Jump to content

Clones Audio Sheva DAC. Не клон


Recommended Posts

  • Moderators

Clones Audio Sheva DAC

 

14031980351_85f1681109_o.jpgSheva02 by yurivv69, on Flickr

 

Итак, очередной ЦАП на разновидности микросхемы ESS Sabre. На этот раз от малоизвестной фирмы Clones Audio. Эту малую известность фирма получила за свои клоны усилителей 47 Labs Gaincard, которые, как утверждают, звучат почти неотличимо от оригинала, а стоят намного дешевле. Когда создатель этого клона решил организовать фирму по их производству, он в шутку назвал свое предприятие Clones. Название также в шутку прижилось.

 

Как бы то ни было, на тесте у меня их новое изделие, на этот раз ЦАП под названием Sheva. Забегая вперед скажу, что никаким клоном это изделие не является, а представляет из себя полностью оригинальную разработку, которую я и попробую оценить.

 

 

Особенности конструкции

 

Внешне приборчик радует глаз (у меня серебристая версия, а бывает еще черная). Он довольно большой высоты, а шириной он 2/3 стандартной. Столь странное решение объясняется тем, что парный к нему усилитель Clones имеет ширину 1/3 стандартной, и вместе эти аппараты гармонично дополняют друг друга на одной полке стойки. Усилитель у меня тоже есть, и я напишу о нем чуть позже, а пока поговорим про ЦАП. Посередине передней панели есть небольшой дисплей, отражающий режимы работы и характеристики сигнала, он же, понятно, служит для иллюстрации пунктов меню. Навигация по меню осуществляется серебристой ручкой с «бесконечным» ходом и возможностью нажатия.

 

Меню очень простое, позволяет выбрать вход, один из двух фильтров и уровень цифрового сигнала. Нет, у этого ЦАПа нет предусилительной части. Регулировка уровня цифрового сигнала является частью микросхемы Sabre и не отключается by design. Для того, чтобы исключить ее влияние на сигнал, достаточно вывести ручку громкости на отметку 00dB. То есть, этот ЦАП не является популярной ныне комбинацией ЦАПа и предусилителя, это просто устройство с регулируемым выходом. Нет здесь и распространенного ныне дополнения в виде усилителя для наушников. Только ЦАП. В общем, на мой взгляд, эргономика аппарата очень хороша и не заставляет прибегать к инструкции вообще.

 

ЦАП обладает всеми мыслимыми входами (оптический и коаксиальный SPDIF, причем RCA и BNC, AES/EBU, USB, I2S), выход балансный и небалансный. Аппарат поддерживает PCM и DSD всех текущих разновидностей. Мечта ЦАПомана, да и только. И я говорю без иронии. За USB-подключение отвечает современный высококачественный модуль Amanero, не требующий драйверов в системах Mac и Linux. Питается он, насколько я понял, от своего отдельного трансформатора.

 

По качеству сборки нет совершенно никаких нареканий, аппарат монолитный, тяжелый, с толстой алюминиевой передней панелью. Он ставится на три конических металлических ножки. Упаковкой прибора служит металлический ящик. Мелочь, а приятно.

 

В целом, до прослушивания, аппарат произвел самое благоприятное впечатление, не смотря даже на свой солидный ценник почти в 90 тыс. р. (кстати, он намного дороже любого усилителя Clones, даже топовой пары моноблоков).

 

Условия тестирования

 

Я пробовал подключение USB и коаксиальный RCA со своего компьютерного источника Tinycore с выходом в виде модифицированной карты ESI [email protected] Как обычно, по моему мнению, звучание с выхода SPDIF оказалось для меня предпочтительнее. Справедливости ради, если бы я уделил больше внимания выходу USB своего источника, возможно, результат был бы иным. Звук с USB-входа был вполне хорош, видимо, дело во мне, но я по-прежнему предпочитаю вариант SPDIF.

 

Тестирование было только в режиме PCM. Из двух фильтров (Fast и Slow) для этого режима, я, в противоположность прошлому тесту с Mytek Stereo-192DSD, остановился на фильтре Fast (то, что у Mytek называется Sharp), но будущих владельцев призываю экспериментировать обязательно.

 

Цифровой кабель Profigold Digital Interconnect, про остальные будет рассказано в разделе о качестве звучания.

 

Качество звучания

 

Этот аппарат изначально не поразил меня своим звуком, но и не оттолкнул. Устройство, как мне показалось, полностью лишено вау-фактора. Так уже бывало не раз, например, именно с моим текущим ЦАПом Metrum Octave. Лично меня такие вещи не смущают, поэтому я просто включил ЦАП в состав своей системы и слушал его несколько дней. Попутно я менял по одному разные кабели, как мне казалось, приближаясь к тому самому звуку, о котором, возможно, хотя бы имело смысл писать обзор. Отсутствие вау-фактора вещь даже в целом не плохая, так как не свидетельствует о том, что аппарат плох, напротив, он может взять слушателя долгой и неспешной осадой, если у того есть время и терпение. И то и другое у меня было, поэтому я не торопясь продолжал эксперименты. Возможно, к моменту появления у меня, аппарат еще не прошел первичную приработку. Этот ЦАП оказался чувствителен к кабелю питания (в отличие от Mytek), и в конце концов наилучший результат я получил с кабелем DH Labs, который перекочевал с Метрума. Из межблочников, как мне показалось, лучше всех себя проявил Flashback Premiere. В этом составе я и слушал дальше и проводил критические оценки. Вот что получилось в результате этих прослущшиваний.

 

ЦАП дает очень широкое пространство, образы крупные. Прекрасно выписывает все смысловые линии и прекрасно связывает их между собой. Это отличный аппарат для анализа произведений, для тех, кто любит слушать и разбирать исполнение. Более того, на нем хочется внимательно слушать. Он не дает слушать фоном, все время привлекает внимание. Сложные композиции его не пугают, ну а о простых и нечего говорить. Он никогда не тушуется и не «путается в нотах», всегда можно выделить главную мысль и проследить за второстепенными линиями.

ЦАП всегда делает акцент на технику исполнения, он очень силен в нюансировке, акцентах. Звуки все выглядят полностью оформленными, он никогда не «обозначает», а всегда дорисовывает все крошечные завитушки звуков до самого конца. Он любит звуки, но не только отдельные звуки. Он любит «разговаривать» фразами. За этим аппаратом я заметил интересный эффект. Он выделяет каждую фразу из музыкального потока, заканчивает ее, ставит точку. Ясно слышимую, хорошо выделяемую точку. Словно спортсмен, закончивший упражнение, замирает на секунду в финальной позиции. Но, конечно, я не имею в виду, что ЦАП делает паузы там, где их нет. Я говорю об ощущении слушателя. Все это позволяет с легкостью докопаться до сути, смысла исполнения. Можно сказать, что у ЦАПа имеются аналитические способности в лучшем смысле этого слова.

 

Аппарат передает очень большое количество градаций громкости и высоты тона, что позволяет передать мельчайшие тембральные нюансы, особенно это заметно на вокале. Всё богатство голоса, все оттенки интонаций, мельчайшие составляющие техники пения. Чем сложнее пение и богаче голос, тем больше он приносит удовольствия и тем больше затягивает.

 

Очень хорошо поработали конструкторы над передачей послезвучий. Это самый певучий из ЦАПов данного семейства, которые у меня были. Послезвучия практически бесконечные. При этом все это не идет в ущерб ясности, разборчивости музыки.

 

С точки зрения формальной терминологии аппарат вполне соответствует высоким стандартам. У него хорошо оформленный, разборчивый и подвижный бас, нет никаких претензий к ВЧ. Звук достаточно плотный, насыщенный, в то же время нет тяжеловесности. Звучит аппарат легко и свободно.

 

ЦАП очень любит хорошие записи. Чем лучше запись, тем, кажется, ему радостнее её исполнять. На плохих записях, изобилующих цифровыми артефактами, Sheva с почти ощущаемым сожалением выдает весь мусор, особо его не скрывая. Спасение для слушателя, как правило, кроется в том, что и в этом случае он продолжает искать нюансы и расставлять правильные акценты, иногда раскрывая произведение с новой стороны. Впрочем, это касается и хороших записей. С интересом я послушал несколько, казалось бы, совсем уже известных вещей и нашел в них что-то еще. Когда тянет переслушать старую фонотеку, это всегда признак того, что аппарат вписался в систему хорошо.

 

В заключение отмечу, что из всех аппаратов на микросхемах семейства Sabre, бывших у меня на тесте, этот, безусловно, мне понравился больше всех. Очень удачная, облагороженная, я бы сказал, рафинированная версия получилась у фирмы Clones. Молодцы! С удовольствием провел время с этим аппаратом.

 

 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 217
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Недавно брал несколько ЦАПов на тест с целью определения что себе купить.  Устройства подобрались различные от AN 0.1 до Meitner Audio MA-1. Clones Audio ASHER DAC среди всех ЦАПов оказался инт

Andrey, будьте аккуратнее в своих высказываниях и осуждениях! А то в каждом сообщении столько эмоций, столько эмоций!     В старшей версии по умолчанию стоит Кристековский фемто-клок, и стабилиза

Хобби за деньги называется "работа"... К сожалению Вы подтвердили мои худшие опасения. Вы  сменили уже два ника, выставляли множество объявлений о продаже из известного ассортимента - Вы полагаете что

Posted Images

  • Moderators

Интересно как данный ЦАП будет выглядеть на фоне Брикасти М1...Шеву живьем не слышал,Брикасти впечатлил.

Тут думаю вопрос цены и того момента сколько человек готов потратить на ЦАП. 

 

Брикасти - это совсем другой ценовой диапазон ведь. Психологический барьер 100 тыс руб очень сложный, мало кто двигается дальше. ЦАП же за 10 тыс долларов - удел крайне немногих.

Link to post
Share on other sites

Спасибо Юрий!  Всегда читаю с удовольствием  -  в этот раз не исключение. Чуть позже попытаю вопросами если не будет возражений. :)

Link to post
Share on other sites

Clones Audio Sheva DAC

 

 из всех аппаратов на микросхемах семейства Sabre, бывших у меня на тесте, этот, безусловно, мне понравился больше всех. 

 

Хм, любопытно.

 

Так он, всё таки исполняет произведение цельно, или расчленяет на отдельные составляющие?

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Нет, если вы прочитаете повнимательнее, я нигде не сказал, что он "расчленяет". Я говорил о внимании к фразировке и возможности, при желании слушателя, покопаться в нюансах исполнения. Помешать это воспринять произведение цельно может не больше, чем членораздельная речь мешает воспринимать смысл сообщения. Вот что я имел в виду.

 

Link to post
Share on other sites

Итак  несколько вопросов (молча завидовать не умею) :)

 

1 Есть ли та самая "тихая зерностость"   характерная для сабриных существ. Которую я описывал уже как-то и даже приводил места где можно услышать. 

 

 

2 По отношению к  некачественным записям -  проявляется ли "избирательность". Ну например на оркестровках заметно меньше чем на  вокал-джазе. При появлении вокала  обычно ситуация обостряется.

 

3 Нахождение в "хорошо известных вещах" чего-то еще  дает дополнительные грани или просто подчеркивает "по-другому"    то что было.

 

4 Как с утомляемостью -  особенно на опере или больших масштабных  произведениях.

 

5 Эмоциональность и    точность в эмоциях, какой баланс? В сторону точности или в сторону эмоциональности?

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

1 Есть ли та самая "тихая зерностость"   характерная для сабриных существ. Которую я описывал уже как-то и даже приводил места где можно услышать.

Силился услышать, не удалось. Возможно, дело в моем тракте, не показывает столь тонкие моменты. 

 

2 По отношению к  некачественным записям -  проявляется ли "избирательность". Ну например на оркестровках заметно меньше чем на  вокал-джазе. При появлении вокала  обычно ситуация обостряется.

Вообще с вокалом все отлично у него. Это обычно первое, на что я обращаю внимание. Более того, если вы помните разговор в ветке про Metrum, то я бы сказал, что это первый ЦАП из бывших в моей системе, который подходит к воспроизведению вокала как бы с других позиций. Он, возможно, не цепляется за каждую шероховатость звука, как Metrum, но в то же время интонационных и тембральных нюансов у него намного больше. Намного, как мне показалось.

 

3 Нахождение в "хорошо известных вещах" чего-то еще  дает дополнительные грани или просто подчеркивает "по-другому"    то что было.

Скорее, дополнительные грани. Вдруг замечаешь, что многие инструменты, и вокал, вокал в первую очередь, простите за банальность, но "играет новыми красками".

Но в то же время его внимание к фразировке иной раз позволяет взглянуть на произведение по-новому. Вообще, как я уже написал, аппарат удивил меня тем, что вместе с практически идеальной напевностью, слитностью, богатством красок, в то же время подходит к композиции аналитически. Или, я бы сказал так, заставляет вслушиваться, становится интересно вслушиваться. В этом смысле аппарат аналитичный в лучшем значении этого слова. Анализ становится естественным для слуха.

 

4 Как с утомляемостью -  особенно на опере или больших масштабных  произведениях.

Вот тут не могу точно сказать. У меня вся система построена так, что позволяет слушать музыку круглосуточно без утомляемости. Тем не менее, всегда пожно уловить некие тенденции, как будет в других. Никакой подобной тенденции я не заметил.

 

5 Эмоциональность и    точность в эмоциях, какой баланс? В сторону точности или в сторону эмоциональности?

Сложный вопрос. Нарочитой, форсированной подачи интонаций, экспрессивной, взывающей к животному, игры Метрума у этого ЦАПа нет. Здесь он не выделяется из группы 99,9% аппаратов. Он берет другим - как раз теми "гранями и нюансами". Эмоциональность часто является следствием их раскрытия трактом. Наверно, "точность в эмоциях"? Отсебятины точно нет. Однозначно. В тоже время, как это ни парадоксально, аппарат я бы отнес к эмоциональным. Если эмоции в исполнении есть, они есть.

Вообще говоря, я уже писал в другой ветке, это первый ЦАП после Метрума, который вот прямо захотелось купить. В пару к Метруму, не на замену. Ну вам-то это должно быть знакомо.

Link to post
Share on other sites

Спасибо Юрий. :)  Ответы  вполне понятны и  хорошо описаны. Для себя сделап много "заметок на полях"  по этому устройству.  

Link to post
Share on other sites

Вообще говоря, я уже писал в другой ветке, это первый ЦАП после Метрума, который вот прямо захотелось купить. В пару к Метруму, не на замену.

А как-же Naim DAC? И если можно, как sheva по сравнению с w4s-2, Вы ведь его тоже слушали, и оба они на 9018.
Link to post
Share on other sites

И по характеристике, и набору входов и выходов, и по чипу у такого ЦАПа самый ближайший конкурент по цене - это не просто W4S DAC 2, а именно W4S DAC 2 DSD se, первый стоит дешевле и проще в конструкции, у второго - внесли немало важных изменений, в том числе и Femto Clock, и USB-модуль продвинутый, позволяющий играть DSD-форматы, было бы интересней столкнуть эти два аппарата-конкурента. Интересно, Clones Audio Sheva DAC - балансный по конструкции?

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

А как-же Naim DAC?

Naim DAC мне не по карману. В свое время была возможность купить его на вторичке в районе 85 т. р., но был у меня серьезный провал по финансам, и я отступился. Да и ладно, не сошелся на нем свет клином, как показывает моё знакомство с многими интересными образцами мирка ЦАПов.

И если можно, как sheva по сравнению с w4s-2, Вы ведь его тоже слушали, и оба они на 9018.

К сожалению, это не так просто сделать. Тот W4S уже не тот :), что сейчас. Могу лишь сказать, что Sheva - первый и пока единственный ЦАП на Sabre, который я могу оценить не только с позиции здравого смысла, моего опыта и объективных достоинств аппарата, но и испытал, так сказать, теплые чувства. Это не значит, что другие ЦАПы хуже, это значит, что мне он понравился больше. Если ставить вопрос так, мол, W4S тогда или Sheva сейчас, то ответ, конечно, Sheva.

Кроме того в Шеве привлекателен чисто утилитарный аспект: хорошая эргономика, минимум заморочек, отсутствие всего лишнего (как-то пред и усил для наушников) и присутствие всего модного и актуального, а также полный комплект входов и выходов. Это тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

И по характеристике, и набору входов и выходов, и по чипу у такого ЦАПа самый ближайший конкурент по цене - это не просто W4S DAC 2, а именно W4S DAC 2 DSD se, первый стоит дешевле и проще в конструкции, у второго - внесли немало важных изменений, в том числе и Femto Clock, и USB-модуль продвинутый, позволяющий играть DSD-форматы, было бы интересней столкнуть эти два аппарата-конкурента.

Кстати, у Шевы тоже Femto Clock. Может быть, в том числе за счет него получился такой рафинированный, ясный и богатый на "важные мелочи" звук. Интересно, конечно, послушать новый W4S, ну пока никто не предлагает. А так, возможно, к нам пришло новое поколение аппаратов, "прыгающих выше головы".

Интересно, Clones Audio Sheva DAC - балансный по конструкции?

А как это определить?

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Юрий, это платный текст (деньги/билеты в кино/конфеты - не важно)?

Нет. Ну разве что если считать "платой" возможность послушать аппаратуру на халяву (привезли, увезли - как-то так). В смысле, я расходов не несу никаких, а аппаратура дома появляется. Но, правда, отчеты пишу не по всей аппаратуре, была и такая, о которой нечего было сказать. Такое тоже не редкость.

А что навело вас на мысль, что именно этот текст платный? У меня прилично текстов об аппаратуре, и вся она была не моя, и много чего присылают дистрибьюторы. Я имею в виду, почему именно Шева?

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Юрий, у вас на flickr(е) засветился интегральник от Clones, по нему тест будет?

 

Спасибо ещё раз.

Да, будет отчет по интегральнику Clones.

Link to post
Share on other sites

Юрий, это платный текст (деньги/билеты в кино/конфеты - не важно)?

А проверить-то Вы все-равно сможете только купив и послушав.

Т.ч. какая разница?

Прочитали - думайте........

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Господа, а в чем сомнения? Ну, именно касательно Шевы?

Вот смотрите, те же самые люди мне предоставили аналогичный же ЦАП Mytek, по которому я написал обзор, с которым, я так понимаю, все, знакомые с данным аппаратом, согласились. Какогва же принципиальная разница с этим случаем?

Смотрите. Никакой обзор не гарантирует, что аппарат понравится лично вам. Даже если он понравился мне. Даже если я напишу, что аж сделал лужу от восторга при первых же звуках его. Но! В своих обзорах я даю информацию. К размышлению. Информацию о ключевых особенностях данного аппарата. Я выискиваю, в чем именно он хорош (если он в чем-то хорош, а если он мне показался ни в чем не хорош, то в случае, если он мне предоставлен дистрибьютором, я о нем писать не буду, а просто верну его назад, и вы не узнаете, что он был у меня на официальном тесте - я думаю, это честно по отношению к дистрибьютору, который понес определенные расходы и рискнул прислать аппарат на тест) и пытаюсь донести эту информацию до форума. Кто-то, а именно тот, кому близки именно те черты саунда, на которые я делаю акцент в обзорах, обязательно сделает заметку, что вот, это то, что надо. И, да, конечно, он наверняка пойдет в салон послушать или даже купит, да-да! И, конечно, дистрибьютор получит от этого какую-то прибыль, верно? И что в этом предосудительного? Я не пишу липу и не придумываю то, чего нет на самом деле - за борзых щенков разного рода.  Это я могу сказать совершенно точно. Ну а верить или нет - на это я повлиять не в силах. 

 

В случае с Шевой, повторюсь, все просто - он мне действительно понравился, я действительно не отказался бы иметь его в своей системе. Не на замену Метруму. А как еще один аппарат - да. Но это не значит, что все остальные ЦАПы не имеют смысла, и что всем аудиофилам надо стремительным домкратом бежать его покупать. Я лишь дал информацию. Имеющий уши услышит. 

 

Link to post
Share on other sites

Ну а что, по метрум и майтек у меня очень схожее мнение(в их ценовой). Не вижу поводов для криминала. Наверняка вся так и есть с шевой

Link to post
Share on other sites

вот кстати Европейский обзор, который в чем то перекликается с обзором Юрия...

http://www.monoandstereo.com/2014/04/clones-audio-sheva-dac-review.html

А кроме этого обзора ничего и нет. 6moons его взяли поглядели и пока что-то продолжения не видно. А по обзору можно было добавить сравнение с более дорогим ЦАП, ну и ложечку ... :). А то уж как- то все идеально получается. ИМХО.
Link to post
Share on other sites
  • olegm locked this topic
  • olegm unlocked this topic
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...