Система Баскервилей - Страница 7 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Баскервилей


vinnie
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Борис, добрый вечер. У вас такой эффект не проявлялся или динамики схожи по материалу?

 

Михаил, коллеги!

 

Мы буквально две недели назад доделали систему. "Доделали" = закончили паять и пилить. Даже штору на окно не успели повесить :) Я почти не успел поэкспериментировать с тонкими настройками. В системе столько настраиваемых параметров, что на всю жизнь хватит! Надо бы поиграть с крутизной, с частотами раздела, с фазолинейностью, с проводами, с ЦАПами. Все это впереди.

 

Сначала, конечно, надо пригладить акустику комнаты. Чтобы получился звук на котором будут слышны различия (если они есть). А потом буду "крутить ручки" в свое удовольствие. Хотя прежде чем крутить надо разобраться ЗАЧЕМ. 

 

Ведь как получилась цифровая часть Баскервилей? Я интуитивно понял что такая схема в принципе должна работать. Затем выбрал компоненты подешевле, собрал, включил - заработала! Почти сразу (ну там кварцы выпаял, но это мелочь). То есть практически наобум. Повезло. И вот только сейчас я НАЧИНАЮ разбираться с тем, что же я там собрал... Как это на самом деле работает. Или НЕ работает. Это просто океан информации. И надо не торопясь в этом океане разобраться чтобы крутить ручки осознанно.

 

Прекрасное время впереди. Так интересно!

 

А динамики я подбирал исключительно схожие: бумага на тканевом подвесе, низкий КНИ, высокий форс-фактор и низкая добротность. На разноплановость звукоподачи не жалуюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 740
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Не серчайте, Борис.  :)

Просто тема интересная и автор адекватный - вот и налетели с вопросами.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я не серчаю. Просто пытаюсь объяснить что у меня пока нет ответов на большинство вопросов. Очень хорошо, что вопросы появляются не только у меня. Значит я добился цели, заявленной в части 2 описания системы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, кстати, тоже кое что в кроссовере изменил. Мне сейчас звучание нравится больше.

 Вячеслав, вот вам трек для проверки различимости баса. И название хорошее. Может стать заглавным треком системы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис, тоже для раздумий о порядке фильтров:

 

"С высокой крутизной может получиться совсем не хорошо.
Допустим можем построить фильтры с идеальной крутизной на частоте раздела 3 кГц. Имеем условно НЧ и ВЧ динамики. Но каждый динамик имеет свою диаграмму направленности НЧ -лепесток, ВЧ - круговую (на частоте раздела). Получается на частоте 2999 Гц имеем лепесток, на 3001 - круговая. Дичайший излом."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. +100 первая часть предложения +1000 !!!

Не серчайте, Борис. :)

Просто тема интересная и автор адекватный - вот и налетели с вопросами. :D

. +100 первая часть, второго предложения +1000 !!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается на частоте 2999 Гц имеем лепесток, на 3001 - круговая. Дичайший излом."

 

Допустим. И что?

 

Мне кажется, что ничего страшного не случится. Особенно если мы сидим в точке прослушивания, где диаграммы совпадают. "Дичайший излом" будет сбоку, где лепесток сильно отличается от круговой. Но все равно не вижу в этом трагедии. Я где-то читал, что челевеческое ухо интегрирует АЧХ со сглаживанием 1/3 октавы. Поэтому оно никакой ступеньки не услышит (точнее, сгладит).

 

Намного хуже, если разные динамики, да еще не размещенные коаксиально, одновременно поют в широкой общей полосе. Вот здесь настоящая беда! Посмотрите на мои измерения суббасовой Беймы в ближнем поле. Даны АЧХ без фильтрации (синяя), затем с фильтрами разной крутизны. То есть кривые соответствуют фильтрам с крутизной 0-6-12-18-24-48 Дб/окт.

post-81030-0-51683400-1401777851_thumb.j

Посмотрите: с фильтром первого порядка суббас пытается играть на частоте 2-3 кГц по уровню -35 Дб. То есть его вполне прилично слышно на частоте твиттера. Как вы полагаете, хорошо суббасовая пятнашка отыгрывает хай-хет, при этом находясь на метр ниже ВЧ-источника?! С фильтрацией второго порядка она все еще уверенно подпевает СЧ-динамику (-25 Дб на 300 Гц) и, поверьте, делает это хуже чем СЧ динамик.

Такая же картина и с другими частотами раздела. Просто с суббасом нагляднее. Пусть на этот график посмотрят апологеты "мягких" фильтров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Даны АЧХ без фильтрации...

 

Очень показательно, спасибо за информацию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если даже все в точке прослушивания выровняно, то то при малейшем изменении слушателя в пространстве АЧХ будет меняться (а живые люди подвижны), это раз, а во вторых, даже в точке прослушивания мы слышим не только прямой звук, а и комнатные отражения, и  на частоте раздела этот комнатный фон будет резко меняться (из-за резкого изменения лепестка направленности).

Это приводит к напряженности и неестественности звука.

Про "ужасные" излучения басового динамика выше частоты раздела.

Басовый динамик, как правило, снизу. На ВЧ у него диаграмма очень узкая, и фильтрация по ВЧ идет сильная из-за того, что слушатель не на оси.

Что ж. Есть и такое мнение. Спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот такой же график для СЧ Beyma 5". И второй график с THD. Обратите внимание, что с 4кГц начинается свистопляска АЧХ и рост второй гармоники с -50 до -30 дБ. Полагаю, что из-за излома диффузора. То есть слушать эту головку с 4 кГц не надо.

А с фильтрами 6-12 и даже 18 дБ/окт ПРИДЕТСЯ слушать :)

 

post-81030-0-08562500-1401780781_thumb.j  post-81030-0-72628900-1401780803_thumb.j

 

P.S. Кстати, - 50 дБ общих искажений в рабочей полосе и - 65 дБ по третьей гармонике это очень круто! Меньше 0,1%. За что и люблю эту головку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Пусть на этот график посмотрят апологеты "мягких" фильтров.

Посмотрел. А на втором порядке все уже очень хорошо! Хай-хет машинка не простая и издает массу разных звуков (частот) и, сам по себе  и, в зависимости от звукоизвлечения.

Фильтрация 48 дб/окт малейших ошибок не прощает.

Борис, спасибо огромное! С вашей ученой методичностью для читающих - большая польза, в отличие от миллионов рваных постов. На АП ни один график не подписан, сплошная макулатура, даже у великих слухачей.

 

Вопрос по измерениям ТНД. Вы выше говорили, что калибровка измерительного комплекса не проводилась...или я путаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильтрация 48 дб/окт малейших ошибок не прощает.

Юра, обещаю, я сделаю все возможное чтобы услышать "непростительность" крутого фильтра. Запишу и выложу. Сразу как комнату поправлю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боря, добавил вопрос выше.

Оказывается, стереть сообщение не предусмотрено редактором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждый в своем случае находит свой оптимум.

 

Верно, итоговая оценка всегда субъективна. Я это понимаю и уважаю право каждого (в том числе свое право) находить и слушать свой звук.

 

Меня лишь немного огорчает что к "моему" звуку приклеили ярлык "мертвый". Я живу в Питере, меня часто можно встретить во всех трех Мариинках, Филармонии, Капелле, Смольном. Я представляю как звучат голоса, инструменты, оркестры, залы. На моем сегодняшнем уровне развития я считаю такой звук наиболее правильным. Ведь на самом деле он просто НЕ ОКРАШЕННЫЙ. И объективные измерения показывают что так и есть.

При этом я с огромным уважением отношусь к мнению, например, Юрия (Jimpro). И по крайней мере из уважения к его мнению постараюсь найти различия между звучанием пологой и крутой фильтрации.

 

Я пытаюсь понять почему многие любят слегка окрашенный звук? Ламповое усиление, винтажные динамики, пологие фильтры, купольные твиттеры - это все из одной оперы. Все они подкрашивают сигнал второй гармоникой. После чего звук называют "живым".

 

Первая теория: это психоакустика, свойство человеческого восприятия. Вторая гармоника делает сигнал более приятным на слух. Проверяется легко. Покупаю плагин, подмешивающий вторую гармонику, и записываю трек на крутом фильтре - без плагина и с ним. Слушаем, сравниваем.

 

Вторая теория: массовое оболванивание людей маркетологами. Многолетнее насаждение культуры "теплого лампового звука". Некий стандарт звучания, выгодный продавцам. Примерно то же самое, что и с резиновым басом и с пассивными фильтрами. Если так, то с этим надо бороться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как идеал - миф, :) как цель  вполне осязаемо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос по измерениям ТНД. Вы выше говорили, что калибровка измерительного комплекса не проводилась...или я путаю?

 

Абсолютная калибровка не проводилась. На всех графиках все значения давления - относительные. Но ведь КНИ тоже величина относительная? КНИ есть отношение давления негармонических призвуков (в дБ) к полному давлению системы/динамика (тоже в дБ). Если кривая THD идет на 20 дБ ниже основной, то я понимаю, что сигнал КНИ меньше полезного сигнала в 10 раз, то есть искажения равны 10%. При 40 дБ - 1%, при 60 дБ - 0,1%.

Это так? Ошибки нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. для вас эталон нейтральности - китовые китайские усилители с ебая? :)

Винни, нейтральность - это миф.

Нейтральность - это вакуум, где ничего нет.

Как только что-то есть - оно не нейтрально.

А если есть живое - оно совсем не нейтрально. :)

Все правильно, спорить не о чем.

Но мне комфортнее иметь цель, чем идти непонятно куда бесцельно. Пусть даже цель недостижима.

Китайские уси - это, конечно, позор. Впрочем, если я измерю их вторую гармонику - она окажется на порядок ниже чем у лампового красавца за миллион рублей. И этот красавец не проконтролирует мощномоторную восемнашку через свой позолоченный выходной транс так, как это сделают немытые копеечные китайцы.

 

Впрочем, мы увлеклись спором. Повторяю, я уважаю Вашу позицию. Давайте на этом закончим :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А причём тут ламповые красавцы?

Есть и японские проф.мощники в разы лучше китайцев.

Но бюджет есть бюджет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 

Я пытаюсь понять почему многие любят слегка окрашенный звук? Ламповое усиление, винтажные динамики, пологие фильтры, купольные твиттеры - это все из одной оперы. Все они подкрашивают сигнал второй гармоникой. После чего звук называют "живым".

 

Больше скажу, многие очки "любят" носить! Казалось бы - вот натуральное изображение - смотри не хочу, ан нет, норовят искажающие стёклышки нацепить, причём не абы какие, а индивидуально подобранные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, откуда у народа такое желание интересное повествование свалить в очередную помойку выеживаний на тему какой дурак автор и как у самих все хорошо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, если пропустил-а провода какие?

Профессиональное что-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Нейтральность - это не вакуум, а то, что есть в записи, такое, какое оно есть.

А краска - это синие, розовые и прочие очки. Которые разумеется могут быть как приятными (окрасами), так и неприятными.

Пример неприятной окраски - типичный "транзисторный" звук.

Пример приятной - типичный "ламповый".

 

И казалось бы, зачем устранять приятную окраску?

А затем, чтобы слушать запись, а не то, как её аппаратура красит.

Потому что в последнем случае от самых разных записей создаётся впечатление, что писали их в одной студии, и музыканты играли музыку на инструментах из проката. Причем все - из одного. (это случай крайний, тенденция однако :))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, если пропустил-а провода какие?

Профессиональное что-то?

 

Копирую свой текст (пост #71):

 

Коммутация

 

Здесь все просто. В аудиофильском понимании ее просто нет. То есть использованы самые примитивные провода, которые только можно себе представить. USB - стоковые, красной ценой 100 руб/шт. Сигнальные RCA-RCA куплены проф музыкальном магазине за 400 руб/пара. Акустические провода 2х1,5мм2 по цене 54 руб/м идут ко всем головкам кроме 18”, туда проложен силовой трехфазный провод 3х2,5мм2. Сетевые - компьютерные с вилкой по 140 руб/шт. Подставок, грузов, фильтров - нет. Стойка под аппаратуру - табуретка б/у остаточной стоимостью 10 руб.

Специально привожу цены чтобы показать: ВСЕ кабельное и “мебельное” хозяйство в системе Баскервилей обошлось менее чем в $100. И вот здесь, коллеги, дело не в экономии. Если бы я верил в эту чушь, то потянул бы и приличную сумму. Но я не верю.

Впрочем…

Готов услышать преимущество аудиофильской кабель-обвязки в прямом сравнении. То есть на одном канале оставляю свою обвязку, а на другом - меняю на вашу. Каналы, поочередно записанные на диктофон (в 24/96), выкладываю сюда. Слушаем и голосуем. Прекрасная возможность явно доказать превосходство “правильного” кабельного набора! Кто из продавцов примет вызов? Да мне и самому любопытно.

А пока я не намерен тратить свое время на подбор проводов. Лучше музыку послушаю…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть даже китай... а написано на акустических что?

 

Кстати, вопрос СОВСЕМ не в вере, если бы провода не влияли-я был бы ОЧЕНЬ рад, поверьте мне.

 

А по поводу сравнения-зачем ютуб? Кто хотел давно у себя сравнил и сделал выводы. И по поводу стоек, кстати, тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть даже китай... а написано на акустических что?

 

Что там может быть написано? Они же тоненькие :)

Вот, читайте.

 

Предлагаю кабельный холивар в этой ветке не открывать, хватит с нас "теплой ламповой" разминки.

Вроде бы идет переписка с wka (пост #82) и возможно сравнение кабелей состоится. Если так и улучшение звука будет - то скрывать не стану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...