ARC System 2 (Advanced Room Correction) - Страница 2 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ARC System 2 (Advanced Room Correction)


Рекомендованные сообщения

Я с помощью Virtual Audio Cable и SprintAudio ASIO FX Processor SE настроил вывод любого звука через ARC, очень удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 93
  • Создано
  • Последний ответ

Купил весь комплект. На днях попробую разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая штука, пользуюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Озадачился вопросом – по какому принципу определять точки замера. На ютьюб какой-то молодой немец переставляет микрофон на большие расстояния (1-2 метра). Поскольку геометрия комнаты и прочие длины в комп не вводятся, можно сделать вывод, что замеры просто усредняются. И следовательно, замеры надо делать в области вероятного нахождения головы слушателя. В моём случае это площадка примерно 20 х 30 см., и значит среднее расстояние между точками – 10см.  (3 х 4 = 12 точек). Или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Озадачился вопросом – по какому принципу определять точки замера. На ютьюб какой-то молодой немец переставляет микрофон на большие расстояния (1-2 метра). Поскольку геометрия комнаты и прочие длины в комп не вводятся, можно сделать вывод, что замеры просто усредняются. И следовательно, замеры надо делать в области вероятного нахождения головы слушателя. В моём случае это площадка примерно 20 х 30 см., и значит среднее расстояние между точками – 10см.  (3 х 4 = 12 точек). Или я не прав?

 

Можно микрофон вообще не двигать если зона маленькая, ± длина микрофона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там же в мануале все нарисовано. Если место режиссера строго определено, то двигаем примерно в периметре кресла, если, как обычно бывает, это не так, то двигаем шире. Я делаю диагонально примерно на 1.5 метра. В глубину метр, впереди условной головы на 50см и позади на 50см.

Геометрия вашей комнаты никому не интересна, потому что известна программе идеальная ФЧХ и АЧХ сквозного тракта в месте прослушивания, а то что она получает на реальной серии измерений она анализирует и строит цепочку фильтров для приближения к идеальному варианту заложенному в нее.

В результате мы имеем равномерность звукогого поля в заданной Вами географии прослушивания как можно более равномерную.

Добиваться равномерности в минимально суженной области при домашнем прослушивании это нонсенс, поворот головы или изменение посадки и все, теряется все.

Вот если акустика стоит в ближнем поле, а это порядка метра до головы, и вы используете ее для сведения музыки, тогда смысл есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей2, спасибо! Вот и я ПОКА склоняюсь к тому, что не стОит особо заморачиваться с перемещением микрофона, а сделать максимально возможное число замеров (17, если не ошибаюсь), чтобы минимизировать ошибку из-за погрешности измерений.

 

DSD, спасибо также, но Ваш ответ вызывает у меня, как у начинающего, вопросы.

 

поворот головы или изменение посадки ...

 

В моём случае это приводит к изменению стерео картины и только.

Тональный баланс (АЧХ) никак не меняется, а именно его корректирует ARC2 (предполагаю).

 

... и все, теряется все.
 

 

Так что же теряется?

 

Признаюсь, мне совсем непонятно, что такое коррекция ФЧХ в исполнении ARC2, в чём она проявляется на слух.

Может в этом дело.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что такое ФЧХ понятно?

 

Да, с измерениями в одной точке как-то нелогично получается. Тот же самый эффект можно получить просто увеличив количество сигналов в серии.

 

Коррекция основана на сравнении исходного свип сигнала с принятым.

 

over_sweep.png

 

 

Сигнал имеет постоянную амплитуду и некий временной закон изменения  частоты.  

Именно эти две х-ки являются объектами коррекции.

Ну и что? Всё равно непонятно зачем мерить там где ваших (моих) ушей не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы при прослушивании ведете себя монументально, как памятник?

Или все же хотите иметь комфортную зону прослушивания?

Там где нет "ваших ушей" есть пространство в котором формируется куча отражений влияющих на то место где предполагается что будет ваша голова. Если мы знаем какие они, мы можем учесть их влияние на определенноу зону прослушивания.

Так и все таки вы понимаете что такое ФЧХ и как она влияет на звучание.

Подсказка от обратного, АЧХ не влияет никак, этот параметр вторичен, легко корректируется даже на слух и относится скорее к понятию тембральной окраски совершенно конкретного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и все таки вы понимаете что такое ФЧХ и как она влияет на звучание.

 

 

 

Фазовые характеристики и фазовые искажения

 

Влияние искажения АЧХ на звук хорошо себе представляют все, кто хотя бы один раз пользовался любым эквалайзером. Что касается ФЧХ, то ее влияние на звук не столь очевидно, формальные требования к системе в этой области обычно не предъявляются, однако ее влияние на эстетическое восприятие концертного звука очень существенно. Поэтому остановимся подробнее на этом вопросе.

Отклонение ФЧХ от линейной приводит к разному запаздыванию составляющих сигнала с разными частотами. Это приводит к субъективному размыванию звука, потере слитности, фокусировки, детализации, звук становится мутным, непрозрачным и т.п. Звук большого барабана перестает «бить в грудь», хотя звучит при этом более-менее нормально....

 

подробнее

http://www.show-master.ru/categories/1067voprosy_konfiguratsii_i_nastroyki_zvukovykh_sistem.html

 

 

 

Подсказка от обратного, АЧХ не влияет никак, этот параметр вторичен, ...

 

???

 

 

Сегодня провёл первую пристрелку на скорую руку, поэтому выводы неокончательные.

 

 

АЧХ детектирует и корректирует неплохо.

Применяется ФЧХ коррекция или нет, непонятно. На конечном результате улучшений не заметно, скорее наоборот.

 

Как и любое другое лекарство, ARC2 коррекция что-то лечит, а что-то калечит.

Как инструмент для выявления проблем АЧХ, вполне хорош.

Как конечное решение для серьёзных систем, под большим вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ходе множества экспериментов с железной реализацией Audyssey XT32 сделал выводы, что мерить нужно действительно только там где возможно появление ушей прослушивающих. Делать замеры в пол метре от дивана, в метре за диваном и т.п. - вредительство для АЧХ в место прослушивания.

 

Любое смещение микрофона позволяет выявить моды комнаты именно в точке замера, но если мы там не слушаем, то эта будет лишняя информация, которая будет принята во внимание и итоговые кривые будут как "средняя температура по больнице".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Делать выводы о работе нужно с учетом понимания для чего данный софт предназначен.

Для начала надо осознать, что данной ПО разработано для коррекции работы профессиональных мониторов в точке работы звукорежиссера. Обращаю внимание на все предложение в целом.

Для обычного пользователя это не применимо никак.

В студии, где заведомо линейны все составляющие тракта и само помещение акустически обработано, при привнесении в это помещение тела того самого режиссера или его коллег, нарушается Незначительно баланс.. АЧХ же как бельмо бытовой музыкальной установки там никого не интересует, она изначально близка к норме или опять же заведомо изменена под определенные задачи.

По этому в софте и нарисовано аж 4 варианта расположения кресел и диванов для разных вариантов работы с разными звуковыми задачами. От стерео, до многоканала.

Теперь берем этот софт и пытаемся ему скормить цепочку недоразумений состоящую из бытового тракта с отсутствием нормируемых параметров, помноженное на чудо комнату с сервантами и стеклянными дверями.

Получаем то что вы и намерили. В одном месте пусто в другом густо.

Вы сидите и не понимаете зачем купленно сие недоразумение и че оно так себя ведет, подобные результаты народ получает с левыми микрофонами. Там по барабану что пытается народ намерить и соответственно какой микрофон все равно. Результат все равно не применим никак.

В случае же использования по назначению, софт поймает ваши проблемы и их в разумных пределах поправит.

Я, зная изначально о неравномерности ажна в ТРИ децибела в мидбасе по отношению к остальнму диаппазону, легко его устранил не нарушив общую фазолинейность тракта. Такое делается и руками, используя параметрический фазолинейный эквалайзер например от изотопа, но с этим софтом все гораздо быстрее и наглядней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ходе множества экспериментов с железной реализацией Audyssey XT32 сделал выводы, что мерить нужно действительно только там где возможно появление ушей прослушивающих. Делать замеры в пол метре от дивана, в метре за диваном и т.п. - вредительство для АЧХ в место прослушивания.

 

Любое смещение микрофона позволяет выявить моды комнаты именно в точке замера, но если мы там не слушаем, то эта будет лишняя информация, которая будет принята во внимание и итоговые кривые будут как "средняя температура по больнице".

 

Полностью разделяю эту точку.

 

Для получения максимально возможного рез-та коррекции (чисто из любопытства), мерить нужно в одной точке и голову при оценке поместить туда же.  Остальные варианты это вынужденный и неизбежный компромисс с реальными обстоятельствами. 

 

Делать выводы о работе нужно с учетом понимания для чего данный софт предназначен.

Для начала надо осознать, что данной ПО разработано для коррекции работы профессиональных мониторов в точке работы звукорежиссера. Обращаю внимание на все предложение в целом.

Для обычного пользователя это не применимо никак.

В студии, где заведомо линейны все составляющие тракта и само помещение акустически обработано, при привнесении в это помещение тела того самого режиссера или его коллег, нарушается Незначительно баланс.. АЧХ же как бельмо бытовой музыкальной установки там никого не интересует, она изначально близка к норме или опять же заведомо изменена под определенные задачи.

По этому в софте и нарисовано аж 4 варианта расположения кресел и диванов для разных вариантов работы с разными звуковыми задачами. От стерео, до многоканала.

Теперь берем этот софт и пытаемся ему скормить цепочку недоразумений состоящую из бытового тракта с отсутствием нормируемых параметров, помноженное на чудо комнату с сервантами и стеклянными дверями.

Получаем то что вы и намерили. В одном месте пусто в другом густо.

Вы сидите и не понимаете зачем купленно сие недоразумение и че оно так себя ведет, подобные результаты народ получает с левыми микрофонами. Там по барабану что пытается народ намерить и соответственно какой микрофон все равно. Результат все равно не применим никак.

В случае же использования по назначению, софт поймает ваши проблемы и их в разумных пределах поправит.

Я, зная изначально о неравномерности ажна в ТРИ децибела в мидбасе по отношению к остальнму диаппазону, легко его устранил не нарушив общую фазолинейность тракта. Такое делается и руками, используя параметрический фазолинейный эквалайзер например от изотопа, но с этим софтом все гораздо быстрее и наглядней.

 

 

Я не профи, но очень положительно оцениваю шаг приобретения ARC2, полученный опыт и рез-ты, пусть даже печальные (катастрофический график АЧХ).

Это позволяет грамотно определить направление дальнейшего движения. В моем случае это  вынос не очень нужной мебели и перестановку оставшейся. Затем возможно акустическая доработка.  ARC2 позволит оценивать каждый шаг и не заблудиться.

Кроме того, новое видение отсеяло  заведомо пустые, в имеющейся ситуации,  идеи с заменой кабелей и прочего. До тонкой настройки мне ещё как до Луны.

 

Так что, низкий поклон производителю ARC2 и всем кто поделился умными мыслями и полезным мнением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Установил и могу поделится своими впечатлениями 

 

http://soundex.ru/index.php?showtopic=36022&page=34#entry717780

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

приветсвую

а кроме компьютерной программы и встроенного софта в ресивер, на что можно обратить внимание из отдельных коробочек.

или только ручками крутить настройки, в моем случае на активных мониторах и активном сабвуфере и программой rew отслеживать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

приветсвую

а кроме компьютерной программы и встроенного софта в ресивер, на что можно обратить внимание из отдельных коробочек.

или только ручками крутить настройки, в моем случае на активных мониторах и активном сабвуфере и программой rew отслеживать?

 

Еще такую железку можно взять занедорого: http://www.ixbt.com/proaudio/krk-ergo.shtml. Можно поискать дешевле чем в статье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо, забыл указать что у меня все на балансном подключении xlr

как понял будет слишком дорого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо, забыл указать что у меня все на балансном подключении xlr

как понял будет слишком дорого

 

 

ARC System 2 лучший выбор исходя из цены, если смириться с тем, что источник будет компьютерный. Около $300

 

А так еще дешевле (с просторов интернета):

Скачать  релиз с Pirate*Bay (IK Multimedia ARC System 2.0.0 не обращайте внимание на название папки в раздаче с версией 2.2.0)

 

Работает как часы. Калибрую комнату. Для калибровки использую микрофон Behringer ECM8000, выбираю ...002 микрофон в визарде при снятии характеристики. На Intel i5 2500К плагин занимает около 1,5-2% процентов процессора. Результат очень хороший. В точке прослушивания АЧХ становится линейной от от 37Гц вплоть до 8000, выше - завал, связанный с различием в АЧХ Behringer ECM8000, имеющим плоскую АЧХ и оригинальным микрофоном из комплекта ARC2, у которого завал АЧХ вверху. Но это корректируется правкой целевой характеристики на вкладке EDIT. Выбираем кривую Custom1 и поднимаем 20КГц на +6 дБ. И радуемся линейной АЧХ и вполне приемлемой импульсной отзывчивости (которая уже впрочем сильно зависит от Вашей конкретной комнаты))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Установил и могу поделится своими впечатлениями 

 

http://soundex.ru/index.php?showtopic=36022&page=34#entry717780

 

А с кривой Flat не слишком ли ярко на ВЧ?

Я пользуюсь HF Rolloff для компенсации отражений на ВЧ.

 

Под виндой я настроил на сквозной тракт, вот описывал тут:

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=61:32-41#1210

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с кривой Flat не слишком ли ярко на ВЧ?

Я пользуюсь HF Rolloff для компенсации отражений на ВЧ.

Под виндой я настроил на сквозной тракт, вот описывал тут:

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=61:32-41#1210

Мне тоже вариант с Rolloff больше понравился, даже больше в варианте Medcom (как я понимаю средний уровень компенсации). Так же не пользуюсь опцией full bass compensation (избыточно получается) По ощущениям программа делает грамотную компенсацию АЧХ, но не более. Может оно и к лучшему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, разобрался наконец окончательно с глюком подключения к Audirvana. Сейчас работает без проблем. А вот с Fidelia идут вылеты, как то все нестабильно.

С видной свою конфигурацию подружить так и не получилось. Мой dCS видит только свою ASIO.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какую ASIO :D он под виндой должен видеть?

Может я не очень понятно написал, а может что то сам не понял. В технической спецификации к ARC для Windows указано что программа "requires ASIO Audio Hardware on Windows". При запуске "ARC Measurement", программа просит указать устройство вывода и ввода. Устройство вывода с ASIO определяется легко- dCS Debussy, а вот микрофон не виден и не активен. В этом случае мануал рекомендует нажать кнопку панель ASIO и проверить настройки, так вот, открывается панель ASIO dCS, другого у меня нет и там нет устройств ввода и ничего я с этим поделать не могу. По совету службы техподдержки я установил ASIO4ALL. Там ситуация получилась противоположная- микрофон определяется, а dSC отказывается работать под ASIO4ALL, поэтому дальше конфигурации не продвигается, и кнопка NEXT не активна. Все варианты с удалениями и переустановками драйверов результата не дали. Получается либо пение, либо танцы.

Вот такая получается "загогулина", как любил говорить Б.Н. Ельцин.

Можете помочь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...