vinnie Опубликовано: 2 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 2 июня 2014 Борис, добрый вечер. У вас такой эффект не проявлялся или динамики схожи по материалу? Михаил, коллеги! Мы буквально две недели назад доделали систему. "Доделали" = закончили паять и пилить. Даже штору на окно не успели повесить Я почти не успел поэкспериментировать с тонкими настройками. В системе столько настраиваемых параметров, что на всю жизнь хватит! Надо бы поиграть с крутизной, с частотами раздела, с фазолинейностью, с проводами, с ЦАПами. Все это впереди. Сначала, конечно, надо пригладить акустику комнаты. Чтобы получился звук на котором будут слышны различия (если они есть). А потом буду "крутить ручки" в свое удовольствие. Хотя прежде чем крутить надо разобраться ЗАЧЕМ. Ведь как получилась цифровая часть Баскервилей? Я интуитивно понял что такая схема в принципе должна работать. Затем выбрал компоненты подешевле, собрал, включил - заработала! Почти сразу (ну там кварцы выпаял, но это мелочь). То есть практически наобум. Повезло. И вот только сейчас я НАЧИНАЮ разбираться с тем, что же я там собрал... Как это на самом деле работает. Или НЕ работает. Это просто океан информации. И надо не торопясь в этом океане разобраться чтобы крутить ручки осознанно. Прекрасное время впереди. Так интересно! А динамики я подбирал исключительно схожие: бумага на тканевом подвесе, низкий КНИ, высокий форс-фактор и низкая добротность. На разноплановость звукоподачи не жалуюсь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Michael Nefedov Опубликовано: 2 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2014 Не серчайте, Борис. Просто тема интересная и автор адекватный - вот и налетели с вопросами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 2 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 2 июня 2014 А я не серчаю. Просто пытаюсь объяснить что у меня пока нет ответов на большинство вопросов. Очень хорошо, что вопросы появляются не только у меня. Значит я добился цели, заявленной в части 2 описания системы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 3 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Я, кстати, тоже кое что в кроссовере изменил. Мне сейчас звучание нравится больше. Вячеслав, вот вам трек для проверки различимости баса. И название хорошее. Может стать заглавным треком системы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Michael Nefedov Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Борис, тоже для раздумий о порядке фильтров: "С высокой крутизной может получиться совсем не хорошо.Допустим можем построить фильтры с идеальной крутизной на частоте раздела 3 кГц. Имеем условно НЧ и ВЧ динамики. Но каждый динамик имеет свою диаграмму направленности НЧ -лепесток, ВЧ - круговую (на частоте раздела). Получается на частоте 2999 Гц имеем лепесток, на 3001 - круговая. Дичайший излом." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
tagir Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 . +100 первая часть предложения +1000 !!! Не серчайте, Борис. Просто тема интересная и автор адекватный - вот и налетели с вопросами. . +100 первая часть, второго предложения +1000 !!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 3 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Получается на частоте 2999 Гц имеем лепесток, на 3001 - круговая. Дичайший излом." Допустим. И что? Мне кажется, что ничего страшного не случится. Особенно если мы сидим в точке прослушивания, где диаграммы совпадают. "Дичайший излом" будет сбоку, где лепесток сильно отличается от круговой. Но все равно не вижу в этом трагедии. Я где-то читал, что челевеческое ухо интегрирует АЧХ со сглаживанием 1/3 октавы. Поэтому оно никакой ступеньки не услышит (точнее, сгладит). Намного хуже, если разные динамики, да еще не размещенные коаксиально, одновременно поют в широкой общей полосе. Вот здесь настоящая беда! Посмотрите на мои измерения суббасовой Беймы в ближнем поле. Даны АЧХ без фильтрации (синяя), затем с фильтрами разной крутизны. То есть кривые соответствуют фильтрам с крутизной 0-6-12-18-24-48 Дб/окт. Посмотрите: с фильтром первого порядка суббас пытается играть на частоте 2-3 кГц по уровню -35 Дб. То есть его вполне прилично слышно на частоте твиттера. Как вы полагаете, хорошо суббасовая пятнашка отыгрывает хай-хет, при этом находясь на метр ниже ВЧ-источника?! С фильтрацией второго порядка она все еще уверенно подпевает СЧ-динамику (-25 Дб на 300 Гц) и, поверьте, делает это хуже чем СЧ динамик. Такая же картина и с другими частотами раздела. Просто с суббасом нагляднее. Пусть на этот график посмотрят апологеты "мягких" фильтров. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ДимаС Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Даны АЧХ без фильтрации... Очень показательно, спасибо за информацию! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 3 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Если даже все в точке прослушивания выровняно, то то при малейшем изменении слушателя в пространстве АЧХ будет меняться (а живые люди подвижны), это раз, а во вторых, даже в точке прослушивания мы слышим не только прямой звук, а и комнатные отражения, и на частоте раздела этот комнатный фон будет резко меняться (из-за резкого изменения лепестка направленности). Это приводит к напряженности и неестественности звука. Про "ужасные" излучения басового динамика выше частоты раздела. Басовый динамик, как правило, снизу. На ВЧ у него диаграмма очень узкая, и фильтрация по ВЧ идет сильная из-за того, что слушатель не на оси. Что ж. Есть и такое мнение. Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 3 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Вот такой же график для СЧ Beyma 5". И второй график с THD. Обратите внимание, что с 4кГц начинается свистопляска АЧХ и рост второй гармоники с -50 до -30 дБ. Полагаю, что из-за излома диффузора. То есть слушать эту головку с 4 кГц не надо. А с фильтрами 6-12 и даже 18 дБ/окт ПРИДЕТСЯ слушать P.S. Кстати, - 50 дБ общих искажений в рабочей полосе и - 65 дБ по третьей гармонике это очень круто! Меньше 0,1%. За что и люблю эту головку... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Пусть на этот график посмотрят апологеты "мягких" фильтров. Посмотрел. А на втором порядке все уже очень хорошо! Хай-хет машинка не простая и издает массу разных звуков (частот) и, сам по себе и, в зависимости от звукоизвлечения. Фильтрация 48 дб/окт малейших ошибок не прощает. Борис, спасибо огромное! С вашей ученой методичностью для читающих - большая польза, в отличие от миллионов рваных постов. На АП ни один график не подписан, сплошная макулатура, даже у великих слухачей. Вопрос по измерениям ТНД. Вы выше говорили, что калибровка измерительного комплекса не проводилась...или я путаю? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 3 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Фильтрация 48 дб/окт малейших ошибок не прощает. Юра, обещаю, я сделаю все возможное чтобы услышать "непростительность" крутого фильтра. Запишу и выложу. Сразу как комнату поправлю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Боря, добавил вопрос выше. Оказывается, стереть сообщение не предусмотрено редактором. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 3 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Каждый в своем случае находит свой оптимум. Верно, итоговая оценка всегда субъективна. Я это понимаю и уважаю право каждого (в том числе свое право) находить и слушать свой звук. Меня лишь немного огорчает что к "моему" звуку приклеили ярлык "мертвый". Я живу в Питере, меня часто можно встретить во всех трех Мариинках, Филармонии, Капелле, Смольном. Я представляю как звучат голоса, инструменты, оркестры, залы. На моем сегодняшнем уровне развития я считаю такой звук наиболее правильным. Ведь на самом деле он просто НЕ ОКРАШЕННЫЙ. И объективные измерения показывают что так и есть. При этом я с огромным уважением отношусь к мнению, например, Юрия (Jimpro). И по крайней мере из уважения к его мнению постараюсь найти различия между звучанием пологой и крутой фильтрации. Я пытаюсь понять почему многие любят слегка окрашенный звук? Ламповое усиление, винтажные динамики, пологие фильтры, купольные твиттеры - это все из одной оперы. Все они подкрашивают сигнал второй гармоникой. После чего звук называют "живым". Первая теория: это психоакустика, свойство человеческого восприятия. Вторая гармоника делает сигнал более приятным на слух. Проверяется легко. Покупаю плагин, подмешивающий вторую гармонику, и записываю трек на крутом фильтре - без плагина и с ним. Слушаем, сравниваем. Вторая теория: массовое оболванивание людей маркетологами. Многолетнее насаждение культуры "теплого лампового звука". Некий стандарт звучания, выгодный продавцам. Примерно то же самое, что и с резиновым басом и с пассивными фильтрами. Если так, то с этим надо бороться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 как идеал - миф, как цель вполне осязаемо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 3 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Вопрос по измерениям ТНД. Вы выше говорили, что калибровка измерительного комплекса не проводилась...или я путаю? Абсолютная калибровка не проводилась. На всех графиках все значения давления - относительные. Но ведь КНИ тоже величина относительная? КНИ есть отношение давления негармонических призвуков (в дБ) к полному давлению системы/динамика (тоже в дБ). Если кривая THD идет на 20 дБ ниже основной, то я понимаю, что сигнал КНИ меньше полезного сигнала в 10 раз, то есть искажения равны 10%. При 40 дБ - 1%, при 60 дБ - 0,1%. Это так? Ошибки нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 3 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Т.е. для вас эталон нейтральности - китовые китайские усилители с ебая? Винни, нейтральность - это миф. Нейтральность - это вакуум, где ничего нет. Как только что-то есть - оно не нейтрально. А если есть живое - оно совсем не нейтрально. Все правильно, спорить не о чем. Но мне комфортнее иметь цель, чем идти непонятно куда бесцельно. Пусть даже цель недостижима. Китайские уси - это, конечно, позор. Впрочем, если я измерю их вторую гармонику - она окажется на порядок ниже чем у лампового красавца за миллион рублей. И этот красавец не проконтролирует мощномоторную восемнашку через свой позолоченный выходной транс так, как это сделают немытые копеечные китайцы. Впрочем, мы увлеклись спором. Повторяю, я уважаю Вашу позицию. Давайте на этом закончим Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 А причём тут ламповые красавцы? Есть и японские проф.мощники в разы лучше китайцев. Но бюджет есть бюджет. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 3 июня 2014 Moderators Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Я пытаюсь понять почему многие любят слегка окрашенный звук? Ламповое усиление, винтажные динамики, пологие фильтры, купольные твиттеры - это все из одной оперы. Все они подкрашивают сигнал второй гармоникой. После чего звук называют "живым". Больше скажу, многие очки "любят" носить! Казалось бы - вот натуральное изображение - смотри не хочу, ан нет, норовят искажающие стёклышки нацепить, причём не абы какие, а индивидуально подобранные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SpaceMonkey Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Интересно, откуда у народа такое желание интересное повествование свалить в очередную помойку выеживаний на тему какой дурак автор и как у самих все хорошо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Извиняюсь, если пропустил-а провода какие? Профессиональное что-то? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Нейтральность - это не вакуум, а то, что есть в записи, такое, какое оно есть. А краска - это синие, розовые и прочие очки. Которые разумеется могут быть как приятными (окрасами), так и неприятными. Пример неприятной окраски - типичный "транзисторный" звук. Пример приятной - типичный "ламповый". И казалось бы, зачем устранять приятную окраску? А затем, чтобы слушать запись, а не то, как её аппаратура красит. Потому что в последнем случае от самых разных записей создаётся впечатление, что писали их в одной студии, и музыканты играли музыку на инструментах из проката. Причем все - из одного. (это случай крайний, тенденция однако ) 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 3 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 Извиняюсь, если пропустил-а провода какие? Профессиональное что-то? Копирую свой текст (пост #71): Коммутация Здесь все просто. В аудиофильском понимании ее просто нет. То есть использованы самые примитивные провода, которые только можно себе представить. USB - стоковые, красной ценой 100 руб/шт. Сигнальные RCA-RCA куплены проф музыкальном магазине за 400 руб/пара. Акустические провода 2х1,5мм2 по цене 54 руб/м идут ко всем головкам кроме 18”, туда проложен силовой трехфазный провод 3х2,5мм2. Сетевые - компьютерные с вилкой по 140 руб/шт. Подставок, грузов, фильтров - нет. Стойка под аппаратуру - табуретка б/у остаточной стоимостью 10 руб. Специально привожу цены чтобы показать: ВСЕ кабельное и “мебельное” хозяйство в системе Баскервилей обошлось менее чем в $100. И вот здесь, коллеги, дело не в экономии. Если бы я верил в эту чушь, то потянул бы и приличную сумму. Но я не верю. Впрочем… Готов услышать преимущество аудиофильской кабель-обвязки в прямом сравнении. То есть на одном канале оставляю свою обвязку, а на другом - меняю на вашу. Каналы, поочередно записанные на диктофон (в 24/96), выкладываю сюда. Слушаем и голосуем. Прекрасная возможность явно доказать превосходство “правильного” кабельного набора! Кто из продавцов примет вызов? Да мне и самому любопытно. А пока я не намерен тратить свое время на подбор проводов. Лучше музыку послушаю… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 3 июня 2014 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 То есть даже китай... а написано на акустических что? Кстати, вопрос СОВСЕМ не в вере, если бы провода не влияли-я был бы ОЧЕНЬ рад, поверьте мне. А по поводу сравнения-зачем ютуб? Кто хотел давно у себя сравнил и сделал выводы. И по поводу стоек, кстати, тоже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vinnie Опубликовано: 3 июня 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2014 То есть даже китай... а написано на акустических что? Что там может быть написано? Они же тоненькие Вот, читайте. Предлагаю кабельный холивар в этой ветке не открывать, хватит с нас "теплой ламповой" разминки. Вроде бы идет переписка с wka (пост #82) и возможно сравнение кабелей состоится. Если так и улучшение звука будет - то скрывать не стану. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.