Jump to content

Философия


Recommended Posts

avatar5_bw_11.jpg

 

Философия вмешательства.

Музыку гениальных композиторов, которая прозвучала в зале в исполнении великих музыкантов, невозможно воссоздать. Силами качественной техники звукозаписи и благодаря таланту звукорежиссеров можно попытаться записать отдельные фрагменты общей картины, запомнить и сохранить впечатление. Затем необходимо построить музыкальную ткань, иллюзию. Вновь нарисованную звукорежиссером “картину” в дальнейшем можно попытаться воспроизвести. Какова роль в этом процессе звукорежиссеров, разработчиков и производителей звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры?

Без преувеличения эти люди - соавторы исполнения музыкального произведения. От талантов этих людей, трудолюбия, от осознания значимости их труда и ответственности зависит то, получит ли любитель аудио те же эмоции, что и слушатель в зале, музыкальное впечатление, оценит ли талантливость исполнения, сможет ли проникнуть в суть музыкального произведения.

Разработчик аппаратуры не может и не должен быть только “техником”, он не может оставаться нейтральным; аппаратура вносит черты ее создателя в исполнение музыки. Поэтому инженер должен быль чутким к музыке, слышать её и любить. Тогда у любителя аудио появится надежда, что Музыка войдет в его дом.


Разрабочик аудиотехники
Гилёв Валерий Владимирович

signature_11.jpg

 

Источник:

http://crystalvox.ru/philosophy/

  • Like 5
Link to post
Share on other sites
  • Replies 241
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Философия вмешательства. Музыку гениальных композиторов, которая прозвучала в зале в исполнении великих музыкантов, невозможно воссоздать. Силами качественной техники звукозаписи и благодаря таланту

Системы высокого уровня должны играть любой материал. Иначе это компромисы, жанровость.

Не нужно Вам аудио увлекаться, все Ваши рассуждения, и деньги- в помойное ведро. Увы. Купите себе магнитолу, продайте ваши системы и продолжайте любить женщин и пить вино

Posted Images

Даже великий Рихтер считал, что у него нет права вмешиваться в замысел композитора :)

А уж тракт записи/воспроизведения со всеми его создателями/производителями/эксплуатантами и подавно должен быть нейтральным. Чтобы заинтересованные смогли услышать, понять и по достоинству оценить самоограничение гения.

 

Но цельная концепция всегда ценна сама по себе.

Пусть цветут все цветы :)

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Разработчик аппаратуры не может и не должен быть только “техником”, он не может оставаться нейтральным; аппаратура вносит черты ее создателя в исполнение музыки. Поэтому инженер должен быль чутким к музыке, слышать её и любить. Тогда у любителя аудио появится надежда, что Музыка войдет в его дом.

 

Эка куда Вас понесло. А вот мне как-то не хочется, чтобы в музыкальное исполнение скрипичного концерта Чайковского Я. Хейфицем инженер вносил свои черты посредством своей аппаратуры. Ну вот не хочется и все. Мне кажется искусство Хейфица самодостаточно и не нуждается в такой помощи инженера. Поэтому пусть все же разработчик остается нейтральным. Ладно?

 

Меломан и аудиофил

Михайлов Сергей.

 

 

Link to post
Share on other sites

Мы, производители звуковоспроизводящей аппаратуры, вмешиваемся в исполнение музыкального произведения, хотим этого или нет.

От такого вмешательства может пострадать живость, динамика, ощущение текучести и пластичности музыки, тембр, чистота звука, ритмическая структура и т.д.

Эти вмешательства могут совершенно исказить смысл произведения и прочтение его исполнителем или сохранить.

Производителю аудио необходимо понять это и осознать ответственность перед слушателями.

Исполнитель не может быть "нейтральным" к музыкальному произведению. Он должен его пропустить через свою внутреннюю сущность, пережить. Если музыкант обладает необходимой техникой и музыка рождает в нем резонанс, эту музыку услышат. С производителями аудиотехники есть прямая аналогия.

Link to post
Share on other sites

Мы, производители звуковоспроизводящей аппаратуры, вмешиваемся в исполнение музыкального произведения, хотим этого или нет.

От такого вмешательства может пострадать живость, динамика, ощущение текучести и пластичности музыки, тембр, чистота звука, ритмическая структура и т.д.

Эти вмешательства могут совершенно исказить смысл произведения и прочтение его исполнителем или сохранить.

Производителю аудио необходимо понять это и осознать ответственность перед слушателями.

Исполнитель не может быть "нейтральным" к музыкальному произведению. Он должен его пропустить через свою внутреннюю сущность, пережить. Если музыкант обладает необходимой техникой и музыка рождает в нем резонанс, эту музыку услышат. С производителями аудиотехники есть прямая аналогия.

 

Мария Юдина была нейтральна. Рихтер был нейрален. Гленн Гульд был нейтрален.

М.б. те, которые не нейтральны, просто не умеют играть? :(

 

Link to post
Share on other sites

Мы, производители звуковоспроизводящей аппаратуры, вмешиваемся в исполнение музыкального произведения, хотим этого или нет.

От такого вмешательства может пострадать живость, динамика, ощущение текучести и пластичности музыки, тембр, чистота звука, ритмическая структура и т.д.

Эти вмешательства могут совершенно исказить смысл произведения и прочтение его исполнителем или сохранить.

Производителю аудио необходимо понять это и осознать ответственность перед слушателями.

Исполнитель не может быть "нейтральным" к музыкальному произведению. Он должен его пропустить через свою внутреннюю сущность, пережить. Если музыкант обладает необходимой техникой и музыка рождает в нем резонанс, эту музыку услышат. С производителями аудиотехники есть прямая аналогия.

согласен с вами

но даже самый навороченный сет

вылизанный до блеска

хоть за 1 млн euro

не принесет ощущения энергетики виртуозов в зале с замечательной акустикой

и если сесть в центре ряда 

на 10-12 ряду-в центре равнобедренного треугольника-кайф несравненный

ну а железо

что-то прикрашивает

что-то добавляет или убирает -как и кабели

и акустика

 

приведу пример

делал в конце 2013г инсталляцию человеку

 

акустика tannoy royal kingdom GR

 

Esoteric P-01VU

dCS Paganini DAC Black

AudioValve Conductor

2 AudioValve Challenger 400

Kubala-Sosna Elation

ПОЛНАЯ ОБВЯЗКА

+ ТАМ ПО"МЕЛОЧИ"

 

БАБЛА У ЧЕЛОВЕКА НЕМЕРЕННО

ПЕРЕСЛУШАЛ ПРКТИЧЕСКИ ВСЕ ТОПОВОЕ,ЧТО БЫЛО В НАЛИЧИИ В спБ

ЧЕГО НЕ БЫЛО-БРАЛИ ПОД НЕГО ИЗ МОСКВЫ

 

 

ЗВУЧИТ ВСЕ ЭТО ,ГРАМОТНО ИНСТАЛИРОВАННОЕ И ПОЛНОСТЬЮ ПРОГРЕТОЕ,

ОХРЕНЕТЬ-КАК

 

ну и что?

 

Я С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЙДУ НА КОНЦЕРТ

В РОССИИ

В ЕВРОПЕ

ГДЕ УГОДНО

ТАМ Я ЭНЕРГЕТИКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЗАРЯЖУСЬ

 

А ЭТОТ СЭТ-ПРОСТО СКАЗОЧНО ИГРАЕТ ,НО ЖИЗНЕННЫХ СИЛ НЕ ДОБАВЛЯЕТ И ЭНЕРГЕТИКОЙ НЕ ЗАРЯЖАЕТ

Link to post
Share on other sites

Эка куда Вас понесло. А вот мне как-то не хочется, чтобы в музыкальное исполнение скрипичного концерта Чайковского Я. Хейфицем инженер вносил свои черты посредством своей аппаратуры. Ну вот не хочется и все. Мне кажется искусство Хейфица самодостаточно и не нуждается в такой помощи инженера. Поэтому пусть все же разработчик остается нейтральным. Ладно?

Меломан и аудиофил

Михайлов Сергей.

. Тогда вам придется слушать только в живую !!! По другому не получится даже теоретически . Живой звук ( предположим БСО ) просто невозможно записать без вмешательства звукорежесера ( причем он там не один , это целая команда) . Хотите вы этого или нет , но это факт .
Link to post
Share on other sites

согласен с вами

но даже самый навороченный сет

вылизанный до блеска

хоть за 1 млн euro

не принесет ощущения энергетики виртуозов в зале с замечательной акустикой

и если сесть в центре ряда

на 10-12 ряду-в центре равнобедренного треугольника-кайф несравненный

ну а железо

что-то прикрашивает

что-то добавляет или убирает -как и кабели

и акустика

приведу пример

делал в конце 2013г инсталляцию человеку

акустика tannoy royal kingdom GR

Esoteric P-01VU

dCS Paganini DAC Black

AudioValve Conductor

2 AudioValve Challenger 400

Kubala-Sosna Elation

ПОЛНАЯ ОБВЯЗКА

+ ТАМ ПО"МЕЛОЧИ"

БАБЛА У ЧЕЛОВЕКА НЕМЕРЕННО

ПЕРЕСЛУШАЛ ПРКТИЧЕСКИ ВСЕ ТОПОВОЕ,ЧТО БЫЛО В НАЛИЧИИ В спБ

ЧЕГО НЕ БЫЛО-БРАЛИ ПОД НЕГО ИЗ МОСКВЫ

ЗВУЧИТ ВСЕ ЭТО ,ГРАМОТНО ИНСТАЛИРОВАННОЕ И ПОЛНОСТЬЮ ПРОГРЕТОЕ,

ОХРЕНЕТЬ-КАК

ну и что?

Я С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЙДУ НА КОНЦЕРТ

В РОССИИ

В ЕВРОПЕ

ГДЕ УГОДНО

ТАМ Я ЭНЕРГЕТИКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЗАРЯЖУСЬ

А ЭТОТ СЭТ-ПРОСТО СКАЗОЧНО ИГРАЕТ ,НО ЖИЗНЕННЫХ СИЛ НЕ ДОБАВЛЯЕТ И ЭНЕРГЕТИКОЙ НЕ ЗАРЯЖАЕТ

. Так это факт неоспоримый !!! По другому и быть не может !!!
Link to post
Share on other sites

Мария Юдина была нейтральна. Рихтер был нейрален. Гленн Гульд был нейтрален.

М.б. те, которые не нейтральны, просто не умеют играть? :(

Что значит нейтрален?

Каждое исполнение имеет одну единственную жизнь. И даже один и тот-же музыкант при повторном исполнении не может быть стопроцентно одинаков. Не о роботах-же речь...

У всех музыкантов разное "прикосновение к звуку". Даже формально точное исполнение темпо-ритма, нюансировки и штрихов всё равно всегда несёт на себе слышимую печать индивидуальности.

Да и параллель Вы провели не совсем корректную.

Всё-ж исполнительское искусство музыканта - это одно, а искусство звукозаписи и воспроизведения несколько иное. Не? :)

Аналогия конечно есть, но не буквальная же...

Смысл-то ведь в том, что звукорежиссеру не только нужно уметь манипулировать расстановкой микрофонов, но также и необходимо обладать большой музыкантской восприимчивостью и чуткостью, без которой не получится воссоздать натуралистичную иллюзию живого действия с правильным балансом, сохранёнными важными подробностями, запечатлённой исполнительской энергетикой. И всё это без творческого грамотного вмешательства в "сырой коктейль" невозможно. Если послушать необработанный материал, снятый только что с микрофонов, впечатления будут удручающие. Основная работа звукорежа, как известно, на этом этапе только начинается.

Те-же качества важны и для создателей средств, передающих музыку. От этих людей зависит степень потерь того, что удалось воссоздать после записи звукорежиссёру. А для этого нужно чётко осознавать к чему стремиться, иметь в сознании определённые эталоны, сформированные под влиянием как общего культурного, так и непосредственно музыкального развития.

А в противном случае получаем схематичную синтетическую "мертвечину", что и бывает в большинстве случаев. Всё просто...

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Что значит нейтрален?

Каждое исполнение имеет одну единственную жизнь. И даже один и тот-же музыкант при повторном исполнении не может быть стопроцентно одинаков. Не о роботах-же речь...

 

+100. меня тоже удивило высказывание про нейтральность Хейфеца...

Link to post
Share on other sites

Что значит нейтрален?

Каждое исполнение имеет одну единственную жизнь. И даже один и тот-же музыкант при повторном исполнении не может быть стопроцентно одинаков. Не о роботах-же речь...

У всех музыкантов разное "прикосновение к звуку". Даже формально точное исполнение темпо-ритма, нюансировки и штрихов всё равно всегда несёт на себе слышимую печать индивидуальности.

Да и параллель Вы провели не совсем корректную.

Всё-ж исполнительское искусство музыканта - это одно, а искусство звукозаписи и воспроизведения несколько иное. Не? :)

Аналогия конечно есть, но не буквальная же...

Смысл в том, что звукорежиссеру необходимо обладать музыкантской чуткостью, без которой не получится воссоздать натуралистичную иллюзию живого действия с правильным балансом, сохранёнными важными подробностями, запечатлённой исполнительской энергетикой.

Те-же качества важны и для создателей аппаратуры, передающей музыку. В противном случае получим схематичную "мертвечину", что и бывает в подавляющем большинстве случаев. Всё просто...

Звукорежиссеры, все имеют музыкальное образование !! Чтобы стать звукорежиссером , нужно окончить, как минимум высшее учебное заведение , это для начала !!
Link to post
Share on other sites

+100. меня тоже удивило высказывание про нейтральность Хейфеца...

 

А кто писал про нейтральность Хейфица? :)

 

Link to post
Share on other sites

Что значит нейтрален?

Каждое исполнение имеет одну единственную жизнь. И даже один и тот-же музыкант при повторном исполнении не может быть стопроцентно одинаков. Не о роботах-же речь...

У всех музыкантов разное "прикосновение к звуку". Даже формально точное исполнение темпо-ритма, нюансировки и штрихов всё равно всегда несёт на себе слышимую печать индивидуальности.

Да и параллель Вы провели не совсем корректную.

Всё-ж исполнительское искусство музыканта - это одно, а искусство звукозаписи и воспроизведения несколько иное. Не? :)

Аналогия конечно есть, но не буквальная же...

Смысл в том, что звукорежиссеру необходимо обладать музыкантской чуткостью, без которой не получится воссоздать натуралистичную иллюзию живого действия с правильным балансом, сохранёнными важными подробностями, запечатлённой исполнительской энергетикой.

Те-же качества важны и для создателей аппаратуры, передающей музыку. В противном случае получим схематичную "мертвечину", что и бывает в подавляющем большинстве случаев. Всё просто...

 

Нейтрален применительно к исполнителю - это значит не позволяет себе вмешиваться в замысел композитора. В меру своих способностей.

 

Параллель вполне корректна. Уж если великие музыканты нейтральны, то тракт записи/воспроизведения должен быть таким и подавно.

 

Звукорежиссеру не надо обладать "музыкантской чуткостью" - его дело правильно зафиксировать событие. В рамках возможностей формата. Он, по сути своей, попугай. В хорошем смысле этого слова. Услышал - предельно точно повторил.

Если же его терзают муки творчества - пусть идет в композиторы, сам исполняет свои произведения и покажет всем как оно надо :)

 

А создателям аппаратуры лучше сосредоточиться на устранении помех и искажений в тракте. Поверьте, там работы - непочатый край.

 

Но, повторюсь, я совсем не против других подходов.

Пусть цветут все цветы :)

 

Link to post
Share on other sites

Звукорежиссеры, все имеют музыкальное образование !! Чтобы стать звукорежиссером , нужно окончить, как минимум высшее учебное заведение , это для начала !!

 

Когда я учился в институте, у нас в ходу была поговорка: "Институт ума не прибавляет" :)

Как влияет музыкальное образование звукорежиссера на точность фиксации музыкального события?

 

Link to post
Share on other sites

Нейтрален применительно к исполнителю - это значит не позволяет себе вмешиваться в замысел композитора. В меру своих способностей.

Параллель вполне корректна. Уж если великие музыканты нейтральны, то тракт записи/воспроизведения должен быть таким и подавно.

Звукорежиссеру не надо обладать "музыкантской чуткостью" - его дело правильно зафиксировать событие. В рамках возможностей формата. Он, по сути своей, попугай. В хорошем смысле этого слова. Услышал - предельно точно повторил.

Если же его терзают муки творчества - пусть идет в композиторы, сам исполняет свои произведения и покажет всем как оно надо :)

А создателям аппаратуры лучше сосредоточиться на устранении помех и искажений в тракте. Поверьте, там работы - непочатый край.

Но, повторюсь, я совсем не против других подходов.

Пусть цветут все цветы :)

Если бы было все так просто , как вы говорите , то конечно !!! Но технически это не возможно выполнить . Вы видно совсем незнакомы с работой студии записи . Это очень сложная и трудоемкая работа . Хороших студий , поэтому раз два и обчелся .
Link to post
Share on other sites

Как влияет музыкальное образование звукорежиссера на точность фиксации музыкального события?

Вы не понимаете, о чём рассуждаете...

Дополнил свой предыдущий пост.

Link to post
Share on other sites

Вы не понимаете, о чём рассуждаете...

Дополнил свой предыдущий пост.

Да скорей всего именно так !! У него представление о звукозаписи , просто нулевое !!!
Link to post
Share on other sites

Звукорежиссеры, все имеют музыкальное образование !! Чтобы стать звукорежиссером , нужно окончить, как минимум высшее учебное заведение , это для начала !!

Я в курсе.

Борис, иметь высшее музыкальное образование и быть хорошим музыкантом, не одно и тоже. :)

Link to post
Share on other sites

Если бы было все так просто , как вы говорите , то конечно !!! Но технически это не возможно выполнить . Вы видно совсем незнакомы с работой студии записи . Это очень сложная и трудоемкая работа . Хороших студий , поэтому раз два и обчелся .

 

Я знаком с работой "студии записи". Если, конечно, вы имеете в виду звукозапись :)

Я даже сам несколько раз записывал камерный оркестр. И, в крайний раз, дирижеру даже понравился результат :)

Это, действительно, не самая простая работа.

 

Но хороших студий гораздо больше чем вы думаете :)

 

Видите ли, звукорежиссеру в процессе записи не надо мудрить по поводу музыки. Его дело - предельно точно зафиксировать событие. И в этом процессе ему, поверьте, есть где развернуться.

 

Музыкальное содержание и эмоции лучше оставить дирижеру и продюсеру. Им виднее.

 

А потом придет инженер мастеринга и уложит записанное в формат тиражирования :)

 

Конечный результат защищается авторским правом. И в нем указаны все участники процесса. Иногда вплоть до осветителя и автора фотографий на обложке :)

Link to post
Share on other sites

Что значит нейтрален?

Каждое исполнение имеет одну единственную жизнь. И даже один и тот-же музыкант при повторном исполнении не может быть стопроцентно одинаков. Не о роботах-же речь...

У всех музыкантов разное "прикосновение к звуку". Даже формально точное исполнение темпо-ритма, нюансировки и штрихов всё равно всегда несёт на себе слышимую печать индивидуальности.

Да и параллель Вы провели не совсем корректную.

Всё-ж исполнительское искусство музыканта - это одно, а искусство звукозаписи и воспроизведения несколько иное. Не? :)

Аналогия конечно есть, но не буквальная же...

Смысл-то ведь в том, что звукорежиссеру не только нужно уметь манипулировать расстановкой микрофонов, но также и необходимо обладать большой музыкантской восприимчивостью и чуткостью, без которой не получится воссоздать натуралистичную иллюзию живого действия с правильным балансом, сохранёнными важными подробностями, запечатлённой исполнительской энергетикой. И всё это без творческого грамотного вмешательства в "сырой коктейль" невозможно. Если послушать необработанный материал, снятый только что с микрофонов, впечатления будут удручающие. Основная работа звукорежа, как известно, на этом этапе только начинается.

Те-же качества важны и для создателей средств, передающих музыку. От этих людей зависит степень потерь того, что удалось воссоздать после записи звукорежиссёру. А для этого нужно чётко осознавать к чему стремиться, иметь в сознании определённые эталоны, сформированные под влиянием как общего культурного, так и непосредственно музыкального развития.

А в противном случае получаем схематичную синтетическую "мертвечину", что и бывает в большинстве случаев. Всё просто...

 

Все не так просто. И боюсь, вам никогда не удастся услышать "необработанный материал, снятый только что с микрофонов". Поскольку такового в природе не существует - если микрофонов в стереозаписи больше двух, то все что идет в наушники или мониторы есть, как минимум, линейный микс сигналов с тех самых микрофонов. Т.е. обработка там уже есть.

 

Но дело даже не в этом. Многомикрофонная техника была внедрена в практику звукозаписи почти исключительно с целью снижения себестоимости оной. Поскольку существенно снижает требования к квалификации звукорежиссеров и время на предварительные пробы.

 

Найдите, плс, записи из серии Mercury Living Presence - они сделаны всего лишь в трехмикрофонной технике :)

 

И почитайте, плс, Лихницкого. Он много писал о прогрессе звукозаписи и одновременном регрессе качества записанной музыки в плане передачи эмоций. Причем, при всей кажущейся парадоксальности, Анатолий Маркович очень часто бывал прав.

 

Link to post
Share on other sites

Я вас понял ! Спор на эту тему считаю Бессмысленным и тем более , если вы сами записывали камерный оркестр !! Я к сожалению таким опытом не обладаю .

Я знаком с работой "студии записи". Если, конечно, вы имеете в виду звукозапись :)

Я даже сам несколько раз записывал камерный оркестр. И, в крайний раз, дирижеру даже понравился результат :)

Это, действительно, не самая простая работа.

Но хороших студий гораздо больше чем вы думаете :)

Видите ли, звукорежиссеру в процессе записи не надо мудрить по поводу музыки. Его дело - предельно точно зафиксировать событие. И в этом процессе ему, поверьте, есть где развернуться.

Музыкальное содержание и эмоции лучше оставить дирижеру и продюсеру. Им виднее.

А потом придет инженер мастеринга и уложит записанное в формат тиражирования :)

Конечный результат защищается авторским правом. И в нем указаны все участники процесса. Иногда вплоть до осветителя и автора фотографий на обложке :)

Я вас понял ! Спор на эту тему считаю Бессмысленным и тем более , если вы сами записывали камерный оркестр ! А потом пришел инженер мастеринга и все уложил , да к тому же дирижеру понравилось ! Я к сожалению таким опытом не обладаю .
Link to post
Share on other sites

Нейтрален применительно к исполнителю - это значит не позволяет себе вмешиваться в замысел композитора.

Кто бы ещё внятно рассказал о замысле композитора, чтоб там можно было приложить лекало и сказать - вот это исполнение чистого замысла. А вот это - нет, тут вмешался музыкант-негодяй!

Музыка живёт за счёт интерпретаций. Она шире и богаче некоего одного исполнения, потому что и люди исполняют её разные. Да и вообще музыка - самодостаточна )) После того, как музыка вышла из-под пера композитора, она от него отделилась и стала самостоятельной. На её жизнь автор уже не влияет. О его замысле можно говорить разве что условно.

p.s.: поддерживаю тех, кто не упирается в одно единственное правильное исполнение.

p.p.s.: слушатель - тоже соавтор.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Кто бы ещё внятно рассказал о замысле композитора, чтоб там можно было приложить лекало и сказать - вот это исполнение чистого замысла. А вот это - нет, тут вмешался музыкант-негодяй!

Музыка живёт за счёт интерпретаций. Она шире и богаче некоего одного исполнения, потому что и люди исполняют её разные. Да и вообще музыка - самодостаточна )) После того, как музыка вышла из-под пера композитора, она от него отделилась и стала самостоятельной. На её жизнь автор уже не влияет. О его замысле можно говорить разве что условно.

p.s.: поддерживаю тех, кто не упирается в одно единственное правильное исполнение.

p.p.s.: слушатель - тоже соавтор.

Так по другому и быть не может !! В противном случае на конкурсе исполнителей победил бы робот.
Link to post
Share on other sites

Кто бы ещё внятно рассказал о замысле композитора, чтоб там можно было приложить лекало и сказать - вот это исполнение чистого замысла. А вот это - нет, тут вмешался музыкант-негодяй!

Музыка живёт за счёт интерпретаций. Она шире и богаче некоего одного исполнения, потому что и люди исполняют её разные. Да и вообще музыка - самодостаточна )) После того, как музыка вышла из-под пера композитора, она от него отделилась и стала самостоятельной. На её жизнь автор уже не влияет. О его замысле можно говорить разве что условно.

p.s.: поддерживаю тех, кто не упирается в одно единственное правильное исполнение.

p.p.s.: слушатель - тоже соавтор.

 

Так в том-то и дело.

 

Любое произведение чего бы-то ни было, выйдя из рук автора, живет самостоятельно. Иногда автор может повлиять на дальнейшую жизнь этого произведения. Иногда нет.

 

Но всегда найдутся желающие колоть орехи Большой Государственной Печатью (кстати, порой получается весьма интересно). И легион желающих странного растет с ужасающей скоростью :(

 

Тем ценнее подход, основанный на самоограничении последующих участников процесса.

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...