Помогите "заиграть" Wilson Sophia 3 - Страница 68 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Помогите "заиграть" Wilson Sophia 3


gabuli
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А разве одни и те же кроссоверы подойдут для любого оформления АС (фазоинвертор, з.я., щит и т.д.)?

 

Конечно подойдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Конечно подойдут.

 

Нет.

Кроссоверы не "подойдут" :)

И динамики из фазоинверторного бокса на щит тоже категорически не подойдут.

И в закрытый ящик тоже не подойдут.

 

И даже при разной установке в бокс, уже надо корретировать кроссоверы.

Например, пищик можно врезать заподлицо, а можно не врезать. Высота относительно ак.центра средника изменилась - корректируем кросс.

 

На фото внизу (поленился искать в сети, снял из учебника) показана результирующая АЧХ сложения двух динамиков. Для совершенно конкретной задержки в 147uS.

Изменится задержка - надо менять частоты среза.

Обратите внимание - частоты среза динамиков РАЗНЕСЕНЫ аж на 1000 Гц. Если не разнести - они не сшиваются.

 

Пара динамиков в корпусе, и настроенный после их установки кроссовер представляют из себя единое целое, и произвольно менять нельзя ни кроссовер, ни динамики, ни даже просто положение динамиков относительно друг друга и относительно краёв корпуса.

post-74117-0-79413800-1378711115_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если очень хочется, то можно :) , в надежде что "прокатит".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что обсуждаем-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если очень хочется, то можно :) , в надежде что "прокатит".

 

Во всяком случае сгореть ничего не сгорит.

Поэтому да, можно пробовать... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет.

Кроссоверы не "подойдут" :)

И динамики из фазоинверторного бокса на щит тоже категорически не подойдут.

И в закрытый ящик тоже не подойдут.

 

И даже при разной установке в бокс, уже надо корретировать кроссоверы.

Например, пищик можно врезать заподлицо, а можно не врезать. Высота относительно ак.центра средника изменилась - корректируем кросс.

 

На фото внизу (поленился искать в сети, снял из учебника) показана результирующая АЧХ сложения двух динамиков. Для совершенно конкретной задержки в 147uS.

Изменится задержка - надо менять частоты среза.

Обратите внимание - частоты среза динамиков РАЗНЕСЕНЫ аж на 1000 Гц. Если не разнести - они не сшиваются.

 

Пара динамиков в корпусе, и настроенный после их установки кроссовер представляют из себя единое целое, и произвольно менять нельзя ни кроссовер, ни динамики, ни даже просто положение динамиков относительно друг друга и относительно краёв корпуса.

 

1 - Кроссоверы  рассчитываются производителем при условии, что акустические центры динамиков (точка сочленения звуковой катушки и диффузора) будут равноудалены от точки прослушивания, 

соответственно при правильной установке динамиков в корпус, фактор ФЧХ исключается и кроссовер подойдет!

 

2- Кроссоверы рассчитываются на основании импеданса динамика в районе частоты раздела, его АЧХ и ФЧХ. Импеданс, при разном акустическом оформлении, будет меняться только в области частоты резонанса и частоты настройки фазоинвертора (при ФИ оформлении),

обе эти частоты будут далеко от частоты раздела,

соответственно никак не повлияют.

 

3- В любой нормальной программе для расчета разделительных фильтров (LspCad и т.п.)

за точку раздела принимается частота по уровню минус несколько дБ (зависит от крутизны фильтра), именно так, чтобы при выбранной частоте раздела АЧХ была максимально гладкой,

но никак не точку начала завала по уровню, как указано в Вашей картинке из учебника. 

Это касается и настройки активных фильтров.

 

Разносить частоты можно (либо использовать режекторы), например при наличии у динамика горбов на АЧХ, из-за материала диффузора имеющего недостаточное демпфирование (горбы на верхнем крае воспроизводимой частоты в 3 - 10+ дБ у кевларовых и магниевых диффузоров, которая обычно как раз находится в области точки раздела).

Ниже пример таких динамиков (зачем на таких динамиках делать дорогую акустику и тем более её покупать, для меня остается загадкой):

 

104786865.gif

 

104786866.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 - Кроссоверы  рассчитываются производителем при условии, что акустические центры динамиков (точка сочленения звуковой катушки и диффузора) будут равноудалены от точки прослушивания, 

соответственно при правильной установке динамиков в корпус, фактор ФЧХ исключается и кроссовер подойдет!

 

2- Кроссоверы рассчитываются на основании импеданса динамика в районе частоты раздела, его АЧХ и ФЧХ. Импеданс, при разном акустическом оформлении, будет меняться только в области частоты резонанса и частоты настройки фазоинвертора (при ФИ оформлении),

обе эти частоты будут далеко от частоты раздела,

соответственно никак не повлияют.

 

3- В любой нормальной программе для расчета разделительных фильтров (LspCad и т.п.)

за точку раздела принимается частота по уровню минус несколько дБ (зависит от крутизны фильтра), именно так, чтобы при выбранной частоте раздела АЧХ была максимально гладкой,

но никак не точку начала завала по уровню, как указано в Вашей картинке из учебника. 

Это касается и настройки активных фильтров.

 

Разносить частоты можно (либо использовать режекторы), например при наличии у динамика горбов на АЧХ, из-за материала диффузора имеющего недостаточное демпфирование (горбы на верхнем крае воспроизводимой частоты в 3 - 10+ дБ у кевларовых и магниевых диффузоров, которая обычно как раз находится в области точки раздела).

Ниже пример таких динамиков (зачем на таких динамиках делать дорогую акустику и тем более её покупать, для меня остается загадкой):

 

за исключением маленьких ремарок, согласен со всем вышенаписанным, но особенно с самым последним предложением :)  для вас остается загадкой, потому что вы понимаете, что и что означает и к чему приводит. но когда дело касается вкусовщины, то хоть самый шлак будет стоять, лишь бы нравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При смене АО нужно не просто заткнуть ненужными носками ФИ, а менять размер АО.Также учитывать "накачку".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Типа НЧ динамик не важен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При смене АО нужно не просто заткнуть ненужными носками ФИ, а менять размер АО.Также учитывать "накачку".

 

при смене АО в фильтре учитываются мелкие корректировки. как, например, смена резонансной частоты НЧ. но если фильтр простой, без режекторов и тд, то просто сохраняются разделы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что обсуждаем-то?

 

Было указано, что вот здесь продается фокаловский набор динамиков с готовым кроссовером и с этим набором можно собрать готовую АС. http://shop.tchernovaudio.com/good/Utopia_Be_165_W_RC_Passive

Я спросил, подойдет-ли этот пассивный кроссовер без переделки для любого оформления: ЗЯ, ФИ, щит, и т.д. и т.п.

Это и обсуждается.

Походу всплыл еще момент "совместимости" конкретного динамика со всеми типами оформлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возьмите без кроссовера набор динамиков и внешний кросс ксилика, например, отдельно. Но в щите, например, придется чуйку нч повышать и резать по-другому, по спаду. Ну там хоть добротность можно повысить, тоже не вопрос, но я бы не стал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повторюсь, фильтр не подойдет для всех оформлений один. Если тока активный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не отменяет неоходимость изменения объема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было указано, что вот здесь продается фокаловский набор динамиков с готовым кроссовером и с этим набором можно собрать готовую АС. http://shop.tchernovaudio.com/good/Utopia_Be_165_W_RC_Passive

Я спросил, подойдет-ли этот пассивный кроссовер без переделки для любого оформления: ЗЯ, ФИ, щит, и т.д. и т.п.

Это и обсуждается.

Походу всплыл еще момент "совместимости" конкретного динамика со всеми типами оформлений.

 

А где параметры Т-С на мидбас?

Так же есть подозрение, что мидбас рассчитан на автомобильный подъём баса, которого в комнате не будет. В общем, бооольшие сомнения, что кто-то на этом наборе голов+этот фильтр+корпус произвольного размера что-то приличное соберёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 - Кроссоверы  рассчитываются производителем при условии, что акустические центры динамиков (точка сочленения звуковой катушки и диффузора) будут равноудалены от точки прослушивания, 

 

Если просто ставить в корпус - это условие не выполняется.

Есть инструкция, где указано, что "акустические центры динамиков (точка сочленения звуковой катушки и диффузора) ДОЛЖНЫ БЫТЬ равноудалены от точки прослушивания"?

 

Если есть такая инструкция - почему Вы сразу об этом не сказали, а сказали что кроссоверы подойдут для любых условий установки динамиков?

 

 

соответственно при правильной установке динамиков в корпус, фактор ФЧХ исключается и кроссовер подойдет!

 

Не-а... :)

Есть ещё факторы, помимо выравнивания фазы. Я их уже называл.

 

2- Кроссоверы рассчитываются на основании импеданса динамика в районе частоты раздела, его АЧХ и ФЧХ. Импеданс, при разном акустическом оформлении, будет меняться только в области частоты резонанса и частоты настройки фазоинвертора (при ФИ оформлении),

обе эти частоты будут далеко от частоты раздела,

соответственно никак не повлияют.

 

Кроссоверы рассчитываются и окончательно подстраиваются на основании АФЧХ звукового давления динамиков, установленных во вполне конкретный корпус. Этот процесс называется сведение.

А так как Вы рассказываете - проектируют недорогую акустику, не претендующую на Хай-Энд даже приблизительно.

 

3- В любой нормальной программе для расчета разделительных фильтров (LspCad и т.п.)

за точку раздела принимается частота по уровню минус несколько дБ (зависит от крутизны фильтра), именно так, чтобы при выбранной частоте раздела АЧХ была максимально гладкой,

но никак не точку начала завала по уровню, как указано в Вашей картинке из учебника. 

Это касается и настройки активных фильтров.

 

Разносить частоты можно (либо использовать режекторы), например при наличии у динамика горбов на АЧХ, из-за материала диффузора имеющего недостаточное демпфирование (горбы на верхнем крае воспроизводимой частоты в 3 - 10+ дБ у кевларовых и магниевых диффузоров, которая обычно как раз находится в области точки раздела).

Ниже пример таких динамиков (зачем на таких динамиках делать дорогую акустику и тем более её покупать, для меня остается загадкой):

 

104786865.gif

 

104786866.gif

 

 

Александр, для сферических динамиков в вакууме ваши выкладки могут подойти.

Для реальных - выше уже объяснил. Не вижу смысла повторять аргументы, если они игнорируются.

К набору кроссовер-динамики идет чертеж корпуса? Тогда другое дело.

Если  нет - см. выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой ещё чертёж корпуса?

Это набор голов в двери+пищи в стойки.

Вы о чём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Было указано, что вот здесь продается фокаловский набор динамиков с готовым кроссовером и с этим набором можно собрать готовую АС. http://shop.tchernovaudio.com/good/Utopia_Be_165_W_RC_Passive

Я спросил, подойдет-ли этот пассивный кроссовер без переделки для любого оформления: ЗЯ, ФИ, щит, и т.д. и т.п.

Это и обсуждается.

Походу всплыл еще момент "совместимости" конкретного динамика со всеми типами оформлений.

 

Я думаю, некоторый начальный курс (фактически ликбез) не повредит.

При внимательном чтении становится понятна прямая связь параметров динамика с его акустическим офомлением.

http://www.avtozvuk.com/articles/salonav/bassbasics2.htm

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой ещё чертёж корпуса?

Это набор голов в двери+пищи в стойки.

Вы о чём?

 

Ну тогда и говорить не о чем.

Результат при установке можно получить любой - от отличного до ужасного.

 

Тут просто говорилось, что на данном наборе кроссовер-динамики предлагается сделать домашнюю АС.

Встал вопрос о её типе - и было сказано, что этот набор для любого акустического оформления ПОДОЙДЕТ.

С чем я был вынужден не согласится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Двери" бывают от листа 6мм двп с переходным кольцом, до замкнутого объема определенного объема из стекловолокна с пропиткой, толщиной несколько сантиметров.Абсолютное большинство делает первый вариант.В зависимости от авто расположение динамиков будет разное.Направление диффузоров тоже разное.В одних авто бороду можно использовать как отражатель для мидбаса, в отечественных бороды-отражателя нет.Так что единого универсального кроссовера нет и быть не может.Как и в домашке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если просто ставить в корпус - это условие не выполняется.

Есть инструкция, где указано, что "акустические центры динамиков (точка сочленения звуковой катушки и диффузора) ДОЛЖНЫ БЫТЬ равноудалены от точки прослушивания"?

 

Если есть такая инструкция - почему Вы сразу об этом не сказали, а сказали что кроссоверы подойдут для любых условий установки динамиков?

 

 

 

Не-а... :)

Есть ещё факторы, помимо выравнивания фазы. Я их уже называл.

 

 

Кроссоверы рассчитываются и окончательно подстраиваются на основании АФЧХ звукового давления динамиков, установленных во вполне конкретный корпус. Этот процесс называется сведение.

А так как Вы рассказываете - проектируют недорогую акустику, не претендующую на Хай-Энд даже приблизительно.

 

Допустим Вы купили рассматриваемый набор (2*ВЧ + 2*СЧ/НЧ + кроссовер)... Всего лишь допустим.

 

Зная, что кроссовер рассчитан на равное удаления динамиков от точки прослушивания (я общаюсь непосредственно с производителями а/м ак. систем и могу утверждать о принципах расчета фильтров для а/м акустики),

разве трудно будет при проектировании корпуса, учесть данный фактор и физически расположить динамики с учетом имеющихся факторов??? И конечно же объем корпуса, так же будет рассчитан на основании Т-C параметров имеющихся динамиков.

 

Вы же НЕ будете создавать домашнюю АС, тупо засунув динамики в имеющийся корпус! Иначе и обсуждать нечего, тем более кроссоверы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Поскольку тема переросла непонятно во что, закрываю.

Если есть желание обсудить использование автомобильного  набора для создания домашней АС, перенесу соответствующие посты, создавайте тему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...