СЧ + ВЧ. Тут, конечно, поправки должны быть на то, что консоли, как правило, конструируются с расчётом установки в стену и большинство мониторов имеют рупорные драйверы на СЧ/ВЧ.

Что касается АЧХ -то она корёжится комнатой не меньше, чем неправильной установкой АС.

По поводу "лопухов" - у них ещё существенно меньшие краевые эффекты. Да и вообще, глупо сравнивать настоящий НЧ динамик 15-18' с массивом мелких длинноходных. Да, вот ещё соображение - думаю справедливо для рок-музыки - группы используют концертные АС с НЧ динамиками больших калибров. А НЧ секция - сердце рок-музыки. Думаю, что более адекватно воспроизводить запись будут АС именно с "лопухами".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.cdvpodaro...rs/?num=2004022

Можно обратить внимание на треки 8, 9 и 14.

Вообще - этот диск, и эти треки особенно, тест на разрешающую способность всех компонентов системы в области очень низкого и мало изменяющегося баса. Формирование сцены ведь происходит не только по ширине, но и по глубине, и по высоте, по её возвышению или невозвышению над полом КдП...

Диск записан более, чем великолепно, как и все диски фирмы Глосса.

Можно прослушать фрагменты в МР3 прямо на сайте.

Спасибо большое, маленькая техническая проблема:по ссылке не могу найти рекомендованный Вами диск - не могли бы Вы написать название ? Спасибо!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диаграмма направленности для двух и более динамиков, расположенных вертикально, имеет по горизонтали бОльшую ширину, а потому и зона стереоэффекта у АС с Д"Апполитичным расположением более устойчива и при перемещении слушателя на значительное расстояние влево и вправо не приводит к перемещению звука в одну из АС, как это часто происходит с АС по обычной структуре расположения динамиков.

А что будет происходить при перемещении слушателя не вправо-влево, а вверх-вниз от высоты пищалки и на расстоянии 1 метр (как у Вас) от Д"Апполитичной Монтаны ?

Динна волны допустим на 1 кгц = 34 см. Т.е. если разница расстояний от двух средников до уха составит хотя бы 10 см, то фазовый сдвиг на 1 Кгц составит уже больше сотни градусов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что будет происходить при перемещении слушателя не вправо-влево, а вверх-вниз от высоты пищалки и на расстоянии 1 метр (как у Вас) от Д"Апполитичной Монтаны ?

Динна волны допустим на 1 кгц = 34 см. Т.е. если разница расстояний от двух средников до уха составит хотя бы 10 см, то фазовый сдвиг на 1 Кгц составит уже больше сотни градусов...

Вот-вот! Проблема конфигурации Д'Апполито - заметность интерференции на СЧ/НЧ. Может быть это и воспринимается как "сцена"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно! Но будем считать, что рассматриваем в сравнении 2 АС со сходным набором динамиков, примерно одинакового объёма: №1 сконструирована по принципу Д'Апполито в узком высоком корпусе; №2 классическая консоль - два НЧ горизонтально, выше СЧ + ВЧ. Тут, конечно, поправки должны быть на то, что консоли, как правило, конструируются с расчётом установки в стену и большинство мониторов имеют рупорные драйверы на СЧ/ВЧ.

Что касается АЧХ -то она корёжится комнатой не меньше, чем неправильной установкой АС.

По поводу "лопухов" - у них ещё существенно меньшие краевые эффекты. Да и вообще, глупо сравнивать настоящий НЧ динамик 15-18' с массивом мелких длинноходных. Да, вот ещё соображение - думаю справедливо для рок-музыки - группы используют концертные АС с НЧ динамиками больших калибров. А НЧ секция - сердце рок-музыки. Думаю, что более адекватно воспроизводить запись будут АС именно с "лопухами".

Други, только давайте не будем забывать с какого расстояния нужно слушать и для каких площадей.

Калибры калибрами, но скорость, вгз, сцена. Всё это важно для правильного восприятия правильного звука. Для дискотеки это не важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) монтана не рассказывает

2) А то что сч тоже два-незаметно?

может тут можно что то узнать http://www.audioalchemy.ro/kit3/KitScan.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Други, только давайте не будем забывать с какого расстояния нужно слушать и для каких площадей.

Калибры калибрами, но скорость, вгз, сцена. Всё это важно для правильного восприятия правильного звука. Для дискотеки это не важно.

Соглашусь. Для очень маленьких площадей НЧ вообще противопоказаны - поэтому и большие динамики не нужны. Но кто сказал, что большие НЧ, тем более работающие с 500 Гц - медленные? Согласились, диафрагма больше, а значит- тяжелей. Но при этом: катушка и магнит - также больше, а ход требуется меньше по сравнению с небольшим НЧ-длинноходником. Я у себя никакой медленности не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Топикастер о Монтане, из раннего.)

Кстати, век живи, век учись. Заезжал давеча к одному новому знакомому и послушал у него те же EPS-2, только в чуть меньшей, чем моя (где-то 30-35 м) и более акустически обработанной комнате. Монтаны играли с Эстетиксами и по звуку не имели ничего общего с тем, что я слышал у себя. ВЧ не свистели, бас был реально мясной, самое главное что противного стеклянного призвука я в помине не услышал. Играли масштабно и МОЩНО. Реально очень достойный американский звук, не вызвавший у меня по большому счету никаких вопросов.  Слушали как Прист и Йорна Ланде, так и Колтрейна. В общем,  похоже, закон уникальности каждой комнаты (не говоря уже о тракте никто не отменял. :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Други, только давайте не будем забывать с какого расстояния нужно слушать и для каких площадей.

Тут собственно речь идет о таком подходе, когда кдп имеет площадь 16 м, а расстояние 1 м :

Тоже специально отслушал Монтана WAS в разных системах по минимальности допустимого расстояния до них.

Даже на крупных звуковых полотнах можно сидеть на оси на расстоянии менее метра до каждой АС.

Локализация исполнителей/инструментов при этом выше всяческих похвал.

Поэтому не у всех многополосок бывают проблемы с ближним полем.

У Монтан я такой проблемы ни разу не обнаружил, причём в комнатах 16, 40 и 120...150 кв.метров.

Вы, Игорь, что думаете про это дело ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю сцена будет неправильной.

Это не наушники!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще нельзя давать конечную оценку ни одному компоненту.А тут это любят делать, особенно плохо оценивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно! Но будем считать, что рассматриваем в сравнении 2 АС со сходным набором динамиков, примерно одинакового объёма: №1 сконструирована по принципу Д'Апполито в узком высоком корпусе; №2 классическая консоль - два НЧ горизонтально, выше СЧ + ВЧ. Тут, конечно, поправки должны быть на то, что консоли, как правило, конструируются с расчётом установки в стену и большинство мониторов имеют рупорные драйверы на СЧ/ВЧ.

Что касается АЧХ -то она корёжится комнатой не меньше, чем неправильной установкой АС.

По поводу "лопухов" - у них ещё существенно меньшие краевые эффекты. Да и вообще, глупо сравнивать настоящий НЧ динамик 15-18' с массивом мелких длинноходных. Да, вот ещё соображение - думаю справедливо для рок-музыки - группы используют концертные АС с НЧ динамиками больших калибров. А НЧ секция - сердце рок-музыки. Думаю, что более адекватно воспроизводить запись будут АС именно с "лопухами".

Эффективность небольшого басовика на НЧ можно существенно поднять оформив его в рупор. Но, 15-21" лопух в рупоре даст еще больше преимуществ, в первую очередь по габаритам самого рупора. Главные требования для такого лопуха будут : качество диффузора, подвижки и мощная магнитная система. И сотни ватт усиления станут абсолютно ни к чему, а усиление до 10-20ватт можно собрать действительно бескомпромиссное по качеству. И записи оживут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что б сморозить про лопухи?

аааа, на слонах , тихо, интимно так сказать :) , музыку не послушать. Звук кастрирован. Вот вам всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эффективность небольшого басовика на НЧ можно существенно поднять оформив его в рупор. Но, 15-21" лопух в рупоре даст еще больше преимуществ, в первую очередь по габаритам самого рупора. Главные требования для такого лопуха будут : качество диффузора, подвижки и мощная магнитная система. И сотни ватт усиления станут абсолютно ни к чему, а усиление до 10-20ватт можно собрать действительно бескомпромиссное по качеству. И записи оживут :)

Вы представляете РАЗМЕРЫ этого рупора??!!!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы представляете РАЗМЕРЫ этого рупора??!!!))

У меня на 15"-вуферах, угловые. Фронтальные размеры кабинетов: ШxВ : 97x90 см. Не чемпионы по тихости и не чемпионы по громкости, конечно, но мне нравится такой бас. По терминологии Bato - "тумбочки" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эффективность небольшого басовика на НЧ можно существенно поднять оформив его в рупор. Но, 15-21" лопух в рупоре даст еще больше преимуществ, в первую очередь по габаритам самого рупора. Главные требования для такого лопуха будут : качество диффузора, подвижки и мощная магнитная система. И сотни ватт усиления станут абсолютно ни к чему, а усиление до 10-20ватт можно собрать действительно бескомпромиссное по качеству. И записи оживут :)

10-20ват? :D Altec A7 на 1 вате слушают :D В пиках больше, но точно не 10вт

75ea02d13270184bc5cba7d9d9798c7c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

маленькая техническая проблема:по ссылке не могу найти рекомендованный Вами диск - не могли бы Вы написать название ?

Пардон, забыл сказать, что он первый:

http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Performers/obj_id24766_cd17640/Improvisando+Jazz+Cinquecento+Paolo

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что будет происходить при перемещении слушателя не вправо-влево, а вверх-вниз от высоты пищалки и на расстоянии 1 метр (как у Вас) от Д"Апполитичной Монтаны ?

Когда систему с Монтанами слушает несколько человек, то они могут сидеть практически рядом на одной линии, что не смещает практически ни для одного из них саундстейдж ни влево, ни вправо.

Но я ни разу не встречал ситуации, чтобы слушатель непрерывно вставал и садился при слушании музыки: он или стоИт, как это бывает на выставках, или сидит, или одни сидят, другие стоЯт.

Терциум нон датур, так сказать, если правильно помню латынь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10-20ват? :D Altec A7 на 1 вате слушают :D В пиках больше, но точно не 10вт

75ea02d13270184bc5cba7d9d9798c7c.jpg

Я тоже соседей/домашних предпочитаю живыми и неоглушенными, но иногда позволяю себе маленькие музыкальные шалости :D Обычно, слушаю так, чтобы на кухне не мешало телевизор смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю сцена будет неправильной.

Это не наушники!

Какова правильная сцена - это вопрос сильно риторический.

Сцена в одном и том же помещении может изменяться от самых разных факторов, претерпевая градации от хорошей до плохой. Но её практически никогда невозможно назвать правильной или неправильной. В лучшем случае: правдоподобной или неправдоподобной.

При приближении слушателя, сидящего на стуле, например, с колёсами, вдоль оси КдП к АС Монтана WAS сцена становится всё более чёткой и насыщенной, а при удалении - наоборот, становится более традиционной по плотности и фокусировке кажущихся источников звука.

В зависимости от расстояния сцена будет восприниматься по-разному, что и соответствует по тенденции натуральному вИдению сцены в традиционном зале.

Легко проверяется в соответствующей системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже соседей/домашних предпочитаю живыми и неоглушенными, но иногда позволяю себе маленькие музыкальные шалости :D Обычно, слушаю так, чтобы на кухне не мешало телевизор смотреть.

У альтеков a7 чуйка >100дб :D 15 ватный пуш-пул им выши крыши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У альтеков a7 чуйка >100дб :D 15 ватный пуш-пул им выши крыши.

А какой кайф врубить на громкости, чтобы уши в трубочку заворачивались в пиках какую-нибудь эффектную музыку на рупорах :D Я свои до клиппинга доводил, но это очень громко, особенно когда отойдёшь подальше - накрывает штормовым музыкальным валом, натурально :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот-вот! Проблема конфигурации Д'Апполито - заметность интерференции на СЧ/НЧ. Может быть это и воспринимается как "сцена"?

За наличие сцены отвечает в первую очередь запись, её качество.

Если в записи не обеспечено более или менее точное сохранение временнЫх соотношений в сигналах двух каналов, то как бы совершенен ни был комплекс воспроизводящий аппаратуры, воссоздать пространственные характеристики, отсутствующие в записи, он не сможет.

Во вторую очередь - фазовые характеристики самого тракта воспроизведения.

Опять же, если запись совершенна, как, например, та, на которую я дал ссылку (и я за её качество, но только на "живом" оригинальном компакт-диске, а не на всяких копиях, ручаюсь), то далее дело только за трактом.

Кстати, все записи Глосса таковы. Но не всякая аппаратура сможет это обнаружить и донести до слушателя.

Аппаратура должна по уровню соответствовать таковым записям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В аудио нет и не может быть никаких догм, стереотипы могут и они есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...