Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского - Страница 8 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского


MichaelRND
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как раз так и расчитывалось :) А для доступа к верхним полкам - приставная лестница с уклоном на колесиках. Высота двери обычно ок. 220см, выше двери монтируется желоб для лестницы с направляющими - такая лестница более устойчивая выходит, а обычной приставной по ТБ в одиночку опасно пользоваться. Кроме шуток, падения даже с небольшой высоты бывают весьма неприятные и болезненные. Уклон лестницы - для удобства расположения на ней. Потом, сдвинул такую лестницу в сторону - нижние полки открылись, как в библиотеках. Конструкций таких лестниц море в интернете, можно поискать и заказать:

Класс!!! в наше время полками с книгами дешевле и эффективнее оформить, чем хламидиозным пенопластом или другими панелями. :D

А звучать будет при правильном рассеянии всегда лучше, чем при поглощении. Но инсталяторам этот гемор не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот текущая схема!

между диваном и Ас ковер среднешерстный 2х3 метра

на стенах кроме колонн ничего нет! потолок фигурный в 2х плоскостях

после результатов с расстановкой АС по калькулятору ничего существенного в улучшении звука не произошло за это время. Ковер внес очень мало улучшений

Только заметил-расстояние между АС надо сделать 150-160см,не больше.Сейчас же образы растянуты,плохо локализуются(и конечное размещение АС соответственно пересчитать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Класс!!! в наше время полками с книгами дешевле и эффективнее оформить, чем хламидиозным пенопластом или другими панелями. :D

А звучать будет при правильном рассеянии всегда лучше, чем при поглощении. Но инсталяторам этот гемор не нужен.

"этот гемор не нужен" в первую очередь потребителю, поскольку, например, диффузор Шрёдера седьмого порядка, работающий от 200 Гц. имеет глубину около 40 см.! :huh: Но, заметьте, что 200 Гц. - это всего лишь верхняя граница НЧ-диапазона... А с ним как быть без поглощения? ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Несколько размышлизмов.

В исходном состоянии время реверберации в комнате Михаила (гулкость помещения) чересчур велико и достигает в диапазоне СЧ значений более 2 сек. Это вполне естественно для комнат такого объема со "спартанской" отделкой.

Расчет частотной зависимости RT60 для исходной отделки помещения выглядит примерно так:

post-1088-0-27091500-1340797367_thumb.jp

Если установить три открытых стеллажа (на тыловой стене и на боковых стенах между колоннами), заполнить их книгами, дисками и пластинками, смонтировать на потолке (ок. 10 кв.м) и в нижней части фронтальной стены (ок. 4 кв.м) перфорированные панели гипсовые или МДФ с коэффициентом перфорации 8-12% на каркасах глубиной 50 мм, заполнить каркасы акустической минеральной ватой 48-65 кг/куб.м, на пол уложить короткошерстный ковер размером примерно 2х3 м, то расчетная кривая времени реверберации будет соответствовать требованиям IEC 60268-13-1998... теоретически... :)

post-1088-0-50258200-1340798103_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только заметил-расстояние между АС надо сделать 150-160см,не больше.Сейчас же образы растянуты,плохо локализуются(и конечное размещение АС соответственно пересчитать)

от центров динамиков или от края платформ АС? получается 2 махины рядом с друг другом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Только заметил-расстояние между АС надо сделать 150-160см,не больше.Сейчас же образы растянуты,плохо локализуются(и конечное размещение АС соответственно пересчитать)

Pitterson, а как Вы определили, что "Сейчас же образы растянуты, плохо локализуются" ?

Вы были у Михаила и слушали систему?

В пределах расстояния между АС до 2 м "разорвать" сцену хорошими АС очень трудно, если не сказать невозможно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

от центров динамиков или от края платформ АС? получается 2 махины рядом с друг другом :)

Между центров динамиков.Я в первых сообщениях писал-правильно поставленные АС будут со стороны не естественно смотреться.Надо не смотреть,а слушать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pitterson, а как Вы определили, что "Сейчас же образы растянуты, плохо локализуются" ?

Вы были у Михаила и слушали систему?

В пределах расстояния между АС до 2 м "разорвать" сцену хорошими АС очень трудно, если не сказать невозможно :)

У меня такие в чулане стоят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

У меня такие в чулане стоят

Так "образы растянуты и плохо локализуются" у Вас в чулане или в комнате у Михаила?

Пусть Михаил сам скажет рвет у него сцену на отдельные левый и правый каналы или нет, зачем предполагать если топикстартер сам может рассказать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я и не писал что

рвет у него сцену на отдельные левый и правый каналы
такое только на плохих АС будет,я же говорю о растянутых образах,плохой локализации.Тут http://acoustic.ua/recommendations/567 об этом тоже говориться,читайте внимательнее

зачем предполагать если топикстартер сам может рассказать

Откуда человек об этом узнает если никто не подскажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я и не писал что такое только на плохих АС будет,я же говорю о растянутых образах,плохой локализации.Тут http://acoustic.ua/recommendations/567 об этом тоже говориться,читайте внимательнее

Феерично!!!!

Мне ещё никогда не советовали внимательнее читать то, что я сам же и написал на своем собственном сайте :D

Спасибо, перечитаю обязательно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Между центров динамиков.Я в первых сообщениях писал-правильно поставленные АС будут со стороны не естественно смотреться.Надо не смотреть,а слушать

Сцену точно не рвут. Стоят от края платформ 2 метра сейчас. Это 2,2 от центров динамиков! Так звук масштабнее. Но больше гулкости чем а варианте указанном в моей схеме. Честно говоря ближе и уже понравилось больше. Но вот реально проблема в горбе на середине и никуда не спрячешься от этого гула фонового. Поэтому закончил пока эксперименты с двиганием ас и решил заняться потолком. Полки уже заказал от потолка до пола между колонн и тыловая стена под винил. Чертежи полок выложу. Это даже больше не полки а шкафы без дверей :)

Остается вопрос фронтальной стены и басы. Но это в самом конце. На фронтальной стене будет выдвижной экран под проектор и декоративные тяжелые шторы

Пока кайфа от звука нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сцену точно не рвут

Повторяюсь,я такого и не писал.При слишком большом расстоянии между АС образы будут растянутые,не точечные,а размытые.Также и в глубину менее точные.Просто надо "переломить" себя и заставить некоторое время послушать при расстоянии 1,5-1,6 метра.Через неделю вернуть как было,если захочется

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повторяюсь,я такого и не писал.При слишком большом расстоянии между АС образы будут растянутые,не точечные,а размытые.Также и в глубину менее точные.Просто надо "переломить" себя и заставить некоторое время послушать при расстоянии 1,5-1,6 метра.Через неделю вернуть как было,если захочется

Пока хочется сделать комнату как надо. Завтра верну колонки назад буду слушать в ближнем поле пока от гула не избавлюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также когда расстояние от меня до АС было значительно меньше чем от АС до фронтальной стены,сцена в глубину была наиболее реалистичная и глубокая.Но в жилом помещении это невозможно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также когда расстояние от меня до АС было значительно меньше чем от АС до фронтальной стены,сцена в глубину была наиболее реалистичная и глубокая.Но в жилом помещении это невозможно

Благо в моей комнате можно хоть диван к потолку прибить! Но это тоже не выход. Надо сделать все правильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается модального контроля. Базовое расстояние от фронтальной стены до плоскости АС, главным образом, определяет линейный размер "фронт-тыл", то есть, устанавливая АС в областях 1/3 или 1/5, ну или 1/7 (в порядке убывания эффективности) от "фронта", мы максимально ослабляем основной резонанс в этом размере комнаты. Всё вышесказанное, в общем, справедливо для любого линейного размера помещения, если рассматривать их изолировано. Однако, при "сведении" продольной и поперечной расчётных позиций, как правило, возникают вопросы, то есть, в оптимале желательно выйти на соотношение примерно 1/1,7 (расстояния от боковой/фронтальной стен до акустического центра АС при продольном их расположении).

Что касается базового расстояния между АС. С одной стороны, (для напольных АС) оно определяется как 3,4 х на расстояние от поверхности пола до центра вуфера (или до центра расстояния между двумя вуферами, расположенными в вертикальной плоскости) - методика Е.Скучика. С другой, значение половины расстояния между АС не должно совпадать со значением расстояния от боковой стены до центра вуфера. С третьей - это расстояние не рекомендуется делать менее 1,5 м. С четвёртой, не рекомендуется размещать АС слишком близко к боковым стенам (не ближе 40 см.).Также имеет значение расположение АС по высоте, относительно уровня пола.

Что касается позиции слушателя. С одной стороны, эта позиция, главным образом, определяется расстоянием между АС и локализуется в свободной от АС третьей вершине равностороннего треугольника. В процессе настройки позиция может смещаться "вперёд/назад" от первоначальной в пределах 0,88-1,33 относительно расстояния между АС. С другой стороны, нежелательно, что бы точка прослушивания находилась в центре линейного размера комнаты "фронт-тыл" или же совпадала с областью "пучности" одной из басовых волн. С третьей, нежелательно размещать точку прослушивания в непосредственно у поверхности тыловой стены. Кроме того, по высоте уши слушателя могут находиться или на уровне твиттера, или по центру расстояния "твиттер-СЧ-динамик", или же даже - на уровне центра СЧ-динамика. Акустически обработанная комната позволяет слушателю расположиться несколько дальше от АС по сравнению с необработанной, поскольку степень влияния на звучание неконтролируемых отражений в ней значительно ниже.

По поводу формирования звуковой сцены уже говорил в одном из предыдущих постов #90.

Но главная проблема состоит в том, что бы корректно свести всё это в одно целое в реальных условиях ;). А далее - акустическая обработка и "доводка" звуковой сцены.

Может эта информация всё-таки будет кому-то полезна :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3,4 х 0,95=3,23 при том что ширина комнаты 4 метра :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО,единственный способ настройки помещения-приглашения человека с хорошим слухом и пониманием процесса настройки.Если таково нет то только строго по золотому сечению

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3,4 х 0,95=3,23 при том что ширина комнаты 4 метра :blink:

Читайте внимательнее: "...(для напольных АС) оно определяется как 3,4 х на расстояние от поверхности пола до центра вуфера (или до центра расстояния между двумя вуферами, расположенными в вертикальной плоскости) - методика Е.Скучика." ;). Или у Вас в "напольниках" центр вуфера на высоте 0,95 м. от пола? :D. И о каком таком, оторванном от жизни "золотом сечении" идёт речь? Если внимательно ознакомиться со статьёй Скучика, то нетрудно понять, что из указанного отношения "3,4 х на расстояние от поверхности пола до центра вуфера" "вытекает" следующее: "половина расстояния между АС соотносится к расстоянию от поверхности пола до центра вуфера в пропорции 1,7/1" :huh: - Вам это ничего не напоминает? ;).

Но вопрос в другом - "принцип золотого сечения" реально реализуем далеко не во всех комнатах - отсюда и рекомендуемые соотношения линейных размеров для КдП :). Так, что компромиссы, компромиссы, компромиссы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читайте внимательнее: "...(для напольных АС) оно определяется как 3,4 х на расстояние от поверхности пола до центра вуфера (или до центра расстояния между двумя вуферами, расположенными в вертикальной плоскости) - методика Е.Скучика." ;). Или у Вас в "напольниках" центр вуфера на высоте 0,95 м. от пола? :D. И о каком таком, оторванном от жизни "золотом сечении" идёт речь? Если внимательно ознакомиться со статьёй Скучика, то нетрудно понять, что из указанного отношения "3,4 х на расстояние от поверхности пола до центра вуфера" "вытекает" следующее: "половина расстояния между АС соотносится к расстоянию от поверхности пола до центра вуфера в пропорции 1,7/1" :huh: - Вам это ничего не напоминает? ;). Но вопрос в том, что "принцип золотого сечения" реально реализуем далеко не во всех комнатах - отсюда и рекомендуемые соотношения линейных размеров для КдП :).

Так, что компромиссы, компромиссы, компромиссы - но только осознанные.

У меня полочники

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается модального контроля. Базовое расстояние от фронтальной стены до плоскости АС, главным образом, определяет линейный размер "фронт-тыл", то есть, устанавливая АС в областях 1/3 или 1/5, ну или 1/7 (в порядке убывания эффективности) от "фронта", мы максимально ослабляем основной резонанс в этом размере комнаты. Всё вышесказанное, в общем, справедливо для любого линейного размера помещения, если рассматривать их изолировано. Однако, при "сведении" продольной и поперечной расчётных позиций, как правило, возникают вопросы, то есть, в оптимале желательно выйти на соотношение примерно 1/1,7 (расстояния от боковой/фронтальной стен до акустического центра АС при продольном их расположении).

Что касается базового расстояния между АС. С одной стороны, (для напольных АС) оно определяется как 3,4 х на расстояние от поверхности пола до центра вуфера (или до центра расстояния между двумя вуферами, расположенными в вертикальной плоскости) - методика Е.Скучика. С другой, значение половины расстояния между АС не должно совпадать со значением расстояния от боковой стены до центра вуфера. С третьей - это расстояние не рекомендуется делать менее 1,5 м. С четвёртой, не рекомендуется размещать АС слишком близко к боковым стенам (не ближе 40 см.).Также имеет значение расположение АС по высоте, относительно уровня пола.

Что касается позиции слушателя. С одной стороны, эта позиция, главным образом, определяется расстоянием между АС и локализуется в свободной от АС третьей вершине равностороннего треугольника. В процессе настройки позиция может смещаться "вперёд/назад" от первоначальной в пределах 0,88-1,33 относительно расстояния между АС. С другой стороны, нежелательно, что бы точка прослушивания находилась в центре линейного размера комнаты "фронт-тыл" или же совпадала с областью "пучности" одной из басовых волн. С третьей, нежелательно размещать точку прослушивания в непосредственно у поверхности тыловой стены. Кроме того, по высоте уши слушателя могут находиться или на уровне твиттера, или по центру расстояния "твиттер-СЧ-динамик", или же даже - на уровне центра СЧ-динамика. Акустически обработанная комната позволяет слушателю расположиться несколько дальше от АС по сравнению с необработанной, поскольку степень влияния на звучание неконтролируемых отражений в ней значительно ниже.

По поводу формирования звуковой сцены уже говорил в одном из предыдущих постов #90.

Но главная проблема состоит в том, что бы корректно свести всё это в одно целое в реальных условиях ;). А далее - акустическая обработка и "доводка" звуковой сцены.

Может эта информация всё-таки будет кому-то полезна :D.

спасибо ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снял проблему помещения, выгородив специально для прослушивания комнату в шлаковом доме. Ни какой дополнительной обработки помещения не потребовалось для комнаты около 30 м2 . Пол - старый деревянный , "навесной" с пространством под ним около 1метра в глубину. Под аппаратурой для укрепления - фундамент. Потолок - дерево , сосна с 50 см засыпкой керамзитом вперемешку со шлаком и 4-х метровым пространством над ними. Стены - шлак 60 см.

Результат - ни стен, ни потолка бас "не видит" (т.е нет выраженных геометрических резонансных стояков). Акустика с частотой настройки ФИ в 20 Гц и двумя 8" басовиками наконец - то развернулась во всей красе!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mikhail Kobyatskiy , судя по всему комнату вы оборудуете в новом доме, если это так, то полностью избавиться от проблем со звуком вам удастся года через два. По мере прогрева стен, и заполнения дома вещами. У меня комната для прослушивания размером 5.85 на 4.45 и были теже проблемы,что и у вас. Колонки поставил - 2.30 по осям и 1.30 от фронтальной панели до стены. Как советовал Гари, обязательно повесьте шторы за колонками.Диван в конечном итоге поставил в угол к тыловой стене . Для прослушивания кресло поставил почти по центру комнаты и положил ковёр 2 на 3 м.. На боковую стену (в зону отраения) поставил открытый стеллаж 0.8 на 1.6 для дисков (надо ставить второй). Но уже сейчас нет ни гула, ни пархающего эха. Да. живу за городом, после установки сетевого фильтра низкие стали более разборчивы, сабы перестали самовозбуждаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снял проблему помещения, выгородив специально для прослушивания комнату в шлаковом доме. Ни какой дополнительной обработки помещения не потребовалось для комнаты около 30 м2 . Пол - старый деревянный , "навесной" с пространством под ним около 1метра в глубину. Под аппаратурой для укрепления - фундамент. Потолок - дерево , сосна с 50 см засыпкой керамзитом вперемешку со шлаком и 4-х метровым пространством над ними. Стены - шлак 60 см.

Результат - ни стен, ни потолка бас "не видит" (т.е нет выраженных геометрических резонансных стояков). Акустика с частотой настройки ФИ в 20 Гц и двумя 8" басовиками наконец - то развернулась во всей красе!!!

Получается повезло с помещением! Никаких расчетов и спец материалов.

Шлакоэлементы так положительны для звука?

У меня, к сожалению, бетон со всех сторон и минимум звукопоглощающих материалов. Без доп средств не обойтись!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...