Tонармы SME: как не попасть? - Страница 3 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tонармы SME: как не попасть?


Danches

Рекомендованные сообщения

Непременно прочитает :)) Ссылки с форума всегда на первых страницах гугла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 73
  • Создано
  • Последний ответ

Непременно прочитает :)) Ссылки с форума всегда на первых страницах гугла.

Павел, действительно :)

Поисковик выдает ссылку на данную тему почти в самых верхних строчках :)

https://www.google.ru/#fp=af73e8cc232a1077&newwindow=1&psj=1&q=%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%8B+sme

Кто бы мог подумать. 

Теперь точно будут отслеживать все тонармы с названием SME :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Объясните пожалуйста разницу между тонармами SME трехсотой серии (309 и 312), и тонармами SME-IV, SME-V  С трехсотой я знаком, а вот за что платятся деньги за топовые SME, мне не ясно. В чем конструктивная разница, и какой в итоге прирост качества ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

309

 

Unique pressure die-cast magnesium shell detachable and interchangeable without disturbing cartridge or wiring. 
• New design clamping arrangement ensures rigid junction with tone-arm. 
• Internal constrained layer damps minute residual vibrations making tone-arm acoustically inert. 
• Stainless steel cross shaft, ground and thread ground. Carried in massive yoke on 10mm precision ball races. Axis at record mean level to minimise warp-wow. 
• Unique assembly gives high rigidity and allows bearings to be critically adjusted before tone-arm is fitted. 
• Stainless steel vertical shaft, ground and thread ground, with integral 16mm diameter flange to couple shaft and yoke. 
23mm diameter steel pillar, heat treated, ground & honed, two 17mm precision ball races, widely spaced to resist tilt. 
• Anti-skate control operates through tension spring and filament. Dial corresponds with VTF and has positive OFF position.
• Lowering/raising control gives smooth positive action. Height of lift can be adjusted. 
• Dual-lock base provides movement control with high rigidity. 
• Tungsten-alloy balance weight carried on damped two-point suspension. 
• Extra-low inertia design assists warp riding. 
• Underslung weight housing corrects centre of gravity and provides non reflective tone-arm termination. 
• Swivelling, damped output socket minimises vibration transmission in sub-chassis use. 
• Reference lines on tone-arm facilitate VTA setting. 
• Fine adjustment of horizontal tracking angle (HTA). 
• New design alignment protractor sets HTA with great accuracy. 
• Cartridge leads and internal wiring LCOFC litz. 
• Balanced LCOFC audio lead with gold plated phono plugs.

 

 

IV

 

• Unique one-piece pressure die-cast tone-arm utilising the advantages of magnesium, replaces conventional fabricated construction. 
• Internal constrained layer damps minute residual vibration leaving the tone-arm acoustically inert. 
• Fine machined cartridge platform, enamel free to avoid interface resonance. 
• Stainless steel cross shaft, ground and thread ground. Carried in massive yoke on 10mm ABEC 3 ball races. Axis at record mean level to minimise warp-wow. 
• Unique assembly gives high rigidity and allows bearings to be critically adjusted before tone-arm is fitted. 
• Stainless steel vertical shaft, ground and thread ground, with integral 16mm diameter flange to couple shaft and yoke. 
23mm diameter steel pillar, heat treated, ground & honed, carries two 17mm ABEC 7 ball races, widely spaced to resist tilt. 
• Anti-skate control operates through tension spring and filarnent. Dial corresponds with VTF and has positive OFF position. 
• Lowering/raising control gives smooth positive action. Height of lift can be adjusted. 
• Dual-lock base provides movement control with high rigidity. 
• Tungsten-alloy balance weight carried on damped two-point suspension. 
• Extra-low inertia design assists warp riding. 
• Under slung weight housing corrects centre of gravity and provides non-reflective tone-arm termination. Adjustment lead screw journalled in twin ball races with lever clamping. 
• Swivelling damped output socket minimises vibration transmission in sub-chassis use. 
• Reference lines on tone-arm facilitate VTA setting. 
• Fine adjustment of horizontal tracking angle (HTA) 
• New design alignment protractor sets HTA with great accuracy.

 

 

V

 

• Unique one-piece pressure die-cast tone-arm utilising the advantages of magnesium, replace conventional fabricated construction. 
• Internal constrained layer damps minute residual vibration leaving the tone-arm acoustically inert. 
• Fine machined cartridge platform, enamel free to avoid interface resonance. 
• A Stainless steel cross shaft, ground and thread ground. Carried in massive yoke on 10mm ABEC 7 ball races. Axis at record mean level to minimise warp-wow. 
• Dynamic balance graduated vertical tracking force (VTF) control applies 0-3g x 0.125g through resonance controlled spring. 
• Unique assembly gives high rigidity and allows bearings to be critically adjusted before tone-arm is fitted. 
• Stainless steel vertical shaft, ground and thread ground, with integral 16mm diameter flange to couple shaft and yoke. 
23mm diameter steel pillar, heat treated, ground and honed, two 17mm ABEC 7 ball races, widely spaced to resist tilt. 
• Anti-skate control operates through tension spring and filament. Dial corresponds with VTF and has positive OFF position.
• Lowering/raising control gives smooth positive action. Height of lift can be adjusted. 
• Subsonic lateral mode fluid damper can be instantly adjusted or cancelled. 
• Dual-lock base provides movement control with high rigidity. 
• Tungsten-alloy balance weight carried on damped two-point suspension. Extra-low inertia design assists warp riding. 
• Underslung weight housing corrects centre of gravity and provides non-reflective tone-arm termination. 
• Adjustment leadscrew journalled in twin ball races with lever clamping. 
• Swivelling damped output socket minimises vibration transmission in sub-chassis use. 
• Fine adjustment of arm height (VTA). 
• Reference lines on tone-arm facilitate VTA setting. 
• Fine adjustment of horizontal tracking angle (HTA). 
• New design alignment protractor sets HTA with greater accuracy. 
• Advanced jig/template system guarantees correct positioning.

 

 

ну и съемные и не съемные шеллы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Павел, спасибо конечно, но когда надо было в школе учить английский, я учился курить за школой в садике. Ну и в дальнейшем так и не сподобился постичь инглиш до уровня свободного чтения. Чесслово мне очень стыдно  :(

А Промт и Гуглпереводчик выдают какой то ужоссс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

nikotin, могу кое-что написать, но это будет не совсем точно. Раз уж более опытные товарищи пока не пишут, будет вам на безрыбье и рак - рыба.

По трехсотым не скажу многого, только что видно по внешности.

При переходе на четверку, чуть изменилась система регулировки прижимной силы. Возможно позволило более точно регулировать прижимную силу, при переходе с трехсотых на четверку, или с четверки на пятерку (точно не помню где, может и в обоих случаях) меняют проводку внутри тонарма.

Дальше то, что знаю более-менее верно. Но это все касается перехода с четверки на пятерку.

У пятерки есть жидкостное демпфирование - к неподвижной части тонарма крепится ванночка со специальным маслом, а к подвижной этакая "пимпочка" которую можно погружать в масло. Тонарм поворачивается - пимпочка ездит в масле. Глубину погружения можно менять, в зависимости от этого меняется влияние на звук. В целом - это демпфирование - положительный для звука фактор. В этой же конструкции можно использовать приспособление для "ручного изменения VTA как бы на ходу". На самом деле это не то, что постоянно во время использования тонарма Вы можете в любой момент легко менять VTA. Там смысл такой, что Вы вкручиваете вертикальный штырек в то самое приспособление с ванночкой (там отдельное отверстие) штырек упирается в базу тонарма и не дает тонарму опускаться ниже. Т.е. вся операция регулировки выглядит примерно так: Вы ослабляете винты, которыми постоянно фиксируется VTA тонарма, а этим штырьком можете с определенной долей свободы менять VTA. Потом, когда подберете нужную VTA, затягиваете винты закрепления VTA на базе тонарма, а штырек выкручиваете за ненадобностью. Еще у пятерки опять слегка изменилась регулировка силы прижима. Появилось колесико справа сбоку (можете сравнить картинки).

Вот. Это то, о чем я знаю.

Да, еще у трехсотых у всех вроде съемные шеллы, а у четверок и пятерок - одна литая конструкция. Есть только отдельная модификация SME V детачибл - со съемным шеллом.

P.S. Механизм для демпфирования и более легкой регулировки VTA можно купить отдельно и установить на четверку (стоит порядка 500$).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Павел, спасибо конечно, но когда надо было в школе учить английский, я учился курить за школой в садике. Ну и в дальнейшем так и не сподобился постичь инглиш до уровня свободного чтения. Чесслово мне очень стыдно  :(

А Промт и Гуглпереводчик выдают какой то ужоссс

 

Я английский получше знаю, но читать красным шрифтом на черном фоне для меня нереально.

Чтобы сделать еще больше трудностей в прочтении, можно постить 8-м размером шрифта и готическими буквами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объясните пожалуйста разницу между тонармами SME трехсотой серии (309 и 312), и тонармами SME-IV, SME-V  С трехсотой я знаком, а вот за что платятся деньги за топовые SME, мне не ясно. В чем конструктивная разница, и какой в итоге прирост качества ???

Насколько помню, то разница между 309 и 4,5 в материале трубки тонарма / у 4,5 полностью магнезивая, у 309 только шелл/ , проводке, у 309 и 4 нет ваночки /покупается дополнительно/, у 5 есть пружинный прижим. В остальном вроде одинаковы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

nikotin, могу кое-что написать, но это будет не совсем точно. 

Владислав, спасибо. Все очень ясно и информативно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, одно из главных преимуществ "пятерки" - прецизионные установки и возможность точной установки VTA и антискейтинга "на лету", на слух. Принято считать, что  антискейтинг не критичен и его можно выставить "примерно" или, в лучшем случае, по измерительной пластинке. И то, и другое не даст удовлетворительного результата для хороших тонарма и головки. Я обнаружил на своем тонарме, что существует практически "точечное" значение антискейтинга, при котором существенно увеличивается сцена (преимущественно, глубина) и звук становится "воздушным". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никаких там "на лету" нету, а точность настрйки не от модели зависит, а от рук, ушей и инструментов.

Опции, типа демпфера, стоят дорого, но тот же демпфер - штука полезная на любом SME. Особенно если понимать, как его правильно настроить.

Съемные шеллы имеют смысл только в случае с M2-12R, все остальные - да, съемные, но на частое снятие/установку конструктивно они не расчитаны, да и азимут выставлять каждый раз - та еще морока. А учитывая всякие свойства контактов при такой конструкции я бы выбрал скорее несъемный шелл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если как то стараться обобщить по звуку - почерк весьма похож, но 309 дает звук чуть более прохладный, "четверка" более резкая, чем все прочие модели, а пятерка - как раз ровно-нейтральная. Но вот в чем загвоздка, правильно подобрав головку можно и от М2-9 добиться ничуть не худшего звучания, чем от того же 309 или четверки. И если уж блуждать по всему семейству SME, то я бы для себя выбрал бы ту 12-дюймовую модель, которая окажется по средствам, а потом уж размышлял бы о сериях.

Ну и как всегда, общая рекомендация - проводки в шелле и выходной кабель - менять при первой возможности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и как всегда, общая рекомендация - проводки в шелле и выходной кабель - менять при первой возможности...

А есть какие-то конкретные рекомендации, на что стоит обратить внимание, в частности в шелле для SME IV?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ну и как всегда, общая рекомендация - проводки в шелле и выходной кабель - менять при первой возможности...

Виктор, объясните как в СМЕ 4 в шелле меняется проводка, если шелл не съемный, а проводки с контактами торчат из трубки тонарма. Я так понимаю,с полной разборкой тонарма?

post-70617-0-66387500-1413125649_thumb.j

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никаких там "на лету" нету,

Вы в этом уверены :)? Ну, VTA - почти на лету (поднимать тонарм с пластинки все-таки приходится), и только на увеличение угла - так что начинать надо с несколько заниженного угла. А антискейтинг - совсем на лету, последний рез подстраивал буквально на днях.

 

 а точность настрйки не от модели зависит, а от рук, ушей и инструментов.

С этим трудно спорить :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, объясните как в СМЕ 4 в шелле меняется проводка, если шелл не съемный, а проводки с контактами торчат из трубки тонарма. Я так понимаю,с полной разборкой тонарма?

Если 4-ка устроена так же, как 5-ка (а я полагаю, что это так) - то проводки шелла крепятся к коннектору, установленного в торце трубки. Подбирать эти проводки сложно: на прослушку не возьмешь, а влияют на звук они сильно. У меня была возможность попробовать проводки от Ikeda - они в моем сетапе "убили" звук.  Примите во внимание, что проводки для SME 4/5 должны быть тонкими и очень гибкими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если 4-ка устроена так же, как 5-ка (а я полагаю, что это так) - то проводки шелла крепятся к коннектору, установленного в торце трубки. Подбирать эти проводки сложно: на прослушку не возьмешь, а влияют на звук они сильно. У меня была возможность попробовать проводки от Ikeda - они в моем сетапе "убили" звук.  Примите во внимание, что проводки для SME 4/5 должны быть тонкими и очень гибкими.

Виталий, у меня тоже когда то была 4-ка, но разъемов в торце трубки не было /проводки "крученые" в тряпочной изоляции выходили из заглушки в торце трубки где шелл/. Может новая модификация сейчас пошла? <_<  Интересно.

 То что проводки влияют-это да, может даже больше чем фоно кабель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виталий, у меня тоже когда то была 4-ка, но разъемов в торце трубки не было /проводки "крученые" в тряпочной изоляции выходили из заглушки в торце трубки где шелл/. Может новая модификация сейчас пошла? <_<  Интересно.

Интересно... Моему тонарму около 3-х лет. Может, только на 5-ке :unsure: ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На фото видно проводки .

У меня так же было только без черных трубочек возле трубки, в 2005 году. Вот я подумал, что могли этот узел модифицировать. Если СМЕ поставили в этом месте разъемчики, то это +. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на четверке - съёмные проводки. Только что проверил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Вы в этом уверены :)? Ну, VTA - почти на лету (поднимать тонарм с пластинки все-таки приходится), и только на увеличение угла - так что начинать надо с несколько заниженного угла. А антискейтинг - совсем на лету, последний рез подстраивал буквально на днях.

 

В моем понимании "на лету" это когда есть что то типа шкалы с делениями, когда можно точно понимать смещение и его регулировать, хотя на практике это не так чтобы первостепенно-необходимая вещь. А антискейтинг - так он в таком виде "на лету" регулируется и у трешки и у четверки. Только вот плавать он не должен особо...

 

Даже если шелл несъемный то провода снимаются - там просто пины-контакты. Если менять, то провода не обязательно должны быть тонкими, важнее то, чтобы разъемы на них были не длинными и без всякой длинной и жесткой термоусадки. У меня в одном из СМЕ-шных шеллов вполне прилично поместились ортофоновские реребряные провода, правда так же при условии не очень массивной головки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на четверке - съёмные проводки. Только что проверил.

Ну парни Вам всем повезло. Помню в какое мучение превращалась смена головки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Но вот в чем загвоздка, правильно подобрав головку можно и от М2-9 добиться ничуть не худшего звучания, чем от того же 309 или четверки. 

 

 

   А Вы можете привести пример такого удачного попадания для М2-9?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...